РП ПрофиЯ 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к ООП СОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«ПрофиЯ»
для 10 класса среднего общего образования

2024 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания
образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих
формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы,
обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором — дидактические
единицы, которые содержат сведения о способах добывания и практическом применении
математических знаний. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно
- информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические
единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие

развитие учебно-

познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно - тематическое
планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых,
общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных
ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными
особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает
подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей
профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и
развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития
математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном
мире.

Система

учебных

занятий

призвана

способствовать

развитию

личностной

самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному
познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том
числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики:
необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована
не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это
поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической
прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного

отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности
проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от
готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность
достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на
формирование целостных представлений

о мире и общей культуры обучающихся путём

освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а
предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом
уровне

ориентированы

на

обеспечение

преимущественно

общеобразовательной

и

общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте
математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений
реального мира;
2)

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших

математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных,
степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых
компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения
уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического
анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
характер, о статистических закономерностях

вероятностный

в реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать
вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание курса
ТЕМА 1. Выражения и преобразования (3 ч.)
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
ТЕМА 2.Функции и их свойства (3ч.)
Исследование функций элементарными методами.
Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с
помощью производной.
Первообразная функции. Площадь фигуры.
ТЕМА 3. Уравнения , неравенства и их системы (7 ч.)
Рациональные уравнения, неравенства и их системы.

Иррациональные уравнения и их системы.
Тригонометрические уравнения и их системы.
Показательные уравнения, неравенства и их системы.
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Итоговый тест.
ТЕМА 4. Заданияс параметром (2ч.)
Уравнения и неравенства.
Элементы математического анализа.
ТЕМА 5.Текстовые задачи (6ч.)
Дроби и проценты.
Смеси и сплавы.
Движение.
Работа.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Итоговый тест.
ТЕМА 6. Планиметрия (5ч.)
Треугольники.
Четырехугольники.
Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.
Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
ТЕМА 7. Стереометрия (5ч.)

Углы и расстояния.
Сечения многогранников плоскостью.
Площади поверхностей тел.
Объемы тел.
ТЕМА 8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого
государственного экзамена по математике (2ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2024г. Система оценивания.
Примеры заданий с кратким ответом (задания 1-12).
Примеры заданий с развернутым ответом ( задания 13-19).
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 г.
ТЕМА 9. Итоговая работа (1ч.)
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса даёт учащимся возможность:
Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
Освоить основные приёмы решения задач;
Овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
Повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной
активности;
Познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе
Интернет – ресурсов, в ходе подготовки итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Получить более высокие баллы при сдаче ЕГЭ

Учебно-тематический план
№

Количество

Наименование тем курса

часов

1.

Преобразования числовых выражений

3

2.

Функции и их свойства

3

3.

Уравнения, неравенства и их системы

7

4.

Задания с параметром

2

5.

Текстовые задачи

6

6.

Планиметрия

5

7.

Стереометрия

5

8

Структура и содержание контрольно –

2

измерительных материалов ЕГЭ
по математике
9

Итоговая работа

1

ВСЕГО:

34 часа

Дата проведения
По плану

Факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».