РП Практикум по русскому языку 10 к

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к ООП СОШ, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 175/1 от 30.08.2024 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Практикум по русскому языку»
для обучающихся 10 класса

Ивановка,
2024 г.
1

Пояснительная записка.

Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Нормативно-правовые документы, положенные в основу рабочей
программы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г № 189, г. Москва, зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
4. Приказ от 8 июня 2015 г № 576 "О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального и общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказа и Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373. Зарегистрирован
Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785.
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
ноября 2009 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом министерства образования и науки Российской Федерации».
Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрационный №
19707.
Цель курса: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний
по русскому языку, полученных в основной школе.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Практикум по русскому
языку» для обучающихся 10 классов. Личностными результатами освоения
программы данного курса являются следующие: Понимание русского языка как
одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования; Осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
2

сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного
запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения данного курса учащимися являются
следующие: Владение всеми видами речевой деятельности: Адекватное понимание
информации устного и письменного сообщения: Владение разными видами чтения;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; Способность
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, ресурсы Интернета, свободно пользоваться словарями различных
типов; Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Умение производить прослушанный или прочитанный текст; Способность
определять цели предстоящей учебной деятельности; Способность свободно,
правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; Соблюдение в
практике
речевого
общения
основных
орфоэпических,
лексических,
грамматических, стилистических норм; Способность участвовать в речевом
общении, соблюдая нормы речевого этикета; Способность оценивать свою речь с
точки зрения её содержания; Умение выступать перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладами. Применение приобретенных знаний,
умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предметам;
Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какой- либо задачи, участия
в спорах, обсуждениях.
Предметными результатами освоения программы данного курса являются
следующие: Представление об основных функциях языка, о роли русского языка
как национального языка русского народа; Понимание места родного языка в
системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; Освоение базовых
понятий лингвистики: язык и речь, речь устная и письменная, стили языка
Проведение различных видов анализа слова; Понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике Осознание эстетической
функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание обучения
Введение (1)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского
языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как
государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения
народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык
3

как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы
литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные
стили современного литературного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография(3)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его
значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные
средства языка. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительновыразительные средства языка. Омонимы, синонимы, паронимы, антонимы и их
употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика
общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические
единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия(2)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы.
Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический
разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.
Морфемика и словообразование(2)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы
корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические
способы словообразования. Словообразовательный разбор. Словообразовательные
словари. Основные способы формообразования в современном русском языке.
Морфология и орфография(8)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и
орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как
ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся
гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление
гласных после ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных
морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание
непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание
двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки
ПРЕ- и ПРИ-. Гласные Ы и И после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление
прописных букв. Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи (14):
Имя существительное(3)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён
существительных. Род имён существительных. Распределение существительных по
родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода
несклоняемых имён существительных и аббревиатуры. Число имён
существительных.Падеж и склонение имён существительных. Морфологический
разбор имён существительных. Правописание падежных окончаний имён
4

существительных. Варианты падежных окончаний.Гласные в суффиксах имён
существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные
наименования и их написание.
Имя прилагательное(4)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён
прилагательных: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степень
качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней
сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности
образования и употребления кратких имён прилагательных в современном русском
языке. Синонимия полных и кратких форм в функции сказуемого; их
семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и
притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных
прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён
прилагательных. Склонение качественных и относительных Особенности
склонения притяжательных прилагательных на
–ии. Правописание суффиксов
имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных
Имя числительное (1)
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён
числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.
Морфологический разбор числительных. Склонение имён числительных.
Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.
Особенности употребления собирательных числительных в речи.
Местоимение(2 )
Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления
местоимений. Морфологический разбор местоимений. Значение и особенности
употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного,
притяжательных и определительных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (2)
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы
глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского
глагола. Переходность \ непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория
наклонения
глагола.
Наклонение
изъявительное,
повелительное,
сослагательное(условное). Особенности образования и функционирования.
Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глаголов.
Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола .Правописание
глаголов. Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки
прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование
причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и
отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и
существительные

5

Деепричастие как
глагольная
форма.
Образование
деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и
предлоги.
Наречие. (3 час.)
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное
написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Лексико-грамматические группы и грамматические
особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния,
наречий на –о, е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор
слов категории состояния.
Служебные части речи(2)
Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Особенности
употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание
предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по
значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов Правописание союзов
Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор
частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.Частицы
НЕ и НЕ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ
и НИ с различными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные
слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий
Синтаксис и пунктуация (2)
Основные принципы русской пунктуации.
Практическая работа. Пунктуационный анализ.
Словосочетание (2)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Практическая работа. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (16):
Простое предложение(3)
Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.
Практическая работа. Синтаксический разбор простого предложения.
Простое осложненное предложение (7)
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами.
Практическая работа. Знаки препинания при однородных и неоднородных
определениях и приложениях.
Обобщающие слова при однородных членах.
Практическая работа. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения.
Практическая работа. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
6

Сложное предложение (6)
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Практическая работа. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Практическая работа. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными.
Практическая работа. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с
несколькими придаточными.
Предложения с чужой речью (3)
Способы передачи чужой речи.
Практическая работа. Знаки препинания при прямой речи и диалоге.
Практическая работа. Знаки препинания при цитатах.
Культура речи (4)
Правильность речи Нормы литературного языка.
Практическая работа. Орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы языка.
Орфографические и пунктуационные нормы.
Практическая работа. Речевая ошибка.
Стилистика (5)
Стиль. Классификация функциональных стилей.
Практическая работа. Изобразительно-выразительные средства языка.
Практическая работа. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Текст. Основные признаки текста.
Практическая работа. Функционально-смысловые типы речи: повествование,
описание, рассуждение.
Повторение (5)
Итоговое повторение.

7

Учебно-тематический план
№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

3

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

8

6

Самостоятельные части речи

13

7

Служебные части речи

2

8

Синтаксис и пунктуация

2

9

Словосочетание

2

10

Предложение

16

11

Предложения с чужой речью

3

12

Культура речи

4

13

Стилистика

5

14

Повторение

5

Итого:

68

8

Календарно - тематическое планирование
№
п\п

Тема занятия

Колво
часо
в
1

1

Введение

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

УчебныепредметыРоссийскаяэлектроннаяшкола
(resh.edu.ru)
Каталог«Моя
школа»:https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Лексика. Фразеология. Лексикография (3)
2

Основные понятия и основные
единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение.
Однозначность и многозначность
слов.

1

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

3

Изобразительно-выразительные
1
средства
языка.
Омонимы,
синонимы, паронимы, антонимы и
их употребление.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

4

Происхождение
лексики 1
современного
русского
языка.
Лексика общеупотребительная и
лексика, имеющая ограниченную
сферу употребления. Употребление
устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология.
Фразеологические
единицы и их употребление.
Лексикография.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Фонетика. Графика. Орфоэпия (2)
5

Основные понятия фонетики, графики, 1
орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы.
Чередование
звуков,
чередования

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
9

фонетические и исторические.
6

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Фонетический
разбор.
Орфоэпия. 1
Основные правила произношения.
Морфемика и словообразование (2)

7

Основные понятия морфемики и
словообразования. Состав слова.
Морфемы корневые и аффиксальные.
Основа слова. Основы производные и
непроизводные. Морфемный разбор
слова.

1

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

8

Словообразование. Морфологические 1
способы словообразования. Понятие
словообразовательной
цепочки.
Неморфологические
способы
словообразования.
Словообразовательный
разбор.
Словообразовательные словари.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Морфология и орфография (8)
9

Основные понятия морфологии и 1
орфографии. Взаимосвязь морфологии
и орфографии.
Принципы русской
орфографии.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектроннаяшкола
(resh.edu.ru)
Каталог«Мояшкола»:https://lesson.ac
ademy-content.myschool.edu.ru/

10

Фонетические
и
традиционные 1
написания.
Проверяемые
и
непроверяемые безударные гласные в
корне слова.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

11

Морфологический
принцип
как 1
ведущий принцип русской орфографии.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

12

Чередующиеся гласные в корне слова. 1
Употребление гласных после шипящих.
10

13

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания 1
ЙО в различных морфемах.

14

Правописание звонких и глухих 1
согласных.
Правописание
непроизносимых
согласных
и
сочетаний СЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в
приставках.

15

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

16

Гласные Ы и И после приставок. 1
Употребление Ъ и Ь. Употребление
прописных букв. Правила переноса
слов.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

1

Самостоятельные части речи (13) Имя существительное (2)
17

Имя существительное как часть речи. 1
Лексико-грамматические разряды имён
существительных.
Род
имён
существительных.
Распределение
существительных
по
родам.
Существительные
общего
рода.
Определение и способы выражения
рода
несклоняемых
имён
существительных и аббревиатуры.

18

Число имён существительных. Падеж и 1
склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний
имён существительных. Гласные в
суффиксах имён существительных.
Правописание
сложных
имён
существительных.
Составные
наименования и их написание.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Имя прилагательное (4)
19

Имя прилагательное как часть речи.

1
11

Лексико-грамматические разряды имён
прилагательных: прилагательные
качественные, относительные и
притяжательные. Качественные
прилагательные. Сравнительная и
превосходная степень качественных
прилагательных.
20

Особенности
образования
и 1
употребления
кратких
имён
прилагательных в современном русском
языке. Синонимия полных и кратких
форм в функции сказуемого; их
семантические
и
стилистические
особенности

21

Прилагательные
относительные
и 1
притяжательные.
Особенности
образования
и
употребления
притяжательных
прилагательных.
Переход прилагательных из одного
разряда в другой. Морфологический
разбор имён прилагательных.

22

Особенности
склонения 1
притяжательных прилагательных на
–ии. Правописание суффиксов имён
прилагательных. Правописание Н и НН
в суффиксах имён прилагательных
Правописание
сложных
имён
прилагательных

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Имя числительное (1)
23

Имя числительное как часть речи. 1
Лексико-грамматические разряды имён
числительных.
Особенности
употребления числительных разных
разрядов. Морфологический разбор
числительных.Склонение
имён
числительных.Правописание
имён
12

числительных.
Местоимение (2)
24

25

Местоимение как часть речи. Разряды и 1
особенности
употребления
местоимений. Морфологический разбор
местоимений.
Особенности
употребления 1
возвратного,
притяжательных
и
определительных
местоимений.
Правописание местоимений.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Глагол. Причастие. Деепричастие (2)
26

27

Глагол как часть речи. Основные 1
грамматические категории и формы
глагола.
Инфинитив как начальная
форма глагола. Категория вида русского
глагола.
Переходность
\
непереходность глагола. Возвратные
глаголы. Категория наклонения глагола.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Причастие как особая глагольная 1
форма. Признаки глагола и признаки
прилагательного
у
причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий. Правописание
суффиксов причастий. Н и НН в
причастиях
и
отглагольных
прилагательных.
Деепричастие как
глагольная
форма.
Образование
деепричастий. Переход деепричастий в
наречия и предлоги.

Наречие (2)
28

Наречие как часть речи. Разряды 1
наречий. Гласные на конце наречий.
Наречия
на
шипящую.
Слитное

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
13

написание
наречий.
написание наречий.
29

Раздельное

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Дефисное написание наречий. Слова 1
категории состояния.
Служебные части речи (2)

30

Предлог как служебная часть речи. 1
Правописание предлогов. Союз как
служебная часть речи. Союзные слова.
Классификация союзов по значению,
употреблению, структуре.

31

Частицы как служебная часть речи.
Разряды частиц. Правописание частиц.
Междометие как особый разряд слов.
Междометие и звукоподражательные
слова.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

1

Синтаксис и пунктуация (2)
32

Основные
пунктуации.

принципы

русской 1

33

Практическая работа. Пунктуационный 1
анализ.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Словосочетание (2)
34

Классификация словосочетаний. Виды 1
синтаксической связи.

35

Практическая работа. Синтаксический 1
разбор словосочетания.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Предложение (16)
36

Простое предложение. Главные члены 1
предложения.

37

Двусоставные
предложения.

и

односоставные 1

14

38

Практическая работа. Синтаксический 1
разбор простого предложения.

39

Простое осложненное предложение 1
Однородные члены предложения.

40

Знаки препинания в предложениях с 1
однородными членами.

41

Знаки препинания при однородных и 1
неоднородных
определениях
и
приложениях.

42

Знаки препинания при однородных и 1
неоднородных
определениях
и
приложениях. Практическая работа

43

Обобщающие слова при однородных 1
членах.
Знаки
препинания
при
обобщающих словах.

44

Обособленные члены предложения. 1
Знаки препинания при обособленных
членах предложения.

45

ССП.
Знаки
препинания
сложносочиненном предложении.

в 1

46

Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения.

1

47

Практическая работа. Синтаксический 1
разбор
сложносочиненного
предложения.

48

Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с
одним придаточным

49

Практическая работа. Знаки препинания 1
в сложноподчиненном предложении с
одним придаточным

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

1

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:

15

50

Знаки
препинания
сложноподчиненном предложении
несколькими придаточными

в 1
с

51

Практическая работа. Синтаксический 1
разбор
сложноподчиненного
предложения
с
несколькими
придаточными.

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Предложения с чужой речью (3)
52

Способы передачи чужой речи.

53

Практическая работа. Знаки препинания 1
при прямой речи и диалоге.

54

Практическая работа. Знаки препинания 1
при цитатах.

1

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

Культура речи (4)
55

Правильность
речи
литературного языка.

Нормы 1

56

Практическая работа. Орфоэпические, 1
акцентологические,
словообразовательные,
лексические,
морфологические,
синтаксические,
стилистические нормы языка.

57

Орфографические
нормы.

58

Практическая работа. Речевая ошибка.

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

и пунктуационные 1

1

Стилистика (5)
59

Стиль. Классификация функциональных 1
стилей.

60

Практическая работа. Изобразительновыразительные средства языка.

1

61

Практическая работа. Анализ текстов

1

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

16

разных стилей и жанров.
62

Текст. Основные признаки текста.

1

63

Практическая работа. Функциональносмысловые типы речи: повествование,
описание, рассуждение.

1

Повторение (5)
6468

Повторение

Итого:

УчебныепредметыРоссийскаяэлектронная
школа
(resh.edu.ru)Каталог «Моя школа»:
https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

68

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Васильевых И.П., Иванов С.Л., Дощинский Р.А. ЕГЭ-2024. Русский язык.
Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. / Под редакцией И.П.
Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2024
Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы:
учеб. для общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. –
16-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Егораева Г.Т., Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых
заданий ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
Секреты хорошей речи. И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.
Сенина Н.А., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое
пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2023.
Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».
Шклярова Т.В., Русский язык. Справочник по русскому языку для
школьников и абитуриентов. Готовимся к ЕГЭ. – М.: Грамотей, 2021.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».