РП Олимпиец

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
К ООП НОО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«ОЛИМПИЕЦ»
для 1 – 4 классов начального общего образования
на 2023 – 2027 учебный год

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа секции по общейфизической подготовке «ОФП» (12класс ФГОС) по физической культуре, разработана и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта,
начального общего образования (ФГОС НОО – 1 – 2 классы). Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемыми результатами начального общего образования, требованиями.
Образовательная программа составлена в соответствии с:
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – РФ (вступил в силу
01.09.2013)
2. Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ
Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
3. Положение об организации внеурочной деятельности в начальной
школе. Письмо МинОбрНауки РФ № 03-296 от 12 мая 2011года « Об
организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего
образования».
Актуальность программы состоит в том, что в современных
условиях многие дети нуждаются в дополнительных занятиях по физической
культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие гиперактивны.
Современные дети в своём большинстве испытывают двигательный
дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже
их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность
скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление
позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение
быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную
проблему развития двигательной активности детей решает данная
программа.
Цели и задачи программы
Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к
сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности
учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
 Укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
 удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
 ведение закаливающих процедур;
 укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
 снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:

ознакомить учащихся с правилами самоконтроля, состояния здоровья
на занятиях и дома;
 формировать правильную осанку;
 обучать дыхательным упражнениям;
 изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной
направленностью;
 формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
 развивать и совершенствовать его физические и психомоторные
качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
 совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в
ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями.
Воспитательные:
 прививать жизненно важные гигиенические навыки;
 содействовать развитию познавательных интересов, творческой
активности и инициативы;
 стимулировать развитие волевых и нравственных качеств,
определяющих формирование личности ребёнка;
 формировать умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями.
Формы занятий:
 групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические,
практические, комбинированные. Комбинированная форма
используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж,
просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
 занятия оздоровительной направленности;
 праздники;
 эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
 информационно-познавательные (беседы, показ);
 творческие (развивающие игры);
 методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные,
коммуникативные):
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося
опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований
ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
• представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
К концу обучения в секции ОФП ученик научится:

• правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической
культуры, правилам безопасности;
• соблюдать личную гигиену, режим дня;
• соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном –
рисунком, образцом, правилом;
• устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных
сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
• выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических
качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получит возможность научиться:
• выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и
прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную
площадь;
• выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в
передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
• выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах,
кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
• выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в
упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по
горизонтальной скамейке;
• выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках
на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
• выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком,
приставные шаги, шаг галопа в сторону;
• выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в
шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые
команды;
• выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития
силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней
гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
п/п
1 Знания о физической культуре.
Наблюдение за физическим развитием и физической
подготовленностью
2 Легкая атлетика
Ходьба и бег
Прыжки
Метание малого мяча
3 Подвижные и спортивные игры
4 Лыжная подготовка
5 Гимнастика с основами акробатики
Всего

Количество часов (уроков)
В процессе урока

13
4
4
5
8
6
7
34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занятия

Содержание занятия
Легкая атлетика 6 часов

1

Способы передвижения человека. Сочетание различных видов
ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/И.

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег
3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.

3

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением
вперед. П/И.

4

Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в
длину с места. Эстафеты.

5
6

Основные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в
длину с места. Эстафеты.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростносиловых качеств. Прыжки через скакалку. П/И.
Подвижные и спортивные игры 8 часов

7

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П/И. Развитие
координационных способностей.

дата
план
факт

8

Передача мяча в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П/И.

9

Бросок мяча двумя руками от груди.Передачи мяча по кругу. П/И.

10
11

Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на
месте.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П/И.

12

Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча.

13

04.12.23

15
16
17
18
19

Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение
мяча.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П/И.
Лыжная подготовка 6 часов
Техника ступающего шага без палок.
Техника ступающего и скользящего шага без палок.
Техника ступающего и скользящего шага без палок.
Повороты переступанием. Передвижение до 1 км.
Повороты. Подъемы. Спуски. Игры.

20

Передвижение на лыжах. Прохождение дистанции до 1 км.

05.02.24

14

11.12.23
18.12.23
25.12.23
15.01.24
22.01.24
29.01.24

Гимнастика с основами акробатики 7 часов
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32

Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по
гимнастической скамейке. Прыжок в длину с места.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжок
в длину с места. П/И.
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через
предметы.
Упражнения для формирования правильной осанки. Лазание по
гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие
координационных способностей. П/И.
Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Развитие
гибкости.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание.
Прыжковые упражнения.
Легкая атлетика 7 часов
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П/И.
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Челночный бег
3х10м. Развитие скоростных способностей. П/И.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением
вперед. П/И.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками.

12.02.24
19.02.24
26.02.24
04.03.24
11.03.24
18.04.24

33
34

Развитие скоростно-силовых качеств. П/И.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростносиловых качеств. Прыжки через скакалку. П/И.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростносиловых качеств. Прыжки через скакалку. П/И.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев./ – 3-е издание, допол. – М.: Дрофа, 2007.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
[Текст]: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.:
Просвещение, 2010.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование [Текст]: учебное издание / под ред. В.А. Горского. - М.:
Просвещение, 2010.
4. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для
учителей и методистов/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. М.: Просвещение, 2011.
5. Программа внеурочной деятельности. Туристско - краеведческая
деятельность. Спортивно - оздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С.
В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011.
6. Основы гигиены и санитарии. Колёсов Д.В., Марш Р.Д. – М.:
Просвещение, 2005.
7. Поурочные разработки по физкультуре. Ковалько В.И. М.:ВАКО, 2010.
8. Настольная книга для учителя физической культуры. Погадаев Г.И. –
М.:ФиС, 2000.
9. Спортивные игры/под редакцией Портных Ю.И./– М.: ФиС, 1975.
10. Проектирование учебного процесса по физической культуре в
общеобразовательном учреждении В.Т. Чичикина, П.В. Игнатьева - НГЦ, Н.
Новгород, 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».