РП_3_Рисование УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к АОП НОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

Рабочая программа
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
«Рисование (изобразительное искусство)»

(для 3 класса)

Ивановка,
2024 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................ 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 10

2

I.
Рабочая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

программа

(изобразительное

по

искусство)»

учебному
составлена

на

предмету

«Рисование

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП

УО

(вариант

1),

утвержденной

приказом

Министерства

просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

индивидуальных

особых

образовательных

особенностей

и

потребностей,

возможностей.

Учебный

а

также
предмет

«Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая
программа

по

учебному

предмету

«Рисование

(изобразительное

искусство)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34
часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование
(изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в
жизни и искусстве,

а также формирование элементарных знаний об

изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,
его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в
3

рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к изобразительному искусству;
− раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
− формирование

элементарных

знаний

о

видах

и

жанрах

изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
− развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
− формирование

знаний

элементарных

основ

реалистического

рисунка;
− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
работа в нетрадиционных техниках;
− обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
лепке, аппликации)
− обучение
построениям

правилам
орнамента

и
и

законам
др.,

композиции,

применяемым

в

цветоведения,
разных

видах

изобразительной деятельности;
− формирование

умения

создавать

простейшие

художественные

образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
− воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы, для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная
аппликация).

4

Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Рисование

(изобразительное искусство)» в 3 классе определяет следующие задачи:
− развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей
природной среде;
− формирование

умения

изображать

увиденное

цветными

и

ахроматическими художественными материалами;
− формирование

умения

анализировать

форму,

строение

(конструкционные особенности) объекта наблюдения, выделение в нем
частей, определение пропорций, видение объекта целостно, затем его
изображение, передавая относительное сходство;
− осуществление

обучению

некоторым

правилам

работы

над

композицией;
− обучение более углубленному восприятию некоторых произведений
изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного урока, и
декоративно-прикладного искусства, являющихся темой занятия.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует
дальнейшему формированию у обучающихся базы для творческой
деятельности (расширяется опыт относительных полных и точных
представлений

о

предметном

мире

и

явлениях

окружающей

действительности и способов изображения увиденного): развивается
способность

изображать

предмет

с

натуры,

выполнять

задания

декоративного характера или на заданные темы, которые требуют
привлечения определенных творческих усилий.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные

1.

«Обучение композиционной деятельности»

15

-

2.

«Развитие у учащихся умений

10

-

9

-

34

-

п/п

работы

воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»
3.

«Развитие у учащихся восприятия цвета
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
Итого:

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
− осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
обучению;
− воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социальных мотивов учебной деятельности;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
− использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
− рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
− рисовать простым карандашом различные виды линий;
− знать названия художественных материалов, инструментов и
приспособлений; их назначения, правил обращения;
− организовывать

рабочее

место

в

зависимости

от

характера

выполняемой работы под контролем учителя;
− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
− уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
− знать о работе художника, ее особенностях;
− знать части конструкции изображаемого предмета;

7

− иметь представление о приемах передачи глубины пространства
(загораживании одних предметов другими, зрительном уменьшении их по
сравнению с расположенными вблизи);
− рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные
признаки изображаемого времени года
− выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
− рисовать предметы самостоятельно от руки;
− передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
− выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма
повторением и чередованием формы и цвета;
− знать названия некоторых народных и национальных промыслов
(Каргополь);
− знать

выразительные

средства

изобразительного

искусства:

изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно,
цвет и др.;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
− применять приемы

работы карандашом, гуашью, акварельными

красками;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

8

 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

«5» —

уровень

выполнения

требований

высокий,

отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается
грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между
собой, правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
интегрированные

знания

из

различных

разделов

для

решения

поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные
техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с
соблюдением

технологической

последовательности,

качественно

и

творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при
выявлении

у обучающегося незначительных ошибок в разработке

композиции, нарушений в передаче пропорций и размеров; при этом
обучающийся

после

с

небольшой

подсказки

учителя

может

самостоятельно исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время,
самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный,
минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче
пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но
испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении
рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности.
Оценка «2» - не ставится.

9

Кол-во
часов

IV.

№

Тема предмета

1.

Рисование осенних
листьев

1

2.

Рисование узора в
полосе из веточек с
листочками

1

3.

Рисование предметов
различной формы
(фрукты и овощи)

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание

Повторение названий
художественных материалов и
инструментов – карандаши,
бумага, ластик, точилка для
карандашей, ножницы, краска
гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение цветов.
Рисование осенних листьев
Повторение рисования узоров,
орнамента, украшения.
Правильное расположение узора
в полосе

Подготовка рабочего места для
рисования гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с
красками.
Повторение названий, форм
овощей и фруктов

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Называют художественные
материалы и инструменты по
вопросам учителя.
С помощью учителя правильно
располагают материалы для
рисования на столе.
Обводят листья по шаблону.
Стараются раскрашивать, не
выходя за контуры
Рассматривают орнаменты,
находят в них природные и
геометрические мотивы.
Получают первичные навыки
декоративного изображения.
Работают по шаблонам.
Подбирают цвета под контролем
учителя
С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место.
Называют свойства гуаши по
наводящим вопросам.
Называют форму овощей и
фруктов.
Рисуют овощи и фрукты с

Достаточный
уровень
Пользуются художественными
материалами.
Располагают материалы для
рисования на столе.
Следят за правильным захватом
карандаша в руке.
Самостоятельно рисуют ,
раскрашивают осенние листья по
образцу
Понимают значение слов узор,
орнамент.
Называют простые формы.
Самостоятельно подбирают
цвета.
Самостоятельно составляют узор
Самостоятельно организовывают
свое рабочее место.
Называют свойства гуаши.
Называют и различают овощи и
фрукты.
Задание выполняют
самостоятельно

Рисование предметов
различной формы
(фрукты и овощи)
Аппликация
«Бабочка»
Аппликация
«Бабочка»

1

7.

Составление
симметричного узора

1

8.

Рисование
акварельными
красками.
Главные и составные
цвета

1

4.

5
6

1
1

помощью шаблонов, под
контролем учителя

Умение работать с
гофрированной бумагой.
Знакомство с понятиями
сгибание, скручивание,
объемная поделка

Учатся работать с новым
материалом — гофрированной
бумагой.
Овладевают навыками работы в
технике объёмной аппликации.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности с
учителем

Понимают роль цвета в
создании аппликации.
Осваивают технику сгибания,
скручивания при работе с
гофрированной бумагой.
Обретают опыт творчества и
художественно-практические
навыки в создании объемной
аппликации

Создание образа бабочки
цветными карандашами.
Использование трафарета.
Соблюдение пропорций,
выбора цвета. Развитие
чувства гармонии и красоты,
восприятия цвета.
Закрепление знаний основных
и дополнительных цветов
Повторение свойств
акварельных красок.
Повторение - основные и
составные цвета .
Усвоение понятий составные
цвета
(оранжевый зеленый,

Ориентируются на листе под
контролем учителя.
Стараются соблюдать пропорции.
Подбирают цвета под контролем
учителя.
Составляют узор, используя
трафареты.

Ориентируются в плоскости
листа.
Соблюдают пропорции.
Подбирают цвета по образцу.
Самостоятельно составляют узор

Называют свойства
акварельных красок по
наводящим вопросам.
По вопросам учителя
показывают на картинке
главные и составные цвета.
Смешивают краски под

Владеют навыками работы с
акварельными красками.
Называют основные и
составные цвета.
Самостоятельно смешивают
краски для получения
составных цветов

11

9.

Рисование
акварельными
красками.
Главные и составные
цвета

1

фиолетовый).
Радостные и грустные цвета.
Развитие навыков работы с
акварельными красками

контролем учителя

10

Рисование
акварельными
красками по сырой
бумаге

1

Повторение свойств
акварельных красок.
Рисование акварельными
красками по сырой бумаге.
Прорисовывание кистью на
непросохшей бумаге.
Изучение процесса
выполнения,
последовательность, вливание
красок одна в другую

Усваивают понятия «рисование
по сырому», «мазок».
Прорисовывают кистью по
сырой бумаге в совместной
деятельности с учителем.
Рисуют цветовые пятна
необходимой формы и нужного
размера в данной технике

11.

Одежда ярких и
нежных цветов.
Рисование

1

Знакомство с техникой
«разбеливание», с техникой
работы кистью.
Последовательность
выполнения работы.
Умение работать с
акварельными красками

Рассматривают картины,
отвечают на вопросы учителя.
Продолжать учиться
пользоваться трафаретом.
Следуют в своей работе
условиям творческого задания

Усваивают информацию о
существовании двух способов
рисования «по-сырому».
Прорисовывают полусухой
кистью по сырому листу.
Соблюдают
последовательность в
выполнении работы.
Называют правила работы с
акварелью.
Правильно смешивать краски
во время работы
Объясняют значение одежды
для человека.
Объясняют значение понятий
«яркие цвета», «разбеленные
цвета».
Участвуют в обсуждении и
выборе цвета для одежды
мальчика и девочки.
Выполняют работу
последовательно, с учетом
композиции рисунка

12

12.

Рисование
акварельной
краской, начиная с
цветового пятна

1

Умение пользоваться
родственными сочетаниями
цветов (тепло холод).
Последовательное
выполнение работы

13.

Лошадки из
Каргополя.
Лепка
Лошадки из
Каргополя.
Лепка

1

Знакомство с Каргопольской
игрушка. Подготовка
пластилина к работе.
Последовательное
выполнение работы.
Соединение частей в одно
целое.
Совмещение.
Примазывание

14.

1

Понимают значение цветового
пятна в рисунке. Пользуются
родственными сочетаниями
цветов.
Понимают, что такое
насыщенность цвета.
Работают в совместной
деятельности с учителем

Понимают, что такое
прорисовка, и учатся ее
использовать в работе.
Последовательно выполняют
работу согласно замыслу и с
учетом композиции.
Овладевают живописными
навыками работы в технике
акварели
Знакомятся с каргопольской
Находят центр композиции
игрушкой, промыслом.
рисунка.
Слушают и понимают заданный Создают предметы (лепят
вопрос, понятно отвечать на
лошадок), состоящие из
него.
нескольких частей, соединяя
Проявляют интерес к лепке,
их путем прижимания друг к
рисунку.
другу.
Изображают предметы
Самостоятельно подбирают
(каргапольские лошадки),
цвета
предложенные учителем

13

15.

Лошадки из
Каргополя
рисование

1

16.

Лепка домашних
животных
(кошка, собака)

1

17.

Лепка домашних
животных
(кошка, собака)

1

18.

Деревья зимой в
лесу.
Рисование цветной
и черной гуашью

1

Знакомство с композицией —
главным средством
выразительности
художественного
произведения.
Понятие контраста в
композиции.
Знакомство с масштабом,
пропорциями,
соразмерностью, равновесием,
образом, тоном
Повторение свойств
пластичных материалов и
приемов работы с
пластилином.
Подготовка рабочего места
для занятий лепкой.
Повторение техники
безопасности при работе с
пластилином

Закрепляют навыки работы от
общего к частному.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.
Развивают навыки работы с
живописными материалами
(акварель).
Характеризуют красоту
природы, зимнее состояние
природы

Изображают характерные
особенности Каргопольской
лошадки, тщательно
прорисовывают все детали
рисунка.
Используют выразительные
средства живописи для
создания образа зимней
природы

С помощью учителя повторяют
свойства пластилина.
Под контролем учителя готовят
рабочее место.
Подбирают цвета.
Отщипывают, разминают и
скатывают пластилин под
контролем учителя

Называют свойства
пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила работы
с пластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по
инструкции

Рассматривание иллюстрации
картины П. Митурича «Сухое
дерево».
Знакомство с

Рассматривают картины.
Отличают особенности техники
работы с краской гуашь от
техники работы акварелью.

Рассматривают картины,
отвечают на вопросы.
Определяют, какие цвета
(темные и светлые, теплые и

14

19.

Деревья зимой в
лесу.
Рисование цветной
и черной гуашью

1

20

Зимние игры детей.
Лепка из
пластилина

1

21.

Рисование
снеговика

1

художественными
материалами и
художественными техниками.
Передача графическими
средствами эмоционального
состояния природы, человека.
Поэтапное выполнение
работы
Рассматривание картин
художников А. Дейнеки
«Лыжники», Н. Крымова
«Зимний пейзаж». Умение
лепить из пластилина фигурок
человечков в движении

Подбирают цвета под
контролем учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности с
учителем

холодные, контрастные и
сближенные) подойдут для
передачи радостного
солнечного зимнего состояния
природы. Прорисовывают
детали кистью (целиком и
концом кисти)

Рассматривают произведения
художников, изобразивших
зимние игры детей.
Называют свойства пластилина
по наводящим вопросам.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

Рисование снеговика.
Рисование в определенной
последовательности, по
порядку.
Соблюдение пропорций.
Соблюдение «планов»
рисунка.
Использование акварельных
красок

Объясняют, как выглядит
снеговик.
Ориентируются в плоскости
листа под контролем учителя.
Осваивают навыки работы
акварелью.
Рисуют с помощью трафарета.

Рассказывают о своих
наблюдениях и впечатлениях
от просмотра иллюстраций
картин и рисунков детей.
Выполняют работу в технике
лепки (лепка в рельефе).
Участвуют в подведении
итогов творческой работы.
Развивают навыки работы в
технике рисунка. Овладевают
живописными навыками
работы в технике акварели.
Соблюдают пропорции при
изображении снеговика.
Соблюдают плановость
(задний, передний планы), при
создании рисунка.

15

22.

Элементы
косовской росписи.
Рисование

1

23.

Элементы
косовской росписи.
Рисование

1

24.

Сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом
(узором)
Сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом
(узором)

1

25.

1

Знакомство с глиняными
изделиями народных
мастеров.
Рисование элементов
косовской росписи.
Соблюдение симметрии,
центр композиции.
Выбор необходимого цвета

Называют города, где
изготавливают косовскую
керамику.
Называют изделия косовской
керамики.
Используют линию, точку,
пятно как основу
изобразительного образа для
выполнения узора косовской
росписи на плоскости листа.

Знакомство с понятиями
«сосуд», «силуэт». Примеры
сосудов - вазы, чаши, блюда,
бокалы, тарелки и т. д.
Украшение силуэтов разных
предметов орнаментом
(узором).
Выбор предмета для
украшения.

Усваивают понятия: сосуд,
силуэт, узор орнамент.
Работают по трафаретам, под
контролем учителя.
Закрепляют навыки работы с
акварелью.
Выбирают предметы
украшения под контролем
учителя.

Овладевают первичными
навыками в создании
косовской росписи в технике
акварели.
Усваивают понятие «узор»
(«орнамент»).
Создают изображения на
основе точечек, ромбиков,
волнистых линий, черточек —
простых элементов косовской
росписи.
Различают: сосуд, силуэт,
узор орнамент.
Работают живописными
навыками с акварелью.
Овладевают навыками
сравнения, учатся сравнивать
свою работу с оригиналом
(образцом),
Работу выполняют
самостоятельно.

16

26

«Сказочная птица».
Рисование

1

Рассматривание «сказочной
птицы» на разных
иллюстрациях И. Билибина:
«Иван-Царевич и жар-птица»,
«Дети и белая уточка»,
«Царевна-лягушка».
Наблюдение красивых ярких
птиц.
Сравнение изображения жарптицы, плывущих лебедей с
фотографиями птиц в
природе. Рассматривание
того, как художник изобразил,
какими средствами
художественной
выразительности, части тела
сказочных птиц

Рассматривают картину,
отвечают на вопросы учителя.
Различают сказочных птиц и
настоящих.
Ориентируются на плоскости
листа под контролем учителя.
Работают по трафарету.

Рассуждают о средствах
выразительности, которые
использует художник для
достижения цельности
композиции.
Понимают условность и
субъективность
художественного образа.
Закрепляют навыки работы от
общего к частному.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.

17

27

Сказочная птица.
Рисование.
Украшение узором
рамки для рисунка

1

Знакомство учащихся с
видами орнамента, узора, его
символами и принципами
композиционного построения,
которые И. Билибин
использовал в своих работах.
Выполнение орнаментальной
композиции. Создание
условий для развития умения
творчески преображать
формы реального мира в
условно декоративные.
Совершенствование навыков
работы разнообразной линией,
связанной с созданием
рисунка в композиции
изделия.

Знакомятся с видами
орнамента, узора, его
символами и принципами
композиционного построения.
Выполняют орнаментальную
композицию.
Слушают внимательно рассказ
учителя об отражении
элементов природы в
произведениях художника.

Развивают умения творчески
преображать формы реального
мира в условно-декоративные.
Украшают рамку для рисунка
«Сказочная птица» красивым
узором. Размышляют о
выборе элементов узора для
создания целой композиции
работы.

18

28.

Встречай птиц —
вешай
скворечники!
Рисунок

1

29.

Закладка для
книги.
Рисование
Закладка для
книги.
Рисование

1

30.

1

Рассматривание картин
художников И. Левитана
«Март», А. Саврасова «Грачи
прилетели», И. Шишкина
«Лес весной». Обсуждение.
Использование средств
художественной
выразительности для создания
картин весенней природы.
Рассматривание рисунков
детей.
Процесс лепки. Лепка
фигурки человека. Рисование
картинки, на которой дети
встречают птиц.
Наблюдение ритма везде: в
себе, природе, вокруг себя.
Украшение художниками
предметов для нашей жизни
(ткань, посуда, мебель и т. д.)
узорами. Стремление людей в
орнаментах (узорах)
использовать ритмическое
расположение разных форм и
повторение цвета.

Рассматривают картину.
Определяют время года по
наводящим вопросам.
Ориентируются на плоскости
листа под контролем учителя.
Работают по трафарету, под
контролем учителя.

Отвечают на вопросы учителя
по картине.
Самостоятельно изображают
птиц.
Овладевают живописными
навыками работы акварелью.
Используют выразительные
средства живописи и
возможности лепки для
создания образа весенней
природы.

Рассматривают работы
художников, украшающих
предметы для нашей жизни
ритмическим узором.
Понимают стремление людей
украшать предметы
ритмическим узором, создавать
красоту.
Работают по шаблону.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

Рассматривают разные узоры
в закладках для книги,
предложенные учителем.
Усваивают понятия (ритм,
ритмично, повторение,
чередование, элементы узора,
штамп).
Запоминают процесс
изготовления штампа.

19

31.

Украшение посуды
орнаментом.
Аппликация

1

32.

Украшение посуды
орнаментом.
Аппликация

1

33.

Эпизод из сказки
«Колобок»

1

Вырезания узоров,
орнаментов, украшений для
посуды.
Правильное расположение
узора на посуде

Владеют приемами составления
аппликации.
Рассматривают орнаменты,
находят в них природные и
геометрические мотивы.
Получают первичные навыки
декоративного изображения.
Работают по шаблону.

Активизация творческих
способностей учащихся,
развитие воображения,
эстетического вкуса.
Выражение в образах
искусства нравственного
выбора отдельного человека.
Знакомство со спецификой
художественного
изображения.

Повторяют систему несложных
действий с художественными
материалами, выражая
собственный замысел.
Творчески играют в процессе
работы с художественными
материалами, изобретая,
экспериментируя, моделируя в
художественной деятельности
свои впечатления от сказочного
сюжета.

Называют простые формы.
Владеют приемами
составления аппликации.
Находят орнаментальные
украшения в предметном
окружении человека, в
предметах, созданными
человеком.
Работу выполняют
самостоятельно.
Учатся поэтичному видению
мира, развивая фантазию и
творческое воображение.
Выделяют этапы работы в
соответствии с поставленной
целью.
Развивают навыки работы с
живописными и
графическими материалами.
Создают иллюстрацию к
сказке «Колобок»

20

34.

Помечтаем о лете,
о походах в лес за
грибами. «Летом за
грибами!»

1

Беседа о лете, летнем отдыхе,
походах в лес за грибами.
Рассматривание картины А.
Пластова «Летом». (жаркое
лето, опушка леса, под
березой в тени). Грибники:
женщина и девочка, рядом
собака
Изображение картины.

Рассматривают картину
художника А. Пластова.
Рассказывают о содержании
картины по наводящим
вопросам.
Работают по шаблонам.
Подбирают цвета под
контролем учителя.

Отвечают на вопросы по
картине.
Используют выразительные
средства живописи и
возможности лепки для
создания рисунка «Летом за
грибами!» .
Овладевают навыками работы
в технике лепки и акварели.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».