описание ООП НОО

Описание основной образовательной программы начального общего образования
Основная

образовательная

программа

начального

общего

образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ивановская средняя
общеобразовательная

школа» Уватского

муниципального

района

(далее

Школа)

разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Обобразовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями»), в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (утвержден приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021
№ 286), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего
образования. Основная образовательная программа начального общего образования
характеризует первый этап школьного обучения, является основным документом,
регламентирующим образовательную деятельность Школы в единстве урочной и
внеурочной деятельности.
Основная

образовательная

представления

программа

образовательной

построена

организацией

в

соответствии

программы

с

логикой

начального

общего

образования и раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов:
целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел отражает основные цели начального общего образования, те
психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у
младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Обязательной
частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения,
которые должны быть достигнуты обучающимся – выпускником начальной школы,
независимо от типа, специфики и других особенностей образовательной организации.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные,
метапредметные и предметные достижения младшего школьника на конец его обучения
в начальной школе.
Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной
деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов,
модульных

курсов),

обеспечивающих

достижение

обучающимися

личностных,

предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию
индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и
интересам обучающихся» (пункт 63 ФГОС НОО). В раздел включены требования к
разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые

способности в освоении программы начального общего образования, а также
требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп.
Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной
деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной
деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы.
Предлагаются

рекомендации

по

учёту

особенностей

функционирования

образовательной организации, режима её работы и местных условий. Раскрываются
возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной
школе.
Целью реализации ООП НОО является достижение обучающимися планируемых
результатов в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина
РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет,

на получение качественного образования,

включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с
учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в
программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по
созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных
обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и
поддержке педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании
и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых

личностными,

потребностями

и

семейными,

возможностями

общественными,

обучающегося

младшего

государственными
школьного

возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,

уникальности и неповторимости;
- обеспечение

преемственности

начального

общего

и

основного

общего

образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми
с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
- обеспечение

доступности

получения

качественного

начального

общего

образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших
выдающиеся способности, через систему клубов, студий, секций и кружков, организацию
общественно полезной деятельности;
- обеспечение трудового, экологического, физического воспитания, формирование
культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе, с использованием ВФСК
ГТО;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
- формирование основ антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры,
положительного отношения к хранителям порядка;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа;
- формирование у обучающихся моделей рационального финансового поведения,
развитие у них необходимых знаний и навыков, а также умений ориентироваться в
сложном мире финансов;
- развитие функциональной грамотности младших школьников;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной
работы на уроке и за
- его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды села Увата и Уватского района для приобретения опыта реального
управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и
социальных практик.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».