РП Геометрия 7-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение 3
К ООП НОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-9 классов

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со
старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на
нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный
3

момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке
социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета для формирования у обучающихся российских традиционных
духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы:
демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе);
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися.
-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий,
оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с
воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что
дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного
решения теоретической проблемы, генерирования и оформления
собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного
выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и
приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских
проектов.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений
между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной
среды;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
4

значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы:
наставничество.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
7

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


8










в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

9

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
10

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их
практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания школы
Рабочая
программа
ориентирована
на
целевые
приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей
программе воспитания МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального
района».
Урочная деятельность
• максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического
сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего
тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждений;
• включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
• включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
• выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию
приоритета
воспитания
в
учебной
деятельности;
• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего
мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям,
явлениям, лицам;
•
применение
интерактивных
форм
учебной
работы:
интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик,
дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в
команде, способствует развитию критического мышления;
• побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной
организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
11

• организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными
потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи;
• инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся
в форме индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Всего

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

1

Простейшие
геометрические фигуры
и их свойства. Измерение
геометрических величин

14

0

2

2

Треугольники

22

1

2

3

Параллельные прямые,
сумма углов
треугольника

14

1

2

4

Окружность и круг.
Геометрические
построения

14

1

1

6

Повторение, обобщение
знаний

4

1

0

68

5

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

12

8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Четырёхугольники

12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

2

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

3

Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

5

Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей

13

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

68

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

13

9 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Количество часов
Всего

Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

2

Преобразование подобия.
Метрические соотношения в
окружности

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

3

Векторы

12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

5

Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

6

Движения плоскости

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

7

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

7

2

68

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
0

14

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (корпус 1)
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

1

Простейшие
геометрические
объекты

2

Многоугольник,
ломаная

3

Смежные и
вертикальные
углы

4

Смежные и
вертикальные
углы

5

Смежные и
вертикальные
углы

1

6

Смежные и
вертикальные
углы

1

7

Смежные и
вертикальные
углы

1

1

1

1

1

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучени
я

Требования к
результатам
формирования
функциональной
грамотности
Анализировать
текст,
использовать
информацию,
представленную
в
различных
формах;(переход
от
одной
ситуации
к
другой, придерживаться
инструкции,
видеть
проблему,
обосновать
действия, оформление в
виде
таблицы,
диаграммы)

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b7
24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb
6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7
be

Комплексное задание 2
«Ремонт комнаты»
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

Умение
выявлять
закономерности
в
структурированных
15

8

Смежные и
вертикальные
углы

9

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

10

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

1

11

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление
отрезков и
углов

1

12

Измерение
линейных и
угловых
величин,
вычисление

1

1

объектах;
выводы)

(делать

Формирование умения
читать чертеж
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3e
a

16

отрезков и
углов

13

Периметр и
площадь фигур,
составленных из
прямоугольнико
в

1

14

Периметр и
площадь фигур,
составленных из
прямоугольнико
в

1

15

Понятие о
равных
треугольниках и
первичные
представления о
равных фигурах

16

Три признака
равенства
треугольников

1

17

Три признака
равенства
треугольников

1

18

Три признака
равенства
треугольников

1

19

Три признака

1

1

Умение
выявлять
закономерности
в
структурированных
объектах;
(делать
выводы)
Умение
осуществлять
пробные действия при
поиске
решения;
(проблемные ситуации
на уроке)

Ремонт комнаты.
Задание 2.
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ce8
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d1f
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d3
4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e0
1e

17

равенства
треугольников
20

Три признака
равенства
треугольников

21

Три признака
равенства
треугольников

1

22

Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников

1

23

Признаки
равенства
прямоугольных
треугольников

1

24

Свойство
медианы
прямоугольного
треугольника,
проведённой к
гипотенузе

1

25

Свойство
медианы
прямоугольного
треугольника,
проведённой к
гипотенузе

1

1

Умение анализировать
текст, использовать
информацию,
представленную в
различных формах
Комплексное задание
«Московский
метрополитен»
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e8
8e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9e
c

18

26

Равнобедренные
и
равносторонние
треугольники

1

27

Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника

1

28

Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника

1

29

Признаки и
свойства
равнобедренног
о треугольника

1

30

Неравенства в
геометрии

1

31

Неравенства в
геометрии

1

32

Неравенства в
геометрии

1

33

Неравенства в
геометрии

1

34

Прямоугольный
треугольник с
углом в 30°

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6f
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d8
80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d8
80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e2
6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a
2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8866eb
22
19

35

Прямоугольный
треугольник с
углом в 30°

36

Контрольная
работа по теме
"Треугольники"

37

Параллельные
прямые, их
свойства

1

38

Пятый постулат
Евклида

1

39

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

1

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,

1

40

1
Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/8866ecb
c

Комплексное задание
«Конструкция
строительной фермы»
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef6
4

Исследовательские
задания
Перевод
графической
информации
в
символьную
и
текстовую

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f08
6

Работа с текстовой
информацией: анализ,
интерпретация,
представление в
графическом и
символьном виде,
создание новой
информации

20

образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

41

42

Умение контролировать
ход и результат решения
задачи (карта
достижений - выбирать
материал, который
необходим для решения
задачи; осознать и
обозначить свой путь
движения в предмете и
делать предположения о
дальнейших
продвижениях)

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

1

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых

1

Конструкция
строительной фермы.
Задание 2.
http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

21

секущей

43

Накрест
лежащие,
соответственны
еи
односторонние
углы,
образованные
при
пересечении
параллельных
прямых
секущей

1

44

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой

1

45

Признак
параллельности
прямых через
равенство
расстояний от
точек одной
прямой до
второй прямой

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b
0

22

Библиотека ЦОК

46

Сумма углов
треугольника

47

Сумма углов
треугольника

1

48

Внешние углы
треугольника

1

49

Внешние углы
треугольника

1

50

Контрольная
работа по теме
"Параллельные
прямые, сумма
углов
треугольника"

51

Окружность,
хорды и
диаметр, их
свойства

52

Касательная к
окружности

1

53

Окружность,
вписанная в
угол

1

54

Окружность,
вписанная в

1

1

https://m.edsoo.ru/8866f63
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8b
a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5
e

Библиотека ЦОК
1

1

1

https://m.edsoo.ru/8866fe6
e

Перевод
графической
информации
в
символьную
и
текстовую
Работа с текстовой
информацией: анализ,
интерпретация,
представление в
графическом и
символьном виде,
создание новой

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886708
00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e
9a

23

угол
55

Понятие о ГМТ,
применение в
задачах

информации
Библиотека ЦОК
1

56

Понятие о ГМТ,
применение в
задачах

1

57

Биссектриса и
серединный
перпендикуляр
как
геометрические
места точек

1

Работа
с
текстовой
информацией:
анализ,
интерпретация,
представление
в
графическом
и
символьном
виде,
создание
новой
информации.
перевод
графической
информации
в
символьную
и
текстовую

58

Окружность,
описанная
около
треугольника

1

59

Окружность,
описанная
около
треугольника

1

60

Окружность,
вписанная в
треугольник

1

61

Окружность,
вписанная в
треугольник

1

62

Простейшие

1

Комплексное
«Экскурсия
заповеднику»

задание
по

https://m.edsoo.ru/886701
3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886705
08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a
62

http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886710
3e

Библиотека ЦОК
24

задачи на
построение

https://m.edsoo.ru/886711
88

Библиотека ЦОК

63

Простейшие
задачи на
построение

64

Контрольная
работа по теме
"Окружность и
круг.
Геометрические
построения"

65

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса 7
класса

66

Итоговая
контрольная
работа

1

67

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса 7
класса

1

1

https://m.edsoo.ru/886712
d2

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/886714
62

Ремонт комнаты.
Задание 2
Библиотека ЦОК
1

http://skiv.instrao.ru/ban
k-zadaniy/

1

Работа
с
текстовой
информацией:
анализ,
интерпретация,
представление
в
графическом
и
символьном
виде,
создание
новой
информации.

https://m.edsoo.ru/886715
b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716
ec

25

Повторение и
обобщение
знаний
основных
понятий и
методов курса 7
класса

68

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Работа
с
текстовой
информацией:
анализ,
интерпретация,
представление
в
графическом
и
символьном
виде,
создание
новой
информации.

1

68

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719
bc

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (корпус 2)
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические
объекты

1

0

0

2

Многоугольник, ломаная

1

0

0

3

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

4

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

5

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b724

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be
26

6

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

7

Практическая работа. Смежные и
вертикальные углы

1

0

1

8

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

9

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

10

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

12

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

0

0

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

0

0

14

Практическая работа. Периметр и
площадь фигур, составленных из
прямоугольников

1

0

1

15

Понятие о равных треугольниках
и первичные представления о
равных фигурах

1

0

0

16

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

17

Три признака равенства

1

0

0

11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ce80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d1fa

Библиотека ЦОК
27

треугольников

https://m.edsoo.ru/8866d34e

18

Практическая работа. Три
признака равенства
треугольников

1

0

1

19

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

20

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

21

Три признака равенства
треугольников

1

0

0

22

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

0

0

23

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

0

0

24

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

0

0

25

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

0

0

26

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

0

0

27

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

0

0

28

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

0

0

29

Практическая работа. Признаки и

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e88e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e26c
28

свойства равнобедренного
треугольника
30

Неравенства в геометрии

1

0

0

31

Неравенства в геометрии

1

0

0

32

Неравенства в геометрии

1

0

0

33

Неравенства в геометрии

1

0

0

34

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

0

0

35

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

0

0

36

Контрольная работа №1 по теме
"Треугольники"

1

1

0

37

Параллельные прямые, их
свойства

1

0

0

38

Пятый постулат Евклида

1

0

0

39

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

40

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

41

Практическая работа. Накрест
лежащие, соответственные и

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866eb22

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ecbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

29

односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

42

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

43

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

0

0

44

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой

1

0

0

45

Практическая работа. Признак
параллельности прямых через
равенство расстояний от точек
одной прямой до второй прямой

1

0

1

46

Сумма углов треугольника

1

0

0

47

Сумма углов треугольника

1

0

0

48

Внешние углы треугольника

1

0

0

49

Внешние углы треугольника

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

30

50

Контрольная работа №2 по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"

1

1

0

51

Окружность, хорды и диаметр, их
свойства

1

0

0

52

Касательная к окружности

1

0

0

53

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

54

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

55

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

0

0

56

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

0

0

57

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек

1

0

0

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

0

0

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

0

0

60

Окружность, вписанная в
треугольник

1

0

0

61

Окружность, вписанная в
треугольник

1

0

0

62

Простейшие задачи на
построение

1

0

0

63

Домашняя практическая работа.

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fe6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670800

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867013e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670508

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671188

Библиотека ЦОК
31

Простейшие задачи на
построение

https://m.edsoo.ru/886712d2

64

Контрольная работа №3 по теме
"Окружность и круг.
Геометрические построения"

1

1

0

65

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

0

0

66

Итоговая контрольная работа

1

1

0

67

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

0

0

68

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

0

0

68

4

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671462

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886715b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2020 г.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: Геометрия 7
класс" /А.П. Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2020. –
158 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Геометрия 7-9 кл: учебник для общеобразоват. организаций / [Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.:Просвещение, 2020.
2. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое
пособие. М.:Просвещение
3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл./ Б.Г. Зив, В.М.
Мейлер.- М.: Просвещение, 2009
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для
учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение,
2008.
5. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И.
Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО,
2006 – (В помощь школьному учителю)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
«Учи.ру» — https://uchi.ru/
«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/
«ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/
Фоксфорд https://foxford.ru/about
«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online
«Маркетплейс образовательных услуг»
«Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс»,
издательство «Просвещение» и другие. https://elducation.ru/
«ИнтернетУрок» —. https://interneturok.ru/
Образовательная платформа «Лекта» . https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/subject/17/7/
http://school-collection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».