РП ЮИД 5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического
совета
Протокол № 1 от «30» августа
2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа
2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Объединение ЮИД»
на 2023-2024 учебный год
Направление: социальное
5-6 класс
Составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности

Составитель: Рахимова М.Х.
Учитель иностранного языка

Уват
2023г.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
•
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения
правил дорожного движения;
•
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
•
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор,
как поступить;
•
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и
безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных
учебных действий:
Регулятивные УУД:
•

определять цель деятельности;

•

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

•

устанавливать причинно-следственные связи;

•

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

•
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Познавательные УУД:
•
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт;
•
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
деятельности;
Коммуникативные УУД:
•

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

•

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
•

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•

задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

1.

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

2.

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

3.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных
требований).
4.
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок
безопасности дорожного движения)
5.
Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам
профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
6.
Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно –
транспортного травматизма;
7.

Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

8.

Повысить дорожную грамотность учащихся;

9.
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с
дорогой;
10.

Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте
учащиеся должны знать:
опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и
авариям;
опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных
средствах, санках и т.п.;
название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
Правила:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне
видимости;
воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с
включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю
проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на
улицы и дороги.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также
проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в
транспорте, при езде на велосипеде.
Учащиеся, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:
перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и
трамвайными путями.
Учащиеся класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не
стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне
общественного транспорта.
Учащиеся , кроме перечисленного, должны знать:
что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;
А также Правила:
перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
перехода железной дороги.

Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и
односторонним движением, наличием трамвайных путей;
переходить железнодорожные пути;
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у
учащихся:
устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на
улицах, дорогах и в транспорте;
познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление,
память, речь);
понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в
транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:











самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения;
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной
помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного
мастерства;
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой
работы;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Тематический планирование
№
1
2
3
4
5
6

Разделы
Введение в образовательную
программу кружка.
История правил дорожного движения
Изучение правил дорожного
движения
Основы оказания первой
медицинской доврачебной помощи
Фигурное вождение велосипеда
Традиционно-массовые мероприятия
Итого:

Кол-во часов
1
1
14
7
9
2
34

Содержание учебного курса
Раздел1: «Введение в образовательную программу кружка»
Теория.
Практика.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Оформление уголка по безопасности
Организационные вопросы (структура отряда, положение, ДД.
обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт,
пешеход».
Раздел 2: «История правил дорожного движения».
Теория.
Практика.
История и развитие Правил дорожного движения. Составление викторины по истории
Информация о
первом
светофоре,
автотранспорте, ПДД в уголок для классов.
велосипеде, дорожных знаках…
Раздел 3: «Изучение правил дорожного движения».
Теория.
Практика.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Решение задач, карточек по ПДД.
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и Встречи с инспектором ГИБДД по
пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины практическим вопросам.
дорожно-транспортных происшествий.
Разработка викторины по ПДД в
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная уголок.
Проведение занятия в начальной
полоса. Полоса движения.
школе «Азбука дороги», «Сами не
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
видят, а другим говорят».
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на Помощь начальным классам в
создании
схемы
«Безопасный
перекрестках. Населенные пункты.
путь:Дом-школа-дом».
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила
Участие в конкурсах по правилам
перехода дороги, места перехода проезжей части дороги.
ДД.
Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших
групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые
перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта,
посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения
в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые
отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки
сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков
противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная
разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий
временной разметки противоречат значениям линий
постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное
регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для
велосипедистов. Светофоры для регулирования движения
через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного
движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило
правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора
(кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет
транспортных средств, подающих специальные сигналы.
Транспортные средства, оборудованные маячками синего или
синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом.
Транспортные средства, оборудованные маячками желтого
или
оранжевого
цвета.
Транспортные
средства,
оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным
звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые
перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет
регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках.
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки
неравнозначных дорог.
Нерегулируемые
перекрестки
равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок
маршрутных
транспортных
средств.
Проезд
мимо
транспортных средств, предназначенного для перевозки
детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места
прекращения движения в случаях, когда движение через
переезд
запрещено.
Вынужденная
остановка
на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое
состояние велосипеда, движение групп велосипедистов.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка
транспортных средств. Влияние погодных условий на
движение транспортных средств. Тормозной и остановочный
пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение
ПДД.
Раздел 4: «Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи».
Теория.
Практика.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен Встречи с медицинским работником
сообщить свидетель
ДТП. Аптечка автомобиля и ее по практическим вопросам.
содержимое.
Наложение
различных видов
Раны, их виды, оказание первой помощи.
повязок. Оказание первой помощи
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
при кровотечении. Оказание первой
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. помощи при ушибах, вывихах,
Переломы,
их
виды.
Оказание
первой
помощи ожогах, обморожении, переломах,
пострадавшему.
обмороке, сердечном приступе.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Транспортировка пострадавшего.
Виды повязок и способы их наложения.
Ответы на вопросы билетов и
Обморок, оказание помощи.
выполнение практического задания.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом
ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Раздел5: «Фигурное вождение велосипеда».
Теория. Езда на велосипеде, технические требования,
предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения
велосипедистов. Подача предупредительных сигналов
велосипедистом
световыми
приборами
и
рукой.
Дополнительные требования к движению велосипедистов:
Правила
проезда
велосипедистами
нерегулируемых
перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда
велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп
велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Раздел 6: «Традиционно-массовые мероприятия»

Практика.
Прохождение
отдельных
препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление
памятки:
«Юному
велосипедисту».

Практика.
1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.
6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет,
сочинений…)

Календарно-тематическое планирование
№
Раздел
1 Раздел №1
«Введение в
образовательную
программу
кружка»(1ч)
2

3
4

5

6
7

8
9

10

11

12

13

Раздел № 2:
«История
правил
дорожного
движения».(1ч)
Раздел № 3:
«Изучение
правил
дорожного
движения».
(14ч)

Тема
Введение. Правила движения – закон улиц и
дорог.
Оформление уголка по безопасности
дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного
движения. Информация о первом светофоре,
автотранспорте, велосипеде, дорожных
знаках…
ПДД. Общие положения.
Обязанности пешеходов, пассажиров.
Дорога, её элементы и правила поведения на
дороге.
Назначение тротуаров, обочин, проезжих
частей, трамвайных путей, разделительной
полосы, пешеходной и велосипедной
дорожек.
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
История дорожных знаков. Дорожные знаки и
их группы.

Теория

1

1

1

1

1

Предупреждающие знаки.
Знаки приоритета. Запрещающие знаки.
Изготовление макетов дорожных знаков.

1

Предписывающие знаки. Знаки особых
предписаний.
Информационные знаки. Знаки сервиса.
Таблички.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

Средства регулирования ДД. Транспортные
светофоры.
Опознавательные знаки транспортных
средств.
Виды светофоров. Дорожные разметки.
Сигналы регулировщика.
Проезд перекрестков.

1

Места перехода проезжей части. Правила
движения пешеходов вдоль дорог. Перевозка
людей.
Порядок движения по пешеходным переходам
пешеходов и ТС.
Общие вопросы порядка движения. Остановка

Практика

1

1

1
1

1
1

Дата

14

15

16
17 Раздел №4:
«Основы
оказания первой
медицинской
доврачебной
18 помощи».(7ч)
19
20
21

22
23
24 Раздел№5:
«Фигурное
вождение
25 велосипеда».
26 (9ч)

27

28
29
30
31
32

33 Раздел 6:
«Традиционно-

и стоянка транспортных средств.
Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д
пути.
Перевозка людей.
П/З: Правила перехода для каждого пешехода.
Дорожные ловушки. Решение задач по теме.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД.
Основные требования при оказании ПМП при
ДТП.

1

1
1

1
Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Виды кровотечений. Способы наложения
повязок.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой
помощи.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при
солнечном и тепловом ударах.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.
Езда на велосипеде, технические требования,
предъявляемые к велосипеду. Экипировка.
Правила движения велосипедистов.
Подача предупредительных сигналов
велосипедистом световыми приборами и
рукой.
Дополнительные требования к движению
велосипедистов: Правила проезда
велосипедистами нерегулируемых
перекрестков.
Правила проезда велосипедистами
пешеходного перехода.
Составление памятки: «Юному
велосипедисту».
Тренировочные занятия по фигурному
катанию на велосипеде.
Тренировочные занятия по фигурному
катанию на велосипеде.
Движение групп велосипедистов.

1
1
1
1

1
1
1

1
1

1

1
1
1
1
1

П/З: Движение групп учащихся на проезжей
части на велосипедах.

1

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

массовые
34 мероприятия»
(2ч)
Всего:

1
Зачет по ПДД. Тестирование.
34 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».