МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Приложение к ООП СОО, утвержденной приказом директора МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района № 225/1 от 30.08.2023 г. Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 класса Ивановка, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников осуществляется с учетом требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации при переходе на ФГОС СОО. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа: 1. Федеральный закон « Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; 2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1645) 3. Авторская программы курса «Индивидуальный проект». 10-11 классы. М.В. Половкова, А.В. Носов. М. Просвещение, 2020. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 1 час в неделю в каждом классе. Общая характеристика курса Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся. В современных документах проектная деятельность учащихся понимается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения. Проектная деятельность направлена на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами. Продукт предназначен для конкретного использования. Проектная деятельность характеризуется: -ориентацией на получение конкретного результата; -предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации; -относительно жесткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата; -предварительным планированием действий по достижении результата; -программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта; -выполнением действий и их одновременным мониторингом и коррекцией; -получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации. На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус инструментов учебной деятельности полидисциплинарного характера, необходимых для освоения социальной жизни и культуры. В старшей школе роль учителя, руководителя дополнительного образования сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов в любой избранной области деятельности. Цель: формирование навыков разработки, реализации презентации обучающимися результатов исследования и общественной индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально-значимой проблемы. Задачи: ∙ реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; ∙ формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; ∙ повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий. Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи. Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях. Предлагаемый курс рассчитан на 68 ч. освоения. Он состоит из нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу. Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно- исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе. Место курса в учебном плане Год обучения Количество часов в Количество учебных недель Всего часов за учебный год неделю 10 1 34 34 11 1 34 34 класс класс Планируемые результаты проектной деятельностиобучающихся Личностные результаты: Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познаниюсебя: - ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненныепланы; - готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашейстраны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии; - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскомуобществу: - гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российскогообщества,осознающегосвоиконституционныеправаиобязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурноммире; - готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимойдеятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для ихдостижения; - принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия идружелюбия); - развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественнойкультуре: - мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; - готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономическихотношений: - осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; - готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цельдостигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненныхситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленнойцели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальныезатраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленнойцели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранеецелью. Познавательные универсальные учебные действия Выпускникнаучится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационныхисточниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способовдействия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсныеограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковыхсредств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) научится: – планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемойпроблеме; – выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемойпроблеме; – распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследованиявыводы; – использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент,моделирование, – использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимостимодели/теории; – использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретацияфактов; – ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемойпроблеме; – отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать ихоснования; – видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научногознания. Обучающийся (10 класс)/Выпускник(11 класс) получит возможность научиться: – самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальныйпроекты; – использовать догадку, озарение,интуицию; – использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск историческихобразцов; – использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическоеединство – общего особенного (типичного) и единичного,оригинальность; – целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковыесредства; – осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Содержание курса «Индивидуальный проект» 10 класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнеспланы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своейработе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов. Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 8ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право вРоссии. 11 класс (34часа) Модуль 1. Введение - 3 ч. Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектнойдеятельности. Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защитепроекта. Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ3ч. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний ипредложений. Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Тематическое планирование 10 класс Название модуля Количество часов Модуль 1. Введение проектную культуру 4 Модуль 2. Инициализация проекта 20 Модуль 4 3.Управление исследовательских работ Завершением проектов, курсовых. Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности 8 Итого: 34 Тематическое планирование 11 класс Название модуля Количество часов Модуль 1. Введение 3 Модуль 2. Мониторинг проекта 20 Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и 3 исследовательских работ Модуль 4. Публичная защита результатов проектной 5 деятельности Модуль5. Рефлексия проектной деятельности 3 Итого: 34 № п/п 1 2 3 4 Календарно-тематическое планирование 10 класс Раздел, тема Модуль 1. Введение проектную культуру Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое проект? Проектная деятельность и её особенности. Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. Модуль 2. Инициализация проекта 5 6-7 8 9 10 11 12 13 14 15 Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта Формулирование проектного замысла. Определение жанра проекта. Определение цели, формулированиезадач. Проведение мини – выступления, посвященного презентации изащите замыслов проектов Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Анкетирование. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. День Конституции. Количество Требования к часов результатам формирования функционально й грамотности 4ч • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; • приобретает коммуникативные навыки и умения; • овладевает практическими умениями исследовательско й работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. 20 ч 1)компетентностн ый подход (познавательных и коммуникативны х) 2)развитие критического ( нестандартного мышления) 3)групповая форма работы 4) 16 17 18 19-20 21 22 23 24 Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. Расчет календарного графика Создание кейса Индивидуальные и групповые консультации. Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ Библиография, справочная литература, каталоги Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Предметная неделя: географии, истории, обществознания. взаимообучение 5)самооценивание , взаимооценивани е результатов деятельности 6) площадка для развития индивидуальных способностей учащихся. 7) формирование личности умеющей самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных людях. Модуль 3.Управление исследовательских работ Завершением проектов, курсовых. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. 26 Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. 27 Управление завершением проекта, курсовых работ 28 Консультирование по проблемам проектной деятельности. Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы» Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности 29-30- Публичная защита результатов проектной деятельности 31 Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный 32 прогресс в компетенциях. 33 Экспертиза действий и движения в проекте. Нравственное воспитание «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра. 34 Оформление отчетной документации. 4ч 1)компетентностн ый подход (познавательных и коммуникативны х) 25 8ч 2)развитие критического ( нестандартного мышления) 3)групповая форма работы 4) взаимообучение 5)самооценивание , взаимооценивани е результатов деятельности 6) площадка для развития индивидуальных способностей учащихся. 7) формирование личности умеющей самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных людях. Календарно-тематическое планирование 11 класс № п/п 1 2 3 Раздел, тема Количество часов Модуль 1. Введение Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный. Исследовательские, информационные проекты. Понятие, особенности Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности. 3 ч. Требования к результатам формирования функционально й грамотности • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач; • приобретает коммуникативные навыки и умения; • овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14-15 16 17 18-19 20 21 22 23 Модуль 2. Мониторинг проекта 20 ч. Структура учебно-исследовательской деятельности Виды переработки текста. Виды научных работ. Индивидуальный план. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Основные источники получения информации. Виды информации и методы поиска. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Компьютерная обработка данных исследования. Применение информационных технологий в исследовании. Консультирование по проблемам проектной деятельности. Формы представления проектов. Подготовка к публичной защите проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Библиография, справочная литература, каталоги. 1)компетентностны й подход (познавательных и коммуникативных ) 2)развитие критического ( нестандартного мышления) 3)групповая форма работы 4) взаимообучение 5)самооценивание, взаимооценивание результатов деятельности 6) площадка для развития индивидуальных способностей учащихся. 7) формирование личности умеющей самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных людях. 24 25 26 Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ Поиск и предложение возможных вариантов решения Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. 3ч 1)компетентностны й подход (познавательных и коммуникативных 2)развитие критического ( нестандартного мышления) 3)групповая форма работы 27-2829-30 31 Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. 5ч развитие критического ( нестандартного мышления) групповая форма работы взаимообучение 32 33 34 Модуль5. Рефлексия проектной деятельности Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы 3ч • приобретает коммуникативные навыки и умения; • овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Система оценки образовательных достижений Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогово го педагогического контроля по п рограмме учебного курса. Оценка зачтено 5 (отлично) Требования Учащийся продемонстрировал сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал умения работать самостоятельно, творчески. Для получения высокой оценки учащийся должен 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) не зачтено 2 (неудовлетворительно) показать не только знание теории и владение набором стандартных методов, но и известную сообразительность, обществоведческую культуру Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что мог справляться со стандартными заданиями; выполнял домашние задания прилежно (без проявления творческих способностей); наблюдались определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося. Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания. Не усвоено и не раскрыто основное содержание учебного материала; значительная или основная часть программного материала в пределах поставленных вопросов не освоена и не понята; слабо сформированы знания для успешного применения к решению конкретных вопросов и задач по образцу. Приложение №1 Воспитательный компонент № Класс 1 2 10 10 3 4 10 10 5 6 11 11 7 8 11 11 Тема День Конституции. Предметная неделя: географии, истории, обществознания. Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы» Нравственное воспитание «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра. День Конституции. Предметная неделя: географии, истории, обществознания. Интеллектуальное воспитание «Умники и умницы» Нравственное воспитание «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра. Номер урока 15 24 Количество часов 1 1 28 33 1 1 15 24 1 1 28 33 1 1