РП Занимательный английский 5-6 классы (1) (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к АОП ООО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 175/1 от 30.08.2024 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
на 2024-2025 учебный год
Направление: социальное
5-6 класс

Составитель: Юликова Ю.И.
Учитель иностранного языка

2024г.
1

Планируемые результаты учебного курса
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в
основной школе:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному
языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5-6 классах продолжает развитие таких речевых умений,
как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к
действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное
содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе
диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-6 классах
предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание
(с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста
При этом предусматривается развитие умений:
2





выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
информацией
(поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5-6классов, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на
несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое
в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С
использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой
догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию
которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
 Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного
письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки
 графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
 Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в
словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов
предложений.
 Лексическая сторона речи
3



•
•
•
•
•
•
•
•

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К
500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150
новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную
лексику, реплики – клише речевого этикета
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе,
и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных
и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It
и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными
союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple);
побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных
глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их
эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower,
snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing
student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery),
степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (goodbetter-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах.
А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях
проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
Использование английского языка как средства социокультурного развития
обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
стран изучаемого языка)
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах
изучаемого языка;
словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в
русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке.
правильно оформлять адрес на английском языке.
4

Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците
языковых средств.
Содержание учебного курса
1. Семья и дом (3 часа).
Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды
артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с
существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения
some / any, a lot/much/many.
2. Школа и распорядок дня (3 часа).
Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях.
Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в
предложении.
3. Спорт и здоровый образ жизни (2 часа).
Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные
формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы
глагола.
4. Свободное время (3 часа).
Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования
сравнительной и превосходной степеней в английском языке.
5. Живая природа (5 часов).
Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу.
Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды».
Глаголы to be, to have.
6. Литературные герои и их авторы (6 часов).
Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». Г.Х. Андерсен «Принцесса на
горошине». Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». «Джек-лентяй» английская народная
сказка. Эзоп «Лев и мышь». Проектная деятельность «Винни-Пух». Сюжетноролевая игра «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра. Простое прошедшее время.
7. Праздники и празднования (3 часа).
Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением.
Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous
Tense, to be going to…).
8. Грамматика в стихах (2 часа).
Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления
модальных глаголов в английском языке.
9. Музеи Лондона (3 часа).
5

Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам
Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи»..
Предлоги on/in/to.
10. Компьютерный мир (2 часа).
Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о
компьютерных программах на службе у человека.
11. Экскурсия по Лондону (2 часа).
Достопримечательности Лондона. Защита презентаций.
Тематическое планирование
Раздел
1. Семья и дом.
2. Школа и распорядок дня.
3. Спорт и здоровый образ жизни.
4. Свободное время.
5. Живая природа.
6. Литературные герои и их авторы.
7. Праздники и празднования.
8. Грамматика в стихах.
9. Музеи Лондона.
10. Компьютерный мир.
11. Экскурсия по Лондону.
Итого:

Всего
3
3
2
3
5
6
3
2
3
2
2
34

Количество часов
Теория
Практика
2
1
2
1
1
1
2
1
3
2
4
2
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
21
14

Календарно-тематический планирование
Да
та

Наименование
разделов и тем
Семья и дом.
1. Члены семьи.
2. Занятия и
профессии.
3. Обустройство дома.

Школа и распорядок
дня.

КолВ том числе
Виды деятельности
во
теория практика
часов
Рисуют семейное дерево,
3
2
1
выполняют тесты
1
1
«Артикль»,
«Количественные
1
1
местоимения», смотрят
1
1
видеофильм о типичной
английской семье,
обсуждают самые
популярные профессии в
России и Британии, читают о
типичных британских домах.
Читают и сравнивают
3
2
1
типичное британское и
6

1. Школьные
предметы, расписание.
2. Школьные
принадлежности.
3. Режим дня.

1

1

1

1

Спорт и здоровый
образ жизни.
1. Виды спорта.
Британские
футбольные клубы.
2. Здоровое питание.

2

1

1

Свободное время.
1. Хобби и увлечения.
2. Кафе и театры.
3. Мое хобби.

3
1
1
1

2
1
1

Живая природа.
1. Лондонский
зоопарк.
2. Редкие животные,
занесенные в красную
книгу.
3. Домашние
питомцы.
4. Проблемы
окружающей среды.
5. Проектная
деятельность «Я
люблю природу».
Литературные герои
и их авторы.

5
1
1

3
1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

2

1
1

1

6

1

1

4

2

российское школьное
расписание, смотрят
видеофильм о школьных
принадлежностях,
составляют свой распорядок
дня, выполняют тест
«Вопросительные слова».
Смотрят презентацию по
видам спорта, обсуждают
популярные виды спорта в
Британии и России,
защищают свои презентации
«Британские спортсмены»,
читают о здоровом питании,
выполняют тест
«Видовременные формы
глагола».
Слушают о хобби
британских детей,
обсуждают и сравнивают
типичные увлечения русских
и британских подростков,
смотрят презентацию о
самых популярных театрах и
кафе Британии,
рассказывают о своем хобби,
увлечении, выполняют тест
«Степени сравнения
прилагательных».
Смотрят видеофильм,
читают о редких животных,
рисуют редких животных,
рассказывают о своем
питомце, смотрят
презентацию об
окружающей среде, создают
буклет «Я люблю природу»,
где описывают практические
советы по охране природы,
выполняют тест «Глаголы to
be, to have».
Смотрят мультфильмы на
английском, читают

7

1. Английская
народная сказка
«Черепаха и Заяц».
2. Г.Х. Андерсен
«Принцесса на
горошине».
3. Г.Х. Андерсен
«Сундук-самолет».
4. «Джек-лентяй»
английская народная
сказка.
5. Эзоп «Лев и мышь».
6. Проектная
деятельность «ВинниПух».

1

1

1

1

1

1

1
1

1

Праздники и
празднования.
1. Истории
празднования
Хэллоуин.
2. Британское
Рождество.
3. Традиции и обычаи
Пасхи.
Грамматика в стихах.

3

Музеи Лондона.
1. Британский музей.
Вестминстерское
аббатство.
Национальная галерея.
2. Музей «Мадам
Тюссо». Музей
Шерлока Холмса.
3. Музей-корабль
«Катти Сарк». Галерея
«Саатчи».
Компьютерный мир.

адаптированные тексты,
слушают аудиосказки,
рисуют героев, высказывают
мнения, впечатления,
участвуют в создании
сценария «Винни-Пух»,
разыгрывают сценку,
выполняют тест «Простое
прошедшее время».
1

1

1

1

2

1

1

1
1

1
1

2

1

1

3
1

2
1

1

1

1

1

2

Смотрят видеофильм,
обсуждают просмотренное,
рисуют символы Хэллоуина
и Рождества, читают с
извлечением заданной
информации, выполняют
тест «Выражения будущего
времени».
Слушают английские стихи
и рифмовки, определяют
грамматические структуры,
смотрят презентацию
«Модальные глаголы»,
выполняют тест
«Модальные глаголы».
Слушают английский текст,
смотрят видеофильм,
рассматривают и обсуждают
презентацию, выполняют
тест «Предлоги»,
рассказывают о
понравившемся музее.

1

1

1

Смотрят презентацию о

8

1. Компьютерные
программы на службе
у человека.
2. Электронное
письмо.
Экскурсия по
Лондону.
1. Лондон и его
достопримечательност
и.
2. Проектная
деятельность
«Лондон».
Итого:

1

компьютерных технологиях,
обсуждают, пишут письмо о
Лондоне зарубежному другу.

1

1

1

2

1

1

34

20

14

Смотрят видеофильм о
Лондоне, обсуждают,
создают и представляют
свои презентации
«Экскурсия по Лондону».

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».