РП русский язык 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 9 класса
Составитель: Кошкарова Л.Ю.

с. Уват, 2023 г.
1

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных
языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности,
к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
2

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого
общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность
оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных
тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо
задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации
речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры,
принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
3

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.

Содержание учебного курса
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о
стилях итипахречи.Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые
и речевые средства).
Композиционныеформы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловыебумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 5-8классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение
слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений:
сложносочиненные,сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем:интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и
противительные). Смысловые отношения между частямисложносочиненногопредложения.Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения:главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном
предложении.Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия
и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к
главному.Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточнымпредложениями.
4

Бессоюзноесложное предложение
Смысловые отношениямежду простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного
предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Итоговое повторение
Резервные уроки
Тематическое планирование

№

Содержание

Часы

1.

Введение

1ч

2.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

8 + 5 РР

2.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

9 + 1 РР

Сложноподчиненное предложение
29 + 8 РР

3.

4.

Бессоюзное сложное предложение

13 + 1 РР

5.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6 + 4 РР

5

6.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

10 + 3 РР

7.

Резервные уроки

4

Итого

102ч

Из них на развитие речи

22ч

6

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Тема урока

Основные элементы
содержания

Требования к
результатам
формирования
функциональной
грамотности

Русский язык национальный язык
русского народа

Основные формы
существования
национального
русского языка:
русский
литературный язык,
территориальные
диалекты (народные
говоры), социальные
диалекты (жаргоны) и
просторечия.

Развивать умение
читать
лингвистические
тексты и создавать
собственные
высказывания на
лингвистические темы

№

1

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения
( личностные, метапредметные,
предметные)

Анализ
текстов о
языке;
собственн
ое
высказыва
ние на
лингвисти
ческую
тему

Предметные : знать особенности
национального языка, его назначение,
развитие.
Метапредметные:уметь самостоятельно
определять цель учебной деятельности ,
искать средства её осуществления;
составлять сложный план текста.
Личностные: испытывать чувство гордости
за свою Родину, русский народ и историю
России, осознавать свою этническую и
национальную принадлежность,
признавать ценности многонационального
российского общества.

Фонетичес
кий и
орфоэпиче
ский
разбор
слов
Замена
орфоэпиче
ской

Предметные: иметь представление об
орфоэпической литературной норме.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей работы,
исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной
деятельности.

Планируемые
сроки;
дата
проведен
ия

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч + 5 РР
2

Фонетика.
Орфография.
Графика

Повторение раздела
«Фонетика.
Орфография.
Графика».
Литературные нормы
русского языка.
Орфоэпические нормы
русского
литературного языка.

Применять знания в
практике
Составлять
рассуждение научного
стиля

7

Орфография и
графика.

записи
орфографи
ческой
Проверочн
ая работа:
фонетичес
кий разбор
слова

3

Лексика.
Лексическое
значение слова

Словарный состав
русского языка с точки
зрения
происхождения,
употребления и
стилистической
окраски

Применять знания по
морфемике и
словообразованию в
практике правописания
Пользоваться
словарями русского
языка

Составлен
ие схемы
«Лексичес
кий состав
русского
языка» с
примерами

4

Морфемика и
словообразование

Морфемика. Способы
словообразования

определять части речи
(различать предлоги,
наречия.существительн
ые), делать полный
синтаксический разбор
словосочетаний и
предложений

Разбор
слова по
составу
Словообра
зовательн
ый разбор
Морфолог
ический
разбор

5

Р.Р. Стили речи

Текст и его признаки.
Стили речи и сфера их
употребления,
стилевые задачи

Свободно и правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме
Соблюдение норм
построения текста
Совершенствование и
редактирование
собственного текста

Повторени
е
признаков
текста на
примерах
классическ
их
образцов;
абзацное
членение

Предметные: применять знания из области
лексика.
Метапредметные: работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические
потребности, ценности и чувства.
Предметные: применять знания из области
лексики и словообразования, владеть
навыками морфемного и
словообразовательного разборов.
Метапредметные: работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические
потребности, ценности и чувства.
Предметные: владеть навыками
стилистического и типологического анализа
текста.
Метапредметные: уметь составлять
сложный план, передавать содержание в
сжатом, выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.

8

6

Р.р. Типы речи

Текст и его признаки,
типы речи

Свободно и правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме
Соблюдение норм
построения текста
Совершенствование и
редактирование
собственного текста

текста на
основе
нахождени
я
микротем
и
определен
ия
грамматич
еских
средств
связи ;
сжатие
текста до
нескольки
х
предложен
ий, до
основной
мысли, до
темы
Повторени
е
признаков
текста на
примерах
классическ
их
образцов;
абзацное
членение
текста на
основе
нахождени
я
микротем
и
определен
ия

Предметные: повторить сведения о типах
речи, учиться выполнять языковой анализ
типовых фрагментов текста.
Метапредметные: уметь составлять и
читать схемы, использовать
дополнительные источники информации,
владеть навыками письменной речи.
Личностные: : развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.

9

7

Морфология и
синтаксис

Система частей речи в
русском языке.
Принципы выделения
частей речи. Слитное и
раздельное написание
разных частей речи с
НЕ

Свободно и правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме

8

Орфография и
пунктуация

Морфология и
орфография.
Знаки препинания при
однородных членах

Свободно и правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме

грамматич
еских
средств
связи (сб.
Сениной);
сжатие
текста до
нескольки
х
предложен
ий, до
основной
мысли, до
темы
Синтаксич
еский
разбор
предложен
ий и
словосочет
аний
Выполнен
ие
упражнени
й на
определен
ие частей
речи
(ИЗ
материало
в ОГЭ)
Заполнени
е таблицы
частей
речи
Объясните
льный
диктант:
знаки

Предметные:знать части речи, уметь
выделять словосочетания из предложений,
повторить слитное и раздельное написание
разных частей речи с не.
Метапредметные: уметь самостоятельно
определять цель учебной деятельности,
искать средства её осуществления.
Личностны: формирование оценки своих
поступков, разрешая моральные
противоречия на основе общечеловеческих
ценностей.

Предметные: повторить правописание
гласных в корнях слов, пунктуацию
простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно

10

предложения,
причастных и
деепричастных
оборотах.
Грамматическая
основа предложения.
Правописание
безударных гласных в
корне.

Орфография и
пунктуация

Морфология и
орфография.
Знаки препинания при
однородных членах
предложения,
причастных и
деепричастных
оборотах.
Грамматическая
основа предложения.
Правописание
чередующих гласных.

Применять изученные
правила,
Пользоваться
способами применения
правил

10 Р.р. Текст. Способы
и средства связи

Повторение и
углубление знаний о
тексте. Способы и
средства связи в тексте

Свободно, правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме, соблюдать
нормы построения
текста
Совершенствовать и

9

препинани
яв
простом
предложен
ии и
орфограмм
ы, в том
числе при
разграниче
нии
причастий
и
прилагател
ьных
Объясните
льный
диктант:
знаки
препинани
яв
простом
предложен
ии и
орфограмм
ы, в том
числе при
разграниче
нии
причастий
и
прилагател
ьных

определять цель учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
выполнять универсальные логические
действия.
Личностные: формирование оценки своих
поступков, разрешая моральные
противоречия на основе общечеловеческих
ценностей.

Предметные: повторить правописание
чередующих гласных в корне, пунктуацию
простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно
определять цель учебной деятельности,
искать средства её осуществления;
выполнять универсальные логические
действия.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.

Предметные: уметь определять способы и
средства связи в тексте.
Метапредметные: уметь работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства,

11

редактировать
собственный текст

доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.

11 Входная
контрольная
работа

Диктант с
грамматическим
заданием

Диктант

12 Анализ входной
КР.
Обобщение по теме
«Повторение и
систематизация
изученного в 5-8
классах»

Служебные и
знаменательные части
речи.

Уметь производить
морфологический и
синтаксический,
орфографический
разбор

Самостоят
ельная
работа

13 Р.р. Составление
14 собственного
речевого
высказывания
публицистического
стиля
ВК Сжатое
изложение
«Семейные
ценности»

Текст
публицистического
стиля. Составление
небольших
высказываний

Уметь выделять в
тексте тему, основную
мысль, проблему,
определять авторскую
позицию и
формулировать свое
отношение к ней

Высказыва
ние
публицист
ического
стиля
(обучающе
го
характера)

Предметные: контролировать
сформированность как орфографических,
пунктуационных, так и грамматических
навыков по различным разделам русского
языка.
Метапредметные: уметь грамотно
оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
Предметные: уметь использовать знания,
полученные 5-8 классах.
Метапредметные: самостоятельно
определять цель учебной деятельности,
искать средства её осуществления.
Личностные: развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.
Предметные: знать признаки
публицистического стиля, учиться
составлять высказывания.
Метапредметные: уметь работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства,
доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение 9ч + 1 РР
15

Понятие о сложном
предложении.

Понятие о сложном
предложении как
единицы синтаксиса.
Основные виды

Уметь на уровне
первичных навыков
разграничивать сложные
предложения разных

Выполнение
упражнений
нахождением в
предложениях

Предметные:знать признаки
разграничения простых и сложных
предложений.
Метапредметные: ориентироваться в

12

16

Виды сложных
предложений и
средства связи в них

сложных
предложений.

типов, ставить знаки
препинания между
частями на письме.

17

Понятие о
сложносочиненном
предложении

Понятие о
сложносочиненном
предложении, средства
связи, смысловые
отношения между
частями
сложносочиненного
предложения

Уметь на уровне
первичных навыков
разграничивать сложные
предложения разных
типов, ставить знаки
препинания между
частями на письме.

18

Виды
сложносочинённых
предложений и
знаки препинания в
них. Сочинительные
союзы

Понятие о
сложносочиненном
предложении (ССП).
Сочинительные союзы

Свободно и правильно
излагать свои мысли в
устной и письменной
форме

грамматических
основ,
определение их
количества и
союзной
сочинительной и
подчинительной
связи;
постановка
знаков
препинания в
ССП
Выполнение
упражнений
нахождением в
предложениях
грамматических
основ,
определение их
количества и
союзной
сочинительной и
подчинительной
связи;
постановка
знаков
препинания в
ССП
Лингв. рассказ
«Зачем нужно
изучать ССП».
Тест

своей системе знаний и осознавать в
необходимости новых, определять
степень успешности выполнения своей
работы.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.

Предметные: знать классификацию
сложных предложений и средства связи
между их частями.
Метапредметные: уметь работать по
составленному плану, используя
наряду с основными и дополнительные
средства(справочная литература,
словари),делать выводы в результате
совместной работы всего класса о
классификации сложных предложений.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
Предметные: знать классификацию
сложных предложений и
сочинительные союзы.
Метапредметные: уметь работать по
составленному плану, используя
наряду с основными и дополнительные
средства(справочная литература,
словари),делать выводы в результате
совместной работы всего класса о
классификации сложных предложений.
Личностные: приобретать мотивы

13

19

Виды
сложносочинённых
предложений и
знаки препинания в
них. Сочинительные
союзы

Понятие о
сложносочиненном
предложении (ССП).
Сочинительные союзы

20

Средства связи в
сложных
предложениях

Смысловые
отношения между
частями ССП и
способы их выражения

21

Смысловые
отношения в
сложносочинённых
предложениях

Знаки препинания в
ССП с общим
второстепенным
членом предложения.
Синтаксический и
пунктуационный
разбор ССП

учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать классификацию
сложных предложений и
сочинительные союзы.
Метапредметные: уметь работать по
составленному плану, используя
наряду с основными и дополнительные
средства(справочная литература,
словари),делать выводы в результате
совместной работы всего класса о
классификации сложных предложений.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать классификацию
сложных предложений и средства связи
между их частями
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.

Уметь на уровне
первичных навыков
разграничивать сложные
предложения разных
типов, ставить знаки
препинания между
частями на письме,
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература,
словари),делать выводы в
результате совместной
работы всего класса о
классификации сложных
предложений.

Владеть навыками
употребления в речи этих
предложений

Восстановление
знаков
препинания в
ССП,
составление схем

Предметные: определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в ССП;
производить синтаксический разбор
ССП.
Метапредметные: в диалоге с учителем
определять степень успешности
выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев,
понимать причины своего неуспеха и
находить способы выходы из ситуации.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.

14

Построение сложных
предложений в
разговорной речи.
Стилистические
особенности
сложносочиненного
предложения и ряда
простых предложений

Находить и извлекать
одну или несколько
единиц информации,
расположенных в
одном фрагменте
текста.

22

Р.р. Особенности
построения сложных
предложений в
разговорной речи

23

Систематизация и
обобщение
изученного по теме
«Сложносочиненное
предложение».

Применять изученные
правила,
Пользоваться
определенными навыками
по их применению

24

Диктант с
Контрольный
грамматическим
диктант по теме:
«Сложносочиненные заданием
предложения»

уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.

Тестовые задания

Предметные: наблюдать за
особенностями использования
сложносочиненных предложений в
текстах разных стилей и жанров,
художественном тексте
Метапредметные:самостоятельно
искать и отбирать необходимую
информацию; использовать для
решения познавательных задач.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Предметные: определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в ССП;
производить синтаксический разбор
ССП.
Наблюдать за особенностями
использования сложносочиненных
предложений в текстах разных стилей
и жанров, художественном тексте.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей работы,
исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности
Диктант Предметные: контролировать
сформированность как
орфографических, пунктуационных,
так и грамматических навыков по
ССП.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.

15

Сложноподчиненное предложение 29ч + 8 РР
25

Понятие о
сложноподчинённом
предложении

Понятие о
сложноподчиненном
предложении (СПП).

Правильно ставить знаки
препинания
уметь работать по
составленному плану,
используя наряду с
основными и
дополнительные
средства(справочная
литература, словари),

26

Строение
сложноподчинённых
предложений,
средства связи его
частей.

Строение СПП,
средства связи его
частей

определять степень
успешности выполнения
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.

27

Виды
сложноподчинённых
предложений

Виды придаточных
предложений, способы
их различения

Употреблять в
собственном
высказывании
синонимичные
синтаксические
конструкции

28

Виды придаточных
предложений,
способы их
различения

Виды придаточных
предложений, способы
их различения

Употреблять в
собственном
высказывании
синонимичные
синтаксические
конструкции

П.9, лингв.
рассказ о СПП
(с.52-53)
Подбор
синтаксических
синонимов.
Синтаксический
анализ
предложений
Построение схем
СПП
Конструирование
ССП по заданным
схемам.
Конструирование
ССП: с опорой на
табл. с.61-62

Предметные: знать классификацию
сложных предложений
Метапредметные: делать выводы в
результате совместной работы всего
класса о классификации сложных
предложений.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.

Конструирование
ССП по заданным
схемам.

Предметные: знать классификацию
сложноподчиненных предложений.
Метапредметные: самостоятельно
искать и отбирать необходимую
информацию; использовать для
решения познавательных задач.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Предметные:знать признаки
придаточных предложений.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся
критериев.

Предметные: знать классификацию
сложных предложений , и средства
связи между их частями.
Разграничивать союзы и союзные
слова.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности

16

Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
29

Знаки препинания в
сложноподчинённых
предложениях

Знаки препинания в
сложноподчинённых
предложениях

Употреблять в
собственном
высказывании
синонимичные
синтаксические
конструкции

30

Сложноподчинённы
е предложения с
придаточными
определительными

Придаточные
определительные, их
синтаксические
синонимы

Уметь находить
сложноподчиненное
предложение с придаточным определительным в
художественных текстах;
уместно использовать в
своей речи подобные
синтаксические конструкции

31

Придаточные
определительные, их
синтаксические
синонимы.

Придаточные
определительные, их
синтаксические
синонимы

Уметь работать по плану,
сверять свои действия с
целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Заменять придаточное
определительное

Метапредметные: умение принимать
решение в различных жизненных
ситуациях с учетом причинноследственных связей в психологии и
поведении людей.
Личностные: формирование учебнопознавательного интереса к новому
учебному материалу и способам
решения новой задачи;
Инд. карточки:
работа с
синтаксическими
синонимами
придаточными.
определительным
и: замена
конструкций
простыми
предложениями с
причастными
оборотами и
наоборот..
Разбор предл. по
схеме: с.66
Инд. карточки:
работа с
синтаксическими
синонимами
придаточными.
определительным
и: замена
конструкций

Предметные: Определять (находить)
в тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным
определительным.Метапредметные:
уметь самостоятельно определять
цель учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные логические
действия.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.

Предметные: определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным определительным.
Личностные: принятие и освоение
социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и формирование

17

причастным оборотом
Использовать в речи СПП
с придаточным
определительным

32
33

РР Сжатое
изложение
ВК Сочинение –
рассуждение
«Материнская
любовь»

Изложение. Текст,
заголовок, тема,
основная мысль,
авторская позиция,
проблема. План.
Средства
выразительности
текста.

Уметь грамотно
употреблять в речи
сложносочиненные
предложения

34

Сложноподчинённы
е предложения с
придаточными
изъяснительными.

Придаточные
изъяснительные

Уметь работать по плану,
сверять свои действия с
целью и при
необходимости
исправлять ошибки с
помощью учителя.
Употреблять
придаточные
изъяснительные в речи

Сложноподчинённы
е предложения с
придаточными
изъяснительными.

Придаточные
изъяснительные

Конструировать
предложения с прямой
речью в предложения с
косвенной речью

35

простыми
предложениями с
причастными
оборотами и
наоборот..
Разбор предл. по
схеме: с.66

личностного смысла учения

Изложе
ние

П.12, 78-79: план
с последующим
лингвистичеким
рассказом

Предметные:Писать изложения по
текстам публицистического, сохраняя
композиционную форму,
типологическое строение,
характерные языковые средства;
вводить в текст элементы
сочинения.Метапредметные: работать
по плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью
учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства.
Предметные: Определять (находить)
в тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным изъяснительным.
Личностные: формирование учебнопознавательного интереса к новому
учебному материалу и способам
решения новой задачи;
Предметные: Определять (находить)
в тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным
изъяснительным.Метапредметные:
умение принимать решение в
различных жизненных ситуациях с
учетом причинно-следственных

18

36

Сложноподчиненны
е предложения с
придаточными
обстоятельственным
и времени

Придаточные
обстоятельственные,
их классификация.
Стилистические
особенности союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельственные с
главным

Использовать в речи СПП
с придаточными места

Конструирование
предложений с
опорой на с.62-63
(таблица)

37

Сложноподчиненны
е предложения с
придаточными места

Придаточные
обстоятельственные,
их классификация.
Стилистические
особенности союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельственные с
главным

Использовать в речи СПП
с придаточными места

Конструирование
предложений с
опорой на с.62-63
(таблица)

38

Стилистические
особенности союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельственные
с главным

Стилистические
особенности союзов,
связывающих
придаточные
обстоятельственные с
главным

умение принимать
решение в различных
жизненных ситуациях с
учетом причинноследственных связей в
психологии и поведении
людей.

связей в психологии и поведении
людей.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства.
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
времени
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
места
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные логические
действия.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные: знать классификацию
сложных предложений , и средства
связи между их частями.
Личностные: формирование учебнопознавательного интереса к новому
учебному материалу и способам
решения новой задачи;

39

РР Строение текста.

Признаки текста

Уметь определять тему,

Определение

Предметные:анализировать строение

19

Признаки текста

40

Сложноподчинённы
е предложения с
придаточными
сравнения.

Придаточные
сравнительные

41

Сложноподчинённы
е предложения с
придаточными
образа действия и
степени.

Придаточные
образа действия и
степени.

РР Использование
различных стилей в
художественных
произведениях.

Художественный текст
изложения
Способы сжатия
текста.

42

находить основную
мысль, микротемы,
ключевые слова

темы, микротем,
основной мысли в
тексте

Уметь
Задавать вопрос
Объяснить постановку
знаков препинания в СПП

Конструирование
СПП.
Объяснительный
диктант

Использовать в речи СПП
с придаточными образа
действия и степени

Знать и уметь
использовать все способы
сжатия текста с
сохранением его
стилевых особенностей,

Диктант с
творческим
заданием:
продолжить
сложноподчиненн
ое предложение
придаточным
образа действия
или степени

текста, языковые и речевые средства,
средства связи предложений в
текстехарактерные для изученных
стилей речи.
Метапредметные: уметь составлять
сложный план, передавать
содержание в сжатом, выборочном и
развернутом виде.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
сравнения.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
образа действия и степени.
Метапредметные: работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства.
Предметные:Определять стиль речи,
анализировать строение текста,
языковые и речевые средства,
характерные для изученных стилей
речи.

20

правильно строить
рассуждение с точки
зрения композиции,
коммуникативных
намерений, языковых
норм, редактировать
собственный текст
Задавать вопрос
Объяснить постановку
знаков препинания в СПП
с придаточными
обстоятельственными

43

Сложноподчинённое
предложение с
придаточным цели

Придаточные цели

Конструирование
предл. по
заданным схемам;
самостоятельная
работа: расставить
знаки
препинания),
карточка

44

Сложноподчинённое
предложение с
придаточным
условия.

Придаточные условия

СПП с придаточными
условия

Конструирование
предл. по
заданным схемам;
самостоятельная
работа: расставить
знаки
препинания),
карточка

45

Сложноподчинённое
предложение с
придаточными
причины

Придаточные причины

Использование в речи
СПП с придаточными
причины .

Составление
модели СПП с
придаточными.пр
ичины. с опорой
на материал №81
и теор. материал
с.111-112

Метапредметные: уметь составлять
сложный план, передавать
содержание в сжатом, выборочном и
развернутом виде.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
цели.
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные логические
действия.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
условия.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
причины.
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся

21

критериев.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
46

Сложноподчинённое
предложение с
придаточными
следствия

Придаточные
следствия

Использование в речи
СПП с придаточными
следствия

47

РРИспользование
различных стилей в
художественных
произведениях.

Художественный текст
изложения
Способы сжатия
текста.

Находить и извлекать
одну или несколько
единиц информации,
расположенных в
одном фрагменте
текста. Высказывать и
обосновывать
собственную точку
зрения по вопросу,
обсуждаемому в тексте
Оценивать форму
текста (структуру,
стиль и т.д.),
целесообразность
использованных
автором приемов

48

Сложноподчинённое
предложение с

Придаточные
уступительные

Использование в речи

Составление
модели СПП с
придаточными.сле
дствия.

Предметные:Определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
следствия.
Метапредметные: работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства.
Предметные:Определять стиль речи,
анализировать строение текста,
языковые и речевые средства,
характерные для изученных стилей
речи.
Метапредметные:готовность слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку
зрения.Личностные: формирование
учебно-познавательного интереса к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

Выборочное
списывание с

Предметные: Определять (находить)
в тексте средства, подкрепляющие

22

придаточным
уступительным.

СПП с придаточными
уступительными
Определять роль
синтаксических
синонимов

последующей
взаимопроверкой:
№186 по
вариантам;
составление схем
предложений

49

Место придаточного
предложения по
отношению к
главному

Строение
сложноподчиненных
предложений разных
видов.

Знать особенности
использования СПП в
текстах разных стилей и
жанров.

Комплексная
работа с текстом:
набл.над
особенностью
употребления
СПП различных
стилях речи

50

Систематизация и
обобщение
изученного по теме:
«Сложноподчинённ
ое предложение».

Строение
сложноподчиненных
предложений разных
видов

Владеть синтаксическими
нормами языка

Комплексная
работа с текстом:
набл.над
особенностью
употребления
СПП различных
стилях речи

51

Систематизация и
обобщение
изученного по теме:
«Сложноподчинённ
ое предложение».

Строение
сложноподчиненных
предложений разных
видов

Владеть синтаксическими
нормами языка

смысловые отношения в СПП с
придаточным обстоятельственным
уступительным
Метапредметные: овладение
способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства
Предметные: Уметь моделировать по
заданным схемам и использовать в
своей речи синтаксические синонимы
СПП.
Метапредметные: работать по плану,
сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью учителя.
Личностные: формирование мотивов
учебной деятельности.
Предметные: производить
синтаксический разбор СПП;
Метапредметные: определять степень
успешности выполнения своей
работы, исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности
Предметные: производить
синтаксический разбор СПП;
Метапредметные: умение принимать
решение в различных жизненных
ситуациях с учетом причинноследственных связей в психологии и
поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,

23

приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
52

Зачетная работа по
теме
«Сложноподчиненн
ое предложение»

Заданияпо
теме«Сложноподчинен
ное предложение»

уметь грамотно
оформлять свою
письменную речь.

53

Р.Р.
Публицистический
стиль.

Текст
публицистического
стиля.

Уметь сохранять
элементы
п ублицистического

Самостоятельная
работа:
индивидуальные
задания:

Предметные: производить
синтаксический разбор СПП;
контролировать сформированность
как пунктуационных, так и
грамматических навыков по СПП.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности
Предметные: уметь сопоставлять и
сравнивать речевые высказывания с
точки_ зрения их содержания,
стилистических особенностей и
использованных языковых средств.
Метапредметные: слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование учебнопознавательного интереса к новому
учебному материалу и способам
решения новой задачи;

стиля во вторичном
тексте
Находить и извлекать
одну или несколько
единиц информации,
расположенных в
одном фрагменте
текста. Высказывать и
обосновывать
собственную точку
зрения по вопросу,
обсуждаемому в тексте
Оценивать форму
текста (структуру,
стиль и т.д.),
целесообразность
использованных
автором приемов
54

РР Эссе. Понятие о
жанре.
ВК Сочинение –

Эссе. Понятие о
жанре. Сочинениеэссе «О времени и о
себе».

Уметь определять жанр
эссе (на основе анализа
задачи высказывания,
предметного содержания,

Сочине
ние

Предметные: Строить устные и
письменные высказывания,
ориентированные на жанры
публицистики (эссе)

24

типологической
структуры и языковых
особенностей текста).

55

рассуждение
«Драгоценные
книги»

56

Понятие о
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными

СПП с несколькими
придаточными. Знаки
препинания в них.

57
58

Сложноподчинённое
предложение с
несколькими
придаточными

СПП с несколькими
придаточными. Знаки
препинания в них.

Различать
сложноподчиненные
предложения с
однородными,
параллельным и
последовательным
подчинением, составлять
схемы

Различать
сложноподчиненные

Метапредметные:слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
Индивидуальные
карточки:
синтаксический
разбор СПП с
одной и
несколькими
придаточными
частями

Предметные: определять (находить)
главную и придаточную части
сложноподчиненного предложения.
Метапредметные: умение принимать
решение в различных жизненных
ситуациях с учетом причинноследственных связей в психологии и
поведении людей.
Личностные: формирование учебнопознавательного интереса к новому
учебному материалу и способам
решения новой задачи;

Самостоятельная
работа:
индивидуальные
задания: УМК,
с.188 с
последующей
проверкой

Предметные: опознавать сложные
предложения с несколькими
придаточными, строить их
схемыМетапредметные: работать по
плану, сверять свои действия с целью
и при необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства..

25

59
60

Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Сложноподчинённ
ые предложения с
несколькими
придаточными»

Строение
сложноподчиненных
предложений с
несколькими
придаточными»

61

Диктант по теме:
«Сложноподчинённ
ые предложения с
несколькими
придаточными»

Текст диктанта с
грамматическими
заданиями

предложения с
однородными,
параллельным и
последовательным
подчинением, составлять
схемы, выполнять
синтаксический разбор

Тест

Предметные: определять (находить) в
тексте средства, подкрепляющие
смысловые отношения в СПП с
несколькими придаточными;
наблюдать за особенностями
использования сложноподчиненных
предложений с несколькими
придаточными в текстах разных
стилей и жанров, художественном
тексте.
Метапредметные: умение принимать
решение в различных жизненных
ситуациях с учетом причинноследственных связей в психологии и
поведении людей.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать личностный
смысл учения.
Диктан
тс
граммат
ически
м
задание
м

Предметные: контролировать
сформированность как
орфографических, пунктуационных,
так и грамматических навыков по
различным разделам русского языка.
Метапредметные: уметь грамотно
оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.

Бессоюзное сложное предложение 13ч + 1 РР
62
Понятие о бессоюзном
сложном предложении.

Понятие о бессоюзном
сложном предложении
(БСП). Интонация
БСП.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Графическая
работа
№215(составить
схемы);
анализ
предложений:

Предметные: Моделировать и
употреблять в речи сложные
бессоюзные предложения с
разными смысловыми
отношениями между частями,
синтаксические синонимы

26

сложных бессоюзных
предложений.
Метапредметные: умение
принимать решение в
различных жизненных
ситуациях с учетом причинноследственных связей в
психологии и поведении людей.
Личностные: формирование
учебно-познавательного
интереса к новому учебному
материалу и способам решения
новой задачи;

Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Работа с текстом:
восстановить.
знаки
препинания.,
разобрать по чл.
предложения,
подчеркнуть в
БСП грам.
основы

Предметные: Анализировать и
характеризовать
синтаксическую структуру
сложных бессоюзных
предложений, смысловые
отношения между частями
сложных бессоюзных
предложений
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной деятельности.

Смысловые отношения
между частями БСП.
Смысловые отношения Интонация БСП, знаки
между
простыми препинания.
предложениями
в
составе
бессоюзного
сложного предложения.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Работа с текстом:
восстановить.
знаки
препинания.,
разобрать по чл.
предложения,
подчеркнуть в
БСП грам.
основы

Предметные:
Моделировать и
употреблять в речи
сложные бессоюзные
предложения с разными
смысловыми отношениями
между частями,
синтаксические синонимы

63

Смысловые отношения
между
простыми
предложениями
в
составе
бессоюзного
сложного предложения.

64

смысловые
отношения
между частями
(карточки, УМК)

27

сложных бессоюзных
предложений.
Метапредметные: работать
по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью
учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства.

Двоеточие в БСП.
Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

65

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Преобразование.
СПП в БСП:
обоснование
пост.знаков
препинания
(способы
проверки).

Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной деятельности и
понимать личностный смысл
учения.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,

Преобразование.
СПП в БСП:
обоснование
пост.знаков
препинания

Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные: работать по

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением причины.

66

Двоеточие в БСП.
Бессоюзные сложные Смысловые отношения
предложения
со между частями БСП.
значением пояснения.
Интонация БСП, знаки
препинания.

28

употребления в речи

(способы
проверки).

Опознавать жанр на
основе анализа
задачи
высказывания,
предметного
содержания,
типологической
структуры и
языковых
особенностей текста.

Составление
тезисов или
плана п.33, с.199
(на выбор)

Двоеточие в БСП.
Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

67

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением дополнения.

68 РР Путевые заметки

Особенности строения
жанра путевые заметки

плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью
учителя.
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоционально-нравственную
позицию
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в
БСПМетапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной деятельности.
Предметные: строить устные и
письменные высказывания,
ориентированные на жанры
публицистики (путевые
заметки)Метапредметные:
слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать
возможность существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать
своё мнение и аргументировать
свою точку зрения.

29

69

Тире в БСП.
Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Конструирование
БСП на основе
смысловых
отношений по
схемам

Тире в
БСП.Смысловые
отношения между
частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Конструирование
БСП на основе
смысловых
отношений по
схемам

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,

Конструирование
БСП на основе
смысловых
отношений по
схемам

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением
противопоставления

70

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением времени

71

Тире в БСП.
Бессоюзные сложные Смысловые отношения
предложения
со между частями БСП.
значением условия.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности и
понимать личностный смысл
учения.
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в
БСП;,Метапредметные:
работать по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной деятельности и
понимать личностный смысл
учения.
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в БСП;,
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности и
понимать личностный смысл
учения.
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в
БСП;Метапредметные: работать

30

употребления в речи

72

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением следствия

73

Тире в БСП.
Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Смысловые отношения
между частями БСП.
Интонация БСП, знаки
препинания.

Соблюдать в
практике письма
основные правила
пунктуации, нормы
построения БСП,
употребления в речи

Бессоюзные сложные
предложения
со
значением сравнения

74
Закрепление и
обобщение темы
«Бессоюзные сложные
предложения»

Конструирование
БСП на основе
смысловых
отношений по
схемам

по плану, сверять свои действия
с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью
учителя.
Личностные: развивать
этические чувства,
доброжелательность и
эмоционально-нравственную
позицию
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной деятельности.
Предметные: определять
(находить) в тексте средства,
подкрепляющие смысловые
отношения в БСП;
Метапредметные: работать по
плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью
учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства.
Предметные: производить
синтаксический разбор
бессоюзных сложных
предложений,
Метапредметные: определять
степень успешности

31

Выполнять
пунктуационный и
синтаксический
разбор СБП
БСП. Знаки
препинания в нем.
Отличие БСП от СПП,
ССП

75

Зачетная работа по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»

Применять
изученные
орфограммы,
пунктограммы,
соблюдать основные
правила орфографии
и пунктуации

Выполнение
заданий по
индивидуальным
картам: знаки
препинания в
БСП . Отличие
БСП от СПП,
ССП.
Рассуждение на
лингвистическую
тему

выполнения своей работы,
исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
Предметные: производить
синтаксический разбор
бессоюзных сложных
предложений,
Метапредметные: определять
степень успешности
выполнения своей работы,
исходя из имеющихся
критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 6ч + 4 РР
76 Сложные
предложения с
различными видами
связи

Структурные
особенности
сложных
предложений с
различными видами
союзной и
бессоюзной связи

правильно ставить
знаки препинания
в сложных
предложениях с
разными видами
связи

Редактирование текста

77 РР Рецензия.
Понятие о жанре.

Понятие о жанре
рецензия

Уметь оценивать
речевое
высказывание с
точки зрения
соответствия их
коммуникативным
требованиям,
языковым нормам.

Доказательство
принадлежности текста
к данному жанру (опора
на клише с.208-210)

Объяснительный
диктант
Выполнение заданий по
индивидуальным
картам: знаки
препинания в БСП .
Отличие БСП от СПП,
ССП. Рассуждение на
лингвистическую тему

Предметные: Определять
смысловые отношения между
частями сложного предложения с
разными видами союзной и
бессоюзной связи.Метапредметные:
уметь самостоятельно определять
цель учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: Строить устные и
письменные высказывания,
ориентированные на жанры
публицистики
(рецензия)Метапредметные:слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек

32

Отличать рецензию
от отзыва по
большей
аналитичности
жанра, от эссе – по
степени
формальных
признаков жанра.
78 РР Рецензия на
газетную статью.
Сочинение-рецензия

Газетная статья.
Рецензия на
газетную статью

Уметь создавать
собственное
высказывание в
жанре рецензии;
оценивать речевое
высказывание с
точки зрения
соответствия
коммуникативных
требований,
языковых норм

79 Знаки препинания
80 в сложных
предложениях с
разными видами
связи

Знаки препинания в
сложных
предложениях с
различными видами
союзной и
бессоюзной связи

правильно ставить
знаки препинания
в сложных
предложениях с
разными видами
связи

зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: принимать и осваивать
социальные роли обучающихся,
приобретать мотивы учебной
деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Сочинение

Индивидуальные
карточки для
синтаксического.анализа
предложений с союзной
и бессоюзной связью
Преобразование
предложений простых в
предложения с разными
видами связи в тексте:
моделирование

81

Построение

Структурные

правильно ставить

Предметные: Строить устные и
письменные высказывания,
ориентированные на жанры
публицистики (рецензия)Писать
сочинения в публицистическом и
художественном стиле с
использованием разных типов речи.
Метапредметные:слушать
собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.
Предметные: знать постановку
знаков препинания в сложных
предложениях с разными видами
связи
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной деятельности.
Предметные: знать отличительные

33

сложных
предложений с
различными видами
связи.

особенности
сложных
предложений с
различными видами
союзной и
бессоюзной связи

84 Написание деловых
бумаг по образцу.
Профессии,
связанные с
ведением
документов
(архивариус, юрист,
секретарь)

особенности предложений с
разными видами связи
Метапредметные: работать по
плану, сверять свои действия с
целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью
учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности, ценности
и чувства.
Предметные: знать постановку
знаков препинания в
сложносочиненном предложении с
союзом Ии общим второстепенным
членом или общим придаточным
предложением
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
учебно-познавательного интереса к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

Находить и
извлекать одну
или несколько
единиц
информации,
расположенных в
одном фрагменте
текста.

82 Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении с
союзом И и общим
второстепенным
членом

83 Р.Р. Деловая речь.

знаки препинания
в сложных
предложениях с
разными видами
связи

Деловая речь.
Написание деловых
бумаг по образцу.

Уметь создавать
документы по
образцу
Написать
заявление,
автобиографию и
другие документы

Заявление о приеме на
работу, объявление,
автобиография.
Дома: автобиография по
примерному образцу

Предметные: Составлять деловые
бумаги: заявление, доверенность,
расписку, автобиографию.
Составлять тезисы и конспект
небольшой статьи (или фрагмента
из большой
статьи).Метапредметные: уметь
составлять сложный план,
передавать содержание в сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и

34

85 Диктант с
грамматическим
заданием по теме:
«Сложные
предложения с
различными видами
связи»

Текст диктанта с
грамматическими
заданиями

Уметь правильно
ставить знаки
препинания в
сложных
предложениях с
разными видами
связи
Выполнять

уметь из вариантов
ударения выбирать
правильный,
выразительно
читать текст;
оценивать свою и
чужую речь с точки
зрения соблюдения
орфоэпической
нормы
Уметь распознавать
изученные части
речи на основе
общего
грамматического
значения,
морфологических
признаков,
синтаксической
роли, использовать
их в речи, соблюдая
грамматические
нормы, делать
правильный выбор
орфограмм

Диктант с
грамматическим
заданием

эмоционально-нравственную
Предметные: контролировать
сформированность как
орфографических, пунктуационных,
так и грамматических навыков по
различным разделам русского
языка.
Метапредметные: уметь грамотно
оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы
учебной деятельности и понимать
личностный смысл учения.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе 10ч + 3РР
86
87

Фонетика. Графика.
Орфография.
Орфоэпия

Фонетика. Графика.
Орфография.
Орфоэпия

88
89

Морфология и
орфография

Морфология и
орфография

Упражнения по теме.
Звуковой анализ
небольшого текста с
нахождением
фонетического
изобразительновыразительного
средства
(аллитерация,
ассонанс
Тест 15 мин

Предметные: иметь
представление об орфоэпической
литературной норме.
Метапредметные: определять
степень успешности выполнения
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности.
Предметные:владеть приёмом
разбора слова по составу: от
значения слова и способа его
образования к морфемной
структуре; толковать значение
слова, исходя из его морфемного
состава (в том числе и слов с
иноязычными элементами типа
лог, поли, фон и т. п.);
пользоваться этимологическим и
словообразовательным
словарями; опознавать основные
способы словообразования
(приставочный, суффиксальный,
бессуффиксный, суффиксально-

35

приставочный, сложение разных
видов); сращение, переход слова
одной части речи в
другуюМетапредметные:
работать по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: принимать и
осваивать социальные роли
обучающихся, приобретать
мотивы учебной деятельности и
понимать личностный смысл
учения.
90
91

Морфология и
синтаксис

92
93

Орфография и
пунктуация

Морфология и
синтаксис

Уметь
самостоятельно
определять цель
учебной
деятельности,
искать средства её
осуществления;
выполнять
универсальные
логические
действия.

Предметные различать
изученные виды простых и
сложных предложений;
интонационно выразительно
произносить предложения
изученных видов;
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную
позицию
Предметные:правильно писать
слова со всеми изученными
орфограммами, правильно
ставить знаки препинания во всех
изученных
случаях.Метапредметные:
работать по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать
эстетические потребности,
ценности и чувства.

36

94
Р/р. РР Стили и типы Стили и типы речи
речи

95
96

Обобщение
и
систематизация
знаний изученного
в 9 классе

97
98

РР Итоговая
контрольная
работа. Сжатое
изложение
ВК Сочинение –

рассуждение
«Что такое
Дружба?»

Сжатое изложение
и задания
уровня А,В

Находить и
извлекать одну
или несколько
единиц
информации,
расположенных в
одном фрагменте
текста.
Высказывать и
обосновывать
собственную
точку зрения по
вопросу,
обсуждаемому в
тексте Оценивать
форму текста
(структуру, стиль
и т.д.),
целесообразность
использованных
автором приемов
Уметь применять
все способы сжатия
текста, сохранять
микротемы,
выполнять задания
по тексту

Стилистический и
типологический
анализ текста.

Тест. Изложение

Предметные:Определять стиль
речи, тему высказывания и его
основную мысль, указывать
способы и средства связи
предложений в тексте;
анализировать строение текста,
языковые и речевые средства,
характерные для изученных
стилей речи.
Метапредметные: определять
степень успешности выполнения
своей работы, исходя из
имеющихся критериев.
Личностные: приобретать
мотивы учебной деятельности
Метапредметные: уметь
самостоятельно определять цель
учебной деятельности, искать
средства её осуществления;
выполнять универсальные
логические действия.
Личностные: формирование
мотивов учебной деятельности.
Предметные Писать изложения
по текстам публицистического,
художественного стиля, сохраняя
композиционную форму,
типологическое строение,
характерные языковые средства;
вводить в текст элементы
сочинения (типа рассуждения,
описания,
повествования).Метапредметные:
уметь составлять сложный план,
передавать содержание в сжатом
виде
Личностные: развивать этические
чувства, доброжелательность и
эмоционально-нравственную

37

позицию
99
100
101
102

Резервные уроки

Приложение 1

Воспитательный компонент
№

Тема

Дата проведения

13 - 14

Сжатое изложение «Семейные ценности»

32 - 33

Сочинение – рассуждение «Материнская любовь»

54 - 55

Сочинение – рассуждение «Драгоценные книги»

97 - 98

Сочинение – рассуждение «Что такое Дружба?»

Приложение 2
№
урока
84

Профминимум
Тема урока

Дата
проведения

Профессии, связанные с ведением документов (архивариус, юрист, секретарь)
38

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».