МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Приложение к АОП ООО, утвержденной приказом директора МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района № 175/1 от 30.08.2024 г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» на 2024-2025 учебный год Направление: социальное 7-8 класс Составитель: Юликова Ю.И. Учитель иностранного языка 2024г. Планируемые результаты освоения учебного курса Планируемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран. К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь дать: 1. представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города. 2. представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках. 3. находить общее в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период. 4. находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках. 5. составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. 6. эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов. 7. узнать о традициях и обычаях разных стран. Содержание учебного курса - проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании; - проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу; - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте; - сбор материала на русском и английском языках; - оформление альбомов и выпуск газет. Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче экзамена. Количество часов из расчета 1 часа в неделю - 34 часа на учебный год. Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и неделя дружбы. 1. Переписка Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета. Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников. В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом: 1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании. 2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте. 3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме. 2. Стенгазета При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования. 3. Культурологическое направление Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д. Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку. 4. Недели дружбы. Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из учащихся. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам: подготовить информацию, беседы, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей. Тематическое планирование № п/п 1. 2. Содержание Различные стили письма. Количество часов 1 Заключительные формы и формулы письма. 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 “Клише”– шаблонные выражения. Анкетные данные. Семейного древо. День благодарения. Описание внешности. Празднование Рождества. Мой друг. Написание статьи о друге. Новый год во всем мире. Оформление и написание поздравительной открытки. Письма личного характера о себе и своей семье. Написание письма личного характера о своем городе. Новый год в моей семье. Обычаи и традиции. День святого Валентина. Написание открыток. День матери. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 Страны изучаемого языка. Великобритания. Составление презентации. Традиции и обычаи. 1 Апреля. Сообщения делового и личного характера. 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Аббревиатура в деловой и личной переписке. «Мой день». Настоящее простое время. Жизнь сверстников в англоязычных странах. Письма о своем рабочем дне по плану. Рабочий день своего друга. Проект о здоровом образе жизни. Различия американского и британского вариантов английского языка). «Мой дом» Описания квартиры. Письмо о своем доме/квартире. «Английский в мире компьютеров». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. 1 34 Общее понятие об электронной переписке. 1 34 часа Итого: Календарно-тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Да та Содержание Кол-во часов Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). «Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме). “Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма). “Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки). Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”. «Все о себе». Составление семейного древа. Thanksgiving Day (День благодарения) «Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 диалога. Christmas (Рождество) «Мой лучший друг». Лексика по теме Написание статьи о лучшем друге по плану. New Year in the world (Новый год во всем мире) Открытки. Виды открыток. Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки. «Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье. «Мой город, поселок». Написание письма личного характера о своем место жительстве. Новый год в моей семье. Обычаи и традиции. St.Valentine’s Day (День святого Валентина) Открыткиприглашения и открытки-благодарности. Написание открыток. Mother’s Day (День матери) Страны изучаемого языка. Расширение кругозора учащихся. Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации. Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации. All Fool’s Day (1 Апреля) «Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. “Ах, уж эти Абракадабры!” (аббревиатура в деловой и личной переписке, сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.) «Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время. Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу. Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану. Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану. Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни. “Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов. «Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры. Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану. «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение. «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами. Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1