РП физика 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
по предмету «Физика»
9 класс
УМК под редакцией А.В. Перышкина
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Медведева Е.Н
учитель физики
первой квалификационной категории.

Ивановка
2023 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися 9 класса следующих результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие:
 формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интерес ов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие
современного мира;
 убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
 осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране;
 мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
 формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.
Метапредметным результатом изучения курса «Физика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
 управлять своей познавательной деятельностью;
 организовывать свою деятельность;
 определять цели и задачи учебной деятельности;
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы;
 составлять индивидуально или в группе план решения проблемы (выполнения проекта);
 выбирать средства достижения цели и применять их на практике;
 оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:










анализировать, структурировать информацию, факты и явления;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.

Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом);
 в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
 адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
 учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, т еории);
 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса «Физика» является сформулированность следующих умений:
 объяснять, для чего изучают физику;
 формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы; о системообразующей роли физики для развития других
естественных наук;
 формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (тепловых, электромагнитных, оптических), вида х
материи (вещество и поле), усваивать основные идеи атомного строения вещества, овладевать понятийным аппаратом и символическим
языком физики;
 приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований,
прямых и косвенных измерений с использованием измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
 понимать физические основы и принцип действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленны х
технологических процессов, влияние их на окружающую среду, осознавать возможные п ричины техногенных катастроф;
 овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и
звуковых волн, ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
 формировать теоретическое мышление на основе умения устанавливать факты, различать прчины и следствия, строить модели и выдви гать
гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
 развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики,
термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
 объяснять значение ключевых понятий.
К концу 9 класса в результате освоения программы по физике обучающийся научится:

• соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
• характеризовать понятия (система отсчета, относительность механического движения, невесомость и перегрузки, механические в олны, звук,
•

инфразвук и ультразвук, электромагнитные волны, инфракрасные волны, ультрафиолетовые волны, рентгеновское излучение, шкала
электромагнитных волн, спектры испускания и поглощения; альфа-, бета- и гамма-излучения, изотопы, ядерная и термоядерная энергетика);
различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение
тел, равномерное движение по окружности, взаимодействие тел, равновесие материальной точки, реактивное движение, невесомость,
колебательное движение (гармонические колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания), резонанс, волновое движение (з вук),

•

•

•
•
•
•
•

•

•
•

отражение звука, дисперсия света,отражение и преломление света, полное внутреннее отражение света, сложение спек тральных цветов,
естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения по описанию их характерных свойств и на основе опытов,
демонстрирующих данное физическое явление;
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (средняя и мгновенная скорость тела при
неравномерном движении, ускорение, перемещение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение,
угловая скорость, перемещение, пройденный путь и скорость при криволинейном движении, сила тяжести, ускорения свободного падения с
учетом зависимости от широты местности, вес тела, центр тяжести твердого тела, импульс тела, импульс силы, механическая работа и
мощность, потенциальная энергия, кинетическая энергия, полная механическая энергия, период и частота колебаний, период
математического и пружинного маятников, длина волны, громкость и высота тона, скорость света, показатель преломления среды); при
описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип
суперпозиции сил, принцип относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения и преломления света,
законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных реакциях; при этом различать словесную формулировку закона и его
математическое выражение;
объяснять физические процессы и свойства тел: выявлять причинно следственные связи, строить объяснение из 2 –3 логических шагов с
опорой на 2–3 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;
решать расчетные задачи (опирающиеся на систему из 2–3 уравнений), используя законы и формулы, связывающие физические величины: на
основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выбирать законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить ра счеты и
оценивать реалистичность полученного значения физической величины;
проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранен ия
энергии; зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины и независимость от амплитуды малых
колебаний): самостоятельно собирать установку из избыточного набора оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы;
проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее значение измеряемой величины; обосновывать выбор способа
измерения/измерительного прибора;
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений (зависимость пути от времени при
равноускоренном движении без начальной скорости; периода колебаний математического маятника от длины нити): самостоятельно собирать
установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по резуль татам
исследования;
проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение
свободного падения, частота и период колебаний математического и пружинного маятников, радиоактивный фон): планировать измере ния;
собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции; вычислять значение величины и анализировать полученные
результаты с учетом заданной погрешности измерений;
соблюдать правила безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, абсолютно твердое тело, планетарная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра;

• характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: э холот, перископ,
спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические закономерно сти;
использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств, измерительных приборов и технологи ческих процессов при
решении учебно-практических задач; приводить примеры практического использования физических знаний в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдени я норм
экологического поведения в окружающей среде;
• приводить примеры вклада российских (в том числе: К.Э. Циолковский, С.П. Королев, Д.Д. Иваненко,, И.В. Курчатов) и зарубежных (в том
числе: И. Ньютон, Дж. Максвелл, Г. Герц, В. Рентген, А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри, Э. Резерфорд) ученых-физиков в развитие науки,
объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий;
• создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из нескольких источников, грамотно используя понятийный
аппарат изучаемого раздела физики и сопровождая выступление презентацией с учетом особенностей аудитории.
Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение
качества жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез

• и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
• самостоятельно проводить прямые и косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов
•
•

измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа
измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически
оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Содержание учебного предмета
Физика, 9 класс
Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном
движении. Решение задач. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения . График
скорости. Решение задач на скорость и ускорение. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при
прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Решение задач на перемещение. Инерци альные
системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного

вертикально вверх. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Движение тела п о окружности.
Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Вывод закона сохранения полной
механической энергии.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения».
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1. «Основы кинематики»
Контрольная работа № 2. «Основы динамики».

Механические колебания и волны, звук (15 часов)
Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Превращение энергии при колебательном
движении. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны.
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и
громкость звука. Распространение звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».
Контрольные работы:
Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны, звук».

Электромагнитное поле (25 часов)
Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Правило правой
руки. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Сила Ампера. Правило левой руки. Индукция магнитного поля.
Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Получение и передача переменного

электрического тока. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Преломлени е света.
Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.
Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Контрольные работы:
Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле».

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (19 часов)
Радиоактивность. Опыт Резерфорда. Модели атомов Томсона и Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальн ые методы
исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Дефект масс. Деление ядер урана.
Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
Контрольные работы:
Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра».

Строение и эволюция Вселенной (5 часа)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение ,
излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция вселенной.

Повторение (4 час)
Повторение механических, электромагнитных, оптических, квантовых явлений. Повторение материалов 7 и 8 классов.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем
№

Раздел, тема

Количество часов

Законы движения и взаимодействия тел (34часа)
1

Материальная точка. Система отсчета

1

2

Перемещение

1

3

Определение координаты движущегося тела

1

4

Прямолинейное равномерное движение

1

5

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движ ении

1

6

Средняя скорость

1

7

Решение задач

1

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

11

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

12

Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

1

13

1

14

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном
движении
Решение задач Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

15

Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

17

Относительность движения

1

18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

1

19

Второй закон Ньютона

1

20

Третий закон Ньютона

1

21

Свободное падение тел

1

22

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

23

Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения

1

24

Закон всемирного тяготения

1

25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

26

1

27

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю
скоростью.
Решение задач по теме «Движение по окружности»

28

Искусственные спутники Земли

1

29

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

30

Реактивное движение.

1

31

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

32

Закон сохранения механической энергии

1

33

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

34

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

1

Механические колебания и волны. Звук (15 часов)
35

Колебательное движение. Колебательные системы

1

36

Величины, характеризующие колебательное движение

1

37

Гармонические колебания

1

38

Лабораторная работа № 3.
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

1

39

Решение задач на расчет характеристик колебательного движения

1

40

Затухающие и вынужденные колебания.

1

41

Резонанс

1

42

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

43

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

44

Источники звука. Звуковые колебания.

1

45

Высота, тембр и громкость звука

1

46

Распространение звука. Звуковые волны

1

47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

48

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

1

49

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Электромагнитное поле (25 часов)
50

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля.

1

51

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

52

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

1

53

Индукция магнитного поля.

1

54

Решение задач «Индукция магнитного поля»

1

55

Магнитный поток.

1

56

Явление электромагнитной индукции.

1

57

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

58

Лабораторная работа № 4. Изучение явления электромагнитной индукции.

1

59

Явление самоиндукции.

1

60

Получение и передача переменного электрического тока.

1

61

Трансформатор.

1

62

Электромагнитное поле.

1

63

Электромагнитные волны

1

64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

65

Принципы радиосвязи и телевидения

1

66

Электромагнитная природа света

1

67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

68

Дисперсия света

1

69

Спектроскоп и спектрограф

1

70

Типы оптических спектров

1

71

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

72

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

73

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

1

74

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Строение атома и атомного ядра (19 часов)
75

Радиоактивность

1

76

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

77

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

78

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

79

Лабораторная работа № 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

1

80

Протонно-нейтронная модель атомного ядра

1

81

Энергия связи. Дефект масс.

1

82

Решение задач по теме «Энергия связи. Дефект масс.»

1

83

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

84

Лабораторная работа № 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

1

85

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

86

Атомная энергетика.

1

87

Биологическое действие радиации.

1

88

Закон радиоактивного распада.

1

89

1

90

Лабораторная работа № 8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газов
радона
Лабораторная работа № 9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

91

Термоядерная реакция.

1

92

Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада»

1

93

Контрольная работа № 5 по теме «Физика атома и атомного ядра»

1

1

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)
94

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

95

Большие планеты Солнечной системы

1

96

Малые тела Солнечной системы

1

97

Строение и эволюция Солнца и звезд

1

98

Строение и эволюция Вселенной

1
Итоговое повторение (4 часа)

99

Итоговое повторение

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Анализ ошибок итоговой контрольной работы

1

102

Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 классов. "... И в далях мирозданья, и на Земле у
нас - одно: первоначальный дар познанья. Другого просто не дано!".

1

Календарно -тематическое планирование по физике 9 класс
№
п/п

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Познавательн
ые
УУД

1

2

3

Регулятивны
е
УУД

Коммуникатив
ные УУД
УУД

Требования к результатам
формирования
Демонстрации
функциональной грамотности Используемые
информацион
ные ресурсы

1. Законы движения и взаимодействия тел (34часа)
Материальная точка. Умеют
Выделяют и Осознают свои чтение и пониманиеучебных
Система отсчета
заменять
осознают то, действия. Умеют текстов,
умение
извлекать
термины
что
уже задавать
информацию
из
текста,
определениями усвоено и что вопросы
и интерпретировать,
.
Выражают еще подлежит слушать
использовать ее при решении
смысл
усвоению,
собеседника.
учебных, учебно-практических
ситуации
осознают
Владеют
задач и в повседневной жизни.
различными
качество
и вербальными и Задание
«Тормозной
путь
средствами
уровень
невербальными
автомобиля»
(рисунки,
усвоения
средствами
https://multiurok.ru/files/zadaniiaсимволы,
общения
dlia-formirovaniia-estestvennoсхемы, знаки)
nauchnoi-g.html
Перемещение
Выражают
Самостоятель Работают
в
смысл
но
группе
ситуации
формулируют
различными
познавательн
средствами
ую цель и
(рисунки,
строят
символы,
действия
в
схемы, знаки)
соответствии
с ней
Определение
Выбирают вид Самостоятель Учатся
координаты
графической
но
организовывать
движущегося тела
модели,
формулируют и планировать
адекватной
познавательн учебное
выделенным
ую цель и сотрудничество

Использование
ЭОР
http://schoolcollection.edu.ru
Презентация
«Материальная
точка. Система
отсчета»

Презентация
«Перемещение
»

Путь
и
перемещение
Презентация
«Определение

Дата
проведения
по
пла
ну

по
факт
у

смысловым
единицам.

4

5

6

Прямолинейное
равномерное
движение

Проводят
анализ
способов
решения
задачи с точки
зрения
их
рациональност
и
и
экономичности
.
Выделяют
объекты
и
процессы
с
точки зрения
целого
и
частей
Графики зависимости Умеют
кинематических
выводить
величин от времени следствия из
при прямолинейном имеющихся
равномерном
данных.
движении
Анализируют
объект,
выделяя
существенные
и
несущественн
ые признаки
Средняя скорость
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации.
Выделяют

строят
действия
в
соответствии
с ней
Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона

с учителем и
сверстниками

координаты
движущегося
тела

Работают
группе

Равномерное
движение,
измерение
скорости при
равномерном
движении

Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Самостоятель
но
формулируют
познавательн
ую цель и
строят

Умеют
(или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать

в

Презентация
«Прямолинейн
ое равномерное
движение»

Презентация
«Графическое
представление
движения»

7

8

количественны
е
характеристик
и
объектов,
заданные
словами.
Анализируют
объект,
выделяя
существенные
и
несущественн
ые признаки
Решение задач
Восстанавлива
ют ситуацию,
описанную в
задаче, путем
переформулир
ования,
упрощенного
пересказа
текста,
с
выделением
существенной
для решения
информации
Прямолинейное
Осуществляют
равноускоренное
поиск
и
движение. Ускорение. выделение
Движение-жизнь
необходимой
информации.
Выделяют
количественны
е
характеристик
и
объектов,
заданные

действия
в недостающую
соответствии информацию.
с ней
Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Самостоятель
но
формулируют
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней

Умеют
(или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию.
Обмениваются
знаниями между
членами группы

Определение
ускорения
прямолинейног
о
равноускоренн
ого движения

словами.
Анализируют
объект,
выделяя
существенные
и
несущественн
ые признаки
9 Скорость
Анализируют
прямолинейного
объект,
равноускоренного
выделяя
движения.
График существенные
скорости
и
несущественн
ые признаки.
Выражают
смысл
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы,
схемы, знаки)
10 Перемещение
при Выражают
прямолинейном
смысл
равноускоренном
ситуации
движении
различными
средствами
(рисунки,
символы,
схемы, знаки)

для
принятия
эффективных
совместных
решений

Определяют
последователь
ность
промежуточн
ых целей с
учетом
конечного
результата

Работают
в
группе. Учатся
аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом,
слушать
и
слышать
друг
друга

Зависимость
скорости
от
времени
при
прямолинейно
м
равноускоренн
ом движении

Самостоятель
но
формулируют
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней
11 Перемещение
тела Выделяют
и Самостоятель
.
при прямолинейном формулируют
но
равноускоренном
проблему.
формулируют
движении
без Строят
познавательн
начальной скорости
логические
ую цель и

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Зависимость
скорости
от
времени
при
прямолинейно
м
равноускоренн
ом движении

Используют
адекватные
языковые
средства
для
отображения

Зависимость
модуля
перемещения
от времени при
прямолинейно

12 Лабораторная работа
№ 1. Исследование
равноускоренного
движения
без
начальной скорости

13 Графики зависимости
кинематических
величин от времени
при прямолинейном
равноускоренном
движении

14 Решение задач по
теме «Прямолинейное
равноускоренное
движение»

цепи
рассуждений.
Устанавливаю
т
причинноследственные
связи
Выбирают,
сопоставляют
и
обосновывают
способы
решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач.
Осознанно и
произвольно
строят речевые
высказывания
в письменной
форме
Восстанавлива
ют ситуацию,
описанную в
задаче, путем
переформулир
ования,
упрощенного
пересказа

строят
своих
чувств,
действия
в мыслей
и
соответствии побуждений
с ней
Составляют
план
и
последователь
ность
действий.
Оценивают
достигнутый
результат

Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Осознают
качество
и
уровень
усвоения.
Оценивают
достигнутый
результат

Описывают
содержание
совершаемых
действий

Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

м
равноускоренн
ом движении с
нулевой
начальной
скоростью

Презентация
«Графическое
представление
движения»

15 Решение задач по
теме
«Основы
кинематики»

16 Контрольная работа
№1 по теме «Основы
кинематики»

17 Относительность
движения

текста,
с
выделением
существенной
для решения
информации
Структурирую
т
знания.
Проводят
анализ
способов
решения
задачи с точки
зрения
их
рациональност
и
и
экономичности
Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения
задачи
в
зависимости от
конкретных
условий
Выбирают,
сопоставляют
и
обосновывают
способы
решения
задачи. Умеют
выбирать
обобщенные
стратегии
решения
задачи

т отклонения
и отличия от
эталона
Осознают
качество
уровень
усвоения

Оценивают
достигнутый
результат

Проявляют
и готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и
эмоциональную
поддержку
партнерам
С достаточной
полнотой
и
точностью
выражают свои
мысли

Вносят
Работают
коррективы и группе
дополнения в
способ своих
действий

в

Относительнос
ть траектории,
перемещения,
скорости
с
помощью
маятника
Презентация
«Относительно
сть движения»

18 Инерциальные
системы
отсчета.
Первый
закон
Ньютона

19 Второй
Ньютона

20 Третий
Ньютона

Устанавливаю
т
причинноследственные
связи. Строят
логические
цепи
рассуждений

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
закон Анализируют
Выделяют и
условия
и осознают то,
требования
что
уже
задачи.
усвоено и что
Выражают
еще подлежит
структуру
усвоению,
задачи
осознают
разными
качество
и
средствами.
уровень
Умеют
усвоения
выбирать
обобщенные
стратегии
решения
задачи

Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

закон Умеют
заменять
термины
определениями
.
Устанавливаю

Работают
в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся

Составляют
план
и
последователь
ность
действий

Учатся
управлять
поведением
партнера
убеждать
его,
контролировать,
корректировать
и оценивать его
действия

Явление
инерции
Презентация
Второй закон
Ньютона
http://files.schoo
lcollection.edu.ru
/dlrstore/669bc7
91-e921-11dc95ff0800200c9a66/1
_9.swf
http://fcior.edu.r
u/card/12257/res
heniya-zadachna-vtoroyzakonnyutona.html
http://files.schoo
lcollection.edu.ru
/dlrstore/669ba0
8d-e921-11dc95ff0800200c9a66/i
ndex_listing.htm
l
Третий закон
Ньютона
Презентация
http://files.schoo
l-

т
причинноследственные
связи

21 Свободное
тел

падение Выделяют
обобщенный
смысл
и
формальную
структуру
задачи.
Выбирают,
сопоставляют
и
обосновывают
способы
решения
задачи
22 Движение
тела, Выражают
брошенного
структуру
вертикально
вверх. задачи
Невесомость
разными
средствами.
Выбирают,
сопоставляют
и
обосновывают
способы
решения
задачи
23 Лабораторная работа Выбирают,
№2.
Измерение сопоставляют
ускорения свободного и
падения
обосновывают
способы

эффективно
сотрудничать

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно

Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Самостоятель
но
формулируют
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней

Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Составляют
план
и
последователь
ность
действий.

Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и

collection.edu.ru
/dlrstore/0673a0
d8-1a49-4f9ca1f92cd5b4208b4e/9
_223.swf
Находить
и
извлекать
информацию
из
текста
(таблицы),
осмысливать
и
оценивать содержание текста,
определять основную мысль
для решения поставленной
задачи.
https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoi-g.html

Падение тел в
воздухе и в
разряженном
пространстве
Презентация

Невесомость

24 Закон
всемирного
тяготения

25 Ускорение
свободного падения
на Земле и других
небесных телах

26 Прямолинейное
и
криволинейное
движение. Движение
тела по окружности с
постоянной
по
модулю скоростью.

решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Строят
логические
цепи
рассуждений.
Устанавливаю
т
причинноследственные
связи
Выбирают
знаковосимволические
средства для
построения
модели. Умеют
выводить
следствия из
имеющихся
данных
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации.
Создают
структуру
взаимосвязей
смысловых
единиц текста

Оценивают
достигнутый
результат

строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Сличают свой
способ
действия
с
эталоном

Умеют
с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию

Падение
на
землю тел, не
имеющих
опоры
и
подвеса
Презентация

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
Составляют
план
и
последователь
ность
действий.
Определяют
последователь
ность
промежуточн
ых целей с
учетом
конечного

Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Презентация

Учатся
устанавливать и
сравнивать
разные
точки
зрения, прежде
чем принимать
решение
и
делать выбор

Примеры
прямолинейног
о
и
криволинейног
о движения
Презентация

27 Решение задач по Восстанавлива
теме «Движение по ют ситуацию,
окружности»
описанную в
задаче, путем
переформулир
ования,
упрощенного
пересказа
текста,
с
выделением
существенной
для решения
информации
28 Искусственные
Выделяют
и
спутники Земли
формулируют
проблему.
Строят
логические
цепи
рассуждений.
Устанавливаю
т
причинноследственные
связи
29 Импульс тела. Закон Выделяют
сохранения импульса объекты
и
процессы
с
точки зрения
целого
и
частей

30 Реактивное движение.

результата
Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Самостоятель
но
формулируют
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней

Используют
адекватные
языковые
средства
для
отображения
своих
чувств,
мыслей
и
побуждений

Презентация

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
Осуществляют Самостоятель
поиск
и но

Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Импульс тела.
Закон
сохранения
импульса

Обмениваются
знаниями между

Реактивное
движение

31 Решение задач по
теме
«Закон
сохранения
импульса»

32 Закон
сохранения
механической
энергии

33 Решение

задач

по

выделение
необходимой
информации.
Выбирают
знаковосимволические
средства для
построения
модели
Восстанавлива
ют ситуацию,
описанную в
задаче, путем
переформулир
ования,
упрощенного
пересказа
текста,
с
выделением
существенной
для решения
информации
Анализируют
объект,
выделяя
существенные
и
несущественн
ые признаки.
Выделяют
количественны
е
характеристик
и
объектов,
заданные
словами
Структурирую

формулируют
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней

членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознают
качество
и
уровень
усвоения

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Осознают

Проявляют

Презентация

Свободное
падение
шарика
с
некоторой
высоты на пол

теме
динамики»

«Основы т
знания. качество
и
Проводят
уровень
анализ
усвоения
способов
решения
задачи с точки
зрения
их
рациональност
и
и
экономичности
34 Контрольная работа Выбирают
Оценивают
№2 по теме «Основы наиболее
достигнутый
динамики»
эффективные
результат
способы
решения
задачи
в
зависимости от
конкретных
условий
2. Механические колебания и волны. Звук (15 часов)
35 Колебательное
Строят
Ставят
движение.
логические
учебную
Колебательные
цепи
задачу
на
системы
рассуждений.
основе
Умеют
соотнесения
заменять
того, что уже
термины
известно
и
определениями усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
36 Величины,
Выделяют
и Самостоятель
характеризующие
формулируют
но
колебательное
познавательну
формулирую
движение
ю
цель. т
Устанавливают познавательн
причинноую цель и
следственные
строят

готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и
эмоциональную
поддержку
партнерам
С достаточной
полнотой
и
точностью
выражают свои
мысли

Используют
адекватные
языковые
средства
для
отображения
своих
чувств,
мыслей
и
побуждений
Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
предметно-

Научно объяснять явления
Задание «Сейсморазведка»
https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoi-g.html

Примеры
колебательных
движений
Презентация

Экспериментал
ьный
вывод
зависимости
периода
колебаний
пружинного
маятника
от

37 Гармонические
колебания

связи.
действия
в практической
Выполняют
соответствии или
иной
операции
со с ней
деятельности
знаками
и
символами

массы
колеблющегося
груза
и
жесткости
пружины
Презентация

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы
их
проверки

Примеры
гармонических
колебаний

Сличают
способ
и
результат
своих
действий
с
заданным
эталоном,
обнаруживаю
т отклонения
и отличия от
эталона
38 Лабораторная работа Выбирают,
Составляют
№ 3.
сопоставляют и план
и
Исследование
обосновывают
последовател
зависимости периода способы
ьность
и частоты свободных решения
действий.
колебаний нитяного задачи.
Оценивают
маятника от длины Осуществляют достигнутый
нити.
поиск
и результат
выделение
необходимой
информации
39 Решение задач на Выбирают
Осознают
расчет характеристик наиболее
качество
и
колебательного
эффективные
уровень
движения
способы
усвоения.
решения задач. Оценивают
Осознанно
и достигнутый
произвольно
результат
строят речевые

Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
предметнопрактической
или
иной
деятельности
Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми
Описывают
содержание
совершаемых
действий

Презентация

высказывания в
письменной
форме
40 Затухающие
и Выбирают вид
вынужденные
графической
колебания.
модели,
адекватной
выделенным
смысловым
единицам.
Строят
логические
цепи
рассуждений
41 Резонанс . Резонанс в Выделяют
и
технике, польза и формулируют
вред.
познавательну
ю
цель.
Устанавливают
причинноследственные
связи

Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней

Принимают
и сохраняют
познавательн
ую
цель,
регулируют
процесс
выполнения
учебных
действий
42 Распространение
Выбирают
Принимают
колебаний в среде. знаковопознавательн
Волны.
символические ую цель и
средства
для сохраняют ее
построения
при
модели
выполнении
учебных
действий
43 Длина
волны. Анализируют
Ставят
Скорость
объект,
учебную
распространения
выделяя
задачу
на
волн.
существенные
основе
и
соотнесения
несущественны того, что уже

Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Учатся
аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений
Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных

Преобразовани
е энергии в
процессе
колебаний.
Затухание
свободных
колебаний.
Вынужденные
колебания
Презентация
Резонанс
маятников
Презентация

Образование и
распространен
ие поперечных
и продольных
волн
Презентация
Длина волны

е признаки

44 Источники
звука. Выделяют
Звуковые колебания.
количественны
е
характеристики
объектов,
заданные
словами.
Устанавливают
причинноследственные
связи
45 Высота,
тембр
и Составляют
громкость звука
целое
из
частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты

известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
Составляют
план
и
последовател
ьность
действий

решений

Определяют
последовател
ьность
промежуточн
ых целей с
учетом
конечного
результата

Учатся
организовывать
и планировать
учебное
сотрудничество
с учителем и
сверстниками

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

чтение и понимание учебных
текстов,
умение
извлекать
информацию
из
текста,
интерпретировать,
использовать ее при решении
учебных, учебно-практических
задач и в повседневной жизни.
Задача «Звенящие камни»
https://shkolaolshankar64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_fil
es/userfiles/Funk_gramotnost_/1/f
g_e_ng_fiz_8_9.pdf

Колеблющееся
тело
как
источник звука
Презентация

Зависимость
высоты звука
Задание «Слуховая система от
частоты.
человека»
Зависимость
b9a83de84418813eaf8509ba4de6 громкости
4207.pdf
звука
от
https://multiurok.ru/files/zadaniia- амплитуды
dlia-formirovaniia-estestvennoколебаний
nauchnoi-g.html
чтение и понимание учебных Презентация
умение
извлекать Необходимость
46 Распространение
Выбирают вид Самостоятель Умеют
(или текстов,
информацию
из
текста, упругой среды
звука.
Звуковые графической
но
развивают
интерпретировать,
волны
модели,
формулирую способность)
для передачи
адекватной
т
брать на себя использовать ее при решении звуковых
выделенным
познавательн инициативу
в учебных, учебно-практических колебаний
задач и в повседневной жизни.
смысловым
ую цель и организации
Задание «Ультразвук»
единицам.
строят
совместного
Презентация
Строят
действия
в действия
https://kk7school.ru/wpлогические
соответствии
content/uploads/2021/03/вцепи
с ней
помощь-учителю.pdf
рассуждений
47 Отражение
звука. Выделяют
и Принимают
Учатся
Отражение

Эхо.
резонанс.

Звуковой формулируют
познавательну
ю
цель.
Устанавливают
причинноследственные
связи

и сохраняют
познавательн
ую
цель,
регулируют
процесс
выполнения
учебных
действий
48 Решение задач по Выбирают
Выделяют и
теме «Механические основания
и осознают то,
колебания и волны»
критерии для что
уже
сравнения,
усвоено и что
сериации,
еще
классификации подлежит
объектов.
усвоению,
Структурируют осознают
знания
качество
и
уровень
усвоения

аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Учатся
действовать
с
учетом позиции
другого
и
согласовывать
свои действия

49 Контрольная работа
№
3
по
теме
«Механические
колебания и волны.
Звук»

Оценивают
достигнутый
результат

Регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий

Предвосхища
ют результат
и
уровень
усвоения
(какой будет
результат?)

Используют
адекватные
языковые
средства
для
отображения
своих
чувств,
мыслей
и
побуждений

Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задачи

3. Электромагнитное поле (25 часов)
50 Магнитное поле и его Осознанно
и
графическое
произвольно
изображение.
строят речевые
Неоднородное
и высказывания в
однородное
устной
и
магнитные поля.
письменной
форме

https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoi-g.html

звуковых волн.
Звуковой
резонанс
Презентация

Научно объяснять явления
Комплексное задание «Прогноз
землетрясений»
https://pkiro.ru/wpcontent/uploads/2022/03/estestven
nonauchnayagramotnost.pdf?ysclid=ln45kl1yj4
28249038

https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoi-g.html

Научно объяснять явления
Задание 2. Микроволновая
печь.
https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoi-

Демонстрация
спектров
магнитного
поля токов
Презентация

51 Направление тока и Выражают
направление
линий смысл
его магнитного поля.
ситуации
различными
средствами
(рисунки,
символы,
схемы, знаки)

Работают
группе

52 Обнаружение
магнитного поля по
его
действию
на
электрический ток.

Работают
в
группе,
устанавливают
рабочие
отношения,
учатся
эффективно
сотрудничать
Работают
в
группе

53 Индукция магнитного
поля.

54 Решение
задач
«Индукция
магнитного поля»

Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней
Умеют
Составляют
заменять
план
и
термины
последовател
определениями. ьность
Устанавливают действий
причинноследственные
связи
Выражают
Самостоятель
смысл
но
ситуации
формулирую
различными
т
средствами
познавательн
(рисунки,
ую цель и
символы,
строят
схемы, знаки)
действия
в
соответствии
с ней
Самостоятельн Сличают
о
создают способ
и
алгоритмы
результат
деятельности
своих
при
решении действий
с
проблем
заданным
творческого и эталоном,
поискового
обнаруживаю
характера
т отклонения

Регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий

в g.html?ysclid=ln5i1lfctk2554652
7

Направление
линий
магнитного
поля,
созданного
прямым
проводником с
током
Действие
магнитного
поля
на
проводник
с
током

Действие
магнитного
поля магнита
на
железные
опилки

и отличия от
эталона
55 Магнитный поток.
Осуществляют Самостоятель
поиск
и но
выделение
формулирую
необходимой
т
информации.
познавательн
Выделяют
ую цель и
количественны строят
е
действия
в
характеристики соответствии
объектов,
с ней
заданные
словами.
Анализируют
объект,
выделяя
существенные
и
несущественны
е признаки
56 Явление
Выбирают
Вносят
электромагнитной
наиболее
коррективы и
индукции.
эффективные
дополнения в
способы
способ своих
решения задачи действий
в зависимости
от конкретных
условий
57 Направление
Умеют
Формулирую
индукционного тока. выбирать
т
Правило Ленца
смысловые
познавательн
единицы текста ую цель и
и
строят
устанавливать
действия
в
отношения
соответствии
между ними
с ней

Умеют
(или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию.
Обмениваются
знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Действие
магнитного
поля магнита
на
железные
опилки

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Демонстрация
явления
электромагнит
ной индукции

Регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий

Взаимодействи
е алюминиевых
колец
с
постоянным
магнитом

58 Лабораторная работа
№
4.
Изучение
явления
электромагнитной
индукции.

59 Явление
самоиндукции.

Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы
решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Самостоятельн
о
создают
алгоритмы
деятельности
при
решении
проблем
творческого и
поискового
характера

60 Получение и передача Выделяют
и
переменного
формулируют
электрического тока.
познавательну
ю
цель.
Устанавливают
причинноследственные
связи
61 Трансформатор.
Электрические
машины
трансформаторы
системе
электроснабжения

Выбирают
основания
и
и критерии для
в сравнения,
классификации
объектов.

Составляют
план
и
последовател
ьность
действий.
Оценивают
достигнутый
результат

Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество
и
уровень
усвоения
Принимают
и сохраняют
познавательн
ую
цель,
регулируют
процесс
выполнения
учебных
действий
Осознают
качество
и
уровень
усвоения.
Вносят
коррективы и

Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
предметнопрактической
или
иной
деятельности

Проявление
самоиндукции
при замыкании
и размыкании
электрической
цепи

Учатся
аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать

Презентация

Трансформатор
универсальный

62 Электромагнитное
поле.

63 Электромагнитные
волны

64 Колебательный
контур.
Получение
электромагнитных
колебаний.

Составляют
целое
из
частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
Составляют
целое
из
частей,
выбирают
основания
и
критерии для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов

дополнения в помощь
и
способ своих эмоциональную
действий
поддержку
партнерам

Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество
и
уровень
усвоения
Составляют
Оценивают
целое
из достигнутый
частей,
результат
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
Выделяют
количественны
е
характеристики
объектов,
заданные
словами.
Устанавливают

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и
эмоциональную
поддержку

Научно объяснять явления
Презентация
Задание
1.
Инфракрасный
термометр
https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoig.html?ysclid=ln5i1lfctk2554652
7

Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
предметнопрактической
или
иной
деятельности
Определяют
Общаются
и
последовател взаимодействую
ьность
т с партнерами
промежуточн по совместной
ых целей с деятельности
учетом
или
обмену
конечного
информацией
результата

Презентация

Презентация

причинноследственные
связи
Применяют
и методы
информационн
ого поиска, в
том числе с
помощью
компьютерных
средств

65 Принципы
радиосвязи
телевидения

66 Электромагнитная
природа
света
Электрические
машины
и
трансформаторы
в
системе
электроснабжения

67 Преломление
Физический
показателя
преломления

Создают
структуру
взаимосвязей
смысловых
единиц текста.
Устанавливают
причинноследственные
связи

света. Выбирают
смысл знаковосимволические
средства
для
построения
модели

68 Дисперсия света

Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы
их
проверки

Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней
Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней
Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и что
еще
подлежит
усвоению
Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят

Регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий

Работают
группе

Презентация

в Научно объяснять явления
Задание
3.
Солнечная
активность
https://multiurok.ru/files/zadaniiadlia-formirovaniia-estestvennonauchnoig.html?ysclid=ln5i1lfctk2554652
7

Учатся
действовать
с
учетом позиции
другого
и
согласовывать
свои действия

Преломление
света

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Демонстрация
явления
дисперсии
света
Презентация

69 Спектроскоп
спектрограф

и

70 Типы
оптических
спектров

71 Поглощение
и
испускание
света
атомами.
Происхождение
линейчатых спектров

действия
в
соответствии
с ней
Выбирают
Осознают
основания
и качество
и
критерии для уровень
сравнения,
усвоения.
сериации,
Вносят
классификации коррективы и
объектов.
дополнения в
Составляют
способ своих
целое
из действий
частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
Извлекают
Самостоятель
необходимую
но
информацию из формулирую
прослушанных т
текстов,
познавательн
выбирают
ую цель и
основания
и строят
критерии для действия
в
сравнения
и соответствии
классификации с ней
объектов
Выбирают вид Самостоятель
графической
но
модели,
формулирую
адекватной
т
выделенным
познавательн
смысловым
ую цель и
единицам.
строят
Строят
действия
в

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и
эмоциональную
поддержку
партнерам

Спектроскоп

Общаются
и
взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
или
обмену
информацией

Сплошной
линейчатые
спектры
испускания

Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Презентация

Презентация

Презентация

и

72 Лабораторная работа
№ 6 «Наблюдение
сплошного
и
линейчатых спектров
испускания»

73 Решение задач по
теме
«Электромагнитное
поле»

74 Контрольная работа
№
4
по
теме
«Электромагнитное
поле»

75 Радиоактивность

логические
цепи
рассуждений
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы
решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Структурируют
знания.
Выбирают
основания
и
критерии для
сравнения,
классификации
объектов
Выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задач.
Осознанно
и
произвольно
строят речевые
высказывания в
письменной
форме
Выделяют
и
формулируют
познавательну
ю
цель.

соответствии
с ней
Составляют
план
и
последовател
ьность
действий.
Оценивают
достигнутый
результат

Осознают
качество
уровень
усвоения

Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Обмениваются
и знаниями между
членами группы
для
принятия
эффективных
совместных
решений

Выделяют и
осознают то,
что
уже
усвоено и что
еще
подлежит
усвоению,
осознают
качество
и
уровень
усвоения
Принимают
и сохраняют
познавательн
ую
цель,

Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
предметнопрактической
или
иной
деятельности
Учатся
Научно объяснять явления
аргументировать
свою
точку Задание 1. Мирный атом
зрения, спорить https://multiurok.ru/files/zadaniia-

Презентация

Устанавливают
причинноследственные
связи
76 Модели атомов. Опыт
Резерфорда

77 Радиоактивные
превращения
атомных ядер.

78 Экспериментальные
методы исследования
частиц.

79 Лабораторная работа
№
6.
Измерение
естественного
радиационного фона
дозиметром.

регулируют
процесс
выполнения
учебных
действий
Ориентируются Предвосхища
и
ют результат
воспринимают и
уровень
тексты
усвоения
научного стиля. (какой будет
Устанавливают результат?)
причинноследственные
связи
Выделяют
и Принимают
формулируют
и сохраняют
познавательну
познавательн
ю
цель. ую
цель,
Устанавливают регулируют
причиннопроцесс
следственные
выполнения
связи
учебных
действий
Выполняют
Составляют
операции
со план
и
знаками
и последовател
символами.
ьность
Осуществляют действий
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Выбирают,
Составляют
сопоставляют и план
и
обосновывают
последовател
способы
ьность
решения
действий.

и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия
Учатся
аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Работают
в
группе.
Определяют
цели и функции
участников,
способы
взаимодействия
Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и

dlia-formirovaniia-estestvennonauchnoig.html?ysclid=ln5i1lfctk2554652
7
https://fipi.ru/otkrytyy-bankzadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoygramotnosti

Презентация

Презентация

Презентация

80 Протонно-нейтронная
модель атомного ядра

81 Энергия
Дефект масс.

задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Выполняют
операции
со
знаками
и
символами.

связи. Умеют
выбирать
смысловые
единицы текста
и
устанавливать
отношения
между ними

Оценивают
достигнутый
результат

строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Сличают
свой способ
действия
с
эталоном

Умеют
(или
развивают
способность) с
помощью
вопросов
добывать
недостающую
информацию

Самостоятель
но
формулирую
т
познавательн
ую цель и
строят
действия
в
соответствии
с ней
82 Решение задач по Выбирают
Осознают
теме «Энергия связи. наиболее
качество
и
Дефект масс.»
эффективные
уровень
способы
усвоения.
решения задач. Оценивают
Осознанно
и достигнутый
произвольно
результат
строят речевые
высказывания в
письменной
форме
83 Деление ядер урана. Ориентируются Вносят

Описывают
содержание
совершаемых
действий
с
целью
ориентировки
деятельности

Фотографии
треков
заряженных
частиц,
полученных
камере
Вильсона

Презентация
Таблица
«Периодическа
я
система
химических
элементов
Д.И.Менделеев
а»

Описывают
содержание
совершаемых
действий

Общаются

и

в

Фотографии

Цепная реакция.

84 Лабораторная работа
№
7.
Изучение
деления ядра атома
урана по фотографии
треков.

85 Ядерный
реактор.
Преобразование
внутренней энергии
атомных
ядер
в
электрическую
энергию.

86 Атомная энергетика.
Ядерная энергетика в
жизни человека

и
воспринимают
тексты разных
стилей
Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы
решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
Выбирают
основания
и
критерии для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов.
Составляют
целое
из
частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов
различных
жанров

коррективы и
дополнения в
способ своих
действий
Составляют
план
и
последовател
ьность
действий.
Оценивают
достигнутый
результат

взаимодействую
т с партнерами
по совместной
деятельности
Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

треков
Презентация

Осознают
качество
и
уровень
усвоения.
Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и
эмоциональную
поддержку
партнерам

Презентация

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и

Понимают
возможность
различных точек
зрения,
не
совпадающих с
собственной

Презентация

87

88

89

90

усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
Биологическое
Выделяют
и Принимают
действие радиации.
формулируют
и сохраняют
познавательну
познавательн
ю
цель. ую
цель,
Устанавливают регулируют
причиннопроцесс
следственные
выполнения
связи
учебных
действий
Закон радиоактивного Выбирают вид Самостоятель
распада.
графической
но
модели,
формулирую
адекватной
т
выделенным
познавательн
смысловым
ую цель и
единицам.
строят
Строят
действия
в
логические
соответствии
цепи
с ней
рассуждений
Лабораторная работа Выбирают,
Составляют
№ 8. Оценка периода сопоставляют и план
и
полураспада
обосновывают
последовател
находящихся
в способы
ьность
воздухе
продуктов решения
действий.
распада газов радона
задачи.
Оценивают
Осуществляют достигнутый
поиск
и результат
выделение
необходимой
информации
Лабораторная работа Выбирают,
Составляют
№ 9. Изучение треков сопоставляют и план
и
заряженных
частиц обосновывают
последовател

Учатся
аргументировать
свою
точку
зрения, спорить
и
отстаивать
свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом
Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Развивают
умение
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми
Развивают
умение
интегрироваться

Презентация

Презентация

по
готовым способы
фотографиям
решения
задачи.
Осуществляют
поиск
и
выделение
необходимой
информации
91 Термоядерная
Извлекают
реакция.
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов
различных
жанров,
выбирают
смысловые
единицы текста
и
устанавливать
отношения
между ними
92 Решение задач по Проводят
теме
«Закон анализ
радиоактивного
способов
распада»
решения задачи
с точки зрения
их
рациональност
и
и
экономичности
93 Контрольная работа Выбирают
№ 5 по теме «Физика наиболее
атома и атомного эффективные
ядра»
способы
решения задачи
в зависимости

ьность
действий.
Оценивают
достигнутый
результат

в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
со сверстниками
и взрослыми

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно

Проявляют
готовность
к
обсуждению
разных
точек
зрения
и
выработке
общей
(групповой)
позиции

Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий

Учатся
устанавливать и
сравнивать
разные
точки
зрения, прежде
чем принимать
решение
и
делать выбор

Оценивают
достигнутый
результат

Описывают
содержание
совершаемых
действий

Презентация

от конкретных
условий
5. Строение и эволюция Вселенной (5 часов)
94 Состав, строение и Анализируют
Определяют
Работают
в
происхождение
объект,
последовател группе. Учатся
Солнечной системы
выделяя
ьность
аргументировать
промежуточн свою
точку
профориентационны существенные
и
ых целей с зрения, спорить
й минимум
несущественны учетом
и
отстаивать
е
признаки. конечного
свою позицию
Выражают
результата
невраждебным
смысл
для оппонентов
ситуации
образом,
различными
слушать
и
средствами
слышать
друг
(рисунки,
друга
символы,
схемы, знаки)
95 Большие
планеты Ориентируются Ставят
Умеют
(или
Солнечной системы
и
учебную
развивают
воспринимают задачу
на способность)
тексты
основе
брать на себя
научного стиля. соотнесения
инициативу
в
Устанавливают того, что уже организации
причинноизвестно
и совместного
следственные
усвоено,
и действия
связи
того, что еще
неизвестно
96 Малые
тела Выбирают
Осознают
Проявляют
Солнечной системы
основания
и качество
и готовность
критерии для уровень
адекватно
сравнения,
усвоения.
реагировать на
классификации Вносят
нужды других,
объектов.
коррективы и оказывать
Составляют
дополнения в помощь
и
целое
из способ своих эмоциональную
частей,
действий
поддержку

Научно объяснять явления
Задание 1. «Какая планета?».
http://ou2.krut.obr55.ru/files/2022
/11/Задания_Формированиеестественнонаучнойграмотности-на-урокахгеографии_2022.docx

Презентация

Фотографии
Земли
Презентация

Презентация

самостоятельно
достраивая,
восполняя
недостающие
компоненты
97 Строение и эволюция Ориентируются
Солнца и звезд
и
воспринимают
тексты
научного стиля.
Устанавливают
причинноследственные
связи

Ставят
учебную
задачу
на
основе
соотнесения
того, что уже
известно
и
усвоено,
и
того, что еще
неизвестно
98 Строение и эволюция Извлекают
Ставят
Вселенной
необходимую
учебную
информацию из задачу
на
прослушанных основе
текстов
соотнесения
различных
того, что уже
жанров,
известно
и
выбирают
усвоено,
и
смысловые
того, что еще
единицы текста неизвестно
и
устанавливать
отношения
между ними
6. Итоговое повторение-4 часа
99
Итоговое
Структурируют Осознают
повторение
знания.
качество
и
Проводят
уровень
анализ
усвоения
способов
решения задачи
с точки зрения

партнерам

Умеют
(или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу
в
организации
совместного
действия

Фотографии
солнечных
пятен,
солнечной
корны

Проявляют
готовность
к
обсуждению
разных
точек
зрения
и
выработке
общей
(групповой)
позиции

Фотографии
галактик

Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать
помощь
и

Презентация

Презентация

100

Итоговая
контрольная работа

101

Анализ
ошибок
итоговой
контрольной работы
Обобщение
и
систематизация
знаний
за
курс
физики 7-9 классов.
"... И в далях
мирозданья, и на
Земле у нас - одно:
первоначальный дар
познанья. Другого
просто не дано!".

102

их
рациональност
и
и
экономичности
Выбирают
Оценивают
наиболее
достигнутый
эффективные
результат
способы
решения задач

эмоциональную
поддержку
партнерам
Регулируют
собственную
деятельность
посредством
речевых
действий

Приложение 1
(воспитательный компонент)
№
урока

Тема

Количество часов

8

Движение-жизнь

1

41

Резонанс в технике, польза и вред.

1

61

Электрические машины и трансформаторы в системе электроснабжения

1

86

Ядерная энергетика в жизни человека

1

Приложение 2
(профориентационный минимум)
https://bvb-kb.ru/lessons/rj04bV16DD13qWgy

Приложение 3
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
1 вариант

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10
с?
2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения
36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что
время разгона самолета равно 30 с?
4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину s = 36 см. Определите, какое
время она движется внутри вала.
5.Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться 10 с с постоянной скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоянным
ускорением 0,5 м/с2.
2 вариант

1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?
2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
3. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54км/ч на пути 50 м. С каким ускорением он
должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот разбег?

4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с 2. Чему равно время разгона мотоциклиста и его скорость в конце этого пути?
5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,
а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения спортсмена?

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»
1 вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2 ?
3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через
3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему
равна сила торможения?
4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:
а) при спуске с ускорением 0,6 м/с2 ; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при равномерном движении.
5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если
коэффициент трения равен 0,02.
2 вариант

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?

3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь
равен 50 м?
4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела на пол лифта:
а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с 2 ; в) при подъеме с тем же по модулю ускорением.
5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей
трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
1 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,
период и частоту колебаний. Написать уравнение
гармонических колебаний.
2. Определить период колебаний материальной точки,
совершившей 50 полных колебаний за 20 с. .
3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью
250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.
4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2
м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.
5. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период колебаний математического
маятника, длина которого равна сумме длин указанных маятников?
2 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение
гармонических колебаний.
2. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.
Определить период колебаний и частоту.
3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту
совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания
маятника и ускорение свободного падения в том месте,
где находится маятник.
4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц воды равен 2 с, а расстояние между
смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распространения этих волн.
5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во сколько раз первый маятник длиннее
второго.
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»
1 вариант

1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?
2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в однородном магнитном поле с
индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен
перпендикулярно линиям магнитной индукции.
3. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10000 км/с, направленной
перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.
4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость движения электрона равна 3,5∙10 6
м/с. Определите индукцию магнитного поля.
2 вариант

1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?
2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной 20 см перпендикулярно линиям
магнитной индукции. Определите силу, действующую на проводник, если сила тока в нем 50 А.
3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000 км/с перпендикулярно линиям
магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон
4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 10 7 м/с. Рассчитайте радиус
кривизны траектории, по которой будет двигаться электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.

Контрольная работа № 5 по теме «Физика атома и атомного ядра»
1 вариант

1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 протонов. Сколько нейтронов и электронов находится в этом атоме?
2. Какой изотоп образуется из

239
U
92

после двух ß-распадов и одного α-распада?

3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп марганца с массовым числом 56.
Напишите реакцию получения искусственного радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ß-распада.
4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра

7
3 Li,

5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:
7

N + 24Не → 817O + 11H

9
4 Ве

14

+ 12Н → 510В + 01n
2 вариант

1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько нейтронов и протонов в ядре этого атома?
2. Во что превращается изотоп тория

234
90 Th,

ядра которого претерпевают три последовательных α-распада?

3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами. Ядро какого элемента при этом
образуется, если ядерная реакция сопровождается излучением α- частиц?
4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра

27
13 Al.

5. Определить энергетический выход ядерной реакции
15
7N

+

1
1 Н

→

12

6C

+

4
2 Не

Итоговая контрольная работа
I вариант
1. Велосипедист, двигаясь равномерно, за 1,5ч прошел путь 27км. Скорость велосипедиста равна
2. Поплавок на воде совершает колебания с частотой 4 Гц. Какова скорость волн, разбегающихся от поплавка по поверхности воды, ес ли расстояние
между их гребнями составляет 1,5 см?
3. Какой массы должна быть хоккейная шайба , летящая со скоростью 35
скоростью 700

. чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8г, летящей со

?

4. Человек услышал гром спустя Т= 2 с после вспышки молнии. На каком расстоянии от него ударила молния? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
5. Определите период и частоту колебаний математического маятника длиной 40 см. Сколько колебаний сделает такой маятник за 0,5 м ин?
6. Переведите в СИ 72

, 20мин, 0.5км
II вариант

1. Буксирный катер, двигаясь равномерно, за 3ч прошел путь 54км. Скорость катера равна
2. Чему равна работа, совершаемая при поднятии ящика массой 4 кг на высоту 2,5 м?
3.Поплавок на воде совершает колебания с частотой 8 Гц. Какова скорость волн, разбегающихся от поплавка по поверхности воды, е сли расстояние
между их гребнями составляет 5 см?
4. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 120г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 5г, летящей со скоростью
600

?

5. Автомобильные рессоры могут иметь жесткость порядка 2104 Н/м. Каков будет период колебаний, если на рессоры упадет груз массой 500 кг?
6. Переведите в СИ 36

, 30мин, 0.02км


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».