РП вероятность и статистика 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приложение
К ООП ООО, утвержденной
приказом директора МАОУ
«Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
№ 225/1 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Вероятность и статистика»
для обучающихся 7 класса

с. Уват, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА»
Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 7 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому
образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в
Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже
в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы
реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни
растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере
экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом,
круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная
практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышлениячеловека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее
знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики,
их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения
математики длярешения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование
вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи
симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость,
как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому
человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка

в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для
успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе
имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка
информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную
грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных
из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам.
Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в
том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический
фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо
этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника
социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и
статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:
«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;
«Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для
формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с
использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными,
обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать
простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их
влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и
тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение
здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса
обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных
экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами,
позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о
случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а
также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;
«Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю, всего 34
учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение
диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение
информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее
значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и
практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории
вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о
связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об

ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в
деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки каксферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением
языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа
жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимсяусловиям
социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений
между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и
общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивныхумозаключений,
умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование
по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в
новых условиях
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решениязадачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различныхвидов и
форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать
надёжность информации по
критериям, предложенным
учителем
или
сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальныхнавыков
обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно,
грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу
решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи,
высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решенииучебных
математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы,распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать
мнения нескольких людей;

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы идр.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированнымучастниками
взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
—
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решенияматематической
задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7 классе характеризуются
следующими умениями.
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) икруговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на
диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднееарифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин,
антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов Дата
Виды деятельности
всего конт практ.
раб. раб.
Раздел 1. Представление данных – 7 часов
1.1. Представление
1
0
0
Осваивать способы представления статистических данных и
данных в
числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием
таблицах.
актуальных и важных данных (демографические данные,
производство промышленной и сельскохозяйственной продукции,
общественные и природные явления)
1.2. Практические
1
0
1
Изучать методы работы с табличными и графическими
вычисления по
представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе
табличным данным.
практических работ
1.3. Извлечение и
1
0
0
Изучать методы работы с табличными и графическими
интерпретация
представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе
табличных
практических работ
данных.
1.4. Практическая
1
0
1
Изучать методы работы с табличными и графическими
работа
представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе
«Таблицы».
практических работ
1.5. Графическое
1
0
0
Изучать методы работы с табличными и графическими
представление
представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе
данных в виде
практических работ
круговых,
столбиковых
1.6. Чтение и
1
0
1
Изучать методы работы с табличными и графическими
построение
представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе
диаграмм.
практических работ
1.7. Примеры
1
0
0
Осваивать способы представления статистических данных и
демографических
числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
диаграмм.
использованием актуальных и важных данных (демографические
данные, производство промышленной и сельскохозяйственной
продукции, общественные и природные явления)
1.8. Практическая
1
0
1
Осваивать способы представления статистических данных и
работа
числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с
«Диаграммы
использованием актуальных и важных данных (демографические
данные, производство промышленной и сельскохозяйственной

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Устный
опрос; https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/9-klass/obrabotkachislovoi-informatcii13600/obzor-elektronnykhПрактичес tablitc-13530/re-1817d078кая работа ec2c-425b-b247-0b0b4909f7f6
Письменн https://foxford.ru/wiki/matemat
ый
ika/tablitsy-variantov
Практичес
кая работа
Письменн https://resh.edu.ru/subject/lesso
ый
n/1988/start/
контроль
Письменн https://foxford.ru/wiki/matemat
ый
ika/stolbchatye-i-krugovyediagrammy
Устный
опрос

Практичес
кая работа

продукции, общественные и природные явления)

Итого по разделу
7
Раздел 2. Описательная статистика – 8 часов
2.1. Числовые наборы. 1
0
0
2.2. Среднее
арифметическое

2.3.

Медиана
числового набора

Устойчивость
медианы
2.5. Практическая
работа «Средние
значения»
2.6. Наибольшее и
наименьшее
значения
2.7. Размах.
2.4.

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

2

1

0

Итого по разделу
8
Раздел 3. Случайная изменчивость - 6 часов
3.1. Случайная
1
0
0
изменчивость
(примеры).
3.2. Частота значений в 1
0
0
массиве данных.
3.3. Группировка.
1
0
0
3.4. Гистограммы.

2

0

0

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции
(мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана
Описывать статистические данные с помощью среднего
арифметического и медианы
Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения
числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа
описания данных в соответствии с природой данных и целями
исследования.
Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых
ресурсов, в ходе практических работ
Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии
с природой данных и целями исследования

Письменн
ый
Письменн
ый

https://foxford.ru/wiki/matemat
ika/statisticheskieharakteristiki
https://ui.mobedu.ru/ui/index.html#/bookshel
f/course/3/topic/2900/lesson/63
09?page=1
Тестиров https://foxford.ru/wiki/matemat
ание
ika/mediana-chislovogo-ryada

Письменн
ый
Практичес https://ui.mobкая
edu.ru/ui/index.html#/bookshelf
работа
/course/3/topic/2900/lesson/630
Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового Письменн 9?page=1
массива, размах
ый

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения
числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа
описания данных в соответствии с природой данных и целями
исследования.

Контрольн https://foxford.ru/wiki/matemati
ая работа ka/razmah-chislovogo-ryada

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных,
группировка данных, гистограмма

«Оценочн http://www.myshared.ru/slide/1
ый лист» 72945/

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных,
Письменн
группировка данных, гистограмма
ый
Осваивать понятия: частота значений в массиве данных,
Тестиров
группировка данных, гистограмма
ание
Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг Устный
группировки;
опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/1556/start/
https://obrazovaka.ru/matemati
ka/stolbchataya-diagramma-

3.5. Практическая
1
0
1
работа «Случайная
изменчивость»
Итого по разделу:
6
Раздел 4. Введение в теорию графов – 4 часа
4.1. Граф, вершина, 0.25 0
0
ребро.
4.2. Представление 0.25 0
0
задачи с
помощью
4.3. Степень
0.5 0
0
(валентность)
вершины
4.4. Число рёбер и
0.5 0
0.5
суммарная
степень вершин
4.5. Цепь и цикл.
0.5 0
0
4.6. Путь в графе

0.5 0

0

4.7.

Представление о 0.5 0
связности графа

0

4.8.

Обход графа
0.5 0
(эйлеров путь).
Представление об 0.5 0
ориентированных
графах.

0.5

4.9.

0

Осваивать графические представления разных видов случайной
изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе
практической работы

Контрольн primery-6-klass.html
ая,
работа

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень
(валентность вершины), цепь и цикл
Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах

Устный
опрос;
Письменн
ый

Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах
Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск
обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень
(валентность вершины), цепь и цикл
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень
(валентность вершины), цепь и цикл
Осваивать способы представления задач из курса алгебры,
геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью
графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные
соответствия) на примерах
Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа,
ориентированный граф
Осваивать способы представления задач из курса алгебры,
геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью
графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные
соответствия) на примерах

Итого по разделу:
4
Раздел 5. Вероятность и частота случайного события – 4 часа
5.1. Случайный опыт и 0.5 0
0
Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие,
случайное событие
маловероятное и практически достоверное событие
5.2. Вероятность и
0.5 0
0
Изучать значимость маловероятных событий в природе и
частота события
обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи,
защита персональной информации, передача данных)

https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/11-klass/grafy-ialgoritmy-na-grafakh40408/sposoby-predstavleniiagrafov-37023/re-ce12c4a0Тестиров 6196-442f-a2ca-0bc0842b54f1
ание
Устный https://foxford.ru/wiki/matemati
опрос; ka/grafy
Письменн
ый
Устный
опрос
Устный
опрос

https://foxford.ru/wiki/matemati
ka/derevya
https://www.yaklass.ru/p/infor
matika/11-klass/grafy-ialgoritmy-na-grafakh40408/sposoby-predstavleniiagrafov-37023/re-ce12c4a06196-442f-a2ca-0bc0842b54f1

Практич.
работа;
Устный https://foxford.ru/wiki/informati
опрос
ka/grafy-osnovnye-terminy

Письменн https://foxford.ru/wiki/matemati
ый
ka/veroyatnost-sluchaynogoТестирова sobytiyahttps://ui.mobedu.ru/ui/index.html#/bookshelf
ние
/course/3/topic/2900/lesson/630

5.3. Роль
1
0
1
маловероятных и
практически
достоверных
событий в природе
5.4. Монета и игральная 1
0
0
кость в теории
5.5. Практическая работа1
0
1
«Частота выпадения
орла»
Итого по разделу:
4
Раздел 6. Обобщение, контроль – 5 часов
6.1. Описательная
1
0
0
статистика.
6.2. Представление
2
0
1
данных.

Изучать значимость маловероятных событий в природе и
обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи,
защита персональной информации, передача данных)

Практичес 7
кая работа

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета,
игральная кость) в теории вероятностей
Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в
том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической
работы.

Письменн
ый
Практичес
кая
работа;

Повторять изученное и выстраивать систему знаний
Решать задачи на представление и описание данных с помощью
изученных характеристик

Письменн
ый
Практич.
работа;

6.3. Вероятность
случайного
события.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Обсуждать примеры случайных событий, мало вероятных и
практически достоверных случайных событий, их роли в природе
и жизни чело века

Контроль https://foxford.ru/wiki/matemati
ная
ka/veroyatnost-sluchaynogoработа
sobytiya

2

1

0

5
34

2

11

https://foxford.ru/wiki/matemati
ka/graficheskoyepredstavleniye-statisticheskoyinformatsii

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (корпус 1)
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2

3
4

5

6

7

Тема урока

Представление
данных в таблицах
Практические
вычисления по
табличным данным
Извлечение и
интерпретация
табличных данных
Практическая
работа "Таблицы"
Графическое
представление
данных в виде
круговых,
столбиковых
(столбчатых)
диаграмм
Чтение и
построение
диаграмм.
Примеры
демографических
диаграмм
Диаграмма в
здоровом образе
жизни.
Практическая
работа
"Диаграммы"

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

05.09.2023

1

12.09.2023

1
1

Виды деятельности
по развитию ФГ

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Читать
информацию,
представленную в
таблицах,
представлять
данные в виде
таблиц

Библиотека ЦОК

19.09.2023
1

1

https://m.edsoo.ru/863ec1f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec324

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec78e

26.09.2023

03.10.2023

Читать
информацию,
представленную в
таблицах, на
диаграммах,
представлять
данные в виде
таблиц, диаграмм

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed18e

Библиотека ЦОК

1

1

Дата
изучения

10.10.2023

1

https://m.edsoo.ru/863ed602

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/863ed72e

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Числовые наборы.
Среднее
арифметическое
Числовые наборы.
Среднее
арифметическое
Медиана
числового набора.
Устойчивость
медианы
Медиана
числового набора.
Устойчивость
медианы
Практическая
работа "Средние
значения"
Наибольшее и
наименьшее
значения
числового набора.
Размах
Наибольшее и
наименьшее
значения
числового набора.
Размах
Вычисляем
средний заработок
в семье
Наибольшее и
наименьшее
значения
числового набора.
Размах
Контрольная

1

24.10.2023

1

07.11.2023

1

14.11.2023

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed846

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863edb3e

21.11.2023

1

1

1

Библиотека ЦОК
28.11.2023

05.12.2023

1

12.12.2023

1

1

Описывать и
интерпритировать
реальные числовые
данные,
представленные в
таблицах, на
диаграммах,
графиках.

https://m.edsoo.ru/863edc6a

Использовать для
описания данных
статистические
характеристики:
среднее
арифметическое,
медиана,
наибольшее и
наименьшее
значения, размер.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee07a

19.12.2023
1

Библиотека ЦОК

17
18

работа по темам
"Представление
данных.
Описательная
статистика"
Случайная
изменчивость
(примеры)
Частота значений в
массиве данных

1

Группировка

1

20

Гистограммы

1

21

Гистограммы

1

22

Практическая
работа "Случайная
изменчивость"

1

23

24

25

Степень
(валентность)
вершины. Число
рёбер и суммарная
степень вершин.
Цепь и цикл
Цепь и цикл. Путь
в графе.
Представление о

09.01.2024

1

19

Граф, вершина,
ребро.
Представление
задачи с помощью
графа

https://m.edsoo.ru/863ee390

26.12.2023

1

1

1

16.01.2024
23.01.2024
30.01.2024

Использовать для
описания данных
статистические
характеристики:
среднее
арифметическое,
медиана,
наибольшее и
наименьшее
значения, размер.

06.02.2024
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee4bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee69c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee9d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eee1c

Библиотека ЦОК
13.02.2024

20.02.2024

27.02.2024

05.03.2024

https://m.edsoo.ru/863eecc8

Иметь
представление о
случайной
изменчивости на
примерах цен,
физических
величин,
антропометрических
данных.
Иметь
представление о
случайной
изменчивости на
примерах цен,
физических
величин,
антропометрических
данных.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863eef52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef0ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef236

26

27

28

29

30

31

32

связности графа
Представление об
ориентированных
графах
Случайный опыт и
случайное событие
Вычисляем
вероятность
встречи медведя в
лесу
Вероятность и
частота события.
Роль
маловероятных и
практически
достоверных
событий в природе
и в обществе
Монета и
игральная кость в
теории
вероятностей
Практическая
работа "Частота
выпадения орла"
Контрольная
работа по темам
"Случайная
изменчивость.
Графы.
Вероятность
случайного
события"
Повторение,
обобщение.
Представление

Библиотека ЦОК

1

12.03.2024

Библиотека ЦОК

1

19.03.2024

02.04.2024

1

09.04.2024

1

1

https://m.edsoo.ru/863ef4d4

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/863ef3b2

1

1

16.04.2024

23.04.2024

https://m.edsoo.ru/863ef646

Иметь
представление о
случайной
изменчивости на
примерах цен,
физических
величин,
антропометрических
данных.
Иметь
представление о
случайной
изменчивости, о
статистической
устойчивости

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f0186

Библиотека ЦОК
30.04.2024

https://m.edsoo.ru/863efa24

данных
Повторение,
обобщение.
Описательная
статистика
Броня крепка и
танки наши
быстры
(вероятность
попадания снаряда
в цель)
Повторение,
обобщение.
34
Вероятность
случайного
события
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33

№
6
14
27
33

Библиотека ЦОК

1

07.05.2024

Библиотека ЦОК

1

34

https://m.edsoo.ru/863efbaa

14.05.2024

2

https://m.edsoo.ru/863efec0

5

Тема урока
Диаграмма в здоровом образе жизни.
Вычисляем средний заработок в семье
Вычисляем вероятность встречи медведя в лесу
Броня крепка и танки наши быстры (вероятность попадания снаряда в цель)

Дата проведения

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (корпус 2)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

дата
план

Тема урока
факт
Представление данных – 7 часов
Представление данных в таблицах
Практические вычисления по табличным данным
Извлечение и интерпретация табличных данных
Практическая работа по теме «Таблицы».
Графическое представление данных в виде круговых и столбчатых
диаграмм
Примеры демографических диаграмм
Практическая работа по теме «Диаграммы»
Описательная статистика – 8 часов
Числовые наборы.
Среднее арифметическое
Медиана числового набора
Устойчивость медианы
Практическая работа по теме «Средние значения»
Наибольшее и наименьшее значения числового набора
Размах
Контрольная работа по теме «Описательная статистика»
Случайная изменчивость - 6 часов
Случайная изменчивость(примеры)
Частота значений в массиве данных
Группировка
Гистограммы
Построение гистограмм
Практическая работа по теме «Случайная изменчивость»
Введение в теорию графов – 4 часа
Граф, вершина, ребро. Степень (валентность) вершины
Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл
Путь в графе. Представление о связности графа
Обход графа. Представление об ориентированных графах
Вероятность и частота случайного события – 4 часа
Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события.
Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в
обществе
Монета и игральная кость в теории вероятностей
Практическая работа по теме «Частота выпадения орла»
Обобщение, контроль – 5 часов
Представление данных
Описательная статистика
Вероятность случайного события
Итоговая аттестация. Контрольная работа
Подведение итогов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».