Аннотация К РП по математике УО 8 класс

Аннотация к рабочим
программам по предметной
области «Математика»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
8 класс
Рабочие программы по предметной области «Математика» адресованы
обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Составлены на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от
29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
 приказа Министерства Образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г №
1599
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Федерального государственного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденной
приказом
Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026;
Общая характеристика рабочих программ по предметной области
«Математика» для обучающихся с легкой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Основной целью обучения математике является подготовка
обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение
доступными профессионально- трудовыми навыками.
В процессе изучения предметной области «Математика» в 5-9 классах
решаются следующие задачи:
1) формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности; используемых в повседневной жизни;
2) формирование представлений, знаний и умений, необходимых для
жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе;
3) знакомство с приемами работы с компьютером и другими средствами
ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач;
4) коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

5) воспитание положительных качеств и свойств личности.

Количество часов на изучение дисциплины в неделю
Математика 8 класс 102 часа ( 3 часа в неделю)
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты. Оценка
достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных
результатов
базируется
на
принципах
индивидуального
и
дифференцированного подходов.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
предметной области «Математика»
Освоение
обучающимися
предметной
области
«Математика»
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре ожидаемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования - введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
К личностным результатам освоения предметной области
«Математика» относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение
начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными
коммуникативными компетенциями,
использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность
навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения предметной области «Математика»
определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный
и достаточный. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной
отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный и достаточный уровни достижения ожидаемых
результатов по предметной области «Математика» на конец обучения в 8
классе
Минимальный уровень:
 знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах 100 000;
 знание таблицы сложения однозначных чисел;
 знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
 письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах
100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
 знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
 выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение
и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в
записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
 знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с
числами, полученными при измерении величин;
 нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина,



























треть, четверть, пятая, десятая часть);
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб,
шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников
(треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости;
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) с
использованием безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000, чтение, запись и
сравнение чисел в пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
устное выполнение арифметических действий с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи
в пределах 1 000 000);
письменное выполнение арифметических действий с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по
одной его доли (проценту);
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
решение простых задач, составных задач в 2 - 3 арифметических действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб,
шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

 вычисление












площади прямоугольника, объема прямоугольного
параллелепипеда (куба);
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси,
центра симметрии;
применение математических знаний для решения профессиональных
трудовых задач;
представления о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его
основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного
аппарата
эргономичные
приемы
работы,
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками),
доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом с помощью инструментов ИКТ.

 распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия










(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела
(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси,
центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда (куба);
вычислять длину окружности, площадь круга;
применять математические знания для решения профессиональных трудовых
задач;
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в
потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим
аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации;

 решать

учебные задачи с использованием общедоступных в
образовательной организации средств ИКТ и источников информации в
соответствии с особыми образовательными потребностями и
возможностями обучающихся;
 пользоваться
компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
 пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
 владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».