РП Занимательный английский 7-8 класс (1) (1) (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к АОП ООО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 175/1 от 30.08.2024 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
на 2024-2025 учебный год
Направление: социальное
7-8 класс

Составитель: Юликова Ю.И.
Учитель иностранного языка

2024г.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Планируемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к
культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной
информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие
страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.).
Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в
дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь дать:
1. представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском
языке: территория, население, географические условия, административное деление
(на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб,
столица, крупные города.
2. представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных
национальных центрах и памятниках.
3. находить общее в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или
иной период.
4. находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из
разных источников и на разных языках.
5. составить представление о роли английского языка в современном мире как
средстве международного общения.
6. эффективно использовать полученную информацию для составления собственных
устных и письменных текстов.
7. узнать о традициях и обычаях разных стран.
Содержание учебного курса
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по
страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на
решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир
изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также
готовит учащихся к сдаче экзамена.
Количество часов из расчета 1 часа в неделю - 34 часа на учебный год.
Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое
направление и неделя дружбы.
1. Переписка
Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание
особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления,

правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке,
умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение
закончить

письмо.

Необходимо

знание

компьютера,

умение

набирать

тексты,

форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте.
Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
Основной

целью

этого

направления

является

содействие

формированию

общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и
интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие
способностей

школьников

к

общению

на

английском

языке

и

формирование

толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и
развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы
следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и
интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по
электронной почте.
3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском
языке в письменной форме.
2. Стенгазета
При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как
постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках
учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что
нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению
языка?

Очень

важно

организовать

мероприятие

на

принципах

личностно

-

ориентированного образования.
3. Культурологическое направление
Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект –
постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного
ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список
предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний
начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к
той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса,
грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические
трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности

каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках
творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на
каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки»
детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель
должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление
сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.
Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По
окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная
программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной
деятельности по иностранному языку.
4. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно
создать инициативную группу из учащихся. Эта группа разрабатывает план подготовки и
проведения недели, определяет задания по темам: подготовить информацию, беседы,
викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать
подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей.

Тематическое планирование
№
п/п
1.

2.

Содержание
Различные стили письма.

Количество
часов
1

Заключительные формы и формулы письма.
1

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17

“Клише”– шаблонные выражения.
Анкетные данные.
Семейного древо.
День благодарения.
Описание внешности.
Празднование Рождества.
Мой друг.
Написание статьи о друге.
Новый год во всем мире.
Оформление и написание поздравительной открытки.
Письма личного характера о себе и своей семье.
Написание письма личного характера о своем городе.
Новый год в моей семье. Обычаи и традиции.
День святого Валентина. Написание открыток.
День матери.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22

Страны изучаемого языка.
Великобритания. Составление презентации.
Традиции и обычаи.
1 Апреля.
Сообщения делового и личного характера.

1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Аббревиатура в деловой и личной переписке.
«Мой день». Настоящее простое время.
Жизнь сверстников в англоязычных странах.
Письма о своем рабочем дне по плану.
Рабочий день своего друга.
Проект о здоровом образе жизни.
Различия американского и британского вариантов английского
языка).
«Мой дом» Описания квартиры.
Письмо о своем доме/квартире.
«Английский в мире компьютеров».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях.
1

34

Общее понятие об электронной переписке.
1
34 часа

Итого:

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Да
та

Содержание

Кол-во
часов

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма
(письма личного характера, деловые письма, сообщения,
электронная почта).
«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса
на конвертах и в самом письме).
“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”?
(официальные и дружеские заключительные формы и формулы
письма).
“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные
выражения, полезные для личной и деловой переписки).
Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные
сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.
«Все о себе». Составление семейного древа.
Thanksgiving Day (День благодарения)
«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на
слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация

1

1

1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31
32

33

34

диалога.
Christmas (Рождество)
«Мой лучший друг». Лексика по теме
Написание статьи о лучшем друге по плану.
New Year in the world (Новый год во всем мире)
Открытки. Виды открыток. Оформление и написание
Рождественской поздравительной открытки.
«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и
своей семье.
«Мой город, поселок». Написание письма личного характера о
своем место жительстве.
Новый год в моей семье. Обычаи и традиции.
St.Valentine’s Day (День святого Валентина) Открыткиприглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.
Mother’s Day (День матери)
Страны изучаемого языка. Расширение кругозора учащихся.
Великобритания. Свободная работа в группах, составление
презентации.
Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в
поисках дополнительной информации.
All Fool’s Day (1 Апреля)
«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и
короткими сообщениями. Сообщения делового и личного
характера.
“Ах, уж эти Абракадабры!” (аббревиатура в деловой и личной
переписке, сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)
«Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время.
Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление
электронного письма другу.
Написание письма личного характера о своем рабочем дне по
плану.
Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.
Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
“Американский или королевский английский?” (основные
различия американского и британского вариантов английского
языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.
«Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры.
Написание письма личного характера о своем доме/квартире по
плану.
«Английский в мире компьютеров». Использование
английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте.
Чтение аутентичных образцов.
Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и
составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое
оригинальное SMS-сообщение.
«Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке.
Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой
работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки
в сети Интернет.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».