РП эл курс 10-11 кл

Элективный курс по обществознанию
для 10-11 классов «Обществознание в вопросах и ответах»
Пояснительная записка
В условиях реформирования российской системы образования, актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме
аттестации - ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Данная
программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 68 часов. Реализация данной программы в рамках
элективного курса возможна как в течение двух лет обучения 10 класс -1 час в неделю и 11 класс -1 час в неделю.
Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством
выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям
различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.*
Необходимость разработки данной программы обусловлена как запросами учителя обществознания восполнить дефициты в уровне
подготовки учащихся по предмету, так и запросами учеников в осмыслении стратегии действий при подготовке к единому
государственному экзамену.
Программа курса предусматривает возможность систематизации, углубления и обобщения знаний по модульным блокам: «Общество»,
«Духовная жизнь общества», «Человек. Познание», «Политика», «Экономика», «Социальные отношения», «Право».
Внутри каждого тематического раздела есть вопросы, традиционно вызывающие затруднения у относительно большого числа учеников. Ряд
содержательных элементов, вызывает трудности в силу различных причин: появление нового количества элементов содержания
(«Экономика», «Право»), недостаточное внимание к ряду вопросов в силу кажущейся очевидности в сложившейся традиционной практике
преподавания («Человек и общество», «Познание»), различие в степени представленности отдельных содержательных единиц в
действующих учебниках («Социальная сфера», «Политика»), слабая межпредметная интеграция учебных дисциплин, дефицит учебного
времени и др.
Программа элективного курса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;
- Демонстрационного варианта контрольно измерительных материалов единого государственного экзамена текущего года по
обществознанию;
-Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, общеобразовательных учреждений для проведения
текущем году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в текущем году
единого государственного экзамена по
обществознанию.
Целевые установки курса:
 Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и
закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
 Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности

выпускников к ЕГЭ;
Развивать методологическую культуру при
операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией,
текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.
Задачи курса:
 - повышение предметной компетентности учащихся;
 -развитие у учащихся стойкого интереса к предмету;
 -краткое изложение и повторение курса обществознания;
 -формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
 -формирование умений выполнять задания повышенной сложности;
 - воспитания положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
 - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределение заданий
различного типа (с выбором ответов, с кратким ответом, с развёрнутым ответом);
 - формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими, процедуру проведения экзамена в целом: эффективно
распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решение заданий с развёрнутым ответом;
 - психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
















В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений проверяемых в рамках ЕГЭ:
- биосоциальная сущность человека, основные факторы и этапы социализации личности, место и роль человека в системе
общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально- гуманитарного познания;
- распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
- соотносит обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
-анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица,
диаграмма);
- распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишне;
-устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями;
- применять знания о характерных чертах, признаков понятий и явлений, социальных объектах определённого класса, осуществляя
выбор определённых позиций из предложенного списка;
- различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;








-называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту и применять в прилагаемом
контексте обществоведческие термины и понятия;
- перечислять признаки какого либо явления, объекты одного класса и дт.д.;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально – гуманитарных наук, приводить примеры
определённых общественных явлений, действий, ситуаций:
- применять социально гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные
проблемы жизни человека и общества;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из
оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- формулировать на основе приобретённых социально гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённой
теме.
Курс позволит преодолеть психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как
им следует оформить результат выполненного задания.










Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:
- лекции с обсуждением документов;
-беседа;
-практические занятия;
- анализ альтернативных ситуация;
-работа в парах, группах, индивидуально;
-выполнение работ по заданному алгоритму;
-решение заданий 1,2 части
Система оценивания и формы контроля:
на протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого
модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках одной темы. В конце курса учащиеся
пишут пробный ЕГЭ.

Ожидаемые результаты:
 Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
 Ориентация учащегося
в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий различного уровня; достижение
определенной свободы в выборе;
 Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности,
преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.

Содержание учебного курса
10 класс – 34часа.
Введение – 1 час.
Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором,
спецификацией, демонстрационной версией ЕГЭ.
Модульный блок «Человек. Познание». 7 часов
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Теории происхождения человека. Человек –
биологическое существо. Основные отличия человека от животного. Человек – существо социальное. Бытие человека. Потребности и
интересы человека.
Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Деятельность. Деятельность человека и активность
животного. Основные компоненты деятельности. Виды действий. Игра как деятельность. Общение, структура общения. Функции общения.
Учение. Труд. Основные классификации деятельности. Творческая деятельность. Мышление. Типы мышления.
Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Цель жизни. Смысл жизни. Проблема смысла жизни человека. Самореализация.
Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Индивид. Индивидуальность. Личность. Структура личности.
Социализация. Этапы социализации.
Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Внутренний (духовный) мир человека. Структура духовного о мире
человека. Мировоззрение, структура мировоззрения. Типы мировоззрения. Менталитет. Сознание, структура сознания. Самосознание.
Бессознательное. Отличие сознательного от бессознательного.
Самопознание. Свобода и ответственность личности. Самопознание. Самооценка. «Я» - концепция. Поведение. Виды
социального поведения. Свобода и ответственность личности.
Познание мира. Формы познания. Познание. Процесс познания. Агностицизм, скептицизм, оптимизм. Чувственное познание:
ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение.
Истина и ее критерии. Относительность истины. Что есть истина? Относительная истина, абсолютная истина. Критерии истины.
Функции практики в процессе познания.
Виды человеческих знаний. Научное познание. Знание. Виды знания. Формы знания. Научное познание. Уровни научного познания.
Структура теории. Методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстракция.
Социальные науки, их классификация. Социальные науки. Классификация социальных наук. Важнейшие социальные науки.
Социальное познание. Особенности социального познания. Социальный факт.
Модульный блок «Общество». 5 часов
Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Понятие «общество» в узком и широком смысле. Функции
общества. Общественные отношения. Общество – динамическая система. Сферы общественной жизни. Спецефические черты общества.
Общество и природа. Понятие «природа» в узком и широком смысле. «Вторая природа». Взаимодействие общества и природы.
Противоречия общества и природы. Представления о взаимосвязи общества и природы.
Общество и культура. Понятия «культура». Система взаимоотношений общества и культуры.
Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества. Взаимосвязь сфер общественной жизни

общества. Взаимовлияние сфер.
Социальные институты. Социальный институт. Основные комплексы социальных институтов. Функции социальных институтов.
Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Общественное развитие. Реформа и ее виды. Революция и ее
виды. Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Формационный и
цивилизационный подходы к изучению общества. Западная и восточная цивилизации.
Понятие общественного прогресса. Различные взгляды на направленность общественного развития. Сущность понятий «прогресс»
и «регресс». Особенности прогресса и его критерии. Стагнация.
Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация. Основные направления глобализации. Последствия
процесса глобализации. Единство современного мира. Основные факторы единства современного человечества.
Глобальные проблемы человечества. Термин «глобальные проблемы». Причины возникновения. Общие черты. Главные
(приоритетные) глобальные проблемы. Основные направления разрешения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив
человечества.
Модульный блок «Экономика». 11 часов
Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика – это хозяйство. Производство, распределение, обмен,
потребление. Факторы производства. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика.
Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная,
рыночная, смешанная. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.
Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности.
Виды собственности.
Измерители экономической деятельности. Система национальных счетов. ВВП. ВНП. НД.
Экономический цикл и экономический рост. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития
экономики. Виды кризисов. Экономический рост.
Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно-кредитная политика. Инфляция и ее
виды. Банковская система. Налогово-бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг.
Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Мировая экономика. Международное разделение
труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно-финансовой
системы.
Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя.
Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства .Основные принципы, регулирующие
предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства.
Рынок труда. Безработица. Рынок труда, рабочая сила. Особенности рынка труда. Характерные черты конкурентного труда.
Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы.
Модульный блок «Политика». 11часов
Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти. Компоненты власти. Классификации (типологии)
власти. Политическая власть и ее признаки и разновидности. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения

властей.
Политическая система, ее структура и функции. Политическая система общества и ее структура. Структурные компоненты
(подсистемы) политической системы общества. Функции политической системы. Основные теории происхождения государства.
Государство. Признаки государства. Функции государства. Формы правления: монархия, республика. Формы государственнотерриториального устройства: унитарное, федеративное, конфедерация. Политические режимы.
Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Избирательные системы. Политическая партия и
ее черты Виды политических партий. Партийная система, типы партийных систем. Политические движения. Виды политических движений.
Основные этапы становления многопартийности в России.
Политический режим. Типы политических режимов. Политический режим. Демократический , тоталитарный, авторитарный
режимы.
Политическая идеология. Политическая идеология. Основные этапы формирования идеологии. Уровни политической идеологии и
функции. Типы политических идеологий.
Политическая культура. Политическая культура. Компоненты политической культуры. Функции политической культуры.
Гражданское общество. Основные подходы к определению сущности гражданского общества. Соотношение государства и
гражданского общества. Предпосылки гражданского общества. Структура и функции гражданского общества.
Правовое государство. Правовое государство. Признаки (принципы) правового государства. Предпосылки создания правового
государства. Пути формирования правового государства.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Содержание политической жизни. Политический статус личности.
Политическая роль личности. Типы политических ролей. Политический лидер. Особенности политического лидерства. Классификация
типов политических лидеров. Политическое участие. Виды политического участия. Основные типы политической деятельности.

Тематическое планирование
10 класс
Название раздела

Количество часов

Человек. Познание.
Общество
Экономика

7
5
11

Политика

11
34

Итого:

Календарно - тематическое планирование элективного курса по обществознанию для 10 класса «Обществознание в вопросах и
ответах»
№
п/п
1

2
3

4

Наименование раздела, тема
занятия
Введение

Форма
занятия
Вводная лекция

Раздел 1. «Человек. Познание» 7 часов
Человек. Деятельность человека,
Лекция с элементами
ее основные формы.
беседы
Индивид, индивидуальность,
Лекция с элементами
личность. Внутренний мир
беседы
человека.
Познание и его формы. Виды
человеческих знаний. Социальные

Самостоятельная
работа учащихся

Дата
проведения

Требования к
результатам формирования
функциональной грамотности

Работа с КИМ с
целью изучения
структуры

Работа над понятиями
составление схем
Работа над
понятиями, изучение
источников (научный
текс)
Лекция с элементами Работа над
беседы
составлением схем,

определять коммуникативное
намерение автора;
устанавливать причинноследственные отношения;
умение находить и извлекать
одну единицу информации;
умение оценивать
содержание текста или его

науки.

5

Практикум «Выполнение заданий
части 1

6

Практикум «Работа над заданиями
части 2

8

Особенности выполнения заданий
из второй части

9

Итоговое занятие по разделу
«Человек. Познание»
Внутренний мир человека
Раздел 2.«Общество» 5часов
Социум как особенная часть мира.
Системное строение общества.
Социальные институты. Общество
и природа. Общество и культура
Взаимосвязь экономической,
социальной, политической,
духовной сфер общества.
Многовариантность

10

11

практическое задание
по классификации
наук
Практикум.
Выполнение заданий,
Алгоритм
работа над
выполнения
понятиями, анализ
наиболее сложных логических задач
заданий
«Верны ли
суждения?...»
Практикум.
Решение заданий,
Алгоритм
составление схем,
выполнения
соотнесение понятий
наиболее сложных и фактов. Работа с
заданий
текстом, знакомство с
вопросами по
кодификатору,
выполнение задания
по образцу.
Алгоритм написания Выполнение заданий
по написанию эссе в
соответствии с
требованиями.
Подбор фактического
материала.
Тестирование.
Выполнение
тренировочных
заданий
Лекция

Работа над понятиями
составление схем

Урок практикум

Беседа, работа с
материалами
периодической печати
и историческим

элементов (примеров,
аргументов, иллюстраций и
т.п.) относительно целей
автора;
умение находить и извлекать
несколько единиц
информации, расположенных
в разных фрагментах текста.
Задание 1
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/chg-92021/ЧГ_9_Жара_текст.pdf
Задание 2-4
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/chg-92021/ЧГ_9_Жара_текст.pdf

Устанавливать связи между
событиями или
утверждениями (причинноследственные отношения,
отношения аргумент –
контраргумент, тезис –
пример, сходство – различие
и др.). Устанавливать

13

14

15

16

17

18

общественного развития.
Типология обществ. Понятие
общественного прогресса.
Глобальные проблемы
человечества
Практикум «Выполнение заданий
части 1

текстом

Выполнение заданий,
работа над
понятиями, анализ
логических задач
«Верны ли
суждения?...»
Практикум «Работа над заданиями Практикум.
Решение заданий,
части 2
Алгоритм
составление схем,
выполнения
соотнесение понятий
наиболее сложных и фактов. Работа с
заданий
текстом, знакомство с
вопросами по
кодификатору,
выполнение задания
по образцу.
Особенности выполнения заданий Алгоритм написания Выполнение заданий
второй части.
по написанию второй
День Конституции.
части в соответствии с
требованиями.
Подбор фактического
материала.
Раздел 3. «Экономика» 11 часов .
Экономика: наука и хозяйство.
Лекция
Работа над понятиями
Экономические системы.
составление
сравнительной
характеристики
Экономическое содержание
Урок - практикум
Работа над понятиями
собственности
решение
практических задач
Измерители экономической
Лекция
Работа с
деятельности. Экономический цикл
дополнительными

взаимосвязи между
элементами/частями текста
или текстами.
Диагностическая работа
https://resh.edu.ru/

Практикум.
Алгоритм
выполнения
наиболее сложных
заданий

Понимать
смысловую
структуру
текста
(определять тему, главную
мысль/идею
текста).
Устанавливать связи между
событиями
или
утверждениями (причинноследственные отношения,

и экономический рост
19

20

Мировая экономика: внешняя
торговля, международная
финансовая система
Экономика потребителя.
Экономика производителя.

21

Рынок труда. Безработица.

22

Функции денег в современной
экономике.

23

Причины появления и виды банков.
Принципы кредитования.

24

Практикум «Выполнение заданий
части 1

25

Практикум «Работа над заданиями
части 2

материалами по
вопросам экономики.
Лекция
Лекция с элементами
беседы, практическая
работа
Урок - практикум
Работа с
дополнительными
материалами по
вопросам экономики
Урок Работа с
практикум
дополнительными
материалами по
вопросам экономики
Урок - практикум
Работа с
дополнительными
материалами по
вопросам экономики
Урок - практикум
Работа с
дополнительными
материалами по
вопросам экономики
Практикум.
Выполнение заданий,
Алгоритм
работа над
выполнения
понятиями, анализ
наиболее сложных логических задач
заданий
«Верны ли
суждения?...»
Практикум.
Решение заданий,
Алгоритм
составление схем,
выполнения
соотнесение понятий
наиболее сложных и фактов. Работа с
заданий
текстом, знакомство с
вопросами по
кодификатору,
выполнение задания
по образцу.

отношения
аргумент
–
контраргумент, тезис –
пример, сходство – различие
и др.).
Диагностическая
https://resh.edu.ru/

работа

Определять коммуникативное
намерение автора;
устанавливать
причинноследственные отношения;
умение находить и извлекать
одну единицу информации;
умение
оценивать
содержание текста или его
элементов
(примеров,
аргументов, иллюстраций и
т.п.) относительно целей
автора;
умение находить и извлекать
несколько
единиц
информации, расположенных
в разных фрагментах текста.
Диагностическая
работа
https://resh.edu.ru/

Урок тестирования
26

Итоговый контроль по блоку
«Экономика».

27

Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система, ее структура
и функции.
Политические партии и движения.
Становление многопартийности в
России.

28

29

30

31

32

Решение
практических заданий
части А, В, С
Раздел 4. «Политика» 11 часов

Вводное занятие.

Работа над понятиями
составление схем и
таблиц
Лекция
Составление тезисов,
работа с
историческими
источниками и
материалами
периодической печати
Политический режим. Типы
Урок практикум
Выделение
политических режимов.
особенностей
Политическая власть нашей страны.
политических
режимов(составление
сравнительной
характеристики)
работа над понятиями
Политическая идеология.
Лекция
Составление тезисов,
Политическая культура.
работа с понятиями и
материалами
периодической печати
Гражданское общество.
Лекция
с Обсуждение проблем
Правовое государство .Человек в элементами беседы формирования
политической жизни.
гражданского
Фигура гражданина в жизни
общества.
политики нашей страны.
Практикум «Выполнение заданий
Практикум.
Выполнение заданий,
части 1
Алгоритм
работа над
выполнения
понятиями, анализ
наиболее сложных логических задач
заданий
«Верны ли
суждения?...»

Умение оценивать
содержание текста или его
элементов (примеров,
аргументов, иллюстраций и
т.п.) относительно целей
автора;
умение находить и извлекать
несколько единиц
информации, расположенных
в разных фрагментах текста.
Диагностическая работа
https://resh.edu.ru/

33

Практикум «Работа над заданиями
части 2

Практикум.
Алгоритм
выполнения
наиболее сложных
заданий

34

Итоговый контроль(3 ч)

тесты

Решение заданий,
составление схем,
соотнесение понятий
и фактов. Работа с
текстом, знакомство с
вопросами по
кодификатору,
выполнение задания
по образцу.

Тематическое планирование
11 класс
Название раздела

Количество часов

Право

13

Социальные отношения
Духовная жизнь общества

11
9

Политика

11
34

Итого:

Календарно -тематическое планирование элективного курса по обществознанию для 11 класса
«Обществознание в вопросах и ответах».

1

Введение

Вводная лекция

Работа с КИМ с целью
изучения структуры

Раздел 1. «Право» 13 часов

2

Право в системе социальных норм
Источники права. Правовые акты

Лекция с элементами
беседы

Работа над понятиями
составление схем и таблиц

3
4

Система права: основные отрасли, институты,
отношения
Правонарушения

Лекция с элементами
беседы
Практическая работа
с конкретными
ситуациями
Практическая работа
с текстом

Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц,
работа с источниками СМИ
Работа над понятиями,
изучение источников

5-6

Конституция РФ
День Конституции.

Устанавливать связи между
событиями или
утверждениями (причинноследственные отношения,
отношения аргумент –
контраргумент, тезис –
пример, сходство – различие
и др.).
Диагностическая работа
https://resh.edu.ru/

7

Юридическая ответственность и ее виды.

8-10

Основные понятия и нормы административного,
гражданского, трудового, семейного и
уголовного права в Российской Федерации
Практикум «Выполнение заданий части 1

11

12

Практикум «Работа над заданиями части 2

13

Как написать задания второй части.

Конституции.
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы

(научный текст)
Работа над понятиями,
терминами, ситуациями
составление сравнительной
характеристики
Работа над понятиями,
решение практических задач

Практикум. Алгоритм Выполнение заданий, работа
выполнения наиболее над понятиями, анализ
сложных заданий
логических задач «Верны ли
суждения?...»
Практикум. Алгоритм Решение заданий, составление
выполнения наиболее схем, соотнесение понятий и
сложных заданий
фактов. Работа с текстом,
знакомство с вопросами по
кодификатору, выполнение
задания по образцу.
Алгоритм написания
Выполнение заданий по
написанию эссе в
соответствии с требованиями.
Подбор фактического
материала.

Раздел 2. «Социальные отношения» 11 часов

15

Социальное взаимодействие и общественные
отношения
Социальные группы, их классификация

16

Социальный статус. Социальная роль.

17

Неравенство и социальная стратификация.
Социальная мобильность
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

14

18

Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы

Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями,
Работа над понятиями
составление сравнительной

Устанавливать взаимосвязи
между элементами/частями
текста или текстами.
Находить и извлекать одну
единицу информации.
Умение использовать
информацию из текста для
решения практической
задачи без привлечения
фоновых знаний.
Диагностическая работа
https://resh.edu.ru/

Умение использовать
информацию из текста для
решения практической задачи
без привлечения фоновых
знаний. Находить и извлекать
несколько единиц
информации, расположенных
в разных фрагментах текста.
Понимать авторскую позицию
по отношению к обсуждаемой
проблеме. Диагностическая
работа http://resh.edu.ru/

Семья и брак как социальные институты.
Семейные ценности жизни человека.
Молодежь как социальная группа.

Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы

22

Этнические общности. Межнациональные
отношения.
Социальный конфликт и пути его разрешения

Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы

23

Социальные процессы в современной России

Лекция с элементами
беседы

характеристики
Работа над понятиями
решение практических задач
Решение заданий, составление
схем, соотнесение понятий и
фактов.
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц,
решение практических задач
Работа над понятиями
составление схем и таблиц

24

Тестирование по модульному блоку
«Социальные отношения»
Раздел 3. «Духовная жизнь общества» 9 часов

Практическая
контрольная работа

Решение практических
заданий части 1,2

Культура и духовная жизнь.
Культурные ценности нашей страны.
Формы и разновидности культуры: народная,
массовая и элитарная; молодежная субкультура
Средства массовой информации

Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы
Лекция с элементами
беседы

Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц

Лекция с элементами
беседы
Практическая работа

Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Работа над понятиями

19
20

21

25

26
27
28

Искусство, его формы, основные направления.
Наука

29

Социальная и личностная значимость
образования
Религия. Роль религии в жизни общества.
Мировые религии.
Мораль. Нравственная культура.

30
31

Лекция с элементами

Умение использовать
информацию из текста для
решения практической
задачи без привлечения
фоновых знаний. Находить и
извлекать несколько единиц
информации, расположенных
в разных фрагментах текста.
Понимать авторскую
позицию по отношению к
обсуждаемой проблеме.
Диагностическая работа
https://resh.edu.ru/

32
33

34

Нравственная культура человека и гражданина.
Тенденции духовной жизни современной России
Тестирование по модульному блоку «Духовная
жизнь общества»
Пробный ЕГЭ

беседы
Лекция с элементами
беседы
Практическая
контрольная работа
Практическая
контрольная работа

составление схем и таблиц
Работа над понятиями
составление схем и таблиц
Решение практических
заданий части 1,2
Решение практических
заданий

Система оценки образовательных достижений
Оценка учебных достижений обучающихся производится с учетом целей предварительного, текущего, этапного и итогового
педагогического контроля по программе учебного (элективного) курса .
Оценка
зачтено

5
(отлично)

4
(хорошо)

не зачтено

3
(удовлетворительно)
2
(неудовлетворительно)

Требования
Учащийся
продемонстрировал
сознательное
и
ответственное
отношение,
сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению;
учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при
решении конкретных задач;
в работе над индивидуальными домашними заданиями учащийся продемонстрировал
умения работать самостоятельно, творчески.
Для получения высокой оценки учащийся должен показать не только знание теории и
владение набором стандартных методов, но и известную сообразительность,
обществоведческую культуру
Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что мог справляться со
стандартными заданиями; выполнял домашние задания прилежно (без проявления
творческих способностей); наблюдались определенные положительные результаты,
свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений
учащегося.
Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно
успешно выполнять простые задания.
Не усвоено и не раскрыто основное содержание учебного материала; значительная или
основная часть программного материала в пределах поставленных вопросов не освоена и
не понята; слабо сформированы знания для успешного применения к решению
конкретных вопросов и задач по образцу.

Приложение №1
Воспитательный компонент
№

Класс

1
2
3
4
5
6
7
8

10
10
10
10
11
11
11
11

Тема
Внутренний мир человека
День Конституции.
Политическая власть нашей страны.
Фигура гражданина в жизни политики нашей страны.
День Конституции.
Семейные ценности жизни человека.
Культурные ценности нашей страны.
Нравственная культура человека и гражданина.

Номер
урока
9
15
29
31
5
19
25
31

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».