МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района «Рассмотрена» на школьном методическом объединении: Протокол № 1 от 30.08. 2023 г «Утверждена» Приказом директора МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района Приказом № 225/1 от 30.08.2023 г Рабочая программа по предмету «Второй иностранный –немецкий язык» 9 класс УМК под редакцией М.М. Аверина на 2023-2024 учебный год Составитель: Рахимова М.Х. учитель иностранного языка Ивановка 2023 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. М. Аверина «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.) и ориентирована на работу по учебнику «Горизонты» («Horizonte»). Немецкий язык как второй иностранный для 5 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.М.:Издательство «Просвещение», 2019 Немецкий язык как второй иностранный для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2020 Немецкий язык как второй иностранный для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2021 Рабочая программа в 8,9 классах предусматривает образовательную нагрузку 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год (34 учебные недели), что соответствует учебному плану школы. Планируемые результаты обучения В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты должны отражать: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к 2 творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем: 3 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода,языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений 4 на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка,всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приѐме информации за счѐт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную 5 проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализациии социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранномязыке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Ученик научится/ получит возможность научиться Коммуникатив ные умения 6 Выпускник Говорение научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы Диалогическая речь: Диалог этикетного характера. речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Диалог-расспрос. Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью. Диалог - побуждение к действию. Диалог - обмен мнениями Говорение. Монологическая речь Связные высказывания с использованием Выпускник научится: основных • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ интересах, планах на будущее; о своѐм городе/селе, своей стране и (включающий эмоционально-оценочные суждения), странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); 7 • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектнойработы. 8 Выпускник научится: Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с аутентичных текстов, пониманием основного содержания, с содержащих некоторое количество неизученных выборочным языковых явлений; пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую коммуникативной задачи, жанра и функционального типа информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые текста. Восприятие явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. при непосредственном общении опосредованном общении (на основе аудиотекста) и при Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте; • отделять от в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты 9 второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Выпускник научится: Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; содержание в зависимости от коммуникативной задачи: - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); • читать и информацию в выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); Выпускник получит возможность научиться: - выборочным пониманием нужной или интересующей • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, информации (просмотровое/поисковое чтение). построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским и английским языками, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Выпускник научится: Выписки из текста, короткие поздравления с выражением • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране 10 пожеланий. изучаемого языка; Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) 11 Графика, каллиграфия, орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала. Выпускник научится: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Правильно писать изученные слова. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания второго иностранного языка иих транскрипцию. 12 Фонетическая сторона речи Выпускник научится: Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою их произношение, соблюдение правильного ударения в словах коммуникации, произносить все звуки немецкого языка; и фразах. • соблюдать правильное ударение в изученных словах; Деление предложений на смысловые группы. • различать коммуникативные типы предложения по интонации; Соблюдение правильной интонации в различных • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с типах предложений. точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая Дальнейшее совершенствование слухопроизно-сительных правило навыков, в том числе и применительно к новому языковому отсутствия фразового ударения на служебных словах. материалу. Выпускник получит возможность научиться: 13 • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. 14 Лексическая сторона речи Выпускник научится: Лексические единицы, обслуживающие новые темы, • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной (слова, школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; включают устойчивые • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с этикета решаемой коммуникативной задачей; Основные способы словообразования: • соблюдать а) аффиксация: • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных -ung (die Wohnung, die Regierung); -keit (die Möglichkeit); heit (die Schönheit); -Schaft (die Freundschaft); -um (das Museum); -or (der Professor); зрительно английском языке нормы лексической сочетаемости; • существительныхссуффиксами Узнавать существующие в способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: и на слух простые словообразовательные элементы (суффиксы и префиксы), а также сложные слова и слова, образованные на основе конверсии. Использовать наиболее употребительные из них в речи. -ik (die Physik); -e (die Liebe), -ler (der Künstler); -ie (die • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основнойшколы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речипо определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтенияи аудирования 15 (догадываться Energie); • прилагательныхссуффиксами -ig (richtig); -lieh о значении незнакомых словпо контексту и словообразовательным элементам). (freundlich); -isch (russisch); -los (obdachlos); -sam (arbeitsam); -bar (furchtbar); • существительныхиприлагательныхспрефиксомunUnglück, (das unglücklich);префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen); • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen; б) словосложение: существительное существительное + (dieHaustür);прилагательное + прилагательное (dunkelgrün, hellblond); прилагательное + существительное (dasHochhaus); глагол + существительное (dasSchreibzeug); в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (dasGrün, dieKälte); существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen). Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). 16 по Грамматическая сторона речи Выпускник научится: 17 Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, грамматическими явлениями. и знакомство с • оперировать в процессе устного и письменного общения основными новыми синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: - простые предложения; - все типы вопросительных предложений; - предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места; Выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу), давать совет. Различать зрительно и на слух безличные и неопределенно-личные предложения. Понимать при чтении инфинитивные группы с um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv. Различать в тексте зрительно и на слух сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Соблюдать порядок слов в придаточных предложениях. Различать сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob использовать их в речи. Использовать в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da. 18 и Опознавать/узнавать в тексте относительные местоимения в качестве союзов придаточных определительных. Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с инфинитивным оборотом um ...zu + Infinitiv. Использовать в речи все виды сложноподчиненных предложений. Систематизировать придаточные предложения. Образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых. Различать употребление глаголов в Perfekt со вспомогательными глаголами haben и sein. Использовать в речи Präteritum слабых, сильных и модальных глаголов. Различать отделяемые и неотделяемые приставки глаголов. Употреблять эти глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в речи. Употреблять Präsens и PräteritumPassiv в речи. Выделять особенности склонения возвратных местоимений. Употреблять их с возвратными глаголами в речи. Систематизировать употребление с существительными определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Использовать их в речи в соответствии с конкретной ситуацией общения. Систематизировать склонение существительных и прилагательных. Использовать существительные и прилагательные в соответствующих падежах в речи. 19 Обобщать употребление предлогов. Различать употребление предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов, имеющих двойное управление. Использовать их в речи. Различать личные, притяжательные, неопределенные местоимения. Употреблять их в речи. Определять значение омонимичных явлений: предлогов и союзов zu, als, wenn. Узнавать зрительно и на слух Plusquamperfekt. Употреблять его в речи. Употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30 Выпускник получит возможность научиться: • переводить предложения с инфинитивными группами. • различать и сопоставлять придаточные предложения с союзом wenn (придаточные условные и придаточные времени); • различать зрительно и на слух все временные формы Passiv. • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Plusquamperfekt; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: PassivFutur, PassivPlusquamperfekt. 20 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Тема в соответствии примерной программой Beruf (6 ч) с Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах Wohnen (6 ч) - говорить о профессиях - уточнить что-либо - отвечать на вопросы анкеты - говорить о своих слабых и сильных сторонах - читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом - читать и понимать страноведческий текст о профессиях -проводить интервью Страна/страны второго - описывать место, где учащиеся любят находиться - понимать пословицы о порядке иностранного языка. - писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Межличностные отношения - понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья в семье. - высказывать желание или мнение - понимать на слух речь учителя и одноклассников Переписка с зарубежными - вербально реагировать на услышанное сверстниками. - читать тексты и находить заданную информацию 21 - составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы Средства массовой информации и - читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с коммуникации (пресса) союзами was, wo, wie. Придаточные относительные предложения с союзами was, wo, wie. Infinitive + zu Zukunft (6 ч) Страна/страны второго иностранного языка. Межличностные отношения со сверстниками Проблемы экологии. Das Futur - читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы - устно составлять прогнозы на будущее - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - читать и понимать аутентичные тексты, находить запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы - говорить о будущем -делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект) Глагол werden + Infinitiv Essen (7 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Превосходная степень прилагательных и наречий. Местоименные наречия da(r) + предлоги - описывать иллюстрацию - заказывать еду - выражать жалобу - составлять диалоги в ситуации «В кафе» - читать и понимать текст о проблемах с весом - воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе - читать и понимать меню - работать со словарем GuteBesserung (6 ч) 22 - записываться на прием к врачу - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале, находить запрашиваемую информацию - устно описывать проблемы со здоровьем - писать и инсценировать диалоги на тему »У врача» - советовать кому-либо что-либо Придаточные предложения - читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы цели с союзом damit -формулировать причину визита к врачу Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Возвратные местоимения в дательном падеже. Die Politik und ich (8 ч) Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Оборот um…zu + Infinitiv Das Präteritum Planet Erde (6 ч) - называть причину действий - высказывать мнение и аргументировать его - делать доклад об избирательных правах молодежи - создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии - воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе - готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран -читать и понимать тексты страноведческого характера Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Косвенный вопрос. Предлог wegen + Genitiv - читать и понимать текст об изменении климата - выражать сомнение и удивление - говорить о проблемах экологии - воспринимать на слух понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы - описывать иллюстрации 23 - составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания - находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете - уметь передавать чужую речь своими словами -воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора» Schӧnheit (5 ч) Межличностные отношения со сверстниками Внешность и черты характера человека. Покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Склонение прилагательных. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbr, dieselben Spaβ haben (6 ч) - описывать внешность человека - высказывать и аргументировать свое мнение - советоваться при покупке одежды - понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка одежды» - читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты - писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде - описывать иллюстрации -составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания 24 жизни: - говорить об экстремальных видах спорта отдыха, - убеждать кого-либо - писать письмо - извлекать статистическую информацию из диаграммы, Досуг и увлечения (чтение, отвечать на вопросы кино, театр и т.д.) - обсуждать статистическую информацию Косвенный вопрос без - слушать и понимать текст песни вопросительного слова с - слушать и дописывать диалоги - читать тексты об экстремальных видах спорта и союзом ob соотносить их с иллюстрациями - проводить интервью по теме -понимать письмо сверстника из Германии и написать ответ на него Technik (6 ч) Здоровый образ режим труда и спорт, питание. - описывать возможности робота - читать и понимать текст об истории роботов - вести дискуссию на заданную тему - писать письмо в редакцию - описывать иллюстрации - указывать на выполнение каких-либо действий Роль иностранного языка в -письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект 1); собственный опыт общения с роботами (проект 2) планах на будущее. Das Präsens und das Präteritum Passiv/ Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Досуг и увлечения. Глагол lassen Mauer – Grenze – Grünes Band (6 ч) 25 Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, знаменательные даты, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Das Plusquamperfekt - говорить об исторических событиях - говорить о последовательности событий в прошлом - слушать и понимать интервью - читать и понимать тексты на исторические темы - называть даты - проводить опрос об исторических событиях -сравнивать исторические события в Германии и России - создавать проект страноведческого характера Согласование времен. Союз nachdem № 1 2 3 4 5 6 Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем 9 класса Раздел, тема 1. Beruf - Профессии (6 часов) Какие бывают профессии? Образование и профессия. Относительные придаточные предложения Особые профессии Твои сильные стороны Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 2. Wohnen - Жилье. -6 часов 7 8 9 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 Любимые места Относительные местоимения 1 1 Уборка в комнате 10 1 26 Поиск жилья в Гамбурге 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 Жилье, о котором я мечтаю. Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 3. Zukunft - Будущее.- 6 часов Еще недавно предсказания – завтра открытия Будущее время Жизнь через сто лет. Современная жизнь в городе Город будущего Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 4. Essen - Еда. 6 часов Полезная еда. Превосходная степень прилагательных В бистро. Стройный и красивый? Национальные блюда Контроль. Шаг вперед: Что я умею 5. Gute Besserung – Будьте здоровы. 6 часов Перед приемом врача Возвратные местоимения в дательном падеже. Марко заболел. Медикаменты Хороший совет Клиника на колесах Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 6. Die politik und ich - Политика и я. 6 часов Заметки в газетах. Претерит Зачем я это делаю? Политическое требование Политическая жизнь Германии, Австрии, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Швейцарии. Контроль. Шаг вперед: Что я умею 7. Planete Erde - Планета Земля 6 часов Защита окружающей среды Топ-тема молодежи. Сортировка мусора. Природа учит Экологические технологии Контроль. Шаг вперед: Что я умею 8. Schonheit – Красота. 6 часов Идеалы красоты Склонение прилагательных Быть красивым Модные консультации Покупка одежды. Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 9. Spasshaben – Получаем удовольствие. 6 часов Экстремальный спорт Убеждение Типичное воскресенье Подростки в Германии Занятия в свободное время. Контроль. Шаг вперед: Что я умею 10. Technik – Техника 6 часов Роботы. Пассив Новая модель школы. Сделать самому или поручить роботу? Свой опыт. Контроль. Шаг вперед: Что я умею 11. Mauer-grenze – “GruenesBand” - Стена –граница– «зеленая лента» - 6 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 61 62 63 64 65 66 67 68 История Европы. Плюсквамперфект. Молодежь и история. Германия и Россия. Великие деятели Германии. Великие деятели России. Значение истории России для мировой истории Работа над проектом «Биография известной исторической личности» Контроль. Шаг вперед: Что я умею? Повторение-2 часа Работа с портфолио Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Календарно- тематическое планирование № ур о ка Название раздела, кол-во часов по разделу Тема урока I.Beruf Професси и (6 часов) 2. Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные (УУД) Домашнее задание Дата проведения урока план Какие бывают профессии? 1. Освоение предметных знаний Образование и профессия. Систематизироват ь лексику по теме «Профессия». - Описывать профессии. - Читать с общим и полным пониманием информации. Передавать содержание прочитанного текста. - Говорить о своих профессиональны х устремлениях. - Знакомиться с новым грамматическим материалом. - Описывать профессии с помощью придаточных определительных предложений. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Описывать события/ явления. Читать с общим и полным пониманием информации. Передавать основное содержание прочитанного. Выучить новую лексику (с. 7 у. 1b), составить 10 предложен ий с новыми словами Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Составить текстописание профессии (с. 8 у. 2с) факт 30 3. Относительные придаточные предложения 4. Особые профессии 5. Твои сильные стороны 6. Контроль. Шаг - Заполнять анкету. - Разыгрывать диалог-интервью. - Слушать диалоги. Выполнять задания на понимание основного содержания. - Знакомиться со школьной системой Германии. - Заполнять сравнительную таблицу. - Обсуждать сходство и различие немецкой и российской школьной систем. - Читать текст страноведческого содержания с полным пониманием. - Выполнять вопросноответную работу. - Строить монологические высказывания. - Контроль Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Заполнять анкеты. Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Написать сочинение на тему: «Моя будущая профессия » Формирование уважительного отношения к культуре других народов Осуществлять смысловое чтение Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. Прочитать текст (с. 72) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Подготови ть минипроект на тему: «Duale Ausbildung in Deutschland » (с. 72 у. 5) Развитие Осуществлять Умение выполнять Повторить 31 вперед: Что я умею? 7. 8. II. Wohnen - Жилье. 6 часов Любимые места Относительные местоимения 9. Уборка в навыков устной и письменной речи. ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Формирование Систематизироват установки на ь лексику по теме безопасный, «Где мы живем?». здоровый образ - Воспринимать жизни на слух текст с полным пониманием информации. - Составление монологического высказывания на основе ключевых слов. - Знакомиться с Формирование новым эстетических грамматическим потребностей, материалом. ценностей и чувств - Читать аутентичный текст с полным пониманием содержания. - Составлять текст-описание, используя придаточные определительные предложения. - Знакомиться с Формирование немецкими эстетических контроль своей деятельности контрольные задания грамматик у раздела Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Воспринимать на слух текст с полным пониманием содержания Выполнить письменну ю работу на карточке Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Описывать события/ явления. Рассказывать о своем любимом месте в доме Составить описание своего любимого места в доме (с. 14 у. 2d) Умение осознанно использовать Описывать события/ явления. Написать по образцу 32 комнате 10. Поиск жилья в Гамбург е 11. Жилье, о котором я мечтаю. пословицами на тему «Порядок». - Читать личное письмо с пониманием основного содержания. - Знакомиться с новым грамматическим материалом: инфинитив с zu. - Читать сокращения и понимать их значение. - Читать и понимать объявление в газете о сдаче квартир в аренду. - Понимать на слух диалог с риэлтором. - Заполнять пропуски на основе услышанного. - Собирать информацию, систематизироват ь и представлять ее. - Выполнять проектную работу. потребностей, ценностей и чувств речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Выражать свое отношение к проблеме беспорядка в комнате или квартире личное письмо в молодежны й журнал (с. 15 у. 3е) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста. Воспринимать на слух текст с полным пониманием содержания Нарисовать и описать квартиру/ дом своей мечты Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения Умение работать индивидуально Умение выполнять проектную работу Повторить лексику и грамматик у раздела Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной 33 Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 12. 13. 14. III. Zukunft Будущее.6 часов Еще недавно предсказания – завтра открытия Будущее время - Читать текст с полным пониманием, извлекать из него информацию и использовать ее в устном высказывании. - Знакомиться с новым лексическим материалом. - Читать минитексты с пониманием основного содержания и полным пониманием. - Формулировать предположения и делать выводы. - Составлять краткие высказывания, используя конструкцию werden +Infinitiv . - Тренировать употребление Развитие творческих способностей Формирование основ российской гражданской идентичности задачей Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием содержания Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение планировать и регулировать свою деятельность Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Формирование целостного, Умение осознанно использовать Распознавание и употребление в Написать e-mail/ составить экскурсию, в которой описать памятник русского деревянног о зодчества (с. 74 у. 3) Выполнить письменно е задание на карточке Составить письменно 34 15. Жизнь через сто лет. 16. Современная жизнь в городе глагола werden в письменной речи. - Читать текст с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием прочитанного. - Делать прогнозы о развитии общества в будущем. - Знакомиться с употреблением предлогов vor и in. - Вести «мозговой штурм». - Собирать информацию, систематизироват ь и представлять ее. - Выполнять мини-проект. социально ориентированного взгляда на мир речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей речи изученных грамматических и лексических явлений 10 предложен ий, используя конструкци ю werden +Ìnfinitiv Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение выполнять проектную работу Завершить выполнени е проекта Систематизироват ь приобретенные умения и навыки. - Учиться приемам рефлексии и саморефлексии. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Осуществлять контроль своей деятельности Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Описать свою дорогу домой 35 Город будущего 17. Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 18. 19. IV.Essen Еда. 6 часов Полезная еда. - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Контроль навыков устной и письменной речи. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения Формирование Систематизироват установки на ь лексику по теме безопасный, «Еда». здоровый образ - Воспринимать жизни на слух текстописание с пониманием основного содержания. - Высказывать и аргументировать свое мнение. - Знакомиться с новым грамматическим явлением (указательные местоименные Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Осуществлять контроль своей деятельности Умение выполнять контрольные задания Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ интервью) Составить рекламу для выставки (с. 76 у. 4) Подготови ться к контрольно й работе Повторить грамматик у раздела Выполнить письменно е задание на карточке 36 наречия). 20. Превосходная степень прилагательн ых - Знакомиться с новым грамматическим материалом (превосходная степень сравнения прилагательных и наречий) и активизировать его в устной и письменной речи. - Читать меню с полным пониманием. - Разыгрывать полилог «Заказ еды», активизируя речевые клише. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Систематизировать, обобщать свои знания Использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Выполнить письменно е задание на карточке 37 21 22. 23. В бистро. Стройный и красивый? Национальные блюда - Слушать диалоги «Im Bistro», выполнять вопросноответную работу. - Составлять диалог «Жалобы на качество еды» по образцу в стандартных ситуациях общения. Развитие этических чувств, доброжелательност и и эмоциональнонравственной отзывчивости Использовать речевые клише в стандартных ситуациях общения Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Прочитать текст (с. 28 у. 7), выписать 10 незнакомы х слов в словарь - Выполнять предтекстовую работу. - Читать текст с пониманием деталей, извлекать из него важную информацию. - Высказывать свое мнение в отношении прочитанного текста. - Читать текст с полным пониманием. - Письменно фиксировать и систематизироват ь информацию из Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Прочитать текст (с. 77), выписать 10 незнакомы х слов в словарь Формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре других народов Осуществлять смысловое чтение Читать большие по объему тексты и извлекать из них значимую информацию Составить и описать рецепт кулинарног о блюда другой страны (с. 38 Контроль. Шаг вперед: Что я умею 24. 25. V.GuteBess erung – Будьте здоровы. 6 часов Перед приемом врача Возвратные местоимения в дательном падеже. текста. - Составлять и описывать рецепты кулинарных блюд. - Контроль навыков устной и письменной речи. Систематизироват ь лексику по теме «Части тела» (составлять ассоциограмму). - Воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания. - Описывать недомогания. - Активизировать в речи 77 у. 4) Развитие ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Осуществлять контроль своей деятельности Умение выполнять контрольные задания Повторить грамматик у раздела Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ интервью) Выполнить письменно е задание на карточке 39 26. Марко заболел . 27. Медикаменты 28 Хороший совет грамматическое явление (возвратные местоимения в дательном падеже). - Воспринимать на слух диалог с полным пониманием содержания. - Разыгрывать диалог по образцу в ситуации «Запись к врачу». - Составлять диалог по образцу в ситуации «У врача». - Разыгрывать диалог в ситуации «У врача». - Знакомиться с новым грамматическим материалом (придаточные предложения цели). - Читать с выборочным пониманием содержания. - Давать советы по лечению заболеваний, Развитие этических чувств, доброжелательност и и эмоциональнонравственной отзывчивости Умение систематизировать и обобщать полученные знания Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Выполнить письменно е задание на карточке Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Написать 5 рекоменда ций своему другу/ своей подруге, чтобы быть здоровым Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных Написать 3 жалобы и 3 рекоменда ции больному, как облегчить 40 Клиника на колесах 29. Контроль. Шаг вперед: Что я умею? 30. 31. 32. VI. Die politik und ich Политика и я. 6 часов Заметки в газетах. Претерит используя форму глагола sollte. - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Строить монологическое высказывание об известном враче или ученом. - Контроль навыков устной и письменной речи. ситуациях общения его состояние Читать несложные Подготови аутентичные ть тексты с полным и сообщение точным об пониманием и с известном использованием враче или различных приемов ученом смысловой переработки текста Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Развитие ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Формирование основ российской гражданской идентичности Осуществлять контроль своей деятельности Умение выполнять контрольные задания Повторить грамматик у раздела Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне слов, словосочетаний, предложений Выучить новую лексику (с. 36), составить и записать 8-10 предложен ий с новыми словами Умение осознанно использовать Распознавание и употребление в Составить и записать - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Использовать языковую догадку. - Актуализировать грамматическое явление: форму глагола Präteritum. - Знакомиться с Формирование новым уважительного 41 33. Зачем я это делаю? 34. Политическое требование грамматическим материалом (инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv). - Читать текст с пониманием основной информации. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Воспринимать на слух несложный аутентичный аудиотекст с пониманием основного содержания. - Письменно фиксировать аргументы из аудиотекста. - Писать текстрассуждение на тему: «Wahlrecht für Kinder und Jugendliche». - Читать и понимать тексты больших объемов из Интернета. Систематизироват отношения к своей культуре и культуре других народов речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей речи изученных грамматических и лексических явлений 8-10 предложен ий с конструкци ей um … zu + Infinitiv Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Описывать события/ явления. Выражать свою точку зрения Закончить работу над эссе (с. 40 у. 5) Формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре других народов Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с Выполнять проектную работу Завершить работу над проектом (с. 40) Представление об особенностях культуры стран 42 Политическа я жизнь Германии, Австрии, Швейцарии. 35. Контроль. Шаг вперед: Что я умею 36. 37. VII. Planet Erde Планета Земля 6 часов Защита окружающей среды ь полученную информацию (заполнять сравнительную таблицу). - Читать и понимать тексты больших объемов из Интернета. Систематизироват ь полученную информацию (заполнять сравнительную таблицу). - Контроль навыков устной и письменной речи. Формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре других народов Развитие ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Формирование Систематизироват установки на ь лексику по теме безопасный, «Umweltschutz» здоровый образ (составлять жизни, бережному ассоциограмму). отношению к - Описывать фото материальным и с использованием духовным ключевых слов и ценностям выражений. - Читать текст с полным пониманием содержания, учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Осуществлять контроль своей деятельности второго иностранного языка Формирование и развитие экологического мышления Выполнять проектную работу Представление об особенностях культуры стран второго иностранного языка Подготови ть письменны й/устный доклад о политическ ой системе России (с. 80 у. 5) Умение выполнять контрольные задания Повторить грамматик у раздела Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Выучить новую лексику (с. 42) 43 38. Топ-тема молодежи. 39. Сортировка мусора. 40. Природа учит реконструировать диаграмму. - Высказываться по теме текста. - Актуализировать в речи косвенные вопросы. - Знакомиться с предлогом wegen. - Активизировать в речи новую лексику. - Обсуждать проблему разделения мусора. - Воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания и деталей. - Высказывать свое мнение и аргументировать его. - Читать с полным пониманием содержания. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Выполнять Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Формирование и развитие экологического мышления Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнить письменно е задание на карточке Формирование и развитие экологического мышления Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнить письменно е задание на карточке Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой Завершить работу над минипроектом (с. 46 у. 5е) 44 41. Экологические технологии 42. Контроль. Шаг вперед: Что я умею 43. VIII. Schoenheit – Красота. 6 часов Идеалы красоты мини-проект, описывая предмет и поясняя его свойства. - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Составлять текст-описание. - Контроль навыков устной и письменной речи. ценностям Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Развитие ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Формирование Систематизироват эстетических ь лексику по теме потребностей, «Schönheit» ценностей и чувств (составлять ассоциограмму). - Воспринимать на слух высказывания с пониманием основного содержания. - Актуализировать склонение имен прилагательных. работать индивидуально и в группе Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Осуществлять контроль своей деятельности Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами переработки текста Выполнять проектную работу Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Оформить сообщение о животном в виде постера (с. 81 у. 3) Умение выполнять контрольные задания Повторить грамматик у раздела Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Составить описание cвоего одноклассн ика/ своей одноклассн ицы 45 - Описывать иллюстрации. 44. Склонение прилагатель ных 45. Быть красивым 46. Модные - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Высказывать свое мнение по проблемам текста. - Знакомиться с указательными местоимениями derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. - Воспринимать на слух диалоги «В магазине», «Советы покупателю». - Активизировать речевые клише для составления диалога «Покупка одежды». - Составлять собственные диалоги. - Воспринимать Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Выполнить письменно е задание на карточке Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Выполнить письменно е задание на карточке Формирование Умение осознанно Умение писать Завершить 46 консульт ации 47. Покупка одежды. 48 Контроль. Шаг на слух высказывания о конкурсах красоты. - Читать тексты о конкурсах красоты, извлекать из них нужную информацию. - Формулировать аргументы за и против, составлять план. - Писать эссерассуждение. - Читать стихотворный текст с пониманием основного содержания. - Читать текст с полным пониманием содержания, извлекать из него информацию и использовать ее в устном высказывании. - Составлять описание костюма одного из народов России. - Контроль целостного, социально ориентированного взгляда на мир использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей эссе-рассуждение работу над эссе (с. 52 у. 7) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка Описать народный костюм жителей своего региона (с. 83 у. 3b) Развитие Осуществлять Умение выполнять Повторить 47 вперед: Что я умею? 49. IX. Spasshaben – Получаем удовольств ие. 6 часов Экстремальный спорт навыков устной и письменной речи. ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Формирование Систематизироват установки на ь лексику по теме здоровый образ «Спорт». жизни - Прослушивать интервью с полным пониманием и записывать ключевые слова. - Вести интервью по образцу. контроль своей деятельности контрольные задания грамматик у раздела Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ интервью) Умение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения Выучить новую лексику (с. 54), выполнить письменно е задание на карточке Писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка Написать другу электронно е письмо, где рассказать о своем выходном 50. Убеждение - Высказывать свое мнение об экстремальных видах спорта. - Прослушивать начало диалога. - Составлять продолжение диалога. Формирование установки на здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей 51 Типичное воскресенье - Воспринимать на слух песенный материал. Систематизироват ь слова и выражения на тему «Freizeit». Формирование установки на здоровый образ жизни Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Подготови ть презентаци ю одного из экстремаль ных видов спорта (с. 55 у. 1d) 48 52. Подростки в Германии 53. Занятия в свободное время. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Писать личное (электронное) письмо по образцу. - Знакомиться с новым грамматическим явлением (косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob). - Читать и описывать график. - Работать над мини-проектом. - Читать текст с пониманием основного содержания и деталей. - Заполнять таблицу на основе текста. - Работать над мини-проектом о культурной жизни одного из российских городов. дне (с. 57 у. 6) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение читать и описывать графики и диаграммы Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Завершить работу над минипроектом (с. 58 у. 8d) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Выполнять проектную работу Завершить работу над минипроектом, оформить в виде презентаци и/ постера (с. 86 у. 3) 49 Контроль. Шаг вперед: Что я умею 54. 55. 56. X. Technik – Техника 6 часов Роботы. Пассив - Защищать проекты. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Формирование Систематизироват целостного, ь лексику на тему социально «Moderne ориентированного Technik» взгляда на мир (составлять ассоциограммыу). - Строить устное монологическое высказывание по образцу. - Высказывать предположение. - Знакомить с новым грамматическим явлением (Präsens Passiv). - Читать с Общим Развитие мотивов и полным учебной пониманием деятельности и информации, формирование передавать личностного содержание смысла учения Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Выполнять проектную работу Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Составить и записать 5 предложен ий в Präsens Passiv Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнить письменно е задание на карточке Представление об особенностях культуры стран второго иностранного языка Выполнить письменно е задание на карточке 50 57 Новая модель школы. 58 Сделать самому или поручить роботу? 59 Свой опыт. прочитанного. - Активизация Präsens Passiv и Präteritum Passiv, предлога von + Dativ. - Читать с общим пониманием содержания. - Готовиться к дискуссии о школе будущего. - Формулировать собственное мнение и аргументировать его. - Вербально реагировать на мнения и аргументы других участников дискуссии. - Писать письмо читателя/ зрителя ток-шоу на тему «Школа без учителя». - Активизировать в речи конструкцию с эффективные способы решения учебных и познавательных задач Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Формирование уважительного отношения к иному мнению Формирование целостного, социально Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Умение вести дискуссию, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал Подготови ть свое выступлен ие в рамках дискуссии (с. 63 у. 5ab) Умение вести дискуссию, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал Написать письмо читателя/ зрителя ток-шоу на тему «Школа без учителя» (с. 63 у. 6) Владение основами самоконтроля, самооценки, Распознавание и употребление в речи изученных Прочитать текст (с. 87), 51 Контроль. Шаг вперед: Что я умею 60. 61. XI. Mauergrenze – “GruenesB and” Стена – граница – «зеленая лента» - 6 часов История Европы. Плюс к вам перфект. глаголом lassen для выражения опосредованного действия. - Описывать иллюстрации, используя изученный лексикограмматический материал. - Работать над мини-проектом. - Читать текст с полным пониманием содержания. - Активизировать новые лексические единицы. - Работать над мини-проектом. - Высказывать и аргументировать свои идеи. - Знакомиться с новой лексикой по теме раздела. - Описывать изображения с опорой на вопросы. - Читать с полным пониманием содержания. ориентированного взгляда на мир Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности грамматических и лексических явлений Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнять проектную работу выписать 10 незнакомы х слов в словарь Написать мини-эссе, ответив на вопросы к тексту (с. 87 у. 1) Выполнять проектную работу Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Описывать события/ явления. Выражать свою точку зрения Выполнить письменно е задание на карточке 52 62. Молодежь и история. Германия и Россия. 63. Великие деятели Германии. Великие деятели России. - Обмениваться информацией из прочитанного текста. - Знакомиться с новым грамматическим явлением (Plusquamperfekt, nachdem-Sätze). - Воспринимать на слух аудиотекст с детальным пониманием содержания. - Употреблять в речи Plusquamperfekt, nachdem-Sätze. - Воспринимать на слух аудиотекст с детальным пониманием содержания, обсуждать услышанное. - Формулировать собственное мнение. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнить письменно е задание на карточке Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Выполнить письменно у. 4 на с. 70 53 64. Значение истории России для мировой истории 65 Работа над проектом «Биография известной исторической личности» 66 Контроль. Шаг вперед: Что я умею? - Читать несложный аутентичный текст с общим охватом содержания. - Заполнять таблицу на основе прочитанного. - Выполнять вопросноответную работу по тексту. - Защищать проекты. - Контроль навыков устной и письменной речи. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста Подготови ть сообщение (с. 89 у. 3), оформить его в виде презентаци и/ стенгазеты Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности Развитие ответственного отношения к результатам своей учебной деятельности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе Выполнять проектную работу Повторить лексику и грамматик у раздела Осуществлять контроль своей деятельности Умение выполнять контрольные задания Повторить лексику и грамматик у раздела 54 67 68 Повторени Работа с портфолио е-2 часа Обобщающий урок Систематизироват ь приобретенные умения и навыки. - Учиться приемам рефлексии и саморефлексии. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию Осуществлять контроль своей деятельности Распознавание и употребление в речи изученных грамматических и лексических явлений Повторить лексику и грамматик у раздела Повторить грамматик у разделов 55 Дополнение Воспитательный компонент № урока 7 23 40 53 Тема Где мы живем?». Национальные блюда России В защиту природы Проект «Мое хобби» Количество часов 1 1 1 1 56