МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к ООП СОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 класса
Ивановка,
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников
осуществляется
с
учетом
требований
нормативных
правовых
документов,
регламентирующих деятельность образовательной организации при переходе на ФГОС СОО.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа:
1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года
№ 273-ФЗ;
2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего
образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1645)
3. Авторская программы курса «Индивидуальный проект». 10-11 классы.
М.В. Половкова, А.В. Носов. М. Просвещение, 2020.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе.
Общая характеристика курса
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
образовательной деятельности обучающихся. В
современных документах проектная
деятельность учащихся понимается как совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность по достижению нового результата в рамках установленного
времени с учетом определенных ресурсов. Непременным
условием проектной
деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и
этапов его достижения.
Проектная деятельность направлена на получение конкретного запланированного
результата – продукта, обладающего определенными свойствами. Продукт предназначен
для конкретного использования.
Проектная деятельность характеризуется:
-ориентацией на получение конкретного результата;
-предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени
детализации и конкретизации; -относительно жесткой регламентацией срока достижения
(предъявления) результата;
-предварительным планированием действий по достижении результата;
-программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов
отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;
-выполнением действий и их одновременным мониторингом и коррекцией;
-получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией
проектирования, анализом новой ситуации.
На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают
статус
инструментов
учебной
деятельности
полидисциплинарного
характера,
необходимых для освоения социальной жизни и культуры. В старшей школе роль
учителя,
руководителя
дополнительного
образования
сводится
к
минимуму.
Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему,
ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую
задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты
практического использования проектного и исследовательского продукта.
Индивидуальный
проект
выполняется
обучающимся
самостоятельно
под
руководством учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
Цель:
формирование
навыков
разработки,
реализации
презентации обучающимися результатов исследования
и
общественной
индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы.
Задачи:
∙ реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
∙ формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации
проектной деятельности для достижения
практико-ориентированных результатов образования;
∙ повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но
вместе с тем содержит необходимые
отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические
задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном
виде и в их возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о
самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в
соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса
предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования
школьниками в своих проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 68 ч. освоения. Он состоит из нескольких
модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса.
Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была
возможность
изучить часть теоретического материала самостоятельно или под
руководством взрослого. Другая часть модулей специально
предназначена для
совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение
собственных замыслов, идей,
ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на
собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в
относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся
получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить
одноклассникам
и
другим
заинтересованным
лицам,
получив
конструктивные
критические замечания, и успешно защитить свою работу.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по
работам,
самостоятельные
творческие
работы,
тесты,
итоговые
учебно-
исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической
конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной
теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по
исследовательской работе.
Место курса в учебном плане
Год
обучения
Количество часов
в
Количество
учебных недель
Всего часов за
учебный год
неделю
10
1
34
34
11
1
34
34
класс
класс
Планируемые результаты проектной деятельностиобучающихся
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познаниюсебя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненныепланы;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашейстраны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии;
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскомуобществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российскогообщества,осознающегосвоиконституционныеправаиобязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурноммире;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимойдеятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими
людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для ихдостижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению,мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия идружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видахдеятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественнойкультуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономическихотношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цельдостигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненныхситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленнойцели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальныезатраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленнойцели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранеецелью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускникнаучится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные)задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационныхисточниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск
возможностей для широкого переноса средств и способовдействия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсныеограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковыхсредств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) научится:
–
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемойпроблеме;
– выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемойпроблеме;
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного
исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследованиявыводы;
– использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,моделирование,
– использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимостимодели/теории;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретацияфактов;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемойпроблеме;
– отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать ихоснования;
– видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научногознания.
Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) получит возможность научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальныйпроекты;
– использовать догадку, озарение,интуицию;
– использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск историческихобразцов;
– использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение
мира, образность, художественный вымысел, органическоеединство
– общего особенного (типичного) и единичного,оригинальность;
– целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковыесредства;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Содержание курса «Индивидуальный проект»
10 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика
основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность,
проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнеспланы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология
проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта;
определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов.
Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной
самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской
работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов,
исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом
уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование
и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и
др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты
проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и
как его избегать в своейработе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4
ч
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг
выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная
обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта,
курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта,
курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и
разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по
продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 8ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и
движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита
интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации
Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации»
и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в
области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право вРоссии.
11 класс (34часа)
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса.
Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский,
информационный,
творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта.
Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология
проектнойдеятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения.
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев
оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение
проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика
проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление
таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Подготовка к публичной защитепроекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля.
Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление
завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта
и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные
отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний ипредложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия
проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Тематическое планирование
10 класс
Название модуля
Количество часов
Модуль 1. Введение проектную культуру
4
Модуль 2. Инициализация проекта
20
Модуль
4
3.Управление исследовательских работ
Завершением проектов, курсовых.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
8
Итого:
34
Тематическое планирование
11 класс
Название модуля
Количество часов
Модуль 1. Введение
3
Модуль 2. Мониторинг проекта
20
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и
3
исследовательских работ
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной 5
деятельности
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности
3
Итого:
34
№ п/п
1
2
3
4
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Раздел, тема
Модуль 1. Введение проектную культуру
Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое
проект?
Проектная деятельность и её особенности.
Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект.
Типология проектов: исследовательские, творческие,
информационные, игровые и т.д.
Модуль 2. Инициализация проекта
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
Инициализация проекта, исследования.
Конструирование темы и проблемы проекта
Формулирование проектного замысла.
Определение жанра проекта. Определение цели,
формулированиезадач.
Проведение мини – выступления, посвященного
презентации изащите замыслов проектов
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Анкетирование.
Логика действий и последовательность шагов при
планировании
индивидуальных проектов.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент.
Методы исследования: абстрагирование, анализ и
синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.
День Конституции.
Количество Требования к
часов
результатам
формирования
функционально
й грамотности
4ч
• учится
приобретать
знания
самостоятельно и
использовать их
для решения
новых
познавательных и
практических
задач;
• приобретает
коммуникативные
навыки и умения;
• овладевает
практическими
умениями
исследовательско
й работы:
собирает
необходимую
информацию,
учится
анализировать
факты, делает
выводы и
заключения.
20 ч
1)компетентностн
ый подход
(познавательных
и
коммуникативны
х)
2)развитие
критического (
нестандартного
мышления)
3)групповая
форма работы
4)
16
17
18
19-20
21
22
23
24
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект,
тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Разработка стратегии реализации, определение этапности и
точек
контроля.
Расчет календарного графика
Создание кейса
Индивидуальные и групповые консультации.
Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ
Библиография, справочная литература, каталоги
Компьютерная обработка данных исследования.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы.
Коммуникативные барьеры при публичной защите
результатов проекта,
курсовых работ.
Предметная неделя: географии, истории, обществознания.
взаимообучение
5)самооценивание
,
взаимооценивани
е результатов
деятельности
6) площадка для
развития
индивидуальных
способностей
учащихся.
7) формирование
личности
умеющей
самостоятельно
принимать
решения,
инициативных и
изобретательных
людях.
Модуль 3.Управление исследовательских работ
Завершением проектов, курсовых.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта,
курсовых работ.
26
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.
27
Управление завершением проекта, курсовых работ
28
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы»
Модуль 4. Защита результатов проектной
деятельности
29-30- Публичная защита результатов проектной деятельности
31
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный
32
прогресс в
компетенциях.
33
Экспертиза действий и движения в проекте.
Нравственное воспитание «Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра.
34
Оформление отчетной документации.
4ч
1)компетентностн
ый подход
(познавательных
и
коммуникативны
х)
25
8ч
2)развитие
критического (
нестандартного
мышления)
3)групповая
форма работы
4)
взаимообучение
5)самооценивание
,
взаимооценивани
е результатов
деятельности
6) площадка для
развития
индивидуальных
способностей
учащихся.
7) формирование
личности
умеющей
самостоятельно
принимать
решения,
инициативных и
изобретательных
людях.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п
1
2
3
Раздел,
тема
Количество
часов
Модуль 1.
Введение
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10
класса.
Виды проектов: практико-ориентированный.
Исследовательские,
информационные проекты. Понятие, особенности
Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие,
особенности.
3 ч.
Требования к
результатам
формирования
функционально
й грамотности
• учится
приобретать знания
самостоятельно и
использовать их
для решения новых
познавательных и
практических
задач;
• приобретает
коммуникативные
навыки и умения;
• овладевает
практическими
умениями
исследовательской
работы: собирает
необходимую
информацию,
учится
анализировать
факты, делает
выводы и
заключения.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14-15
16
17
18-19
20
21
22
23
Модуль 2. Мониторинг проекта
20 ч.
Структура учебно-исследовательской деятельности
Виды переработки текста.
Виды научных работ.
Индивидуальный план.
Сбор и уточнение информации.
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор
оптимального
варианта.
Основные источники получения информации.
Виды информации и методы поиска.
Работа с научной литературой.
Работа в сети Интернет.
Оформление и систематизация материалов.
Компьютерная обработка данных исследования.
Применение информационных технологий в исследовании.
Консультирование по проблемам проектной деятельности.
Формы представления проектов.
Подготовка к публичной защите проекта.
Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Библиография, справочная литература, каталоги.
1)компетентностны
й подход
(познавательных и
коммуникативных
)
2)развитие
критического (
нестандартного
мышления)
3)групповая форма
работы
4) взаимообучение
5)самооценивание,
взаимооценивание
результатов
деятельности
6) площадка для
развития
индивидуальных
способностей
учащихся.
7) формирование
личности умеющей
самостоятельно
принимать
решения,
инициативных и
изобретательных
людях.
24
25
26
Модуль 3. Управление завершением проектов,
курсовых и
исследовательских работ
Поиск и предложение возможных вариантов решения
Постановка цели, формулирование задач, выдвижение
гипотез.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.
3ч
1)компетентностны
й подход
(познавательных и
коммуникативных
2)развитие
критического (
нестандартного
мышления)
3)групповая форма
работы
27-2829-30
31
Модуль 4. Публичная защита результатов
проектной деятельности
Публичная защита результатов проектной
деятельности.
Рефлексия проектной деятельности.
5ч
развитие
критического (
нестандартного
мышления)
групповая форма
работы
взаимообучение
32
33
34
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности
Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс.
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной
работы
3ч
• приобретает
коммуникативные
навыки и умения;
• овладевает
практическими
умениями
исследовательской
работы: собирает
необходимую
информацию,
учится
анализировать
факты, делает
выводы и
заключения.
Система оценки образовательных достижений
Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного,
текущего, этапного и итогово го педагогического контроля по п рограмме учебного курса.
Оценка
зачтено
5
(отлично)
Требования
Учащийся
продемонстрировал
сознательное
и
ответственное отношение, сопровождающееся ярко
выраженным интересом к учению;
учащийся освоил теоретический материал курса,
получил навыки в его применении при решении
конкретных задач;
в работе над индивидуальными домашними заданиями
учащийся
продемонстрировал
умения
работать
самостоятельно, творчески.
Для получения высокой оценки учащийся должен
4
(хорошо)
3
(удовлетворительно)
не зачтено
2
(неудовлетворительно)
показать не только знание теории и владение набором
стандартных
методов,
но
и
известную
сообразительность, обществоведческую культуру
Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой
степени, что мог справляться со стандартными
заданиями; выполнял домашние задания прилежно (без
проявления творческих способностей); наблюдались
определенные
положительные
результаты,
свидетельствующие об интеллектуальном росте и о
возрастании общих умений учащегося.
Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы
курса, что позволило ему достаточно успешно
выполнять простые задания.
Не усвоено и не раскрыто основное содержание
учебного материала; значительная или основная часть
программного материала в пределах поставленных
вопросов не освоена и не понята; слабо сформированы
знания для успешного применения к решению
конкретных вопросов и задач по образцу.
Приложение №1
Воспитательный компонент
№
Класс
1
2
10
10
3
4
10
10
5
6
11
11
7
8
11
11
Тема
День Конституции.
Предметная неделя: географии, истории,
обществознания.
Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы»
Нравственное воспитание «Спешите делать добрые
дела». Весенняя неделя добра.
День Конституции.
Предметная неделя: географии, истории,
обществознания.
Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы»
Нравственное воспитание «Спешите делать добрые
дела». Весенняя неделя добра.
Номер
урока
15
24
Количество
часов
1
1
28
33
1
1
15
24
1
1
28
33
1
1