Аннотация предметный курс физика 11 класс

Аннотация к предметному курсу по физике 11 класс.
Рабочие программы по Предметному курсу по физике 11 класса в МАОУ «Ивановская СОШ» на 2023-2024
учебный год составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
– Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 №145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от
02.05.2015 №122-ФЗ).
– Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом
Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. N 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.).
–
Приказа
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
30.08.2013
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (ред. приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 № 734).
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года №1529 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
31.03.2014 №253».
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г. № 345».
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645)
– Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» УМР на 2023 –
2024 г.г.
– Рабочей программы по физики для 10 – 11 классов составлена на основе примерной программы по учебным
предметам основного общего образования и авторской программы - Г.Я. Мякишев . М.А.Петровой

Для реализации программы использовано учебное пособие: Физика. 11 класс: элективные курсы/Сост.
О.А.Маловик.- Волгоград: Учитель, 2008.-125 с.
Курс рассчитан на 1 года обучения
Всего часов на изучение программы: 34
Количество часов в неделю: 1
Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 11 класса (учебник Г.Я. Мякишев .
М.А.Петровой), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать
экзамен по предмету в ВУЗ. Программа курса учитывает цели обучения по физике учащихся средней школы и
соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на теоретической
основе, включающей вопросы классической механики, молекулярной физики, электродинамики, оптики и
квантовой физики. Курс "
Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся получили достаточно глубокие знания по физике и в
ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.
Цель предметного курса систематизация, углубление, знаний и умений курса физики средней школы.
Задачи:
познакомить учащихся с классификацией задач по содержанию, целям, способам представления и содержанию
информации (части 1,2);

совершенствовать умения решать задачи по алгоритму, аналогии, графически, геометрически и т.д.;
развивать коммуникативные навыки, способствующие умению вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
при обсуждении хода решения задачи;
использовать нестандартные задачи для развития творческих способностей старшеклассников;
Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и
коллективное решение задач.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на
формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются
особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения, и рассматриваются различные
методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как
на описание того или иного физического явления физическими законами.
Учащиеся, в ходе занятий, приобретут:
-навыки самостоятельной работы;
-овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную
задачу другой задачей или делить на подзадачи;
-составлять план решения,
-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями,
составляющими поиск решения задачи).
Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что их работа состоит из трёх
последовательных этапов:
1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и
т. д.),
2) собственно решения (составления плана и его осуществление),
3) анализа результата решения.
Главная цель анализа - определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его
начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое,
выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами (это
помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде
рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью
буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ).
Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости иметь план действий: представлять
себе, поиск каких физических величин приведёт к конечной цели.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».