РП обществознание 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, примерной программы основного
общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.), авторской программой под редакцией Л.Н.Боголюбова
«Обществознание 6-9 классы», издательство «Русское слово», 2010 г.
и обеспечена УМК для 9 классов (Обществознание 9 класс. / Авт: Л.Н. Боголюбов., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – М.:
Просвещение, 2013).
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные
объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и
гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания
учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с
адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов,
критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе;
основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина;
 овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для
подросткового возраста социальных ролях;
 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений,
экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
2). описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного
изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 классах по 34 часа из расчета 1
учебный час в неделю, в 9 классе -2 часа в неделю. 1 час даётся из компонента образовательного учреждения для подготовки к итоговой
аттестации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
•
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата);
•
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
•
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и
в доступной социальной практике, на:
1)
использование элементов причинно-следственного анализа;
2)
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3)
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
объектов;
4)
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в Другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6)
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7)
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8)
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
•
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с
опорой на эти понятия;
•
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных
социальных ролей в пределах своей дееспособности;
•
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать,
применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным
явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
•
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
значения в жизни человека и развитии общества;
•
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и
коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок (1 ч.)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы
государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (17 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных
актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция
невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов
по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная
ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита
гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение курса (4 часа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема урока
1
Вводный урок
Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов)
2
Политика и власть
3
Государство
4
Политический режим
5
Правовое государство
6
Гражданское общество
7
Участие граждан в политической жизни
8
Политические партии и движения
9
Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»
Раздел2.Право (17часов)
17
11
Роль права в жизни общества и государства
12
Правоотношения и субъекты права.
13
Правонарушения и юридическая ответственность
14
Правоохранительные органы
15
Конституция РФ. Основы конституционного строя
16
Права и свободы гражданина
17
Гражданские правоотношения
18
Право на труд
19
Семейные правоотношения
20
Административные правоотношения
21
Уголовная ответственность, преступление.
22
Социальные права
23
Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов
24
Правовое регулирование отношений в сфере образования

Количество часов
1
12
2
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26

Обобщение по теме «Право»
Заключительный урок

2
4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
№ раздела

Тема урока, результаты урока
Планируемые результаты

п/
п
Тема
урока
Темы
урока

1

1

Предметны
е УУД

Вводный
урок

Вспомнит
ь основные
итоги
прошлого
года
обучения.
Познаком
иться с
основным
содержание
м курса 9
класса.
Наметить

Метапредметные
УУД

Познавательные:
давать определения
понятиям.
Коммуникативные:
участвовать
в
обсуждении
вопроса о том, для
чего нужно изучать
обществознания

Виды
деятельности
(элементы
содержания,
контроль)

До
м.
за
да
ни
е

Личностные
УУД

Вводный урок
Формирование
мотивации к
изучению
обществознани
я

Вспомнить
основные итоги
прошлого года
обучения.
Познакомиться
с
основным
содержанием
курса 8 класса.
Наметить
перспективу
совершенствова
ния умений и
навыков
в
процессе
учебной
деятельности.

С.
4-6
про
чит
ать

К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в
1

дата

да
та

прим
еч.

план

фа
кт

корре
ктиро
вка

1
недел
я
Сентя
брь

Требования к
результатам
формирования
функциональной
грамотности

Определять
коммуникативное
намерение автора.
Устанавливать
причинноследственные
отношения.
Умение находить
и извлекать одну
единицу
информации.
Задание 1 – 4
http://skiv.instrao.r
u/bank-

Определить
основные
требования
результатам
обучения
критерии
успешной
работы
учащихся

перспектив
у
совершенст
вования
умений и
навыков в
процессе
учебной
деятельности.

zadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

к
и

Определит
ь основные
требования
к результатам
обучения и
критерии
успешной
работы учащихся
1. Раздел 1. «Политика и социальное развитие» (12 часов)
2

1.1

Политик Характериз
а
и овать власть
и политику
класть
как
социальные
явления

Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки
объектов; приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых

Сохраняют мотивацию
к
учебной
деятельности;
проявляют
интерес
к
новому
учебному материалу; выра-

Характеризоват
ь
и
конкретизирова
ть
примерами
политика
и
власть.
Роль
политики
в
жизни общества.
Основные

Зап 2
иси
в
тет
рад
и
§1
Воп
рос

2 -3
недел
я
Сентя
брь

положений.
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека;
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для
решения
учебной задачи.
Коммуникативные
: взаимодействуют
в ходе групповой
работы,
ведут
диалог, участвуют в
дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных
точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала;
принимают
и
сохраняют учебную

жают положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

направления
политики.
Характеризова
ть
понятия
власть
и
политика,
ее
роль в жизни
общества.

ы

задачу

3

1.2

Государс
тво

Раскрыват
ь признаки
суверенитет
а.
Различать
формы
правления и
государстве
нного
устройства

Познавательные:
устанавливают при
чинноследственные связи
и зависимости
между объектами.
Коммуникативные
: планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают
позицию
партнера, в том
числе и отличную
от
своей,
согласовывают действия с партнером
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия

Проявляют
заинтересован
ность
не
только
в
личном
успехе, но и в
решении проблемных
заданий всей
группой;
выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/
неуспешности
учебной
деятельности

Раскрывать
смысл понятия
«Государство,
его
отличительные
признаки.
Государственны
й суверенитет.
Внутренние
и
внешние
функции
государства.
Формы
государства.
. Анализировать
и
оценивать
текст
с
заданных
позиций.
Анализировать
факты
и
обосновывать
сделанные
выводы
Раскрывать
признаки
суверенитета.
Различать

§2
1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я
Зап
олн
ени
е
сра
вни
тел
ьно
й
таб
лиц
ы

4
недел
я
Сентя
брь

Определять
коммуникативное
намерение автора.
Устанавливать
причинноследственные
отношения.
Умение находить
и извлекать одну
единицу
информации.
Задание 1 - 4
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

4

1.3

Политиче Сопоставля Познавательные:
самостоятельно
ские
ть
различные
выделяют
и
режимы
типы
формулируют цели;
политическ анализируют
их режимов. вопросы,
Называть и формулируют
раскрывать ответы.
основные
Коммуникативные
принципы
:
участвуют
в
демократич коллективном
еского
обсуждении
устройства
проблем; обмениваются
мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
самостоятельно
выделяют
и
формулируют цель;
составляют план и
последовательность
действий

Применяют
правила
делового
сотрудничеств
а; сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную деятельность; выражают
положительное
отношение к
процессу
познания

формы
правления
и
государственног
о устройства.
Выделять
существенные
признаки
Политических
режимов.
Демократия и
тоталитаризм.
Демократически
е
ценности.
Развитие
демократии
в
современном
мире.
Сопоставлять
различные типы
политических
режимов.
Сравнивать
тоталитарный и
авторитарный
режимы;
характеризовать
развитие
демократии
в
современном
обществе.

§3
2
про
чит
ать.
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

1-2
недел
я
октяб
рь

5

1.4

Правовое
государст
во
Политичес
кие партии
и
движения
в
Тюменско
й области.

Раскрыва
ть
принципы
правового
государства.
Характериз
овать
разделение
властей

6

1.5

Гражданс
кое
общество
и
государст
во

Раскрыва
ть сущность
гражданског
о общества.
Характериз
овать
местное

Познавательные:
самостоятельно
выделяют
и
формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные
:
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Оценивают
собственную
учебную деятельность,
свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоционально
е состояние и
чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотношения
с
их
учетом

Раскрывать
принципы
правового
государства.Хар
актеризовать
ветви
власти;
объяснять
смысл
понятия «право
выше власти»;
осуществлять
поиск
социальной
информации;
работать
со
схемой.
Правовое
государство.
Разделение
властей.
Условия
становления
правового
государства в
РФ
Сохраняют
Раскрывать
Познавательные:
овладевают целост- мотивацию к основные
ными
учебной
признаки
представлениями о деятельности; гражданского
качествах личности проявляют
общества.Граж
человека;
интерес
к данское
привлекают
новому
общество.

§4В 1
опр
осы
и
зад
ани
я

3
недел
я
октяб
рь

Гра 1
жда
нск
ое
об
щес
тво.

4
недел
я
Октяб
рь

Умение оценивать
содержание
текста или его
элементов
(примеров,
аргументов,

самоуправле
ние

информацию,
полученную ранее,
для
решения
познавательных
задач

учебному материалу; выражают положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Местное
самоуправление.
Пути
формирования
гражданского
общества в РФ
Объяснять
различия между
государственны
м управлением
и
местным
самоуправление
м; работать с
документом по
заданному
алгоритму

http
://w
ww.
sub
scri
be.r
u/ca
talo
g/ec
ono
mic
s.ed
ucat
ion.
eido
s6s
ocia
l —
Об
щес
тво
зна
ние
в
шк
оле
(ди
ста
нци
онн
ое
обу

иллюстраций и
т.п.) относительно
целей автора.
Умение находить
и извлекать
несколько единиц
информации,
расположенных в
разных
фрагментах
текста.
Умение делать
выводы.
Задание 5 - 7
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

чен
ие).

7

1.6

Участие
граждан в
политическ
ой жизни
У

Анализир
овать
влияние
политически
х отношений на
судьбы
людей.
Проиллюс
трировать
основные
идеи темы
на примерах
из истории,
современны
х событий,
личного
социального
опыта.
Описыват
ь различные
формы
участия
гражданина
в
политическо

Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные
: взаимодействуют
в ходе групповой
работы,
ведут
диалог, участвуют в
дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных
точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют
интерес
к
новому
учебному материалу; выражают положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Участие
граждан в
политической
жизни.
Гражданская
активность.
Участие в
выборах.
Отличительные
черты выборов
в
демократическо
м обществе.
Референдум.
Выборы в РФ.
Опасность
политического
экстремизма
Характеризоват
ь условия
сознательного
участия
человека в
политической
жизни.

§6
2
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

5
недел
я
Октяб
рь
2
недел
я
ноябр
ь

8

1.7

Политиче
ские
партии и
движения

й жизни.
Обосновы
вать
ценность и
значимость
гражданской
активности.
Приводит
ь примеры
гражданстве
нности

материала;
принимают
и
сохраняют учебную
задачу

Назвать
признаки
политическо
й партии и
показать их
на примере
одной из
партий РФ.

Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
качествах личности
человека;
привлекают
информацию,

Проявляют
заинтересован
ность
не
только в личном успехе, но
и в решении
проблемных
заданий всей

Оценивать
значение
принципов
конституционно
го строя;
формулировать
на основе
приобретенных
правовых
знаний
собственные
суждения и
аргументы;
применять
правовые и
социальноэкономические
знания в
процессе
решения
познавательных
и практических
задач
Политические
партии и
движения. их
роль в
общественной
жизни.
Политические

§7, 2
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

3-4
недел
я
ноябр
ь

Умение оценивать
содержание
текста или его
элементов
(примеров,
аргументов,
иллюстраций и

Характериз
овать
проявления
многопартий
ности

9

1.8

Практику Систематиз

полученную ранее,
для
решения
учебной задачи.
Коммуникативные
: планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями;
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем;
распределяют обязанности,
проявляют
способность к взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные
учителем,
при
освоении
нового
учебного материала

группой; выражают
положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Познавательные:

Сравнивают

партии и
движения в РФ.
Участие
партий в
выборах.
Называть
признаки
политических
партий и
общественных
движений.
авизировать
текст, объяснять
смыл понятий;
объяснять,
почему в
обществе
возникают
общественнополитические
движения;
анализировать
роль
политических
партий
и общественных
движений в
современном
мире

т.п.) относительно
целей автора.
Умение находить
и извлекать
несколько единиц
информации,
расположенных в
разных
фрагментах
текста.
Умение делать
выводы.
Задание 5 - 7
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

§8

1

1

м по теме
«Политик
а»
Органы
публичной
власти в
Тюменско
й области.

ировать
наиболее
часто
задаваемые
вопросы.
Устанавлив
ать
причины
актуальност
и тех или
иных
вопросов
для
школьников.
Уметь
объяснять
явления и
процессы
социальной
действитель
ности с
опорой на
изученные
понятия.
Находить
нужную
социальную
информаци
ю, адекватно
её
воспринима
ть, применяя

устанавливают причинноследственные связи
и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные
: планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают
позицию
партнера, в том
числе и отличную
от
своей,
согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия

разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к
учебной
деятельности

Характеризоват
ь политические
режимы и
партии;
делать выводы,
отвечать
на вопросы,
высказывать
собственную
точку зрения.

Воп
рос
ы и
зад
ани
я

недел
я
декаб
рь

основные
обществовед
ческие
термины и
понятия,
преобразовывать в
соответстви
ис
решаемой
задачей.
Анализиров
ать
реальные
социальные
ситуации.
Выбирать
адекватные
способы
деятельност
и.
Уметь
выполнять
познаватель
ные и
практические
задания, в
том числе с
использован
ием проектной

деятельност
и
Раздел 2 «Право» (17 часов)
1
1

2.1

Роль
права в
жизни
общества
и
государст
ва

Объяснять,
почему
закон
является
нормативным актом
высшей
юридическо
й силы.
Сопоставля
ть
позитивное
и
естественно
е право.
Характериз
овать
основные
элементы
системы
российского
законодател
ьства

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи
и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные
: планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают
позицию
партнера, в том
числе и отличную
от
своей,
согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия

Проявляют
заинтересован
ность
не
только в личном успехе, но
и в решении
проблемных
заданий всей
группой; выражают
положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Право, его роль
в жизни
человека,
общества,
государства.
Понятие нормы
права.
Нормативноправовой акт.
Виды
нормативных
актов. Система
законодательст
ва
Характеризова
ть основные
положения
главы
«Политика».
Анализировать,
делать выводы,
отвечать на
вопросы,
высказывать
собственную
точку зрения

§10 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

4
недел
я
ноябр
ь

Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 8 - 10
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

или
обосновывать
известные

1
2

2.2

Правоотн
ошения и
субъекты
права

Раскрывать
смысл
понятия
«правоотно
шения»,
показывать
на примерах
отличия
правоотношений от
других
видов
социальных
отношений.
Раскрывать
смысл
понятий
«субъективн
ые
юридически
е права» и
«юридическ
ие
обязанности
участников

Познавательные:
самостоятельно
выделяют
и
формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные
:
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Оценивают
собственную
учебную
деятельность,
свои
достижения; анализируют и характеризуют
эмоционально
е состояние и
чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотношения
с
их
учетом

Сущность и
особенности
правоотношени
й, различия и
возможности
осуществления
действий
участников
правоотношени
й, мера
дозволенного,
субъекты
правоотношени
й,
правоспособнос
ть и
дееспособность,
физические и
юридические
лица,
юридические
действия,
правомерные к
противоправны

§11 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

1
недел
я
Декаб
рь

правоотнош
ений».
Объяснять
причины
субъективно
сти прав и
юридическо
го
закрепления
обязанносте
й участников
правоотнош
ений.
Раскрывать
особенности
возникновен
ия правоспособнос
ти и
дееспособно
сти у
физических
и
юридически
х лиц.
Объяснять
причины
этих
различий.
Называтьос
нования

е юридические
действия,
события
Объяснять
основное
назначение
права в
обществе, что
закон является
нормативным
актом высшей
юридической
силы.
Выделять
смысл основных
понятий,
выявлять
существенные
признаки
понятия
«право»; давать
сравнительную
характеристику
позитивного и
естественного
права

возникновен
ия правоотношений
1
3

2.3

Правонар
ушения и
юридичес
кая
ответстве
нность

Различать
правонаруш
ение и
правомерное
поведение.
Называть
основные
виды и
признаки
правонарушений.
Характериз
овать
юридическу
ю
ответственность в
качестве
критерия
правомерног
о поведения.
Объяснять
смысл
презумпции
невиновност
и

Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем
ориентиры действия
в новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем.
Познавательные:
ставят
и
формулируют
проблему
урока;
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности
при
решении проблемы.
Коммуникативные
: проявляют активность
во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают
вопросы,

Определяют
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир
в единстве и
разнообразии
народов,
культуры и религий

Понятие
правонарушения
. Признаки и
виды
правонарушений
. Понятия и
виды
юридической
ответственнос
ти. Презумпция
невиновности
Характеризова
ть субъекты
правоотношени
й; работать с
правовыми
документами по
заданному
алгоритму.
Выделять
причины
отличий
правоотношение
от других
социальных
отношений.

§12 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

2
недел
я
Декаб
рь

Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 8-10
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

1
4

2.4

Правоохр
анительн
ые
органы

формулируют свои
затруднения;
предлагают помощь
и сотрудничество)
Называть
Познавательные:
основные
овладевают целостправоохрани ными
тельные ор- представлениями о
ганы РФ.
категориях
духовной культуры
Различать
сферы
человека;
деятельност привлекают
и
информацию,
правоохрани полученную ранее,
тельных
для
решения
органов и
познавательных
судебной
задач
системы.
Приводить
примеры
деятельност
и правоохранительных
органов

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют
интерес
к
новому
учебному материалу; выражают положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Правоохраните
льные органы
РФ. Судебная
система РФ.
Адвокатура.
Нотариат
Характеризова
ть признаки и
виды
правонарушени
й; виды
юридической
ответственности
.
Решать
практические
задачи;
определять
виды
юридической
ответственности
; работать с
документами; на
основе ранее
изученного
материала;
решать

1

3
недел
я
Декаб
рь

проблемные
задачи
1
5

2.5

Конститу
ция
Российско
й
Федераци
и. Основы
конститу
ционного
строя

Характериз
овать
Конституци
ю РФ как
закон
высшей
юридическо
й силы.
Приводить
конкретные
примеры с
опорой на
текст
Конституци
и РФ,
подтвержда
ющие её
высшую
юридическу
ю силу.
Называть
главные
задачи
Конституци
и.
Объяснять,
какие
принципы
правового

Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные
: взаимодействуют
в ходе групповой
работы,
ведут
диалог, участвуют в
дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных
точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала;
принимают
и
сохраняют учебную

Проявляют
заинтересован
ность
не
только в личном успехе, но
и в решении
проблемных
заданий всей
группой; выражают
положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Этапы
развития
Конституции.
Закон высшей
юридической
силы. Главные
задачи
Конституции.
Конституционн
ый строй.
Основы
государства.
Основы
статуса
человека и
гражданина.
Основные
принципы
конституционн
ого строя
Различать
правонарушение
и правомерное
поведение.
Определять
принцип
правосудия;
анализировать

§13 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

4
недел
я
декаб
рь
3
недел
я
январ
ь

Умение
использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Умение находить
и извлекать одну
единицу
информации.
Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 11 -13

1
6

2.6

Права и
свободы
человека
и
граждани
на

государства
отражены в
статьях 2,
10, 15, 17, 18
Конституции
РФ.
Характериз
овать
принципы
федеральног
о устройства
РФ.
Проводить
различия
между
статусом
человека и
статусом
гражданина
Объяснять
смысл
понятия
«права
человека».
Объяснять,
почему
Всеобщая
декларация
прав
человека не
является

задачу

Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии
способов решения
познавательных
задач;
выбирают
наиболее
эффективные способы
их решения.
Коммуникативные
: договариваются о
распределении

действия
правоохранител
ь
ных органов;
решать
проблемные
задачи

Сравнивают
разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к
учебной
деятельности

Понятие прав,
свобод и
обязанностей.
Всеобщая
декларация прав
человека.Воздей
ствие
международных
документов по
правам человека
на утверждение

http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

§14 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

4
недел
я
январ
ь

1
7

2.7

Гражданс
кие
правоотношения

юридически
м документом.
Классифиц
ировать
права и
свободы
(приводить
примеры
различных
групп прав)

функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества
с
партнёром.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата;
составляют план и
последовательность
действий

прав и свобод
человека и
гражданина в
РФ

Характериз
овать
особенности
гражданских

Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии
способов решения

Сохраняют
Сущность
мотивацию к гражданского
учебной
права.
деятельности;

Характеризова
ть
Конституцию
РФ как закон
высшей
юридической
силы; принципы
правового
государства.
Характеризоват
ь
исторические
этапы развития
конституции в
России,
анализировать
основные
принципы
правового
государства.

§15 1
Воп
рос
ы и

1
недел
я
февра

Умение
использовать
информацию из

правовых
отношений.
Называть
виды и
приводить
примеры
гражданских
договоров.
Раскрывать
особенности
гражданской
дееспособности
несовершен
нолетних.
Находить и
извлекать
информаци
ю о правах
потребителя
,
предусмотре
нных
законом РФ.
Раскрывать
на примерах
меры
зашиты прав
потребителе
й

познавательных
задач;
выбирают
наиболее
эффективные способы
их решения.
Коммуникативные
: договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
задают
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества
с
партнёром.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного
результата;
составляют план и
последовательность
действий

проявляют
интерес
к
новому
учебному
материалу;
выражают
положительное отношение
к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности /
неуспешности
учебной
деятельности

Особенности
гражданских
правоотношени
й. Виды
договоров.
Гражданская
дееспособность
несовершенноле
тних. Зашита
прав
потребителя
Выделять
особенности
юридических
норм (прав
человека).
Характеризоват
ь значимость
права;
анализировать
правовые и
юридические
документы;
делать выводы,
отвечать на
вопросы, давать
определение
понятий;
определять
значимость

зад
ани
я

ль

текста для
решения
практической
задачи.
Умение находить
и извлекать одну
единицу
информации.
Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 11 – 13
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg9-

1
8

2.8

Право на
труд.

защиты прав
человека;
работать с
документом по
заданному
алгоритму
Определяют
Трудовые
Называть
Познавательные:
основные
выбирают наиболее свою личност- правоотношени
юридически эффективные
ную позицию; я
е гарантии
способы
решения адекватную
Трудовые
права на
задач;
дифференциро правоотношени
свободный
контролируют
и ванную
я.
труд.
оценивают процесс самооценку
Трудовой кодекс
результат своей
Характериз и
РФ. Право на
овать осодеятельности.
успешности
труд. Трудовые
бенности
Коммуникативные
правоотношени
трудовых
: договариваются о
я. Права,
правоотнош распределении
обязанности и
ений.
функций и ролей в
взаимная
Объяснять совместной
ответственнос
роль
деятельности
ть работника и
трудового
Регулятивные:
работодателя.
договора в
адекватно
Особенности
отношениях воспринимают
положения
между
предложения
и
несовершенноле
работникам оценку
учителей,
тних в
ии
товарищей,
работодател родителей и других
трудовых
ями.
людей.
правоотношени
Раскрывать
ях
особенности
Характеризова
положения

2022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf
Под 1
гот
овк
а к
ито
гов
ому
тест
иро
ван
ию

2
недел
я
февра
ль

несовершеннолетни
х в трудовых
правоотнош
ениях

1
9

2.9

Семейные Объяснять
правоотн условия
заключения
ошения
и расторжения брака.
Приводить
примеры
прав и
обязанносте
й супругов,
родителей и

Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
категориях
социальной сферы
жизни
человека;
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для
решения

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют
интерес
к
новому
учебному материалу; выражают положительное

ть
особенности
гражданских
правовых
отношений.
Объяснять,
в
чем проявляется
гражданская
дееспособность
несовершенноле
тних;
характеризовать
виды
гражданскоправовых
договоров;
делать выводы,
отвечать
на
вопросы, давать
определение
понятий.
Семейные
правоотношени
я. Семейный
кодеке РФ.
Сущность и
особенность
семейных
правоотношени
й.
Правоотношени

1

3
недел
я
февар
ль

Умение
использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Умение находить
и извлекать одну
единицу

детей.
Находить и
извлекать
информаци
ю о семейных
правоотнош
ениях из
адаптирован
ных источников
различного
типа

2
0

2.10

Админист
ративные
правоотн
ошения

Определять
сферу
общественн
ых отношений.
регулируем
ых
администрат
ивным
правом.
Характериз

познавательных
задач

Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки объектов,
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные
: взаимодействуют

отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Проявляют
заинтересован
ность
не
только
в
личном
успехе, но и в
решении
проблемных
заданий всей
группой,
выражают

я супругов.
Правоотношени
я родителей и
детей
Называтьправа
и обязанности
входящие в
трудовой
договор,
Характеризоват
ь значение
дисциплины
труда.
Анализировать
документы,
делать выводы;
характеризовать
трудовые
правоотношения
Административ
ные
правоотношени
я. Кодекс РФ об
административ
ных
правонарушения
х.
Административ
ные

информации.
Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.

§17 1
§19
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

4
недел
я
февар
аль

Задание 11 -13
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

овать
субъектов
администрат
ивных
правоотнош
ений.
Указывать
основные
признаки
администрат
ивного
правонаруш
ения.
Характеризовать
значение
администрат
ивных
наказаний

в ходе групповой
работы,
ведут
диалог, участвуют в
дискуссии,
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных
точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают
и
сохраняют учебную
задачу

положительно
е отношение к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/не
успешности
учебной
деятельности.

правонарушения
. Вилы
административ
ных наказаний.
Называть
условия
вступления
в брак и
препятствия
к его
заключению,
что такое
брачный
договор; что
понимается под
родительскими
правами;
какими правами
и обязанностями
обладает
ребенок; в чем
сущность,
цели и
принципы
семейного
права; в чем
суть личных
и

имущественных
правоотношени
й супругов.
Анализировать
права и
обязанности
супругов,
родителей и
детей, делать
выводы,
отвечать на
вопросы;
объяснять
нужна ли
человеку семья.
2
1

2.11

Уголовноправовые
отношени
я

Характериз
овать
особенности
уголовного
права и
уголовноправовых
отношений.
Указывать
объекты
уголовноправовых
отношений.
Перечислят
ь

Познавательные:
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для
решения
учебных задач.
Коммуникативные
:
обмениваются
мнениями,
участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем,
распределяют
обязанности
в

Оценивают
способную
учебную
деятельность,
свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоционально
е состояние и
чувства
окружающих,
строят
свои
взаимоотноше
ния
с
их

Основные
понятая и
институты
уголовного
права. Понятие
преступления.
Пределы
допустимой
самообороны.
Уголовная
ответственнос
ть
несовершенноле
тних

§18

1

1
недел
я
апрел
ь

Умение
использовать
информацию из
текста для
решения
практической
задачи.
Умение находить
и извлекать одну
единицу
информации.
Умение
интерпретировать
смысл фразы на

важнейшие
признаки
преступления.
Отличать
необходиму
ю оборону
от самосуда.
Характериз
овать
специфику
уголовной
ответственности
несовершен
нолетних

2
2

2.12

группе, проявляют учётом.
способность
к
взаимодействию.
Регулятивные:
планируют цели и
способы
взаимодействия

Определять
сферу
общественных
отношений,
регулируемых
административн
ым правом,
выделять
важнейшие
черты
административн
ых
правоотношени
й.
Работать с
документами;
анализировать
схему
«Администрати
вное право»;
делать выводы,
высказывать
собственные
суждения.
Познавательные:
Проявляют
Социальная
Социальн Называть
ориентируются
в заинтересован политика
ые права основные
социальные разнообразии
ность
не государства.
нрава челоспособов решения только
в Право на
века.
познавательных
личном
жилище.. Право
выбирают успехе, но и в на социальное
Раскрывать задач,
понятие
наиболее
решении

основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 11 -13
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf
§19 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

2
недел
я
апрел
ь

Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное

«социальное
государство».
На
конкретных
примерах
конкретизи
ровать
основные
направления
социальной
политики
нашего
государства

2
3

2.13

Междуна
родноправовая
зашита
жертв
вооружён

эффективные
способы
их
решения.
Коммуникативные
:
распределяют
функции и роли в
совместной
деятельности,
задают
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества
с
партнером.
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
последовательность
действий.
Познавательные:
Объяснять выявляют
сущность
особенности
и
гуманитарно признаки объектов,
го права.
приводят примеры в
Характеризо качестве
вать
доказательства

проблемных
заданий всей
группой,
выражают
положительно
е отношение к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/не
успешности

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес
к
новому

обеспечение.
Здоровье под
охраной закона
Характеризова
ть особенности
уголовноправовых
отношений.
Определять,
какие виды
наказаний и
ответственности
несут
несовершенноле
тние
правонарушител
и; работать с
документами;
анализировать
схемы по теме
правовых
отношений

Международное
гуманитарное
право.
Международноправовая заши-

изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 14-16
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

§20 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

3
недел
я
апрел
ь

основные
ных
конфликт нормы,
направов
ленные на
защиту
раненых,
военнопленн
ых, мирного
населения.У
казывать
методы и
средства
ведения
войны,
которые
запрещены.
Объяснять
значение
международ
ного
гуманитарного
права.
Раскрывать
смысл
понятия
«военное
преступление»

выдвигаемых
положений.
Коммуникативные
: взаимодействуют
в ходе совместной
работы,
ведут
диалог, участвуют в
дискуссии,
принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
других .
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают
и
сохраняют учебную
задачу

учебному
материалу,
выражают
положительно
е отношение к
процессу
познания.

та жертв
вооруженных
конфликтов.
Право на жизнь
в условиях
вооружённых
конфликтов.
Зашита гражданского
населения в
период вооруженных
конфликтов
Характеризова
ть основные
направления
социальной
политики
нашего
государства; что
предусматривае
т право по
охране
здоровья; кто
имеет право на
социальное
обеспечение.
Объяснять,
почему

2
4

2.14

Правовое
регулиров
ание
отношени
й в сфере
образования
Профилак
тика
девиантно
го
поведения.

Объяснять
смысл
понятия
«право на
образование».
Различать
право на
образование
примени-

социальные
проблемы
остаются весьма
острыми в
нашем
обществе;
анализировать
Международны
й пакт об
экономических,
социальных,
культурных
правах;
выполнять
творческие
задания в
рамках
изученного
материала
Определяют
Законодательс
Познавательные:
находят
нужную свою
тво в сфере
социальную
личностную
образования.
информацию
в позицию,
Получение
различных
адекватную
образования — и
источниках;
дифференциро право, и
адекватно
ее ванную оценку обязанность
воспринимают,
своей
Характеризова
применяют
успешности
ть особенности
основные
и значение
обществоведческие
международног
термины и понятия;

§21 1
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

4
недел
я
апрел
ь

Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать

тельно к
основной и
полной
средней
школе.
Объяснять
взаимосвязь
права на
образование
и
обязанности
получить
образование

преобразовывают в
соответствии
с
решаемой задачей.
Коммуникативные
:
адекватно
используют речевые
средства
для
эффективного
решения
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями
ее
реализации, в т.ч. во
внутреннем плане.
определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированн
ую оценку своей
успешности.

о гуманитарного
права; работать
с документами.
Указывать
методы и
средства
ведения войны,
которые
запрещены.
Раскрывать
смысл понятия
«военные
преступления».

несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 14 -16
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%201.pdf

2
5

2.15

Практику
м по теме Систематиз
ировать
«Право»
наиболее
часто
задаваемые
вопросы.

Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки объектов,
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
Устанавлив положений.
ать
Коммуникативные
причины
: взаимодействуют в
актуальност ходе
групповой
и тех или
работы,
ведут
иных
диалог, участвуют в
вопросов
дискуссии,
для
допускают
школьников. существование
различных
точек
Определять зрения.
собственное Регулятивные:
отношение к формулируют цель,
реалиям
планируют
социальнодействия
по
ее
правовой
достижению,
деятельност принимают
и
и. Формисохраняют учебную
ровать
задачу.
знания о
ключевых
правовых
понятиях,
нормах,

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес
к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительно
е отношение к
процессу
познания

Знать,
правомерно ли
существование в
России платных
учебных
заведений в
наши дни; что
дает
образованность
человеку для
выполнения им
его гражданских
обязанностей.
Уметь
анализировать
модернизацию
современного
образования;
характеризовать
основные
принципы
Конвенции
о
правах
ребенка;
работать
с документами

§22 2
Воп
рос
ы и
зад
ани
я

1
недел
я май
2
недел
я ма1

понимание
их роли как
решающих
регуляторов
жизни
человека и
общества.
Уметь
применять
эти знания к
анализу и
оценке
реальных
социальных
ситуаций.
Осознанно
строить
высказыван
ия, слушать
и вступать в
диалог,
участвовать
в
коллективно
м
обсуждении
Итоговое повторение.4ч

2
6

Обобщен
ие курса.
Музей
професси
й:
прошлое
и
будущее.

Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о
категориях
социальной сферы
жизни
человека;
привлекают
информацию,
полученную ранее,
для
решения
познавательных
задач

Сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют
интерес
к
новому
учебному материалу; выражают положительное
отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспеш
ности учебной
деятельности

Обобщать
и систематизиров
ать знания и
умения
по
изученной теме
Выполнять
задания
в
тестовой форме
по
изученной
теме

4

2-5
недел
я май

Умение
интерпретировать
смысл фразы на
основе контекста.
соотносить
визуальное
изображение с
вербальным
текстом.
Находить и
извлекать
несколько единиц
информации из
разных текстов.
Задание 1 -4
http://skiv.instrao.r
u/bankzadaniy/chitatelska
ya-gramotnost/chg92022/ЧГ_9_2022_
Диагностическая
%20работа_Вариа
нт%202.pdf

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
A1. Какое понятие в Древней Греции соответствовало определению «искусство управления государством»?
1) экономика
2) власть
3) правительство
4) политика
А2. Особенностью политической власти является:
1) высокий авторитет
2) распространение на все общество
3) моральные принципы
4) организация митингов и шествий
А3. Верно ли, что:
а)
члены
политической
партии
участвуют
в
борьбе
б) политические партии участвуют в разработке экономических программ развития общества и государства?
1) верно толькоа
2) верно только б
3) верны оба суждения

за

власть;

4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) Интернет является важным средством массовой информации;
б) сообщения средств массовой информации распространяются в художественной литературе?
1) верно толькоа
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что соответствует понятию «политическая власть»?
1) приказ офицера солдату
2) требование инспектора к водителю остановиться
3) решение партийного собрания
4) приказ министра
5) назначение Президентом РФ даты выборов в Государственную Думу

Приложение №1
Воспитательный компонент
№

Класс

1

9

2
3
4

Тема
Политические партии и движения в Тюменской области.

Номер
урока
5

Количество
часов
1

9

Органы публичной власти в Тюменской области.

10

1

9
9

Профилактика девиантного поведения.
Музей профессий: прошлое и будущее.

24
29

1
1

Приложение №2
Профминиум
Класс

№ урока
9

13

Тема урока
Общество и профессии https://bvb-kb.ru/lessons/nyRN0XkWKNJXr94G

Дата проведения
05.12.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».