РП ПрофиЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления
содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков,
обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены
дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических
навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о
способах добывания и практическом применении математических знаний. Это
содержание

обучения

является

базой

для

развития

коммуникативно

-

информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены
дидактические единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие
развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом,
календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие
и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а
также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение
алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору
путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет
воспитательных и развивающих целей обучения.

Способность

учащихся

понимать причины и логику развития математических процессов открывает
возможность

для

осмысленного

восприятия

всего

разнообразия

мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном
мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной
самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к
социальному познанию и творчеству, воспитанию

личностно и общественно

востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной
политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.
Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний",
сколько

на

формирование

активной

личности,

мотивированной

к

самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию
информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем
информации

растет

в

геометрической

прогрессии,

где

социальная

и

профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к
новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности
проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения
проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт
возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества;
6) осознанный

выбор будущей

профессии

и

возможностей

реализации

собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять

планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;

использовать

все

возможные

ресурсы

для

достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться
информации,

критически

оценивать

и

в различных источниках

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные

результаты

освоения

интегрированного

курса

ориентированы на формирование целостных представлений

математики

о мире и общей

культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и
способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения
курса

алгебры

и

начал

математического

анализа

на

базовом

уровне

ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной

и

общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и
о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на
математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность

представлений

о математических понятиях как о

важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные
процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска
пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об
основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность
умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших
практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
Содержание курса
ТЕМА 1. Выражения и преобразования (3 ч.)
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
ТЕМА 2.Функции и их свойства (3ч.)
Исследование функций элементарными методами.
Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование
функций с помощью производной.
Первообразная функции. Площадь фигуры.
ТЕМА 3. Уравнения , неравенства и их системы (7 ч.)

Рациональные уравнения, неравенства и их системы.
Иррациональные уравнения и их системы.
Тригонометрические уравнения и их системы.
Показательные уравнения, неравенства и их системы.
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Итоговый тест.
ТЕМА 4. Заданияс параметром (2ч.)
Уравнения и неравенства.
Элементы математического анализа.
ТЕМА 5.Текстовые задачи (6ч.)
Дроби и проценты.
Смеси и сплавы.
Движение.
Работа.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Итоговый тест.
ТЕМА 6. Планиметрия (5ч.)
Треугольники.
Четырехугольники.

Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.
Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
ТЕМА 7. Стереометрия (5ч.)
Углы и расстояния.
Сечения многогранников плоскостью.
Площади поверхностей тел.
Объемы тел.
ТЕМА 8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов
Единого государственного экзамена по математике (2ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2024г. Система оценивания.
Примеры заданий с кратким ответом (задания 1-12).
Примеры заданий с развернутым ответом ( задания 13-19).
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 г.
ТЕМА 9. Итоговая работа (1ч.)
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса даёт учащимся возможность:
Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса
математики;
Освоить основные приёмы решения задач;
Овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения
поставленной задачи;

Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
Повысить уровень своей математической культуры, творческого развития,
познавательной активности;
Познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в
том числе Интернет – ресурсов, в ходе подготовки итоговой аттестации в форме
ЕГЭ.
Получить более высокие баллы при сдаче ЕГЭ

Учебно-тематический план
Дата проведения
№

Наименование тем курса

Количество
часов

По
плану

1.

Преобразования числовых

3

выражений

2.

Функции и их свойства

3

3.

Уравнения, неравенства и их

7

системы

4.

Задания с параметром

2

5.

Текстовые задачи

6

6.

Планиметрия

5

7.

Стереометрия

5

8

Структура и содержание

2

контрольно –
измерительных материалов ЕГЭ
по математике
9

Итоговая работа

1

Факт

ВСЕГО:

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».