Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
«Детский сад Колосок» - структурное
Наименование
подразделение муниципального автономного
образовательной
общеобразовательного учреждения «Ивановская
организации
средняя общеобразовательная школа» Уватского
муниципального района
Руководитель
Александр Павлович Калинин
626195, Тюменская область, Уватский район,
Адрес организации
с.Ивановка, ул. Садовая, 1
Телефон, факс
8(34561) 23-4-39, 8(34561) 23-3-11
pavkalinin@yandex.ru ,
Адрес электронной почты
detskiysad-kolosok2024@mail.ru
Учредитель
Уватский муниципальный район
Дата создания
1974г
Лицензия
серия 72Л01 №0001851 срок действия: бессрочно
Свидетельство о
От 19.12.2016г №089, серия 72 а 01 № 0000550
государственной
аккредитации
«Детский сад Колосок» структурное подразделение МАОУ
«Ивановской СОШ» Уватского муниципального района (далее – Детский
сад) расположено в с.Ивановка вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1974
году. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 441 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 441 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
17:30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор
МАОУ «Ивановская СОШ» УМР.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
−
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещает 39 воспитанника в возрасте от 1,3 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 3 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности. Из них:
− 1 младшая разновозрастная группа – 8 воспитанников;
− 1 средняя разновозрастная группа – 12 воспитанников;
− 1 старшая разновозрастная группа – 19 воспитанников;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностика освоения школьно-значимых умений и навыков
(подготовительная группа);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
Норма
Ниже
Итого
развития
нормы
нормы
целевых
Кол- % Кол- % Кол- % Кол%
ориентиров
во
во
во
во воспитанников
детского
в пределе
развития
Качество
освоения
образовательных
областей
нормы
9
9
23%
23%
27
27
69%
69%
3
3
8%
8%
39
39
90%
90%
В апреле 2025 года воспитатель Детского сада проводила обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество детей в
Процент от общего
семьях
количества семей
воспитанников
Полная
31
79%
Неполная с матерью
8
21%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство 0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
Процент от общего
семье
количества семей
воспитанников
Один ребенок
7
18%
Два ребенка
17
44%
Три ребенка и более
15
38%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
По дополнительному образованию за 2024 год в детском саду по
художественно-эстетическому развитию детей велся кружок «Чудесный
пластилин» и «Цветные ладошки». По физическому развитию детей велся
кружок «Здоровячок».
Вывод: Образовательный процесс организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 80 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Мероприятие
Конкурс исполнителей
литературных и
музыкальных
произведений,
посвященный Дню матери
«Слово о матери...»
Уровень
Количество
участников
всероссийский Новоселова
Елизавета
Конкурс творческих работ, всероссийский Коллектив
посвященный символу 2025
воспитанников
года «Комплименты для
старшей группы
Змейки!»
«Звездочки»
Занятые
места
2
3
Конкурс, посвященный
празднованию Нового года
«Гирлянды, елка, Дед
Мороз...»
всероссийский Новоселова
Елизавета
1
Конкурс рисунков и
фотографий «В снежном
царстве в морозном
государстве
районный
Телиус Иван
1
Котенкова
Валерия
Вохмина Дарья
3
Литературный конкурс «Раз районный
морозною зимой..»
3
Литературно- музыкальный
конкурс, посвященный
празднованию Нового года
«Сюрпризы для Деда
Мороза!»
всероссийский Новоселова
Елизавета
2
Он-лайн викторина «Юный
знаток сказок»
всероссийский Котенкова
Валерия
участник
Легкоатлетический кросс
«Золотая осень»
районный
3
Землянских
Софья
Шехирев Семен
1
2
Покалов Андрей
Он-лайн викторина «Юный
знаток ПДД»
всероссийский Шехирев Семен
участник
Зимняя спартакиада
районный
участники
Конкурс рисунков «Веснакрасна!»
всероссийский Вохмина Дарья
2
Конкурс детских рисунков
«И это время называется
весна»
районный
Вохмина Дарья
II место
Конкурс детского рисунка
«Планета моего детства!»
районный
Есаулов
Александр
II место
6 человек
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов (старший воспитатель,
4 воспитателя). Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 2/1.
Педагогические кадры имеют следующий опыт работы: 2 педагога до 3 лет, 1
педагог от10 до 15 лет, 1 педагог от 15 до 20 лет и 1 педагог - больше 20 лет
педагогического стажа.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
В январе 2024 года педагоги детского сада стали Дипломантами 1 степени II
районного вокального фестиваля-конкурса патриотической песни «Песня во
славу Отечества», посвященного 100-летию со дня образования Уватского
района.
Вывод: Педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и
развития каждого ребенка.
Рекомендации: Воспитателю Новоселовой Н.Н., в связи с наличием опыта
работы, профессиональных навыков, повысить уровень квалификационной
категории.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд располагается в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году приобрели наглядно-дидактические пособия, книги для чтения
детям. В кабинет старшего воспитателя был приобретен моноблок, в
старшую группу детского сада - игровой стол - конструктор.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− компьютер, 3 ноутбука, 2 принтера,3 телевизора, проектор, переносной
экран;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 3
групп, 3 спальных помещений, раздевальных комнат, коридоров.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица Количе
измерени
ство
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
39
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
36
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
3
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
8
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
31
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
человек
(процент)
36 (92%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
день
0 (0%)
4,6
человек
5
4
4
1
1
человек
(процент)
1 (20%)
человек
(процент)
1
0
человек
(процент)
1
1
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
человек
(процент)
1 (20%)
человек
(процент)
1 (20%)
человек/ч
еловек
да/нет
8/1
нет
нет
нет
совмест
нет
нет
кв. м
7,8
кв. м
0
да/нет
нет
нет
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.