РП Занимательный английский 7-8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического
совета
Протокол № 1 от «30» августа
2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа
2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
на 2023-2024 учебный год
Направление: социальное
7-8 класс

Составитель: Рахимова М.Х.
Учитель иностранного языка

Уват
2023г.

Планируемые результаты освоения учебного курса
Планируемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к
культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной
информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие
страны лучше посетить (дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.).
Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в
дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать и уметь дать:
1. представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском
языке: территория, население, географические условия, административное деление
(на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб,
столица, крупные города.
2. представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных
национальных центрах и памятниках.
3. находить общее в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или
иной период.
4. находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из
разных источников и на разных языках.
5. составить представление о роли английского языка в современном мире как
средстве международного общения.
6. эффективно использовать полученную информацию для составления собственных
устных и письменных текстов.
7. узнать о традициях и обычаях разных стран.
Содержание учебного курса
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по
страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на
решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир
изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также
готовит учащихся к сдаче экзамена.
Количество часов из расчета 1 часа в неделю - 34 часа на учебный год.
Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое
направление и неделя дружбы.
1. Переписка
Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание
особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления,

правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке,
умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение
закончить

письмо.

Необходимо

знание

компьютера,

умение

набирать

тексты,

форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте.
Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
Основной

целью

этого

направления

является

содействие

формированию

общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и
интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие
способностей

школьников

к

общению

на

английском

языке

и

формирование

толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и
развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы
следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и
интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по
электронной почте.
3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском
языке в письменной форме.
2. Стенгазета
При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как
постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках
учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что
нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению
языка?

Очень

важно

организовать

мероприятие

на

принципах

личностно

-

ориентированного образования.
3. Культурологическое направление
Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект –
постановка сказок на английском языке, которые выбираются учащимися из возможного
ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список
предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний
начальной и средней школы произведения. Задача учителя– уловить интерес учащихся к
той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса,
грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические
трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности

каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках
творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на
каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки»
детей с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель
должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление
сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.
Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По
окончании каждого курса учащиеся каждой группы представляют свои проекты. Данная
программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной
деятельности по иностранному языку.
4. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно
создать инициативную группу из учащихся. Эта группа разрабатывает план подготовки и
проведения недели, определяет задания по темам: подготовить информацию, беседы,
викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать
подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей.

Тематическое планирование
№
п/п
1.

Содержание
Различные стили письма.

2.

Заключительные формы и формулы письма.

3.

“Клише”– шаблонные выражения.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17

Анкетные данные.
Семейного древо.
День благодарения.
Описание внешности.
Празднование Рождества.
Мой друг.
Написание статьи о друге.
Новый год во всем мире.
Оформление и написание поздравительной открытки.
Письма личного характера о себе и своей семье.
Написание письма личного характера о своем городе.
Новый год в моей семье. Обычаи и традиции.
День святого Валентина. Написание открыток.
День матери.

Количество
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18
19
20
21
22

Страны изучаемого языка.
Великобритания. Составление презентации.
Традиции и обычаи.
1 Апреля.
Сообщения делового и личного характера.

1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Аббревиатура в деловой и личной переписке.
«Мой день». Настоящее простое время.
Жизнь сверстников в англоязычных странах.
Письма о своем рабочем дне по плану.
Рабочий день своего друга.
Проект о здоровом образе жизни.
Различия американского и британского вариантов английского
языка).
«Мой дом» Описания квартиры.
Письмо о своем доме/квартире.
«Английский в мире компьютеров».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

33

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях.
1

34

Общее понятие об электронной переписке.
1
34 часа

Итого:

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Да
та

Содержание

Кол-во
часов

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма
(письма личного характера, деловые письма, сообщения,
электронная почта).
«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса
на конвертах и в самом письме).
“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”?
(официальные и дружеские заключительные формы и формулы
письма).
“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные
выражения, полезные для личной и деловой переписки).
Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные
сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.
«Все о себе». Составление семейного древа.
Thanksgiving Day (День благодарения)
«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на
слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация

1

1

1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30
31
32

33

34

диалога.
Christmas (Рождество)
«Мой лучший друг». Лексика по теме
Написание статьи о лучшем друге по плану.
New Year in the world (Новый год во всем мире)
Открытки. Виды открыток. Оформление и написание
Рождественской поздравительной открытки.
«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и
своей семье.
«Мой город, поселок». Написание письма личного характера о
своем место жительстве.
Новый год в моей семье. Обычаи и традиции.
St.Valentine’s Day (День святого Валентина) Открыткиприглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.
Mother’s Day (День матери)
Страны изучаемого языка. Расширение кругозора учащихся.
Великобритания. Свободная работа в группах, составление
презентации.
Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в
поисках дополнительной информации.
All Fool’s Day (1 Апреля)
«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и
короткими сообщениями. Сообщения делового и личного
характера.
“Ах, уж эти Абракадабры!” (аббревиатура в деловой и личной
переписке, сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)
«Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время.
Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление
электронного письма другу.
Написание письма личного характера о своем рабочем дне по
плану.
Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.
Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
“Американский или королевский английский?” (основные
различия американского и британского вариантов английского
языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.
«Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры.
Написание письма личного характера о своем доме/квартире по
плану.
«Английский в мире компьютеров». Использование
английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте.
Чтение аутентичных образцов.
Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и
составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое
оригинальное SMS-сообщение.
«Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке.
Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой
работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки
в сети Интернет.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».