Приложение 1
РАССМОТРЕНО
Заседанием педагогического
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.
СОГЛАСОВАНО
Заседанием управляющего
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Уватского муниципального
района
Приказ № 175/1
от «30» августа 2024г.
Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Уватского муниципального района на 2024 - 2025 учебный год
2024 г.
Учебный план разработан
нормативных документов:
на
основе
действующих
редакций
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014);
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) (с последующими изменениями и
дополнениями);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 .05. 2012 г № 413 (с последующими
изменениями и дополнениями);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598);
− Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О
внесении изменений
в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся» от 11.12.2020 № 712;
− Федеральная образовательная программа начального общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16 ноября 2022 № 992);
− Федеральная
образовательная программа основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16 ноября 2022 № 993);
− Федеральная
образовательная программа среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
23 ноября 2022 № 1014);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября
−
2022 № 1026);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная
программа
начального общего образования (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022Г № 1023);
− Федеральная адаптированная общеобразовательная программа
основного общего образования (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022г № 1025);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 апреля 2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений
для
обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность";
− Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года №28;
− Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 года №2;
− Письмо Министерства образования и науки России от 25.05.2015
№08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур
и светской этики» и «Основы духовно- нравственной культуры народов
России»;
− Письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г.
№03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов»;
− Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по
дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и
поддержки талантливых детей» от22.10.2012г. №2162 – рп (№575 от
31.05.2017)
− Постановление правительства
Тюменской
области
от
16
октября
2013г.№439-п «Об утверждении положения о мерах социальной
поддержки при организации получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях (в ред. Постановлений Правительства Тюменской области от
27.10.2016г. №442- п, от 21.11.2016г.№495-п, от 21.11.2016 №495-п, от
01.07.2019 №216-п, от 23.09.2021 №584-п, от 01.04.2022 № 193-п);
− Методические рекомендации по формированию учебных планов
общеобразовательных учреждений Тюменской области в условиях
реализации ФГОС (Письмо департамента образования и науки Тюменской
области от 14.05.2014 №3437, от 19.05.2015 №3259, от15.04.2016 №2955, от
05.06.2017 № 3824, от 25.05.2018);
Учебный план МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального
района на 2024/2025 учебный год определяет организацию и содержание
образовательного процесса и обеспечивает полную реализацию содержания
образовательной программы школы.
Учебным планом предусмотрены различные варианты организации
обучения в соответствии с запросами детей, в том числе:
− предпрофильная подготовка;
− профильное обучение;
− обучение по адаптированным образовательным программам для детей
с ОВЗ и детей - инвалидов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
"Ивановская
средняя
общеобразовательная школа "Уватского муниципального района (далее - учебный
план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
"Ивановская
средняя
общеобразовательная школа "Уватского муниципального района, разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении "Ивановская средняя общеобразовательная школа "Уватского
муниципального района начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
"Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского муниципального
района языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбраны два из учебных модулей: основы православной культуры и
основы мировых религиозных культур народов России, обучение которым
осуществляются по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный
год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит в соответствии с графиком. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная
школа" Уватского муниципального района.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.
Образовательный процесс в 1-4 классах осуществляется на концептуальной
основе образовательной системы «Школа России».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Количество часов в неделю
1
2
3
4 Всего
5
4
0
5
4
2
5
4
2
5
4
2
20
16
6
4
4
4
4
16
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
20 22 22 23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Шахматы
1
1
1
0
Итого
1
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21 23 23 23
Количество учебных недель
33 34 34 34
Всего часов в год
693 782 782 782
4
4
8
87
3
3
90
3039
Формы промежуточной аттестации обучающихся
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района в 2024 - 2025
учебном году предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации
обучающихся:
Класс
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
2–4-е Русский язык
Диктант
Литературное чтение
Иностранный язык
Окружающий мир
2–4-е Музыка Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Годовая
промежуточная
аттестация
проводится
на
основе
результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и
представляет
собой
среднее
арифметическое результатов четвертных
аттестаций и выставляется целым числом
по правилам математического округления.
2–4-е Математика
Контрольная работа
4-й
Основы религиозных
культур и светской этики
(4-й класс)
Безотметочный курс
Защита проекта
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
"Ивановская
средняя
общеобразовательная
школа"
Уватского
муниципального района, разработанной в соответствии с ФГОС основного
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы
основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского
муниципального района" начинается 02.09.2024 и заканчивается 5-8 классы26.05.2025, 9 класс - определится в соответствие с расписанием ГИА.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в
8-9 классах – 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
"Ивановская
средняя
общеобразовательная
школа"
Уватского
муниципального района языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика осуществляется
(при необходимости) деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии
с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит согласно составленному графику.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального
автономного общеобразовательного
учреждения "Ивановская средняя
11
общеобразовательная школа" Уватского муниципального района.
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-8 классов (корпус 1)
На основе ФОП ООО
5-дневная учебная неделя
Количество часов в неделю
Предметная область
Учебный предмет
5 6 7
8 9 Всего
Обязательная часть
Русский язык
5 6 4
3
18
Русский язык и
литература
Литература
3 3 2
2
10
Иностранные языки
Иностранный язык
3 3 3
3
12
Математика
5 5
10
Алгебра
3
3
6
Математика и
Геометрия
2
2
4
информатика
Вероятность и
1
1
2
статистика
Информатика
1
1
2
История
2 2 2
2
8
Общественно-научные
Обществознание
1 1
1
3
предметы
География
1 1 2
2
6
Физика
2
2
4
Естественно-научные
Химия
2
2
предметы
Биология
1 1 1
2
5
Изобразительное
Искусство
1 1 1
3
искусство
Искусство
Музыка
1 1 1
1
4
Технология
Труд (Технология)
2 2 2
1
7
Физическая культура 2 2 2
2
8
Физическая культура и
Основы
основы безопасности
безопасности и
1
1
жизнедеятельности
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовнонравственной
нравственной культуры
1 1
2
культуры народов
народов России
России
Итого
27 29 30 31
149
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс «Основы информатики»
1 1
2
Предметный курс «Шахматы»
1
1
1
1
12
Предметный курс «Физика»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
2
29
34
98
6
1
30
34
10
20
1
2
32
34
10
88
1
2
33
34
11
22
2
7
157
170
5338
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-8 классов (корпус 2)
На основе ФОП ООО
5-дневная учебная неделя
Количество часов в неделю
Предметная область
Учебный предмет
5 6 7
8 9 Всего
Обязательная часть
Русский язык
5 6 4
3
18
Русский язык и
литература
Литература
3 3 2
2
10
Иностранные языки
Иностранный язык
3 3 3
3
12
Математика
5 5
10
Алгебра
3
3
6
Математика и
Геометрия
2
2
4
информатика
Вероятность и
1
1
2
статистика
Информатика
1
1
2
История
2 2 2
2
8
Общественно-научные
Обществознание
1 1
1
3
предметы
География
1 1 2
2
6
Физика
2
2
4
Естественно-научные
Химия
2
2
предметы
Биология
1 1 1
2
5
Изобразительное
Искусство
1 1 1
3
искусство
Искусство
Музыка
1 1 1
1
4
Технология
Труд (Технология)
2 2 2
1
7
Физическая культура 2 2 2
2
8
Физическая культура и
Основы
основы безопасности
безопасности и
1
1
жизнедеятельности
защиты Родины
Основы духовноОсновы духовнонравственной
нравственной культуры
1 1
2
культуры народов
народов России
России
Итого
27 29 30 31
149
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
13
Предметный курс «Основы информатики»
Предметный курс «Наглядная геометрия»
Предметный курс «Русский язык»
Предметный курс «Физика»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
1
1
2
29
34
98
6
1
1
30
34
10
20
1
1
2
32
34
10
88
2
1
2
2
7
157
170
1
1
2
33
34
11
22
5338
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 9 классов на основе ФГОС
Предметные области
Учебные предметы
Количество
часов в неделю
9
Всего
класс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ.)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
3
3
3
0
3
2
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
1
3
3
12
0
3
2
1
2,5
1
2
3
2
2
0
0
1
1
1
3
32,5
1
3
32,5
1
0,5
0,5
Максимально допустимая нагрузка (при пятидневной рабочей неделе)
33
33
Количество учебных недель
Всего часов в год
34
1122
34
1122
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика и информатика
Общественно- научные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ПК «Вероятность и статистика»
14
С целью реализации образовательной программы школы по решению
Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2024 часы части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса определены:
1 час в неделю - на учебный предмет «Основы информатики» в 5-6
классах;
Цель: сохранение преемственности при изучении учебного предмета
«Информатика» и формировании информационной культуры.
1 час в неделю - на учебный предмет «Наглядная геометрия» в 6 классе.
Цель: освоение материала, который является базовым для изучения
дальнейшего курса.
1 час в неделю – на учебный предмет «Физика» в 7-8 классах.
Цель: освоение материала, который является базовым для изучения и
углубления дальнейшего курса.
1 час в неделю – на учебный предмет «Русский язык» в 7-8 классах.
Цель: формирование языковой культуры.
1 час в неделю - на учебный предмет «Шахматы» в 5 классах.
Цель: интеллектуальное, физическое развитие обучающихся, приучить
обучающихся к регулярной умственной деятельности и систематическим
занятиям физической культурой. Обучение игре в шахматы обеспечивает
большой воспитательный эффект. Соперничество в игровом поединке
приучает детей уважать друг друга, бесконфликтно решать споры, осознавать
свою ответственность за поступок – ведь по правилам шахмат нельзя брать
сделанный ход назад, и эта особенность шахматной игры часто переходит в
жизненную привычку.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
В соответствии с Положением о промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района
в 2024-2025 учебном году предусмотрены следующие формы промежуточной
аттестации обучающихся:
Класс
5-8
5-6
7-8
7-8
7-8
5-9
Предмет
Русский язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Физика
Все остальные предметы
в соответствие с учебным
планом
Форма проведения
Диктант/ тест в формате ОГЭ
Контрольная работа /тест в формате ОГЭ
Контрольная работа /тест в формате ОГЭ
Контрольная работа /тест в формате ОГЭ
Контрольная работа /тест в формате ОГЭ
Годовая промежуточная аттестация
проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и
представляет собой среднее
арифметическое результатов четвертных
аттестаций и выставляется целым числом
по правилам математического округления.
15
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5
класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9-11 классов.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в
соответствии с санитарными нормами.
16
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 – 205 учебный год
17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя
общеобразовательная школа" Уватского муниципального района (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования»), и фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
"Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского муниципального
района, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с
учетом Федеральной образовательной программой среднего общего
образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского
муниципального района" начинается 02.09.2024 и заканчивается: 10 класс26.05.2025г., 11 класс - определится в соответствие с расписанием ГИА.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 33 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
"Ивановская средняя общеобразовательная школа" Уватского муниципального
района языком обучения является русский язык.
При изучении предметов английский язык, информатика осуществляется
(при необходимости) деление учащихся на подгруппы.
18
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный
год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит в соответствии с графиком. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения "Ивановская средняя общеобразовательная
школа" Уватского муниципального района".
Формы промежуточной аттестации
В соответствии со школьным Положением о промежуточной аттестации
обучающихся в 2024 - 2025 учебном году предусмотрены следующие формы
промежуточной аттестации обучающихся:
Класс
10
11
Предмет
Форма проведения
Форма внешнего мониторинга
Русский язык
качества образования (АКР)
10П класс- тест в формате ЕГЭ
Химия
10П класс- тест в формате ЕГЭ
Биология
Форма внешнего мониторинга
Математика (Алгебра и начала
качества образования (АКР)
анализа)
Результатом годовой промежуточной аттестации по всем остальным
предметам учебного плана является среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций и выставляется целым числом по
правилам математического округления
11П класс – тест в формате ЕГЭ
Физика
Результатом годовой промежуточной аттестации по всем
остальным предметам учебного плана является среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций и выставляется целым числом по
правилам математического округления
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднегообщего образования составляет 2 года.
В соответствии с результатами опроса учащихся и родителей (законных
представителей), образовательная организация обеспечивает реализацию
учебных планов следующих профилей обучения:
10 П класс:
- естественно-научный (с углубленным изучением химии и биологии);
10 У класс:
- универсальный профиль (с углубленным изучением математики и
обществознания);
11 П класс:
19
- технологический (с углубленным изучением математики и физики);
11 У класс:
- универсальный профиль (с углубленным изучением биологии
иобществознания);
Распределение учащихся по профилям осуществляется на основании
заявлений.
Профильное обучение в нашей школе позволяет:
− создать условия для дифференциации обучения старшеклассников,
построения индивидуальных учебных планов;
− обеспечить профильное изучение отдельных учебных предметов;
− установить равный доступ к полноценному образованию разным
категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
− обеспечить преемственность между общим профессиональным
образованием.
Учебный план
естественно-научного профиля 10П класса
(с углублённым изучением химии и биологии)
на 2024– 2025 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный уровень)
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
3
3
2
1
2
3
3
3
1
1
1
2
4
1
2
3
3
2
1
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
0
Итого
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Русский язык"
1
1
20
ПК "Математика"
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
0
1
34
34
1156
1
2
34
34
1156
Учебный план
универсального профиля 10 У класса
(с углублённым изучением обществознания и математики)
на 2024 – 2025 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
4
3
1
1
2
4
1
2
1
1
2
1
2
3
3
4
3
1
1
2
4
1
2
1
1
2
1
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
----1
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
ПК "Русский язык"
2
Итого
2
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
21
0
32
3
3
34
34
1156
Учебный план
технологического профиля 11П класса
(с углублённым изучением математики и ф изики)
на 2024– 2025 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра (углубленный уровень)
Геометрия (углубленный уровень)
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика (углубленный уровень)
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
4
3
1
1
2
2
1
5
1
1
2
1
2
3
3
4
3
1
1
2
2
1
5
1
1
2
1
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
----1
Итого
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс "Русский язык"
1
Итого
1
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
22
0
32
2
2
34
34
1156
Учебный план
универсального профиля 11У класса
(с углублённым изучением обществознания и биологии)
на 2024 – 2025 учебный год
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание (углубленный уровень)
География
Физика
Химия
Биология (углубленный уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект
Количество
часов в неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
3
2
1
2
3
3
2
2
1
1
2
4
1
2
1
3
2
1
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
----1
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Предметный курс "Русский язык"
2
Предметный курс "Экономика и право"
1
Предметный курс "Решение задач повышенной сложности"
0
Итого
3
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156
0
30
2
1
1
4
34
34
1156
В целях расширения знаний и развития учебных навыков по профильным
предметам, востребованности предметов по выбору при прохождении
государственной итоговой аттестации в соответствии с запросами учащихся и
родителей в части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений предусмотрены часы на элективные курсы.
Предметные курсы
23
Класс
10
11
Название
Русский язык
Математика
Экономика и право
Русский язык
Решение задач повышенной сложности
С 1 сентября 2019 в учебный план СОО включен 1 час в неделю (34 часа
вгод) на выполнение индивидуального проекта в 10 классах.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в любой избранной области
деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом и
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка
по основам военной службы осуществляется в рамках предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» в соответствии с инструкцией об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны
и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего общего образования к Приказу Министра обороны РФ и Министерства
образования и науки от 24 февраля 2010 г. N 96/134 с проведением учебных
сборов.
24
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для реализации адаптированных образовательных программ
на 2024 – 2025 учебный год
25
Особенности организации обучения учащихся с ОВЗ
Учебные планы для реализации адаптированных образовательных программ
обучения детей с ОВЗ разработаны с учетом требований:
- актуальных нормативных документов;
-заключений ПМПК, ИПР.
Общеобразовательная
организация
осуществляет
образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления
указанной деятельности в общеобразовательной организации создаются
специальные условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, и
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья. Система комплексного сопровождения и поддержки обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, содержание индивидуального
ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих
освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основных
образовательных программ начального образования, разработаны в рамках
Программы коррекционной работы АООП для каждого варианта.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется школой
самостоятельно. Программа коррекционной работы, направленная на
осуществление индивидуально - ориентированной психолого-педагогической
помощи обучающимся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей;
минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности
обучающихся на освоение ими АООП; взаимосвязь урочной, внеурочной и
внешкольной деятельности.
Направления
и
содержание
программы
коррекционной
работы
осуществляются во внеурочное время. Объем и содержание определяются в
зависимости от образовательных потребностей обучающихся.
Обучение детей с нарушениями речи (вариант 5.1) реализуется в школе по
модели
полной
интеграции–
постоянное
совместное
обучение
в
общеобразовательном классе без изъятий и внесения особенностей в учебный
план.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися
26
по адаптированной образовательной программе отводятся часы во второй
половине дня. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин.,
на групповые занятия – до 40 минут.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация для обучающихся с нарушениями речи
проводится в формах, предусмотренных учебным планом для 1-4 классов,
Положением опромежуточной аттестации.
Учебный план
начального общего образования в рамках ФГОС НОО для обучающихся с
ОВЗ, реализующего адаптированные образовательные программы начального
общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи
(вариант 5.1, срок обучения 4 года)
на 2024-2025 учебный год
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
1
Количество часов в
неделю
2
3
4
Всего
5
4
0
4
5
4
2
4
5
4
2
4
5
4
2
4
20
16
6
16
2
2
2
2
8
0
0
0
1
1
1
1
1
1
4
1
1
2
23
4
4
8
87
0
0
23
34
782
3
3
90
135
3039
3
1
1
5
5
10
12
Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Шахматы
1
1
1
Итого
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693 782 782
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Занятия с учителем - логопедом
3
3
3
Занятия с учителем - дефектологом
Занятия с педагогом-психологом
1
1
1
Занятия педагогов
1
1
1
Итого:
5
5
5
Направления внеурочной деятельности
5
5
5
Всего
10
10
10
27
4
4
20
20
40
Учебный план
адаптированная образовательная общеобразовательная программа основного
общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи
на 2024-2025 учебный год
5- 7 классы
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
5
6
7
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
5
3
3
6
3
3
4
2
3
Математика
5
5
0
б
у
ч
еОбщественно-научные
нпредметы
и
е
Алгебра
Геометрия
0
0
0
0
3
2
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
0
0
2
0
1
0
0
2
1
1
1
1
2
1
2
Естественно-научные
ппредметы
Физика
Химия
0
0
0
0
2
0
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и
О
информатика
о
Биология
1
1
Изобразительное
1
1
аИскусство
искусство
д
Музыка
1
1
аТехнология
Труд (технология)
2
2
Физическая
культура
Физическая культура
2
2
п
Основы
безопасности
и
Основы
безопасности
и
0
0
т
защиты Родины
защиты Родины
иОсновы духовноОсновы
духовно1
1
рнравственной культуры
нравственной культуры
онародов России
народов России
Итого
29
30
в
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
а
нНаименование учебного курса
2
0
нПК "Наглядная геометрия", "Основы информатики"
ПК
"Основы
информатики"
0
1
о
ПК "Физика". "Русский язык"
0
0
йИтого
2
1
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
оКоличество учебных недель
34
34
986
1020
бВсего часов в год
1
1
1
2
2
0
0
31
0
0
2
2
32
34
1088
р
Обучение по образовательной программе обучающихся с задержкой
психического развития в 2024 -2025 учебном году организовано в 5 классе для 1 чел.. Все они обучаются в условиях общеобразовательного класса.
Учебный план обучающихся по адаптированным общеобразовательным
программам составлен с учетом решения
28 задач:
- продолжить развитие функциональной грамотности, обеспечить усвоение
основных умений и навыков учения и общения;
- своевременно корректировать отставание в развитии обучающихся,
ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире,
преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки
мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки,
регуляции поведения.
В учебном плане предусмотрено включение обязательных коррекционных
занятий для обучающихся. Коррекционно-развивающая область учебного плана
представлена индивидуально- групповыми коррекционными занятиями,
построенными на основе сходства корригируемых недостатков, которые ведутся
индивидуально или в маленьких группах (2-3 учащихся) и способствуют
преодолению недостатков развития. Педагогическая коррекция осуществляется
учителями по предметам «Русский язык» и «Математика», так как эти предметы
вызывают наибольшие затруднения у обучающихся и выносятся на ГИА. Для
данной категории детей предусмотрены занятия педагога-психолога, логопеда,
педагога-дефектолога.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия с обучающимися
по адаптированной образовательной программе с задержкой психического
развития отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15
- 25 минут.
Учебный план для обучения детей с задержкой психического развития в
части перечня предметных областей и учебных предметов соответствует
учебному плану общеобразовательных классов. Реализация данного учебного
плана позволит рассмотреть возможность перевода обучающихся на
общеобразовательную программу с учетом индивидуальных особенностей,
динамики развития детей.
Учебный план для каждого учащегося основан на рекомендациях ПМПК и
согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация для обучающихся с задержкой психического
развития проводится в формах, предусмотренных учебным планом для 1-4 и 5-7
классов, Положением о промежуточной аттестации.
Учебный план
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
на 2024-2025 учебный год
5- 9 классы
Предметные области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX
всего
5
6
4
3
3
21
3
3
2
2
3
13
V
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
29
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и
информатика
Математика
5
5
-
-
-
10
Алгебра
-
-
3
3
3
9
Геометрия
-
-
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
-
-
1
1
1
3
Информатика
-
-
1
1
1
3
История
2
2
2
2
3
10
1
1
1
1
4
Общественно-научные
предметы
Обществознание
География
1
1
2
2
2
8
Физика
-
-
2
2
3
7
Химия
-
-
-
2
2
4
Биология
1
1
1
2
2
7
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
ОДНКНР
1
1
-
-
-
2
Искусство
Музыка
1
1
1
1
-
4
Изобразительное
искусство
1
1
1
-
-
3
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
1
8
Физическая культура и
основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности
и защиты Родины
-
-
-
1
1
2
Адаптивная
физическая культура
2
2
2
2
2
10
Итого
27
29
30
31
33
148
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
2
2
2
2
0
9
Предметный курс
2
1
2
2
0
9
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
32
33
33
157
развивающую область)
10
10
10
10
10
50
Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия:
5
5
5
5
5
25
Коррекционный курс: «Дефектологические
занятия»
2
2
2
2
2
10
Коррекционный курс: "Логопедические занятия"
2
2
2
2
2
10
Естественно-научные
предметы
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-
30
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и 2) направлен на создание
благоприятных условий для развития обучающихся с учетом индивидуальных
особенностей, соматического и нервно-психического здоровья. Содержание
обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и познавательных
возможностей обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия строятся с учетом рекомендаций
ПМПК, ИПР на основе предметно-практической деятельности ребенка,
осуществляются
учителем через
систему специальных упражнений и
а даптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество
игровых и занимательных моментов. Продолжительность индивидуальных и
коррекционных занятий варьируется с учетом психо - физического состояния
ребенка до 25 минут. Промежуточная аттестация для обучающихся с
нарушениями интеллекта (вариант 2) и СИПР проводится в форме
характеристики успешности освоения учащимися образовательной программы по
учебным предметам с качественной оценкой (освоил/не освоил), обучающихся
по варианту 1 – согласно формам промежуточной аттестации, предусмотренным
учебным планом для 5-9 классов, положением о промежуточной аттестации.
Учебный план
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
на 2024-2025 учебный год
5- 9 классы
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
Обязательная часть
1.Языки Речевая
практика
2.Математика
3.Естествознание
4. Человек и общество
5.Искусство
6.Физическая
культура
7.Технологии
Русский язык
Чтение
(Литературное
чтение)
4
4
4
4
4
20
4
4
4
4
4
20
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Профильный труд
31
4
4
2
-
2
2
3
1
2
2
3
1
2
2
3
1
2
2
17
3
4
6
8
2
2
2
2
2
10
1
2
-
2
-
2
-
2
-
2
6
1
-
-
-
-
2
2
2
2
2
10
6
6
7
7
7
33
2
2
Итого
27
Часть, формируемая участниками образовательных
2
отношений
Математика
1
Чтение (Литературное чтение)
1
Максимально
допустимая
недельная
29
Нагрузка (при5-дневнойучебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
6
(коррекционные занятия)
Логопедические занятия
2
Психологические занятия
1
Дефектологические занятия
2
Ритмика
1
Внеурочная деятельность:
4
32
28
29
29
29
142
2
1
1
1
7
1
1
1
1
1
5
4
30
30
30
30
149
6
6
6
6
30
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
2
1
2
1
4
10
5
10
5
20