Отчет о результатах самообследования Соболек 2024

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование

« Детский сад Соболёк » с.Уват – филиал
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная
школа» Уватского муниципального района
Сокращенное
« Детский сад Соболёк »с.Уват – филиал МАОУ
наименование
«Ивановская СОШ» Уватского муниципального района
Юридический адрес 626195,
Тюменская
область,
Уватский
район,
с.Ивановка, ул. Орджоникидзе, д.1
Местонахождение
626170, Тюменская область, с.Уват, мкр. Центральный,
д.10/2
Телефон, факс
(34561)28113
Адрес электронной sobolecks@yandex.ru
почты
Директор
Калинин Александр Павлович
учреждения
Заведующая
Корякова Елизавета Геннадьевна
филиалом
Учредитель
Уватский муниципальный район
Лицензия
72 Л 01 № 0001851 от 19 октября 2016 г.
выдана
Департаментом образования и науки Тюменской
области
Срок
окончания
действия лицензии
бессрочно
Проектная наполняемость детского сада на 114 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:30 до 18:00.
« Детский сад Соболёк » с.Уват активно и плодотворно взаимодействует со
следующими организациями:
Учреждения
Муниципальное казенное учреждение
«Ресурсно – методический центр
Уватского муниципального района

Формы работы
Совещания, консультации, участие в
районных методических мероприятиях,
помощь в повышении квалификации и

аттестации педагогов.
Дума Уватского муниципального
района, администрация Уватского Помощь в благоустройстве помещений
муниципального
района, и территории МАОУ.
администрация Уватского сельского
поселения
Повышение квалификации и обучение
ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и
педагогов.
педагогических технологий»
Детские сады района

Обмен опытом педагогов
Диспансеризация,
профилактические
осмотры
воспитанников,
ГБУЗ «Областная больница № 20»
консультативная медицинская помощь,
работа по программе «Здоровье»
Театр «Небылинки» г. Челябинск
Театрализованные кукольные спектакли
Знакомство детей с пожарными,
Пожарная часть ГУ 23 ОФПС
экскурсии в пожарную часть.
Привлечение детей к занятиям спортом,
МАУ
ДО
«Детско-юношеская
проведение
спортивных
секций,
спортивная
школа»
Уватского
спортивные мероприятия с участием
муниципального района
детей и родителей.
Привлечение детей к занятиям по
МУ
ДО
«ДШИ»
Уватского
художественно-эстетическому
муниципального района
развитию.
Тобольский драматический театр им.
Театрализованные кукольные спектакли
П.П.Ершова
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Уватского
муниципального района.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников,
исполнительным органом является руководитель –
заведующая филиалом.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
филиалом
взаимодействие структурных подразделений
организации, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе

Общее
собрание
работников

рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
−материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников) и сотрудников Детского сада.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН СП 2.4.3648-20"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 109 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- группа раннего возраста – 25 человек
− первая младшая группа – 23 человека

− вторая младшая группа – 22 человека
− средняя группа – 17 человек
− старшая группа – 22 человека.
Образовательная деятельность ведется на основании образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Основные блоки организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непрерывной
образовательной деятельности (далее НОД);
- при проведении режимных моментов;
- при взаимодействии с родителями (законными представителями)
- самостоятельная деятельность воспитанников.
В середине НОД педагоги проводят физминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью 10 минут.
В воспитательно-образовательной деятельности сочетается использование
вербальных, наглядных и практических методов, отводилось должное место
продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к
самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование,
художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности,
систематически решались задачи по экспериментально-исследовательской
деятельности, создавались проблемно-поисковые ситуации.
Главная роль отведена игровым методам и приемам. Приоритетное значение
отведено творческим играм: сюжетно-ролевым, строительно-конструктивным, играмдраматизациям, инсценировкам, играм с правилами.
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах,
ежедневно, в первой и во второй половине дня.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма
проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема,
прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе.
Весь воспитательно-образовательный процесс организуется в развивающей среде,
которая способствует развитию ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
В апреле 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили оценить уровень

сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при положительной динамике
на конец, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.

старшая
средняя
2 младшая
1 младшая
группа
раннего
возраста
Итог по
направле
ниям

В-28,7%
Ср-66,6%
Н-4,7%
В-73,4%
Ср-26,6%
Н-0%

В-43%
Ср-38%
Н-19%
В-74%
Ср-26%
Н-0%

В-52,5%
Ср-33,3%
Н-14,2%
В-80%
Ср-20%
Н-0%

В-47,7%
Ср-28,5%
Н-23,8%
В-80%
Ср-20%
Н-0%

В-57,21%
Ср-38,09%
Н-4,7%
В-73,4%
Ср-26,6%
Н-0%

В- 53%
Ср-47%
Н-0%
В-81%
Ср-19%
Н-0%
В-59%
Ср-41%
Н-0%
В-59,02%
Ср-40,04%
Н-0,94%

В-12%
Ср-82%
Н-6%
В-48%
Ср-24%
Н-28%
В-45%
Ср-55%
Н-0%
В-44,4%
Ср-45%
Н-10,6%

В-48%
Ср-43%
Н-9%
В-43%
Ср-33%
Н-24%
В-55%
Ср-45%
Н-0%
В-55,7%
Ср-34,86%
Н-9,44%

В-57%
Ср-43%
Н-0%
В-33%
Ср-48%
Н-19%
В-55%
Ср-45%
Н-0%
В-54,54%
Ср-36,9%
Н-8,56%

В-48%
Ср-38%
Н-14%
В-28%
Ср-72%
Н-0%
В-50%
Ср-50%
Н-0%
В-51,32%
Ср-44,94%
Н-3,74%

Итог :

Художественное
творчество

Музыка

Безопасность

Чтение
художественной
литературы
Познание
(продуктивная
(конструктивная)
деятельность,
ФЭМП,
формирование
Социализация
целостной картины
Труд
мира)

Физическая
культура
Коммуникация

Здоровье

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА за 2023-2024 уч.год
«Детский сад Соболек» с.Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
Дата проведения мониторинга апрель 2024г. (на конец
года)
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям
направлен Физическ
Речевое
Познавате Социально- Художествен
ия
ое
развитие
льное
личностное
норазвитие
развитие
развитие
эстетическое
развитие

В-45,8%
Ср-40,9%
Н-13,3%
В-76,16%
Ср23,84%
Н-0%
В-43,6%
Ср-50,6%
Н-5,8%
В-46,6%
Ср-39,2%
Н-14,2%
В-52,8%
Ср-47,2%
Н-0%
В-52,99%
Ср40,34%
Н-6,66%

По результатам мониторинга образовательного процесса на конец 2024 уч.года
сделать следующие выводы: 52,99% воспитанников овладели необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям; у 40,34% воспитанников
отдельные компоненты не развиты; у 6,66% воспитанников большинство
компонентов не развиты.
Одним из показателей результативности работы является также и то, что педагоги
и воспитанники детского сада постоянно участвуют в районных, областных,
всероссийских мероприятиях — спортивных соревнованиях, конкурсах детского
творчества и интеллектуальных марафонах.
Дополнительное образование
Информация о дополнительных образовательных услугах
на конец 2024 года:
Направление

Наименование услуги

Педагогическое «Абвгдейка»

Платная/
бесплатная

Количество
детей

платная

22

«Речецветик»

бесплатная

22

«Легоконструирование»

платная

15

«Веселые ладошки»

бесплатная

20

«Занимательная
математика»

бесплатная

22

«Сказки-добрые друзья»

бесплатная

39

Физкультурно - «Физкультурный кружок»
оздоровительно
«Кислородный коктейль»
е

бесплатная

39

платная

49

«Теннис»

бесплатная

20

« Мастерилка»

платная

16

« Театральный сундучок»

платная

18

« Фантазия»

платная

17

Художественно
- эстетическое

Вывод:
Образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов: 1 заведующая
детским садом,1 старший воспитатель, 7 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
Все педагоги имеют педагогическое образование.
Педагоги эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. У каждого педагога имеется план по самообразованию. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод:
Анализ педагогического состава детского сада позволяет сделать выводы о том,
что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Рекомендации: Воспитателю Стерховой Н.В. в связи с приобретением опыта
работы, профессиональных навыков, повысить уровень квалификационной
категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду отдельной библиотеки нет, но методические материалы находятся в
методическом кабинете, группах детского сада. Методическая литература
представлена по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В старшей и средней группах есть передвижной программно-аппаратный комплекс
«Калибри» в него входит интерактивный редактор и игровой центр «СОВА»,

комплекс интерактивных и развивающих игр «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА», в других
двух группах воспитатели используют телевизор, во всех группах имеется ноутбук и
принтер.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал;
− спортивный зал.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году были проведены следующие работы: сезонное озеленение прогулочных
участков, постоянно пополняется и обновляется развивающая среда возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как
для игровой, так и образовательной деятельности. Провели текущий косметический
ремонт 5 групп, 4 спальных помещений, коридора и холла в детский сад.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности
Выводы: Анализируя содержание работы детского сада за отчетный период,
необходимо отметить, что в « Детский сад Соболёк » с.Уват – филиал МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского муниципального района, созданы условия для
реализации ООП ДО детского сада, однако необходимо совершенствовать работу с
родителями, повышать профессиональный рост педагогических кадров.
В целом, работу «Детский сад Соболёк » с.Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ»
Уватского муниципального района можно считать удовлетворительной, а решение
задач выполненными.

Показатели деятельности общеобразовательной организации « Детский сад
Соболёк » с. Уват – филиал МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района, подлежащей самообследованию за 2024 год
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2
1.4.3
1.5

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Единица
измерения
109 человек
105 человек
4 человека
0 человек
0 человек
26 человека
83 человека
109 человек
100%
104 человека/
95%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
4 человека/ 3%

2 человека/ 1%
4 человека/ 2%
4 человека/ 2%
0,3 дней
9 человек

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

педагогических работников, имеющих высшее
8 человек
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
7 человек
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
2 человек
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
1 человек
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
3 человека /33%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек/%
Первая
3 человека/ 33%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
3 человек/ 33%
Свыше 30 лет
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности
2 человека/ 22%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
0 человек/ 0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
9 человек/ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности
9 человек/
педагогических и административно-хозяйственных 100%
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
1 человек/ 12
образовательной организации
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1
1.15.2

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

да
нет

1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

нет
нет
нет
нет

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

кв.м.

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2, 0 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».