РП Занимательная география 5-6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
к ООП ООО утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Занимательная география »
для 5-6 классов основного
общего образования

Составитель: Михайлова Е.А.
Учитель географии

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета

Программа сетевого кружка “ Занимательная география ” разработана для учащихся
средних общеобразовательных школ, приступивших к изучению географии, и
направлена на получение географических знаний и навыков. Материал изложен в
занимательной форме, с использованием теоретического материала, виртуального
геграфического эксперимента и интерактивных упражнений рассчитана на учащихся
5-6 классов.
Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем
подготовки и, конечно, с учётом желаний. Программа кружка включает: знакомство с
геосервисами, с теоретическими вопросами географии, изучение медиаконтента, и его
применение, профориентацией
Цели
 удовлетворение индивидуальных образовательных запросов участников
кружка;
 развитие интереса к изучению географии;
 расширение кругозора учащихся в области географии;
 формирование умения работать в команде;
 подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных
наук;
 формирование умений работать с сервисами Веб 2.0
 развитие универсальных учебных действий: работа с картами, схемами, с
текстом.
Задачи
 формировать у учащихся навыки решения нестандартных заданий;
 обеспечить условия для раскрытия творческих способностей учащихся,
повышения качества подготовки учащихся по предмету.
 отрабатывать у обучающихся понимание общественной потребности в
географических знаниях;
 формировать у них отношение к географии, как возможной области
будущей практической деятельности;
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих
образовательных программ является содержательный аспект, который учащиеся
осваивают самостоятельно.
Занятиях кружка размещены в сети Интренет, содержат все необходимые
инструкции. Предусмотрено дистанционное взаимодействие с учителем
Так же, программа объединила в себе теоретические сведения из области
географии, истории, информатики. Данная интеграция помогает сформировать у
обучающихся целостное восприятие окружающего мира, представление
информации в новом, цифровом, формате, что способствует сформировать
навыки необходимые человеку в 21 веке, чтобы быть успешным

Планируемые результаты
Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Занимательная
география» является формирование всесторонне образованной, инициативной и
успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих
взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и
этнических принципов и норм поведения.
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу
жизни людей, толерантность.
Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся;
- способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
умений, умения управлять своей учебной деятельностью.
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств и информационных технологий.
- умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением
различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;
- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметным результатом освоения программы кружка «Занимательная
география» является:
1 уровень:
- умение работать с разными источниками географической информации;
-умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений.
2 уровень:
- картографическая грамотность;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, вести мониторинг за
объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их.
3 уровень:
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения
и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания;
- умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий
и техногенных катастроф;
- умение составлять географический прогноз.
- умение наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы
Образовательные результаты. Овладение системой географических знаний и
умений практической направленности; навыками их применения в различных
жизненных ситуациях
Направленность:
По содержанию: предметная
По функциональному предназначению: учебно-познавательная

По форме организации: кружковая
По времени реализации: годичная
Актуальность
Программа кружка «Занимательная география» направлена на формирование
интереса к предмету, умений решения нестандартных заданий, умений
пользоваться геосервисами, веб-камерами для наблюдения за географическими
объектами. Умения накапливать, обрабатывать и создавать информацию. Умения
наблюдать, выполнять необходимые измерения, проводить анализ.
Новизна программы
Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго
поколения. Это комплексная программа формирования знаний, установок,
личностных ориентиров, которая обеспечивает формирование регулятивных,
познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий. Все
задания школьники проходят самостоятельно, дистанционно, изучая
медиаконтент.
Возраст учащихся 10-12 лет
Сроки реализации
Программа предусмотрена на один год обучения. По программе предусмотрено 2
часа в неделю. По расписанию занятия в свободное от учебы время, по желанию
учащихся. Основной вид занятий: самостоятельная работа школьников,
консультации учителя. Формой организации образовательного процесса является
индивидуально или групповое дистанционное занятие.
Формы проведения:
Видеросюжеты, видеоинструкции, исследования, практикумы, квесты,
интерактивные упражнения.
Календарно-тематическое планирование
№
1.

Название темы
Введение. Знакомство с целями, задачами, с
форматом занятий, с правилами кружка
2.
Работа с географическими данными.
3. Работа с картами, схемами, понятиями
4. Географический квест
5. Знакомство с жизнью замечательных людей
6. Топография. Изучение условных знаков
7. Географические координаты и работа с ними
8. Способы ориентирования на местности
9. Атмосфера
10. Литосфера
11. Гидросфера
12. Достопримечательности

Количество часов
1
1
2
2
2
2
2
2
2
3
3
2

13.
14.
15.
16.
17.

Особо охраняемые природные территории
Туристические маршруты
Профессии связанные с географией
Консультации
Итого

3
3
2
2
34
Приложените 1

Календарно тематическое планирование
№
п/п

1

дата

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Количе
ство
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Тема №1 «География – наука комплексная» (8 часа)
Лекция
1
Представление о Земле Кабинет
с древности до наших
дней.

2

Лекция

1

Российские
исследователи и
землепроходцы

Кабинет

3

Практичес
кая работа

1

Как наблюдать за
погодой.
Фенологические
наблюдения.
Практическая работа
№1 «Составление
плаката-памятки:
«Правила поведения в
природе».

Кабинет

Творческа
я работа

4

Практичес
кая работа

1

Знакомство с
метеостанцией,
приборами для
наблюдения за
погодой.

Кабинет

Зачет

Практическая рабта
№ 2 «Оформление
календаря погоды.
Анализ данных
погоды».

Тема №2 «Первая карта – план местности» (6 часа)

5

Лекция

1

План местности первая карта. Способы
ориентирования на
местности.

Кабинет

6

Практичес
кая работа

1

Практическая работа
№3 «Определение

Кабинет
пришкольна
я
территория

Проект

Кабинет

Проект

расстояний и
азимутов на
местности. Съёмка
территории
пришкольного
участка».
7

Практичес
кая работа

1

Практическая работа
№ 4 «Оформление
плана местности «Наш
пришкольный
участок» по заданным
параметрам.

Тема №3 « Географическая карта» (6часа)

8

Лекция

1

Географическая карта.
Градусная сетка.

Кабинет

9

Практичес
кая
работа/игр
а

1

Игра «Мы –
спасатели»

Кабинет

Зачет

Практичес
кая работа/
конкурс

1

Кабинет

Зачет

Кабинет

Изучение
коллекции
образцов
минералов

10

Практическая работа
№5 «Определение
расстояний по
градусной сетке.
Определение
географических
координат».
Конкурс « Знатоки
географической
карты». Практическая
работа №6 «Чтение

карт по легенде».
Тема № 4 «Оболочки Земли. Литосфера» (14часов)
11

Практичес
кая работа

1

Происхождение
горных пород и
минералов. Горные
породы и минералы

нашей местности.
Практическая работа
№7 «Изучение

и горных
пород.

коллекции образцов
минералов и горных
пород Москвы и
Московской
области».

12

Семинар

1

Движения земной
коры и вулканизм.
Правила работы на
контурных картах.

Кабинет

13

Практичес
кая работа

1

Различия гор.

Кабинет

Зачет

Практичес
кая работа

1

Кабинет

Зачет

14

Практическая работа
№8 «Характеристика
гор по картам».
Равнины: площадь,
высота и
происхождение.
Практическая
работа№9
«Характеристика

равнины, на которой
мы живём».

15

Лекция

1

Рельеф нашей
местности.

16

Викторина

1

Викторина
«Литосфера».

Кабинет

Игравикторина

17

Конкурс

1

Командный конкурс
«Юный натуралист»

Кабинет

Конкурс

Кабинет

Контурная
карта

Тема № 5 «Гидросфера» (10часа)
18

Практичес
кая работа

1

Мировой океан и его
части. Практическая
работа №10
«Характеристика

океана и моря по
картам».

19

Практичес
кая работа

1

Течения в Океане.
Путешествие по морям
и океанам.
Практическая работа
№11 «Работа на

Кабинет

Контурная
карта

контурных картах по
теме».
20

Лекция

1

Реки, озёра, болота и
искусственные
водоёмы нашей
местности.

Кабинет

21

Практичес
кая работа

1

Практическая работа
№ 12 «Описание
Москвы-реки, местных
озёр, карьера».

Кабинет

22

Игра

1

Игра «Морской бой»
по теме «Гидросфера».

Кабинет

Конкурс
рассказов
о водоёмах
нашей
местности

Тема № 6 «Атмосфера» (10часов)
23

Практичес
кая работа

1

Суточный и годовой
ход температуры.
Практическая работа
№13 «Составление

Кабинет

Зачет

Кабинет

Зачет

Кабинет

Зачет

таблиц, определение
суточных и годовых
амплитуд».
24

Практичес
кая работа

1

Анализ графиков хода
температур за месяц,
год. Практическая
работа №14
«Составление

графика температур
за месяц по данным
своих наблюдений».
25

Практичес
кая работа

1

Атмосферное
давление. Ветер.
Практическая работа
№15 «Решение задач

на определение
атмосферного
давления.
Составление розы
ветров по месяцам
по данным своих

наблюдений».
26

Практичес
кая работа

1

Влажность.
Облачность. Осадки.
Практическая работа
№16 «Решение задач

Кабинет

Зачет.

Кабинет

Зачет

по определению
абсолютной и
относительной
влажности.
Составление
диаграммы осадков
по своим календарям
погоды».
27

Практичес
кая работа

1

Погода во все времена
года. Практическая
работа №17
«Составление

характеристики
климата нашей
местности по
данным календаря
погоды».
Тема № 7 «Биосфера. Географическая оболочка» (3 часа)
28

Лекция

1

Биосфера. Ноосфера.

Кабинет

Экскурсия:
Описание разных ПК
нашей местности.
29

Практичес
кая работа

1

Почвы, растения и
животные нашей
местности.
Практическая работа
№18 «Работа с

Кабинет

географической
литературой,
энциклопедиями по
данной теме».

30

Практичес
кая работа

1

Разнообразие
природных
комплексов.
Практическая работа
№ 19 «Описание
разных ПК нашей
местности».

Кабинет

Творческа
я работа

Тема № 8 «Человек на Земле» (4часа)
31

Лекция

1

Земля людей. Расы.
Почему мы разные.
Теория аббата
Мальтуса. Идеи
Н.Н.Миклухо-Маклая,
Д.Ливингстона.

Кабинет

32

Лекция

1

Типы населённых
пунктов.

Кабинет

33

Лекция

1

Стихийные природные
явления в нашей
местности, меры
защиты.

Кабинет

34

Самостоят
ельная
работа

1

Итоговое занятие.

Кабинет

Тестирова
ние

1.
2.
3.
4.
5.

Литература:
Б.Н. Головкин «Рассказы о растениях переселенцах». Москва. «Просвещение» 1984
Н.А.Максимов «Хрестоматия по физической географии». Москва. «Просвещение» 1980.
Г.П.Пивоварова «По страницам занимательной географии». Москва. «Просвещение» 1989
О.К. Разумовская «Веселая география». Ярославль. «Академия развития». 1997.
А. К. Тарасов «География». Смоленск. «Русич». 1999
Приложение 1.
Содержание курса географического кружка.
Задание 1 Работа с данными
Географы проводят всю свою жизнь наблюдая pа нашей Землей. Они всегда находятся в
путешествиях, в которых проводят измерения и анализируют их.
Вам предстоит пройти несколько испытаний и попробовать себя в роли метеоролога, оценить
состояние атмосферы, возможно, предсказать погоду.
Правильное решение первого задания даст вам ключ к следующему заданию. Откроем вам
секрет, заданий всего 3. Наберитесь терпения и смелости. В конце вас ждет задание-сюрприз.
http://LearningApps.org/watch?v=pbnuq8pz215 Задание "Ветер"
Обсуждение результатов
https://yadi.sk/i/gqkBtw0w3QtyBL Таблица "Команды девочек"
---Задание 2. Работа с картами, схемами, понятиями
Настоящему географу обязательно нужно уметь читать карты, схемы... Хорошо
ориентироваться как на местности, так и по картам. Скоро вам предстоит отправиться на
поиски клада, но перед этим нужно пройти тренировочный маршрут. Желаем успешной
тренировки!
''Примечание'':
''*После выполнения каждого
задания сделайте скриншот
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
* http://LearningApps.org/view1905746 полезные ископаемые
* http://LearningApps.org/view17577 Материки
* http://LearningApps.org/view486383 материки и океаны
* http://LearningApps.org/view86034 города
* http://LearningApps.org/view156364 вулкан
* http://LearningApps.org/view1327709 рельеф России

и

пришлите

Задание 3. Вперед! К приключениям
Вас ждет увлекательное географическое приключение. Собирайте команду, выбирайте
капитана. Приготовьте припасы и секретную карта маршрута. Вперед к поиску клада. Кто
доберется до клада первым - получит магические кристаллы!Читайте внимательно задания, в
конце каждого задания вам будет дана буква. Необходимо собрать все буквы и составить
слово. Далее следовать условию задания.
Если задания на карте не открываются, смотрите задания ниже:
* http://LearningApps.org/watch?v=p7zp8dmnn15 Начало игры
* http://LearningApps.org/watch?v=pjtwwx4i215 Задание 2
* http://LearningApps.org/watch?v=pwbwuutg515 Задание 3
* http://LearningApps.org/watch?v=psm1nd83t15 Задание 4
* http://LearningApps.org/watch?v=psz0jfrxn15 Задание 5
---*Результат квеста будет озвучен после его проведения

Задание 4.Жизнь замечательных людей
'''Работа с картами.'''
Чтобы отправиться в путешествие, нужно многое знать, многое уметь, и очень важно быть
смелым, целеустремленным, настойчивым...
Познакомьтесь с биографией великого путешественника Ф. Магелана.
*
http://tut1.ru/fernan-magellan/547-fernan-magellan-pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie.html
Почитайте О Ф.Магелане
* https://youtu.be/JiiWbcZvlho Посмотрите фильм о Ф.Магелане
*Изучите маршрут Первого в мире кругосветного путешествия, которое провел Фернан
Магелан.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Magellan_Elcano_Circumnavigationru.svg/3374px-Magellan_Elcano_Circumnavigation-ru.svg.png Карта путешествия.
* Создайте свою карту в "Яндекс-картах" и воссоздайте данный маршрут.Ссылку на
яндекскарту пришли https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
* https://youtu.be/FZm2mcp-G6U Инструкция по созданию "Яндекс -Карты"
---Результаты работы:
*
https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ac7d5c13e28a02e8a58af1744da39f344c0b8897051eab3
503e9724c83686296a&source=constructorLink Карта Команда "девочки "
Задание 5. Условные знаки
*Посмотрите видеоролик по теме https://youtu.be/lwBpydCy6Mg Условные знаки
*Выполни задание https://learningapps.org/watch?v=p13f3jozc20 Условные знаки
*Прочти https://cloud.mail.ru/public/33H5/4MVgsJQGV секретное письмо ответ пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
*Зашифруй
https://cloud.mail.ru/public/33H5/4MVgsJQGV
письмо
ответ
пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
Задание 6. Географические координаты
*Посмотрите ведеоролик https://youtu.be/c6SnfCPBzZ s Как определить географические
координаты
*Выполни
серию
упражнений
по
https://learningapps.org/watch?v=pnruc4v8319
Географическим координатам
Задание 7. Ориентирование на местности
*Посмотри видеоролик https://youtu.be/P1jBfKDCRfg Ориентирование на местности
*Выполни задание: Напиши сообщение как можно ориентироваться на местности и пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
*Посмотри видеоролик как сделать компас своими руками https://youtu.be/uofhS8PhDgQ
Видео 1 и https://youtu.be/nqdoVFmfHnQ Видео 2
*Выполни задание:
сделай
компас как в видеоролике и фото пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
Задание 8. Атмосфера
Проанализируйте погоду в своем населенном пункте, сделайте вывод. Сравните полученные
данные со среднегодовыми значениями предыдущих 10 лет. Сделайте вывод.
1.
Зайдите на сайт по адресу: https://www.gismeteo.ru/diary/4368/ www.gismeteo.ru .
Попадете на страницу «Дневника погоды школьника».
2.
Выставьте в фильтрах название своего населенного пункта. Если его нет в списке,
тогда выберите ближайший населенный пункт. Выберите дату: например: октябрь 2019,
нажмите получить дневник.

3.
С помощью https://yadi.sk/i/dMIIDs-GNUbMsw
таблиц : тип погоды и сила ветра,
проанализируйте полученные данные (Смотрите https://youtu.be/msS2vfdzQx4 инструкцию .
Результаты зафиксируйте в электронной таблице Microsoft Office Excel. (Скачайте
https://yadi.sk/i/GW1miJXV4L3cEw Шаблон ).
4.
В электронной таблице, на лист с названием «Температура» внесите значения
температуры за месяц. Вычислите: амплитуду температуры и среднемесячную температуру
дневного времени суток. Определите максимальную и минимальную значения температур и
постройте график хода температуры (смотрите https://youtu.be/GJcVOkrJkGs инструкцию )
5.
В электронной таблице, на лист с названием «Ветер» внесите количество дней разных
направлений ветра за месяц; внесите в таблицу максимальное и минимальное значения силы
ветра. Постройте розу ветров (смотрите https://youtu.be/GJcVOkrJkGs инструкцию ).
6.
Сравните полученные данные с
прогнозом погоды на октябрь
на основе
исторических данных за последние 10 лет. (см. Как найти страницу сравнения с данными за
последние 10 лет https://youtu.be/gBxMeqTimcs инструкция ). Сделайте вывод о том, какие
параметры погоды за октябрь 2019 г. и как отличаются от исторических данных за
последние 10 лет. Соответствует ли норме или отклоняется от нее прошедший октябрь?
Ссылку
на
страницу
«Сравнение
погоды
городов»
пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
7.
Электронную таблицу с анализом погоды, а также страницу дневника погоды из
гисметео отправьте в облако: яндекс-диск. (https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ Инструкцию как
работать с Яндек-Диском) или просто пришли [https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
Задание 9. Литосфера
Создайте яндекс –карту землетрясений. С помощью инструментов данной карты определите
расстояние от эпицентров землетрясений до вашего населенного пункта. Сделайте вывод о
том, как далеко ваш населенный пункт расположен от эпицентра землетрясения, стоит ли вам
опасаться землетрясений?
Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.
2. Создайте Яндекс карту под названием: «Землетрясения». В описании напишите название
команды. Дату и время наблюдения. Смотрите https://youtu.be/qjsLpSiQrsQ инструкцию .
3. Откройте в новой вкладке http://zeml.info/online он-лайн карту землетрясений
4. Из он-лайн карту землетрясений http://zeml.info/online скопируете координаты эпицентра
землетрясения. Найдите по данным координатам эпицентр в Яндекс-карте и поставьте там
метку с описанием названия, даты и магнитуды землетрясения. Создаёте 3 метки, смотрите
https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ инструкцию .
5. С помощью инструментов Яндекс-карт найдите свой населенный пункт, также поставьте
метку с названием нашего города.
6. С помощью инструментов Яндекс-карт определите расстояние от вашего населенного
пункта до каждого из эпицентров. Нарисуйте линию от вашего населенного пункта до
эпицентра землетрясения, в описании которой к данной линии укажите расстояние в км
(смотрите https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ инструкцию ).
7. Сохраните Яндекс-карту. Возьмите
ссылку
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю

на

данную

карту

и

пришли

8. Сделайте скриншот страницы
http://zeml.info/online/ он-лайн карты землетрясений из
которой брали данные и пришли https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
Задание 10. Гидросфера
Создайте яндекс – карту гидросферы своего региона. С помощью информационных сайтов и
инструментов Яндекса- карты найдите и поставьте метку истока и устья ближайшей к
вашему населенному пункту реки. С помощью инструментария Яндекс-карт нарисуйте путь
течения реки.
2. Найдите исток и устье реки Волга.
3. Сравните реку Волга и реку вашего населенного пункта:
*Определите расстояние между истоками реки Волга и реки вашего населенного;
*Определите расстояние между устьями реки Волга и реки вашего населенного пункта
*Вычислите во сколько раз протяженность реки вашего населенного пункт больше/меньше,
чем длина реки Волга;
*К бассейнам каких океанов относятся данные реки;
*Поясните, каким образом река Волга связана с рекой вашего населенного пункт.
Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Войдите в свой аккаунт Яндекса.
2. Создайте Яндекс карту под названием: «Гидросфера». В описании к карте напишите
фамилию
и
имя.
Дату
и
время
выполнения
работы
(смотрите
https://youtu.be/DdMmWZYCaZQ инструкцию]).
3. Откройте в новой вкладке информационный источник:
* http://repartee.ru/2016/11/reki-vladimirskoj-oblasti-spisok/
Реки Владимирской области
список;
* https://clck.ru/Jmgot Википедия ;
* https://oreke.ru/evraziya/rossiya/reki-goroda-vladimir Реки города Владимир и Области на
карте, какие реки протекают через Владимир
Найдите информацию о нужных вам реках;
4. По данным информационного источника найдите исток и устье рек. В Яндекс-карте
поставьте метку местонахождения истоков и устья рек (Волга и реки вашего населенного
пункта)
с описанием названия реки, района местонахождения (смотрите
https://youtu.be/J7H2WUQHnDE инструкцию ).
5. С помощью инструментов Яндекс-карт определите расстояние между устьями реки Волга
и рекой вашего населенного пункта. Тоже самое, проделайте с истоками данных рек.
6. С помощью инструментов Яндекс-карты нарисуйте линию- маршрут направления течения
каждой реки, в описании к линии укажите расстояние в км
(смотрите https://youtu.be/J7H2WUQHnDE инструкцию ).
7. Сохраните Яндекс-карту. Скопируйте
[https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю]

ссылку на

данную карту и пришли

Задание 11. Достопримечательности
Создайте виртуальную экскурсию по достопримечательности вашего населенного пункта. Это
может быть: ваша школа или пришкольный двор, памятник Героям Великой Отечественной
войны, памятник природы, и т.п.

Для выполнения данного задания следуйте инструкции.
Инструкция.
1. Определитесь с объектом.
2. Выберите центральнее место, как в случае проведения полярной съемки местности
(смотрите http://komron.info/wp-content/uploads/2019/01/0002.jpg полярная съемка местности).
3. Вооружитесь фотокамерой, сделайте как можно больше снимков местности, медленно
поворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.
4. Зарегистрируйтесь в http://www.dermandar.com сервисе виртуальных экскурсий] или
воспользуйтесь аккаунтом учителя, смотрите
по ссылке https://youtu.be/TKnMBiHj8jk
инструкцию .
5. Загрузите в http://www.dermandar.com сервисе виртуальных экскурсий свои снимки в
строгой последовательности проведенной съемки (смотрите
https://youtu.be/TKnMBiHj8jk
инструкцию ).
6.Получите ссылку на свою виртуальную экскурсию и разместите ее на вики-странице своей
команды (смотрите
https://youtu.be/TKnMBiHj8jk инструкцию ) в соответствующем
разделе.
7. Ссылку и краткое описание пришли https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю:
*Названия объекта;
*Чем примечателен данный объект;
*Обоснование своего выбора (Почему выбрали именно этот объект)
Задание 12. ООПТ
* Посмотрите видеоролик https://youtu.be/xPRE0YITqgw О ООПТ
*
https://wiki2.org/ru/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%8
0%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%
B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1
%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D
0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%
D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 ООПТ Владимирской области
*Составьте сообщение об одной из ООПТ, по плану (см. ниже) , в помощь атлас с 28-29.
Работу можно выполнить от руки или на компьютере: 1. Написать, красиво, как называется
ООПТ (заповедник. заказник и др).2. Кратко расскажите о ООПТ: где он расположен, какие
достопримечательности там есть, почему он охраняется, в чем его уникальность. 3. Картинка.
Сообщение пришлите https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю
Задание 13. Туристический маршрут
* Вы уже умеете пользоваться Яндекс-картами. Создайте туристический маршрут, опишите
его. Описание и ссылку на яндекс-карту пришлите
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012
учителю
Задание 14. Профессии связанные с географией
* Посмотрите видеоролик о https://youtu.be/SPV7lUDMNxY географических профессиях
*Напишите, выбрали бы вы профессию связанную с географией, какую. Ответы пришли
https://simpoll.ru/run/survey/10b71012 учителю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».