РАССМОТРЕНО
Заседанием педагогического
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «28» августа 2025г.
СОГЛАСОВАНО
Заседанием управляющего
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «28» августа 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Уватского муниципального
района
Приказ № 206
от «01» сентябрь 2025г.
Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Уватского муниципального района на 2025 – 2026 учебный год
2025 г.
Учебный план разработан
нормативных документов:
на
основе
действующих
редакций
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014);
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) (с последующими изменениями и
дополнениями);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 .05. 2012 г № 413 (с последующими
изменениями и дополнениями);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О
внесении изменений
в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся» от 11.12.2020 № 712;
− Федеральная образовательная программа начального общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16 ноября 2022 № 992);
− Федеральная
образовательная программа основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16 ноября 2022 № 993);
− Федеральная
образовательная программа среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
23 ноября 2022 № 1014);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября
−
2022 № 1026);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная
программа
начального общего образования (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022Г № 1023);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная программа
основного общего образования (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022г № 1025);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 апреля 2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность";
− Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года №28;
− Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 года №2;
− Письмо Министерства образования и науки России от 25.05.2015
№08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур
и светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов
России»;
− Письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г.
№03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов»;
− Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по
дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и
поддержки талантливых детей» от22.10.2012г. №2162 – рп (№575 от
31.05.2017)
− Постановление правительства
Тюменской
области
от
16
октября
2013г.№439-п «Об утверждении положения о мерах социальной
поддержки при организации получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях (в ред. Постановлений Правительства Тюменской области от
27.10.2016г. №442- п, от 21.11.2016г.№495-п, от 21.11.2016 №495-п, от
01.07.2019 №216-п, от 23.09.2021 №584-п, от 01.04.2022 № 193-п);
− Методические рекомендации по формированию учебных планов
общеобразовательных учреждений Тюменской области в условиях
реализации ФГОС (Письмо департамента образования и науки Тюменской
области от 14.05.2014 №3437, от 19.05.2015 №3259, от15.04.2016 №2955, от
05.06.2017 № 3824, от 25.05.2018);
Учебный план МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального
района на 2025/2026 учебный год определяет организацию и содержание
образовательного процесса и обеспечивает полную реализацию содержания
образовательной программы школы.
Учебным планом предусмотрены различные варианты организации
обучения в соответствии с запросами детей, в том числе:
− предпрофильная подготовка;
− профильное обучение;
− обучение по адаптированным образовательным программам для детей
с ОВЗ и детей - инвалидов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план
основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» (далее – учебный план)
фиксирует
общий
объем
нагрузки,
максимальный
объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов,
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами МАОУ «Ивановская СОШ».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
№ 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения
образовательных
программ
начального
общего
образования. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне
НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим
в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае –
по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
• для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю
– пять уроков;
• 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ
№ 1 выделено:
• в 1-х классах – 21 час в неделю;
• 2–4-х классах – 23 часа в неделю
Общее количество часов учебных занятий за четыре года
составляет 2999 часов с учетом 16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии
с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения
на родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной
(русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Изучение
информатики в
1–4-х
классах осуществляется
в
рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
• «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
• «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);
• «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
• «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании
заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной
культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы
светской этики».
При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и
светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов
на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ
«Средняя школа № 1», по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
• модуль по видам спорта «Шахматы» к.1, «Подвижные игры» к.2, 2-3-й
класс (1 час в неделю), – дополняет учебный предмет «Физическая культура»
и является третьим часом физической активности;
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
определяет МАОУ «Ивановская СОШ».
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы начального общего образования
определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ
«Ивановская СОШ».
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса,
1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного
дня – 14.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется достаточное количество
времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
УЧЕБНЫЙ ПЛАН, к1
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Количество часов в неделю
1
2
3
4 Всего
5
4
0
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
3
2
2
2
Итого
21 22 22 23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Шахматы
0
1
1
0
Итого
0
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21 23 23 23
Количество учебных недель
33 34 34 34
Всего часов в год
693 782 782 782
4
4
8
87
3
3
90
3039
УЧЕБНЫЙ ПЛАН, к2
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Количество часов в неделю
1
2
3
4 Всего
5
4
0
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Математика
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
3
2
2
2
Итого
21 22 22 23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Подвижные игры
0
1
1
0
Итого
0
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21 23 23 23
Количество учебных недель
33 34 34 34
Всего часов в год
693 782 782 782
4
4
8
87
3
3
90
3039
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации» МАОУ «Ивановская СОШ».
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного
оценивания. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в
конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному
предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский
язык»,
«Литературное
чтение»,
«Математика» промежуточная
оценка
выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные
работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Русский язык
Классы
Формы промежуточной аттестации
2–4-й
Диктант
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы
Иностранный
язык (английский)
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Математика
2–4-й
Контрольная работа
Окружающий мир
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Основы религиозных
культур и светской
этики
4-й
Безотметочный курс
Защита проекта
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
2–4-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
2-3-й
Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Литературное чтение
Изобразительное
искусство
Музыка
(Труд) технология
Физическая культура
Модули по видам
спорта «Подвижные
игры» и «Шахматы»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного
материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
• определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
• распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в
МАОУ «Ивановская СОШ» использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется
индивидуальная
траектория
развития,
обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной
программы
основного
общего
образования.
14
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели.
В МАОУ «Ивановская СОШ» установлен режим пятидневной учебной
недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм
СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной
нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х
классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки:
• в 5-х классах – 29 часов в неделю;
• 6-х классах – 30 часов в неделю;
• 7-х классах – 32 часа в неделю;
• 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338
часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с
учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171.
Обучение в МАОУ «Ивановская СОШ» ведется на русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили
желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания
изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История
России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на которые
суммарно отводится по 3 часа в неделю:
- в 5- й класс -68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего
края);
-6-й и 7-й классы -28 часов (всеобщая история), 57 часов (история
России), 17 часов (история нашего края)
- в 8-ом классе отводится 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на
историю России;
-в 9 –ом классе 23 часа на всеобщую историю и 45 часов на историю
России согласно приказа Минпросвещения от 19 марта 2024 года № 171 «О
внесении изменений в некоторые 15
приказы Министерства просвещения РФ,
касающихся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования».
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется
для введения специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
потребности участников образовательных отношений. К ним относится
учебный курс «Практикум по русскому языку», на который отводится по 1
часу в неделю в 8 и 9 классах, «Практикум по физике» 1 час в 7 и 8 классах и
учебный курс «Практикум Основы информатики» и «Наглядная геометрия, на
который отводится по 1 часу в неделю в 5 и 6 классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы основного общего образования определяет
МАОУ «Ивановская СОШ»
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Искусство
Технология
Физическая
культура
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-9 классов (до 01.09.2025)
Количество часов в неделю
Учебный предмет
5 6 7
8
9
Всего
Обязательная часть
Русский язык
3
3
6
Литература
2
3
5
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
16
3
3
6
3
2
3
2
6
4
1
1
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2,5
1
2
3
2
2
2
4,5
2
4
5
4
4
1
1
1
1
2
2
2
2
4
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
1
1
2
защиты Родины
защиты Родины
Итого
31 32,5 65,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Практикум по
1 0,5
1,5
русскому языку»
Предметный курс «Физика»
1
1
Итого
2 0,5
2,5
ИТОГО недельная нагрузка
33 33
66
Количество учебных недель
34 34
34
11 112
Всего часов в год
5338
22
2
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-9 классов (с 01.09.2025), корпус 1
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
17
Количество часов в неделю
5 6 7
8 9 Всего
5
3
3
5
6
3
3
5
4
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
21
13
12
10
9
6
1
1
1
3
1
3
1
2
2
2
2
2
1
2
1
2
3
2
2
3
13
1
8
7
4
7
3
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
4
8
2
2
2
2
2
10
1
1
2
3
Итого
27 28 30 31 32
144
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Основы информатики» 1 1
2
Предметный курс «Наглядная геометрия» 1 1
2
Предметный курс «Шахматы»
1
1
2
Предметный курс «Физика»
1
1
2
Предметный курс «Практикум по
1
1
обществознанию»
Итого
2 2 2
2 1
9
ИТОГО недельная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Количество учебных недель
34 34 34 34 34
170
98 10 10 11 10
Всего часов в год
5338
6 20 88 22 88
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-9 классов (с 01.09.2025), корпус 2
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Искусство
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
18
Количество часов в неделю
5 6 7
8 9 Всего
5
3
3
5
6
3
3
5
4
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
21
13
12
10
9
6
1
1
1
3
1
3
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
2
3
2
2
3
13
1
8
7
4
7
3
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
4
8
2
2
2
2
2
10
1
1
2
3
Итого
27 28 30 31 32
144
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Основы информатики» 1 1
2
Предметный курс «Наглядная геометрия» 1 1
2
Предметный курс «Русский язык»
1
1
2
Предметный курс «Физика»
1
1
2
Предметный курс «Обществознание»
1
1
Итого
2 2 2
2 1
9
ИТОГО недельная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Количество учебных недель
34 34 34 34 34
170
98 10 10 11 10
Всего часов в год
5338
6 20 88 22 88
С целью реализации образовательной программы школы по решению
Педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2025 часы части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса определены:
1 час в неделю - на учебный предмет «Основы информатики» в 5-6
классах;
Цель: сохранение преемственности при изучении учебного предмета
«Информатика» и формировании информационной культуры.
1 час в неделю - на учебный предмет «Наглядная геометрия» в 6 классе.
Цель: освоение материала, который является базовым для изучения
дальнейшего курса.
1 час в неделю – на учебный предмет «Физика» в 7-8 классах.
Цель: освоение материала, который является базовым для изучения и
углубления дальнейшего курса.
1 час в неделю – на учебный предмет «Русский язык» в 7-8 классах.
Цель: формирование языковой культуры.
1 час в неделю - на учебный предмет «Шахматы» в 5 классах.
Цель: интеллектуальное, физическое развитие обучающихся, приучить
обучающихся к регулярной умственной деятельности и систематическим
занятиям физической культурой. Обучение игре в шахматы обеспечивает
большой воспитательный эффект. Соперничество в игровом поединке
приучает детей уважать друг друга, бесконфликтно решать споры, осознавать
свою ответственность за поступок – ведь по правилам шахмат нельзя брать
сделанный ход назад, и эта особенность шахматной игры часто переходит в
жизненную привычку.
1 час в неделю - на учебный предмет «Обществознание» в 9 классе.
Цель: освоение материала, который необходим для изучения и
углубления дальнейшего курса.
19
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования», и
«Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ
«Ивановская СОШ».
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся
в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Класс
5-8
5-6
7-8
7-8
7-9
5-9
9
Предмет
Русский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Все остальные предметы
в соответствие с учебным
планом
Форма проведения
Диктант, тест
Контрольная работа
Комплексная контрольная работа
Контрольная работа
Годовая промежуточная аттестация
проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и
представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных
аттестаций и выставляется целым числом
по правилам математического округления.
Региональные тренировочные и
апробационные мероприятия
Региональные тренировочные и
апробационные мероприятия
Русский язык
Алгебра, геметрия
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5
класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9-11 классов.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.
20
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя
общеобразовательная школа" Уватского муниципального района (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО,
ФОП СОО и фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
"Ивановская
средняя
общеобразовательная
школа"
Уватского
муниципального района, разработанной в соответствии с ФГОС среднего
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой
среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского
муниципального района" начинается 02.09.2024 и заканчивается: 10 класс26.05.2025г., 11 класс - определится в соответствие с расписанием ГИА.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 33 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти
дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
"Ивановская
средняя
общеобразовательная
школа"
Уватского
муниципального района языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика осуществляется
(при необходимости) деление учащихся на подгруппы.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания
22
по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности
выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого
класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке,
дублируется в электронном журнале не позднее времени окончания учебного
дня – 16.00. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный
год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит в соответствии с графиком. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации» МАОУ
"Ивановская СОШ" Уватского муниципального района".
Формы промежуточной аттестации
В соответствии со школьным Положением о промежуточной аттестации
обучающихся в 2024 - 2025 учебном году предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации обучающихся:
Класс
10
11
Предмет
Форма проведения
Форма внутреннего мониторинга
Русский язык
качества образования (АКР)
10П класс- тест в формате ЕГЭ
Химия
10П класс- тест в формате ЕГЭ
Биология
Форма внутреннего мониторинга
Математика (Алгебра и начала
качества образования (АКР)
анализа)
Результатом годовой промежуточной аттестации по всем остальным
предметам учебного плана является среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций и выставляется целым числом по
правилам математического округления
Региональные тренировочные и
Русский язык
апробационные мероприятия
11П класс- тест в формате ЕГЭ
Химия
11П класс- тест в формате ЕГЭ
Биология
Региональные тренировочные и
Математика (Алгебра и начала
апробационные мероприятия
анализа)
23
Результатом годовой промежуточной аттестации по всем
остальным предметам учебного плана является среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций и выставляется целым числом по
правилам математического округления
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднегообщего образования составляет 2 года.
В соответствии с результатами опроса учащихся и родителей (законных
представителей), образовательная организация обеспечивает реализацию
учебных планов следующих профилей обучения:
10 П класс:
- естественно-научный (с углубленным изучением химии и биологии);
10 У класс:
- универсальный профиль (с углубленным изучением биологии и
обществознания);
11 П класс:
- естественно-научный (с углубленным изучением химии и биологии);
11 У класс:
- универсальный профиль (с углубленным изучение математики и
обществознания);
Распределение учащихся по профилям осуществляется на основании
заявлений.
Профильное обучение в нашей школе позволяет:
− создать условия для дифференциации обучения старшеклассников,
построения индивидуальных учебных планов;
− обеспечить профильное изучение отдельных учебных предметов;
− установить равный доступ к полноценному образованию разным
категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
− обеспечить преемственность между общим профессиональным
образованием.
Учебный план
естественно-научного профиля 11П класса
(с углублённым изучением химии и биологии)
на 2025– 2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
24
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
3
3
3
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный уровень)
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
2
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Практикум по русскому языку"
2
ПК "Практикум по математике"
1
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
1
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
0
30
2
2
2
34
34
1156
Учебный план
универсального профиля 11У класса
(с углублённым изучением обществознания и математики)
на 2025 – 2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология
25
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
4
3
1
1
2
4
1
2
1
1
2
3
3
4
3
1
1
2
4
1
2
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и защиты
1
защиты Родины
Родины
----Индивидуальный проект
1
Итого
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Практикум по русскому языку"
2
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
2
1
0
31
3
3
34
34
1156
Учебный план
естественно-научного профиля 10 П класса
(с углублённым изучением химии и биологии)
на 2025– 2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный уровень)
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
2
3
3
3
1
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
0
Итого
31
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Практикум по русскому языку"
1,5
2
ПК "Практикум по математике"
1,5
2
Итого
3
2
26
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
34
34
1156
34
34
1156
Учебный план
универсального профиля 10У класса
(с углублённым изучением обществознания и биологии)
на 2025 – 2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и зашиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
3
2
1
2
3
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
3
2
1
Физическая культура
Основы безопасности и
зашиты Родины
----1
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Практикум по русскому языку"
1,5
ПК "Практикум по математике"
1,5
Итого
3
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
0
30
2
2
4
34
34
1156
В целях расширения знаний и развития учебных навыков по профильным
предметам, востребованности предметов по выбору при прохождении
государственной итоговой аттестации в соответствии с запросами учащихся и
родителей в части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений предусмотрены часы на предметные
курсы.
27
Предметные курсы
Класс
Название
Практикум по русскому языку
Практикум по математике
Практикум по русскому языку
Практикум по математике
10
С 1 сентября 2019 в учебный план СОО включен 1 час в неделю (34
часа вгод) на выполнение индивидуального проекта в 10 классах.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в любой избранной области
деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом и
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка
по основам военной службы осуществляется в рамках предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в соответствии с инструкцией об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области
обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего общего образования к Приказу Министра обороны РФ и
Министерства образования и науки от 24 февраля 2010 г. N 96/134 с
проведением учебных сборов.
28
29
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Для реализации адаптированных
образовательных программ на 2025– 2026
учебный год
Особенности организации обучения учащихся с ОВЗ
Учебные
планы
для
реализации
адаптированных
образовательных программ обучения детей с ОВЗ разработаны с
учетом требований:
-актуальных нормативных документов;
-заключений ПМПК, ИПР.
Общеобразовательная организация осуществляет образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Для
осуществления
указанной
деятельности
в
общеобразовательной организации создаются специальные условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в
себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических
материалов,
специальныхтехническихсредствобученияколлективногоииндивидуально
гопользования,предоставлениеуслугассистента(помощника),оказывающег
ообучающимсянеобходимуютехническуюпомощь,проведениегрупповыхи
индивидуальныхкоррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
организации,
осуществляющейобразовательнуюдеятельность,идругиеусловия,безкотор
ыхневозможноилизатрудненоосвоениеобразовательныхпрограммобучаю
щимисясограниченнымивозможностямиздоровья.Системакомплексногос
опровожденияиподдержкиобучающихсясограниченнымивозможностямиз
доровья,содержаниеиндивидуальногоориентированныхкоррекционныхна
правленийработы,способствующихосвоениюобучающимисясособымиобр
азовательнымипотребностямиосновныхобразовательныхпрограммначаль
ногообразования,разработаныврамкахПрограммыкоррекционнойработыА
ООПдлякаждоговарианта.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности.
Организация
занятийпонаправлениямвнеурочнойдеятельностиявляетсянеотъемлемойч
астьюобразовательнойдеятельностивобразовательнойорганизации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется школой
самостоятельно.Программакоррекционнойработы,направленнаянаосущес
твлениеиндивидуально-ориентированной
психолого-педагогической
помощи
обучающимся
с
ОВЗ
с
учетом
ихособыхобразовательныхпотребностей;минимизациюнегативноговлиян
ияособенностейпознавательнойдеятельностиобучающихсянаосвоениеими
АООП;взаимосвязьурочной,внеурочнойи внешкольной деятельности.
Направления
и
содержание
программы
коррекционной
работыосуществляютсявовнеурочноевремя.Объемисодержаниеопределяю
тсявзависимостиотобразовательныхпотребностейобучающихся.
Обучение детей с нарушениями речи (вариант 5.1)реализуется в
школе по модели полной интеграции– постоянное совместное обучение в
общеобразовательномклассебезизъятийивнесенияособенностейвучебный
план.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия с
обучающимися по адаптированной образовательной программе отводятся
часы во второй половине дня. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия –до 40 минут.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация для обучающихся с нарушениями речи
проводится
вформах,предусмотренныхучебнымпланомдля14классов,Положениемопромежуточнойаттестации.
Учебный план
начального общего образования в рамках ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ, реализующего адаптированные
образовательные программы начального общего образования для
обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1, срок
обучения 4 года) на 2025-2026 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Учебный
предмет
1
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное
4
чтение
Иностранный
0
язык
Математика
4
Количество часов в
неделю
2
3
4 Всего
5
5
5
20
4
4
4
16
2
2
2
6
4
4
4
16
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
1
1
3
1
1
2
1
1
2
1
1
2
4
4
8
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
Итого
21 22 22 23
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Наименование учебного курса
Шахматы
0
1
1
0
Итого
0
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21 23 23 23
Количество учебных недель
33 34 34 34
Всего часов в год
693 782 782 782
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия с учителем - логопедом
3
3
3
3
Занятия с учителем - дефектологом
Занятия с педагогом-психологом
1
1
1
1
Занятия педагогов
1
1
1
1
Итого:
5
5
5
5
Направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
Всего
10 10 10 10
87
3
3
90
135
3039
12
4
4
20
20
40
Учебный план
Основного общего образования в рамках ФГОС ООО для
обучающихся в ОВЗ, реализующего адаптированные
образовательные программы основного общего образования для
обучающихся с тяжелым нарушением речи
на 2024-2025 учебный год
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Учебный предмет
Количество часов в неделю
5 6 7
8
9
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
6
3
4
2
3
2
3
3
21
13
3
3
3
18
Иностранный язык
3
3
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
5
5
3
2
3
2
3
2
10
9
6
1
1
1
3
1
2
1
2
1
2,5
1
2
3
13,5
2
8
3
3
1
3
1
1
2
Естественнонаучные предметы
Искусство
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
2
2
7
4
7
3
Искусство
1 1 1
1
0
4
Технология
2 2 2
1
1
8
Физическая
Физическая культура 2 2 2
2
2
10
культура
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
1
1
2
защиты Родины
защиты Родины
Итого
27 28 30 31 32,5 144,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Основы
1 1
2
информатики»
Предметный курс «Наглядная геометрия» 1 1
2
Предметный курс «Практикум по
1
1 0,5
2,5
русскому языку»
Предметный курс «Физика»
1
1
2
Предметный курс «Обществознание»
1
1
Итого
2 2 2
2 1,5
2,5
ИТОГО недельная нагрузка
29 30 32 33 33,5
66
Количество учебных недель
34 34 34 34 34
34
98 10 10 11 112
Всего часов в год
5338
6 20 88 22
2
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия с учителем - логопедом
3 3 3
3
3
18
Занятия с учителем - дефектологом
Занятия с педагогом-психологом
1 1 1
1
1
5
Занятия педагогов
1 1 1
1
1
5
Итого:
5 5 5
5
5
10
Направления внеурочной деятельности
5 5 5
5
5
10
Обучение по образовательной программе обучающихся с задержкой
психического развития в 2025 - 2026 учебном году организовано. Все
учащиеся обучаются в условиях общеобразовательного класса.
Учебный план обучающихся по адаптированным общеобразовательным
программам составлен с учетом решения задач:
-
продолжить развитие функциональной грамотности, обеспечить
усвоение основных умений и навыков учения и общения;
- своевременно корректировать отставание в развитии обучающихся,
ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире,
преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая
недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной
ориентировки, регуляции поведения.
В
учебном
плане
предусмотрено
включение
обязательных
коррекционных занятий для обучающихся. Коррекционно-развивающая
область учебного плана представлена индивидуально-групповыми
коррекционными занятиями, построенными на основе сходства
корригируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в
маленьких группах(2-3учащихся) и способствуют преодолению недостатков
развития. Педагогическая коррекция осуществляется учителями по
предметам «Русский язык» и «Математика», так как эти предметы вызывают
наибольшие затруднения у обучающихся и выносятся на ГИА. Для данной
категории детей предусмотрены занятия педагога-психолога, логопеда,
педагога-дефектолога.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия с
обучающимися по адаптированной образовательной программе с задержкой
психического развития отводятся часы во второй половине дня.
Продолжительность занятий15-25минут.
Учебный план для обучения детей с задержкой психического развития в
части перечня предметных областей и учебных предметов соответствует
учебному плану общеобразовательных классов. Реализация данного
учебного плана позволит рассмотреть возможность перевода обучающихся
на общеобразовательную программу с учетом индивидуальных
особенностей, динамики развития детей.
Учебный план для каждого учащегося основана рекомендациях ПМПК и
согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация для обучающихся с задержкой психического
развития проводится в формах, предусмотренных учебным планом для 1-4 и
5-7 классов, Положением о промежуточной аттестации.
Учебный план
начального общего образования в рамках ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ, реализующего адаптированные образовательные
программы начального общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1, срок обучения 4 года)
на 2025-2026 учебный год
Предметная
область
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий
мир")
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Учебный предмет
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное
4
4
4
4
16
чтение
Иностранный язык 0
2
2
2
6
Математика
4
4
4
4
16
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
Технология
Физическая
3
2
2
2
8
культура
Итого
21
21
21
23
87
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Подвижные игры
0
1
1
0
3
Итого
0
1
1
0
3
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
90
Количество учебных недель
33
34
34
34
Всего часов в год
693 782 782 782 3039
Коррекционно-развивающие занятия
Логопедическая коррекция
2
2
2
2
8
Психологическая коррекция
1
1
1
1
4
Педагогическая коррекция (дефектолог)
2
2
2
2
8
Направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
20
Итого
10
10
10
10
40
Учебный план
начального общего образования в рамках ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ, реализующего адаптированные
образовательные программы начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2, срок обучения 5 лет) на 2025-2026 учебный год
Количество
часов в неделю
Классы
Предметные области
Всего
1
Учебные
предметы
1
2
3
4
доп.
Русский язык
5
5
5
4
4
23
Литературное чтение
4
4
4
4
3
19
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский)
-
-
-
1
1
2
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
4
20
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
2
10
Основы религиозных
культур и светской этики
Основы религиозных
культур и светской
этики
-
-
-
-
1
1
Музыка
1
1
1
1
1
5
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
5
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
1
5
Физическая культура
Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)
3
3
3
3
3
15
21 21 21 21 21
105
Русский язык и
литературное чтение
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
-
-
2
2
2
6
Русский язык
-
-
-
1
1
2
Английский язык
-
-
2
1
1
4
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
21 21 23 23 23
111
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
10 10 10 10 10
50
коррекционно-развивающая область
7
7
7
7
7
35
коррекционно-развивающие занятия
6
6
6
6
6
30
Логопедическая коррекция
2
2
2
2
2
10
Психологическая коррекция
2
1
1
1
1
5
Педагогическая коррекция (дефектолог)
2
3
3
3
3
15
Ритмика
1
1
1
1
1
5
направления внеурочной деятельности
3
3
3
3
3
15
Всего 31 31 33 33 33
161
Учебный план
Основного общего образования в рамках ФГОС ООО для
обучающихся с ОВЗ, реализующего адаптированные
образовательные программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития
на 2025-2026 учебный год
5-7 классы
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Количество часов в неделю
5 6 7
8 9 Всего
5
3
3
5
6
3
3
5
4
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
21
13
12
10
9
6
1
1
1
3
1
3
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
2
3
2
2
3
13
1
8
7
4
7
3
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
3
Искусство
Музыка
1 1 1
1
4
Технология
Труд (технология)
2 2 2
1 1
8
Физическая
Физическая культура 2 2 2
2 2
10
культура
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
1 1
2
защиты Родины
защиты Родины
Итого
27 28 30 31 32
144
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Основы информатики» 1 1
2
Предметный курс «Наглядная геометрия» 1 1
2
Предметный курс «Русский язык»
1
1
2
Предметный курс «Физика»
1
1
2
Предметный курс «Обществознание»
1
1
Итого
2 2 2
2 1
9
ИТОГО недельная нагрузка
29 30 32 33 33
157
Количество учебных недель
34 34 34 34 34
170
98 10 10 11 10
Всего часов в год
5338
6 20 88 22 88
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия с учителем - логопедом
2 2 2
6
Занятия с учителем - дефектологом
2 2 2
6
Занятия с педагогом-психологом
1 1 1
3
Занятия педагогов
2
Итого:
5 5 5
10
Направления внеурочной деятельности
5 5 5
10
Учебный план
Основного общего образования в рамках ФГОС ООО для
обучающихся с ОВЗ, реализующего адаптированные
образовательные программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития
на 2025-2026 учебный год
8-9 классы
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Количество часов в неделю
5 6 7
8
9
Всего
3
2
3
3
6
5
3
3
6
информатика
Алгебра
3
3
6
Геометрия
2
2
4
Вероятность и
1
1
2
статистика
Информатика
1
1
2
История
2 2,5
4,5
ОбщественноОбществознание
1
1
2
научные предметы
География
2
2
4
Физика
2
3
5
ЕстественноХимия
2
2
4
научные предметы
Биология
2
2
4
Изобразительное
Искусство
искусство
Искусство
Музыка
1
0
2
Технология
Труд (технология)
1
0
2
Физическая
Адаптивная
2
2
4
культура
физическая культура
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
1
1
защиты Родины
защиты Родины
Итого
31 32,5 63,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Практикум по
1 0,5
1,5
русскому языку»
Предметный курс «Физика»
1
1
Итого
2 0,5
2,5
ИТОГО недельная нагрузка
33 33
66
Количество учебных недель
34 34
34
11 112
Всего часов в год
5338
22
2
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия с учителем - логопедом
2
2
6
Занятия с учителем - дефектологом
Занятия с педагогом-психологом
1
1
2
Занятия педагогов
2
2
2
Итого:
5
5
10
Направления внеурочной деятельности
5
5
10
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и 2) направлен на создание
благоприятных условий для развития обучающихся с учетом индивидуальных
особенностей, соматического и нервно-психического здоровья. Содержание
обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия строятся с учетом рекомендаций
ПМПК, ИПР на основе предметно-практической деятельности ребенка,
осуществляются учителем через
систему специальных упражнений и
а даптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество
игровых и занимательных моментов. Продолжительность индивидуальных
и коррекционных занятий варьируется с учетом психо-физического
состояния ребенка до 25 минут. Промежуточная аттестация для обучающихся
с нарушениями интеллекта (вариант2) и СИПР проводится в форме
характеристики успешности освоения учащимися образовательной программы
по учебным предметам с качественной оценкой (освоил/не освоил),
обучающихся
по
варианту1–
согласноформампромежуточнойаттестации,предусмотреннымучебнымпланом
для 5-9 классов, положением о промежуточной аттестации.
Учебный план
адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями, вариант 1)
на 2024-2025 учебный год
1-4 классы
Предметные области
Класс Количество часов Всего
1
2
3
4
Русский язык
3
3
3
3
12
Чтение
3
4
4
4
15
Речевая практика
2
2
2
2
8
2. Математика
Математика
3
4
4
4
15
3. Естествознание
Мир природы и человека
2
1
1
1
5
4. Искусство
Музыка
2
1
1
1
5
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Рисование
(изобразительное
искусство)
1
1
1
1
4
5. Физическая культура Адаптивная физическая
культура
3
3
3
3
12
6. Технология
2
1
1
1
5
21
20
20
20
81
-
3
3
3
9
Русский язык
1
1
1
3
Математика
1
1
1
3
Мир природы и человека
1
1
1
3
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5- 21
дневной учебной неделе)
23
23
23
90
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
6
6
6
6
24
Логопедические занятия
2
2
2
2
8
Ритмика
1
1
1
1
4
Дефектологические занятия
Психологические занятия
2
1
2
1
2
1
2
1
8
4
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
16
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Учебный план
адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями, вариант 1)
на 2024-2025 учебный год
5- 9 классы
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII VIII
IX Всего
Обязательная часть
1.ЯзыкиРечевая
Русский язык
4
4
4
4
4
20
практика
2.Математика
3.Естествознание
4.
Человек
общество
5.Искусство
6.Физическая
культура
7.Технологии
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
и География
Основысоциальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд
4
4
4
4
4
20
4
4
2
-
2
2
3
1
2
2
3
1
2
2
3
1
2
2
17
3
4
6
8
2
2
2
2
2
10
1
2
-
2
-
2
-
2
-
2
6
1
-
-
-
-
2
2
2
2
2
10
6
27
6
28
7
29
7
29
7
29
33
142
2
1
1
1
7
1
1
1
1
1
5
4
30
30
30
30
149
6
6
6
6
30
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
10
5
10
5
20
2
Итого
Часть,
формируемая
участниками
2
образовательных отношений
Математика
1
Чтение (Литературное чтение)
1
Максимально допустимая недельная
29
Нагрузка (при5-дневнойучебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
6
(коррекционные занятия)
Логопедические занятия
2
Психологические занятия
1
Дефектологические занятия
2
Ритмика
1
Внеурочная деятельность:
4
2