План ВД МАОУ Ивановкая СОШ 24-25

Приложение 3
РАССМОТРЕНО
Заседанием педагогического
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Заседанием управляющего
совета МАОУ "Ивановская
СОШ" Уватского
муниципального района
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ" Уватского
муниципального района
Приказ № 175/1
от «30» августа 2024г.

План
внеурочной деятельности
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Уватского муниципального района на
2024 - 2025 учебный год

2023г.
1

План внеурочной деятельности начального общего образования
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность
организуется в соответствии со следующими нормативными документами и
методическими рекомендациями:
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее
– СанПиН 1.2.3685-21).
План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной
частью содержательного раздела основной образовательной программы. В целях
реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может
предусматриваться использование ресурсов других организаций (том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно- спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих
достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого
2

обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов
обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально
значимую практическую деятельность. Формы внеурочной деятельности
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают
индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и
пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления
и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интересах
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
• особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
3

• особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной
организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего
во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
4

педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели,
библиотекарь и другие).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей
в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты
проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или
коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей
программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. Текущий
контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и
учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем. Формы внеурочной
деятельности Внеурочная деятельность может быть организована в следующих
формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи, реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
План внеурочной деятельности НОО по ФОП
Направление
внеурочной
деятельности

Программа

Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность

Проектноисследовательская
деятельность

Форма
организации
внеурочной
деятельности

1

2

3

4

«Гармония»

Студия

1

1

1

1

Творческая
мастерская

Студия

«Подвижные
игры»

Спортивная
секция

«Пионербол»

Спортивная
секция

«Олимпиец»

Спортивная
секция

-

-

5

Классы/часы
Корпус 1

Классы/часы
Корпус 2
1

2

3

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коммуникативная
деятельность

Интеллектуальные
марафоны
Информационная
культура
«Учение с
увлечением»

«Орлята России»

Клуб

2

2

2

2

2

2

2

2

«Разговоры о
важном»

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,25

0,25

0,25

0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

0,25

0,25

0,25

0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

1

1

1

1

1

1

1

1

7

7

7

7

7

6

6

6

НО «Эрудит»
«Киноуроки»

сообщество
клуб

Еженедельные
линейки

Логика и
алгоритмика.
Развитие
функциональной
грамотности

Кружок

Недельный объем внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности основного общего образования
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является
неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Цели внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и образовательных потребностей.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы основного общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
6

- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Направления и формы организации внеурочной деятельности
Направления, рекомендуемые для всех учащихся:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
экологической направленности «Разговоры о важном»;
- занятия по формированию функциональной грамотности учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей учащихся.
2. Направления вариативной части:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей учащихся;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей учащихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей учащихся, на педагогическое сопровождение деятельности социальноориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с учащимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в
организациях дополнительного образования детей (спортивных школах,
музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным руководителем.
7

Формы организации внеурочной деятельности
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная
организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий
внеурочной деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования).
Организационный механизм организации внеурочной деятельности
на внеурочную деятельность по учебным предметам: 2-4 ч.,
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности: 1-2 ч.;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся: 1-2 ч.;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия:2-4
ч., при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического
коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано
до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия: от 2-3 ч.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в
походах, поездках и т. д.).
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной
образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность,изменяется.
В школе реализуется план внеурочной деятельности
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
8

гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
- компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия
в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее
пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями.
План внеурочной деятельности ООО по ФОП

Курсы по выбору

Вариативный
Инвариантный
компонент по
компонент
профилям обучения

Направления
Внеурочная
деятельность
по организации
обеспечения
учебной
деятельности

Название курса/объединения, форма
организации

Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ

9

Разговоры о важном

беседа

1

1

1

1

1

Россия – мои горизонты

курс

0

1

1

1

1

Тропинка в профессию

занятие

1

-

-

-

-

Функциональная грамотность

занятие

1

1

1

1

1

-

-

-

-

1

1

1

1

1

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

1

1

1

1

1

-

1

-

-

-

1

-

-

-

-

РДДМ
«Движение Первых»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Актив РДДМ»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Я, ты, он, она - вместе целая
страна»

1

-

-

-

-

«ПрофиЯ»
занятие
Внеурочная
деятельность
«Занимательный английский»
занятие
по учебным
предметам
Предметный
Культура народов России
образовательной
курс
программы
Робототехника
кружок
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности

5

Корпус 1
6
7
8

ШСК «Олимпиец»
«Золотой ключик»

спортивный
клуб
Театральный
кружок

Юные инспектора движения объединение

9

Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
обучающегося

НО «Эрудит»

сообщество

«Киноуроки»

клуб

Еженедельные линейки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Работа школьной
Службы медиации

10

10

9

8

8

8

Инвариантный
компонент

Внеурочная
деятельность
по организации
обеспечения
учебной
деятельности

Вариативный
компонент по
профилям обучения

Направления

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Название курса/объединения, форма
организации

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Разговоры о важном

беседа

Россия – мои горизонты

курс

Тропинка в профессию

занятие

1

Функциональная грамотность

занятие

0,5

«Математический Олимп»

занятие

1

«Исключительный русский»

занятие

1

Волейбол
Внеурочная
деятельность по
развитию личности

5

Корпус 2
6
7
8

Баскетбол
Пионербол

спортивный
клуб
спортивный
клуб
спортивный
клуб

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Курсы по выбору

Юнармия

Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
обучающегося

1

РДДМ
«Движение Первых»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Актив РДДМ»

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Школа Первых»

0,5

Школьное лесничество

сообщество

НО «Эрудит»

сообщество

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Школьный театр

кружок

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

«Киноуроки»

клуб

Еженедельный линейки

1

0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Работа школьной
Службы медиации

8

11

8

7

8

9

План внеурочной деятельности среднего общего образования
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
ООП СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
•
план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
•
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества,
школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
реализуется
основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание
и организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество
часов,
выделяемых
на
внеурочную
деятельность,
за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более
700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров,
в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в
рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2
недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
(между образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
12

ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся
к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
• компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
• социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний
о социальных ролях человека;
• компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
• в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных
в образовательной организации и за ее пределами;
• через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
• через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения,
• в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства
• с общественными организациями и объединениями.
• отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
13

(включает подготовку личности к общественной жизни);
• отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
• трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
план
внеурочной
деятельности
в образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью
профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим,
технологическим, универсальным.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
• организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации;
• проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
План внеурочной деятельности СОО по ФОП

Вариативный
Инвариантный
Курсы по выбору компонент по
компонент
профилям
обучения

Направления

Внеурочная деятельность
по организацииобеспечения
учебной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным
предметам
образовательной
программы

Название курса/объединения, форма
организации

Корпус 1
10 класс

Разговоры о важном

беседа

1

Россия – мои горизонты

курс

1

Функциональная грамотность

занятие

1

«ПрофиЯ»
«Исключительный русский»
Полицейский класс
Практикум по химии
Профессиональные пробы

занятие
занятие
курс
занятие

1

Волейбол

Внеурочная деятельность по
развитию личности

Баскетбол

Внеурочная деятельность
по организации деятельности

Юнармия
РДДМ
«Движение Первых»

14

спортивный
клуб
спортивный
клуб

1
1

0,5

11 класс

ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Курсы
внеурочной
деятельности
на обеспечение
благополучия
обучающегося

«Актив РДДМ»
НО «Эрудит»

сообщество

Школьный театр

кружок

«Киноуроки»

клуб

Еженедельный линейки

0,5
0,5

0,25
0,25

Работа школьной
Службы медиации

9

Вариативный
компонент по Инвариантный
компонент
профилям
обучения

Направления

Внеурочная деятельность
по организацииобеспечения
учебной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным
предметам
образовательной
программы

Название курса/объединения, форма
организации

Курсы по выбору

Внеурочная деятельность
по организации деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Курсы
внеурочной
деятельности
на обеспечение
благополучия

10 класс

11 класс

Разговоры о важном

беседа

1

1

Россия – мои горизонты

курс

1

1

Функциональная грамотность

занятие

1

1

«ПрофиЯ»
«Исключительный русский»
Полицейский класс
Практикум по химии
Профессиональные пробы

занятие
занятие
курс
занятие

1
1

1
1
1
1(11У)

1

1

1

1

Волейбол
Внеурочная деятельность по
развитию личности

Корпус 2

Баскетбол

спортивный
клуб
спортивный
клуб

Юнармия
РДДМ
«Движение Первых»

0,5

«Актив РДДМ»
НО «Эрудит»

сообщество

Школьный театр

кружок

«Киноуроки»

клуб

Еженедельный линейки

Работа школьной
Службы медиации

15

0,5

0,5

0,5
0,5

0,25
0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

обучающегося
9

16

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».