РП КВН

1.Пояснительная записка.

1

1.1.Обоснование.
Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности
людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению
ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым
компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего
поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие
высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на
протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся
субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие
выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его
последствия,

целенаправленно

строящие

свой

жизненный

путь.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на
личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем
духовности

и

интеллекта,

ориентированную

на

лучшие

конечные

результаты.. Поэтому задача кружка КВН- реализовывать концепцию
модернизации системы дополнительного образования и информатизации.
Помочь

растущему человеку развить

свои

творческие

способности,

способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему
развитию и воспитанию ребят.
Работа кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые
идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в
школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения
клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих
способностей подростка разных возрастов, учат их делать самостоятельный
выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти
свое место в системе школьных отношений и способствуют выявлению и
развитию скрытого творческого потенциала кружковцев, которые до
настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная
программа предусматривает вовлечение в творческий процесс школьников
2

11-17 лет, выявление творчески одарённых школьников на начальном этапе
учёбы и привлечение их к работе кружка в качестве начинающей группы
КВНщиков. Актуальность организации кружка заключается в том, что до
настоящего времени некоторые подростки нигде, кроме уроков русского
языка и литературы не могли реализовывать свой творческий потенциал.
Поэтому жизненно необходимо было создать кружок, в котором школьники
получали бы дополнительное образование, хотя бы на начальных этапах, в
этих областях. Таким кружком и стал КВН.
Так как для успешного выступления КВНовцы должны уметь
правильно говорить,
развитыми,

танцевать,

наученными

петь,

быть креативными,

сценическому

мастерству,

творчески

характеризуя

актуальность темы, хочу подчеркнуть, что особое значение приобретает
проблема творчества, способностей подростков, развитие которых выступает
своеобразной гарантией социализации личности подрастающего поколения в
обществе. Школьник с творческими способностями активный, пытливый. Он
способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он
способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные
решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое,
оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к
лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке
воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя. Много лет
разрабатывали педагогические проблемы, связанные с творческим развитием
личности, в первую очередь личности подростка, выдающиеся педагоги:
Луначарский А.В, Блонский П,П, Шацкий С.Т, Яворский Б.Л, Асафьев Б.В,
Брюсов Н.Л., Шацкая В.Н, ГродзенскаяН.Л, РумерМ.А, Рошаль Г.Л и Сац
Н.И.
1.2. Цель:

3

Развитие творческих способностей обучающихся через приобщение к
КВНовскому движению в условиях школы.
Задачи:
ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

Обучающие задачи
Способствовать

Обучить школьников

Обучающиеся знают

формированию навыков в

правилам игры КВН,

правила игры КВН,

игре КВН, навыков

сценическому

поведения на сцене,

сценического мастерства,

мастерству, работе с

умеют работать с

обучение школьников

микрофоном,

микрофоном, имеют

искусству быть

правильному поведению

навыки сценического

“артистом”, “зрителем”,

на сцене. Создание для

мастерства.

“болельщиком”.

начинающих артистов
условий сценического
комфорта, обучить
искусству быть
“артистом”, “зрителем”,
“болельщиком”.

Способствовать развитию

Выявлять и развивать

Имеем несколько

и реализации творческого

творческие способности

творчески развитых

потенциала.

подростков, на

групп КВНщиков,

теоретических и

выступающих на

практических занятиях,

каждом мероприятии.

Формировать умения

творческих конкурсах,
КВНовских играх и
4

писать сценарий
выступлению, писать
миниатюры и шутки.

капусниках.
Обучить методам
написания сценариев к
выступлению,

Уметь писать
сценарий
выступлению, писать
миниатюры и шутки.

сочинения миниатюр и
шуток
Воспитательные задачи
Содействовать

Развивать личность

Получить личность с

становлению личности

свободную,

высоким уровнем

свободной, инициативной

инициативную,

духовности и

творческой, с высоким

творческую, с высоким

интеллекта,

уровнем духовности и

уровнем духовности и

свободную,

интеллекта

интеллекта.

инициативную,
творческую.

Содействовать

Пропаганда культуры и

Имеем сплоченный

становлению личности,

здорового образа жизни

коллектив

пропагандирующей

на собственных

подростков, ведущий

культуру и здоровый

примерах.

и пропагандирующий

образ жизни.

здоровый образ
жизни.

Развивающие задачи
Содействовать развитию

Развитие

Имеем сплоченный,

межвозрастного общения

межвозрастного

дружный коллектив.

общения , образовывая
разновозрастные
группы.
5

Развивать навык поиска

Научить выбору нужной

Кружковцы умеют

информации в различных

информации в

находить и отбирать

информационных

различных печатных

нужную информацию

источниках.

изданиях, сети интернет

в печатных изданиях,
сети интернет

Развивать навык игры

Научить играть в КВН

Умеют играть в КВН,

КВН

сочинять миниатюры,
проводить мозговой
штурм, выступать на
сцене.
1.3 Отличительные особенности программы.
Особенностью построения программы является то, что коллектив

учится на практике, усвоив необходимые для первого выступления знания и
навыки, команда сразу начинает применять их на практике. После первого
выступления
теоретический

проводится
этап.

В

анализ

результатов

и

снова

процессе

подготовки

второго

поводится
выступления

учитываются ошибки первого и т.д. Этот цикличный метод обучения
способствует

поддержанию

интереса

учащихся

и

более

крепкому

закреплению полученных знаний и умений, которые они со временем
передадут первокурсникам.
Особенностью построения программы является то, что пройдя первый
год обучения, далее члены старшей группы совершенствуют свои умения и
навыки, уча других, готовя свою, группу капитан готовится сам на более
высоком уровне, чем если бы он был простым членом команды.
Подготовка каждого выступления разбита на три этапа:

6

1 этап – теоретический, он предусматривает разработку сценария,
костюмов и декораций, подбор музыкального оформления.
2 этап – практический, предусматривает отработку навыков работы на
сцене, с микрофоном, отработку танцевальных движений и репетиций самого
выступления.
3 этап – итоговый, он представляет собой законченный блок,
направленный на само выступление КВНовской группы.
Программа обучения предусматривает:


Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.



Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных
информационных источников.



Обучение навыкам сценического мастерства.



Обучение навыкам работы с микрофоном.



Обучение навыкам импровизации.



Обучение первичным танцевальным навыкам.



Обучение первичным вокальным навыкам.



Обучение навыкам культуры сценической речи.



Обучение навыкам сценического костюма.



Обучение первичным навыкам театрального грима.



Организацию ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных
концертах и праздниках.



Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке, на
протяжении всего курса обучения;

1.4. Возраст кружковцев и их особенности.

7

Возраст кружковцев, участвующих в реализации данной программы,
составляет от 12 до 17 лет. Подростковый возраст, хоть и труден, но очень
податлив. Кружковцы стараются самоутвердиться, у них нет прочной связи
между тем, что есть и что будет. Когда они попадают в дружественную и
интересную ситуацию, то раскрывают свои скрытые таланты, как цветок. А
вам остается только насладиться красотой этого цветка. Вид группы
постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб
принимаются все желающие его посещать, независимо от их талантливости)
и работает до выпускного класса. Количество подростков группе15 человек,
это обусловлено правилами игры КВН.
2 .Учебно-тематический план
Учебно-тематический план обучения
п\п
№
1
2
3

4

Тема
Организационная
работа.
Сбор
участников
коллектива.
Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор
капитана.
История игры КВН. Правила игры.
Создание команды.
Правила поведения на сцене. Кодекс корпоративной
этики команды.
Литература и Интернет-ресурсы
Сценарии. Как построить свое выступление.
Сочиняем сами. Сценарные планы конкурсов.

Кол-

Дата

во

провед

часов

ения

1
1
1

2

Подготовка и проведение игр.
5

6
7

Выполнение
творческих
заданий
в
составе
микрогруппы. Тренинг: сюжетно-ролевые игры,
конкурс актерского мастерства.
Разминка как способ решения творческих задач в
КВН. Тренинг: разминка-гармошка.
Использование методов ТРИЗ в КВН. Домашние
заготовки, сценические миниатюры.

1

1
1
8

Наработка сценических навыков
8
9

10
11
12
13
14

15
16

17
18

Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный
контакт, передача.
Интонация в КВН. Образы-решения на сцене.
Тренинг: интонационные упражнения, сценические
этюды.
Пантомима в КВН. Музыкальная пантомима. Тренинг:
«реклама», «телевидение», синхробуфонада.
Сценография, рисунок выступления. Использование
ширмы, кулис, сценического реквизита.
Блиц-разминка – командная эстафета – как вид
групповой разминки.
Сценические акценты. Тренинг: отработка главных
сценических акцентов.
Принципы построения сценария выступления в КВН.
Конкурс приветствие, известные формы, новые
решения, сценарный план СТЭМ. Временной лимит
конкурсов, выбор материала.
Учет возможностей команды при создании сценария.
Ролевой поиск, тематическая направленность.
Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.
Текстовые, музыкальные акценты. Выбор материала,
сценические связки.
Постановка сценария на сцене. Сценография, подача.
Синхронность, слаженность.
Постановка сценария на сцене. Темпоритм, паузы.

2
2

2
1
1
1
2

1
2

2
1

Музыкально-техническая база команды
19
20

21
22
23

24

Музыкальные подводки, финальные песни. Звуковые
паузы, смена музыкального сопровождения.
Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном
акценте.
Практика
работы
с
микрофонами.
Сценическое оборудование.
Построение сценария, ролевой баланс, игровая
наполняемость. Поиск и воплощение образов.
Нелогичность и внутренняя логика выступления.
Отработка сцен и связок между ними.
Репетиция
с
музыкальным
сопровождением.
Фронтальная
репетиция.
Коллективное
взаимодействие.
Концертная деятельность команды

1
1

2
1
1

Участие команды в школьной лиге КВН.
9

Коллективная деятельность
25

Анализ
творческого
выступления
команды.
Конспектирование выступления – оценка и выбор
материала. Анализ итогов творческого сезона
команды.
Редактирование творческих выступлений

1

26

Принцип взаимодействия с командой в процессе
редактирования. Практика редакторской работы.
Подведение итогов. Круглый стол.

1

Всего:

34

27

1

Программа обучения предусматривает:
 Знакомство с методикой написания текстов миниатюр.
 Ознакомление с методикой поиска и отбора информации из различных
информационных источников.
 Обучение навыкам сценического мастерства .
 Обучение навыкам работы с микрофоном.
 Обучение навыкам импровизации.
 Обучение первичным танцевальным навыкам.
 Обучение первичным вокальным навыкам.
 Организация ежемесячных выступлений, в играх КВН, различных
концертах и праздниках.
 Повторение теоретического материала, изученного в 1 блоке, на
протяжении всего курса обучения;
Средства обучения
 Ресурсы сети Интернет
 Телевизионные ресурсы
 Печатные издания
 Обмен опытом с другими КВНщиками
I.

Тематическое планирование

10

Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом,
но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает
реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ практических занятий осуществляется в следующих
формах:


Написание шуток;



Штурм;



Разработка сценариев;



Разработка костюмов;



Разработка и дизайн декораций;



Постановка номеров;



Отработка номеров;



Отработка работы с микрофоном;



Отработка танцевальных движений;



Выступление.
Общий

возможность

уровень

подготовки

проявить

себя

на

предусматривает
сцене,

приобрести

дать

студентам

исполнительское

мастерство и сценическую культуру, повысить творческую активность.
1.Написание шуток, компоновка их в миниатюры:
Школьник должен уметь:


Создать смешную шутку на заданную тему.



Составить из придуманных шуток миниатюру

Школьник должен знать:


Рамки тем, на которые можно шутить.



Размер шуток и миниатюр.

11

2. Штурм.
Школьник должен уметь:
“Штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию,
на которую можно в дальнейшем придумать шутку или номер.
Школьник должен знать:
Рамки тем, на которые можно импровизировать.
3. Разработка сценариев.
Школьник должен уметь:


Грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного
выступления, конкурса.



Грамотно подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке.



Грамотно выбрать костюмы подходящие по стилю к выступлению.

Школьник должен знать:


В каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры.



Какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления.



Закон выразительного чтения, сценической речи.
Программа содержит цикл занятий, которые повторяются при

подготовке каждого выступления, тем самым повторяются, отрабатываются
и совершенствуются полученные знания.
Тема занятия
Решение организационных вопросов.

цель и содержание
Беседа, цель которой: объяснение
целей и задач работы коллектива.
Комплектование группы, знакомство с
учащимися;
Анкетирование, с целью выявления
творческого потенциала учащихся, и
12

получения необходимых анкетных
данных о семейном положении и
родителях.
1. Определение темы выступления,
распределение обязанностей и
назначение ответственных за сбор
материала для подготовки сценария.
Методика отбора материала из
печатных информационных
источников.

Теория: Лекционное занятие, цель
которого объяснить правила отбора
материала, рассмотреть различные
источники информации, принцип
придумывания шуток и миниатюр.

2.Методика поиска необходимого
материала на электронных носителях.
Работа в сети Интернет. Обработка и
редактирование собранного материала.
Методика подбора музыкального
сопровождения к сценарию.

Теория: Лекционное занятие, цель
которого познакомить с принципом
подбора информации из различных
источников, составления скелета
выступления. Работе на сцене, работе с
микрофоном, сценической речи
культуре поведения на сцене.

3.Разбор сценария, разбор скелета
выступления. Распределение ролей.
Отработка работы на сцене, с
микрофоном, отработка сценической
речи, культуры поведения на сцене.

Практическая работа: Разбираем
сценарий, разбираем скелет
выступления. Распределяем роли.
Отрабатываем навыки работы на сцене,
с микрофоном, сценической речи,
культуры поведения на сцене

4. Разбор танцевальных движений.
Выхода и отбивки.

Практическая работа: детальная
отработка танцевальных движений,
(выхода и отбивки.)

5.Репетиции.

Практическая работа: детальная
отработка всего выступления,
танцевальных движений, (выхода и
отбивки.)

6.Методика проведения мозгового
штурма, импровизации.

Интегрированные занятия,
направленные на ознакомление с
методикой применения мозгового
штурма, импровизации. Практическая
отработка полученных знаний.
Подготовка к конкурсу РАЗМИНКА.

7.Итоговое занятие.

Анализ результатов работы
13

4. Прогнозируемые результаты
Работая по данной программе, я прогнозирую получить дружный,
творчески развитый, самостоятельный коллектив. С высоким уровнем
духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ
жизни.

Самостоятельных,

творчески

развитых,

активных,

пытливых,

умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях,
сети интернет. Умеющих играть в КВН, сочинять миниатюры, выступать на
сцене.
5. Методическое обеспечение программы
тема

форма
организации
учебной
деятельности

приёмы и
методы
организации
занятий

материалы и
оборудование

формы
подведения
итогов

КВН игра века.
История
появления. Цели
и задачи.

лекция

Словесный
наглядный,
видеометод

выставка
периодики;
презентация,
конспект
занятия

беседа

Что должен
уметь КВНщик.

лекция

Словесный,
наглядный

Фильм,
конспект
занятия

беседа

КВН
«Разминка»

Лекция,
практикум

Словесный,
наглядный,
практика
видеометод

Презентация,
конспект
занятия

анализ
выступлений,
практические
занятия

КВН «Домашнее
задание»

лекция

Словесный,
Наглядный.
видеометод

Презентация,
фильм,
конспект
занятия

беседа,
анализ
выступлений

КВН “Мозговой
штурм”

Лекция,
практикум

Словесный,
наглядный,
видеометод

Презентация,
фильм,
конспект
занятия

обсуждение,
проба работы
группы в
мозговом
штурме.

год обучения

14

Методика поиска
необходимого
материала в
печатных
изданиях.

Лекция,
практикум

Словесный,
наглядный

Выставка,
конспект
занятия

беседа,
составление
сценария

Методика поиска
необходимого
материала на
электронных
носителях.
Работа в сети
Интернет.

Лекция,
практикум

Словесный,
наглядный,
практика

выставка
электронных
пособий;
компьютер;
конспект
занятия

анализ
работы,
работа в
интернете

КВН
“Приветствие”.

лекция,
практикум

Словесный,
наглядный,
практика,
видеометод

презентация,
фильм
конспект
занятия

опрос,
составление
сценария

КВН “Разминка”

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

сцена,
сценарий
конкурса
“Разминка”,
конспект
занятия

анализ
работы

КВН “Домашнее
задание”

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

Сцена,
сценарий
конкурса
“Домашнее
задание”,
конспект
занятия

анализ
работы

КВН «Мозговой
штурм»

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

Сцена,
сценарий
конкурса
“мозговой
штурм”,
конспект
занятия

анализ
работы

КВН
“Приветствие”.

практикум

Словесный,
наглядный.
практика

Сцена,
сценарий
конкурса
“приветствие”,
конспект
занятия

анализ
работы

Работа с
микрофоном

практикум

Словесный,
наглядный,

Сцена,
конспект

анализ
работы
15

практика

занятия

Выход и отбивка

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

Сцена,
конспект
занятия

анализ
работы

Сценическая
речь

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

Сцена,
конспект
занятия

анализ
работы

Культура
поведения на
сцене.

практикум

Словесный,
наглядный,
практика

Сцена,
конспект
занятия

анализ
работы

Обобщение и
повторение
изученного
материала.

практикум

словесный

Сцена,
сценарий
выступления
команды,
конспект
занятия

Обсуждение,
беседа,
опрос,
выступление
команды.

Программа кружка “КВН” рассчитана на один год обучения (каждый
последующий год только совершенствуется мастерство), является рабочим
документом для организации текущей и перспективной деятельности.
6. Факторы риска
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты внедрения
Программы можно выделить следующие:
Фактор риска

Возможные пути разрешения

низкая мотивация педагогов из-за
отсутствия достаточных знаний в
области игр КВН.

мониторинговое изучение мотивов
деятельности педагогов и активное
использование нематериальных
стимулов

отсутствие или недостаточное
количество в школе необходимых
специалистов

привлечение специалистов
дополнительного образования

дефицит учебно-методических
пособий

Использование ресурсов Интернетпространства

16

Средства обучения
1. Интернет.
2. Телевидение.
3. Печатные издания.
4. Методические указания руководителя.
5. Обмен опытом с другими КВНщиками

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».