Ааптированная рабочая программа по биологии. ОВЗ (УО) 8 класс Животные Рабочая программа по биологии составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сб. 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000., стр.49-63. Под редакцией Воронковой В.В. На изучение биологии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов – в год. В разделе особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими учащимся, живущим в сельской местности («Сельскохозяйственные животные», «Кошки. Собаки. Породы. Уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию» и др.). Учебно-тематический план № темы Раздел 1 2 3 Раздел 4 5 6 7 8 9 Название темы Введение Беспозвоночные животные Беспозвоночные животные Черви Насекомые Позвоночные животные Позвоночные животные Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Итоговый урок Кол-во часов. 2ч 12ч 1ч. 2ч 9ч 53ч 1ч. 9ч 3ч 4ч 12ч 25ч 1ч Итого 68ч Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащихся должны знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся). Учащиеся должны уметь: узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; 5 устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). 6