РП Орлята России

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
К ООП НОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для 1 – 4 классов начального общего образования
на 2023 – 2027 учебный год

2023 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................. 3
Содержание программы внеурочной деятельности ...................................................6
Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий.....................12
Тематическое планирование 1-2, 3-4 классы ............................................................ 18

2

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования, с учетом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский
детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и
внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной
политики

в сфере

образования

– сохранение и развитие

единого

образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим
контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением
роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе
воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально-ценностных
преобразования

знаний,

социального

отношений

мира

на

и

основе

опыта

позитивного

российских

базовых

национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

3

воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:


воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,

малой Родине, общности граждан нашей страны, России;


воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей

семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности;


формировать лидерские качества и умение работать в команде.

Развивать творческие способности и эстетический вкус;


воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,

прививать интерес к физической культуре;


воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать

значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;


содействовать

воспитанию

экологической

культуры

и

ответственного отношения к окружающему миру;


формировать

ценностное

отношение

к

знаниям

через

интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане
школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1 классах и по 2 часа в неделю во 2-4 классах начальной школы.
Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 часа; 2-4 класс - 68 часов)
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные
творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижения планируемых результатов имеет организация
4

проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с федеральной образовательной программой начального общего
образования.

Это

позволяет

на практике

соединить

обучающую

и

воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;


в приоритете личностных результатов реализации программы

внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;


в

интерактивных

формах

занятий

для

обучающихся,

обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками
деятельность.

5

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и
все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец»,

«волонтёр»,

«волонтёрское

движение».

Рассказывая

о

тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном
и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона
или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
6

образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной

нагрузки.

Надеемся,

что

дополнительные

физкультурно-

оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители»

В

рамках

трека

происходит

ценностно-ориентированная

деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека:Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) –
хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей
страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
7

приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования
творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация,
целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа –
значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в
команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель
объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно
такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу»
(мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит»
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и
интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть
трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
8

не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы.

В рамках

трека

происходит

ценностно-ориентированная

деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
9

трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования
творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием
различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в
этот период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей
знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности,
в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены
на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего
учебного года.

10

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные

физкультурно-оздоровительные

мероприятия

позволят

снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека:
природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы.

В рамках

трека

происходит ценностно-ориентированная

деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

11

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
 уважение

к

своему

и

другим

народам;

первоначальные

представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
 понимание связи человека с окружающим миром;
 бережное отношение к среде обитания;
 проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
 выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
12

Физическое

воспитание,

культура

здоровья

и

эмоционального

благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность и самостоятельность в познании.
 проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
 способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
 способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
 умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);

13

 умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
 умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
 умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
 понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
 умение

проявлять

инициативность,

активность,

самостоятельность;
 умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;


умение

сравнивать

свои

качества

с

качествами

лидера,

комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;


участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения

в ходе поиска ответа;


умение высказывать свою точку зрения, договариваться с

одноклассниками, работая в группе;


умение высказывать и отстаивать свое мнение;



умение

рассуждать,

вести

повествование,

строить

своё

высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;


корректно и аргументированно высказывать своё мнение;



умение работать в группе, общаться со сверстниками на

принципах взаимоуважения и помощи;


признание возможности существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою;
14



умение

высказывать свою

точку зрения

и

пытаться её

обосновывать, приводя аргументы;


умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли

ясно, корректно по отношению к окружающим;


умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе

совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
 умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать

проявлению

самостоятельности,

инициативности,

организованности;


умение планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность

действий,

объективно

оценивать

их;

проявлять

готовность изменять себя;


умение

принимать

и

сохранять

поставленную

задачу,

осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;


формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои

возможности;


формирование умения применять свои знания в практической

деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; умение применять полученные знания из различных областей в
совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
15

и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество»,

умение

определять

главную

мысль

мультфильм;

осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы
в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе
и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение
различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории
родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей
и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
16

логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство

с

понятиями

«добро»,

«доброволец

и

волонтёр»,

«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность
и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии
зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях
экология

и

эколог;

понимание

необходимости

соблюдения

правил

экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п

Кол-во
часов
1

Тема

ЦОР ЭОР

1

Подготовительный этап к участию в Программе

2

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

3
4

«Кто такой эрудит?»
«Эрудит-это...»

5

«Всезнайка»

6
7

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
«Подведём итоги»
1
«Орленок – доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
«Мастер – это …»
1
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер»
или просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

8
9
10
11
12

1

«Орлёнок – Эрудит» – 5 часов
1
1
1

18

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
1
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
«Орлёнок – спортсмен» – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
«Сто затей для всех друзей»
1
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»
1
«Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
«История школы – моя история»
1
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
«Орлёнок – Эколог» - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
«Орленок-лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
«Я могу быть лидером!»
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
«С командой действую!»
1
«Как становятся лидерами?»
1
«Как становятся лидерами?»
1
ИТОГО 33 часа

19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 – 3 класс
№ п/п
1-8

9-10
11-12
13-14
15-16

17-18
19-20
21-22
23

24
25-26
27-28
29-30
31
32-33
34-35
36-37
38

Кол-во
часов
8

Тема

Старт программы.
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе
«Орленок-лидер» -8 часов
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
2
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
2
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
2
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»
2

«Орлёнок – Эрудит» – 7 часов
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
2
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
2
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
2
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
трека «На старте новых открытий
«Орлёнок – Мастер» - 8 часов
«Мастер – это…»
1
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
2
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
2
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
2
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
«Орленок – доброволец» – 7 часов
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
2
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
2
«Добровольцем будь всегда!»
2
«Портрет добровольца»
1
«Орлёнок – спортсмен» – 8 часов
20

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой
«Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/
? ysclid=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus

легенда об Орлятском круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomochpo-drugomu/korobka-hrabrosti

39-40
41-42
43-44
45-46
47
48
49
50
51-52
53-54
55-56
57
58
59
60

61-62
63-65

м/ф «Нехочуха»
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
2
«Должен быть режим у дня»
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
2
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
2
рекордов наши имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
2
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
1
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
мишки «Мусор в лесу» Мультфильмы на
экологом»
экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
2
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 8 часов
видеоролик
«Мульти-Россия»
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
2
http://www.multirussia.ru/
«Хранитель семейных традиций»
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
2
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
1
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
1
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
"Орлёнок–Подведение итогов – 8 ч"

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном
году
Интеллектуально-познавательные игры

21

2
3

66-68

Подвижные игры

3

ИТОГО

68
часов

22

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п

Кол-во
часов

Тема

ЦОР ЭОР

22-23

Старт программы.
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
8
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
Программе
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок-лидер» -8 часов
«Лидер – это …»
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
2
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
2
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
2
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит» – 7 часов
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
«Игра – это полезно и интересно»
2
Серии
№190
«Кроссворд»
юмористического
«Эрудит – это широкий кругозор»
киножурнала
«Ералаш
«Твори!
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
2
Выдумывай! Пробуй!»
Презентация «10 великих изобретений русских
КТД «Играй, учись и узнавай»
учёных»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
2
Итоги трека «На старте новых открытий

24
25-26
27-28
29-30

«Орлёнок – Мастер» - 8 часов
«Мастер – это…»
1
Презентация учителя о 10 самых известных мастерах
родного края России
«Россия мастеровая»
2
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
2
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
2

1-8

9
10-11
12-13
14-15
16
17
18-19
20-21

23

31
32
33-34
35-36
37-38
39
40-41
42-43
44-45

46

47
48-49
50-51
52

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» –
1
подводим
«Орленок – доброволец» – 7 часов
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
Просмотр
мультфильма
«Рука
помощи
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
2
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
2
Мультфильм
о
волонтёрах
миру!»
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
2
«Орлёнок – спортсмен» – 8 часов
«Движение – жизнь!»
1
Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
2
становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
«Сто затей для всех друзей»
2
Мультфильм Спортландия 1 серия
КТД «Спортивное»
https://yandex.ru/video /preview/?text=
Спортивная игра
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
2
«Книга рекордов»
wizard&parent-reqid=1645931995773862«Встреча – подарок»
9789962654526820843«Азбука здоровья»
vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077
15
1
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
«Орлёнок – Эколог» - 6 часов
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессионалов, взрослых и детей).
«Мой след на планете»
2
видео
о
красоте
природы
РФ
КТД «Знаю, умею, действую»
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Экологический квест
2
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и
«Ключи природы»
Земля»
Игра по станциям
1
«Путешествие в природу»
24

53
54-55
56-57
58-59
60

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 8 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
2
живем в России») — цикл мультипликационных
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
2
роликов о разных регионах, городах и народностях
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
2
России. Является совместным проектом продюсерской
« Мы – хранители»
1
компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над
данным сериалом была начата в 2006 году.
"Орлёнок–Подведение итогов – 8 ч"

61-62

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

2

63-65

Интеллектуально-познавательные игры

3

66-68

Подвижные игры

3

ИТОГО

68
часов

25

Учебно-методическое обеспечение программы
реализации курса
Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного
университета Российского движения школьников

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».