Аннотация к АРП по биологии 8-9 классы УО

Аннотация к адаптированной программе по биологии для учащихся с ОВЗ (УО)
8-9 классы
Программа курса биологии для коррекционной школы (8—9 классов) составлена на
основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой .
Программа состоит из трех разделов: пояснительной записки, основного содержания,
требований к уровню подготовки учащихся каждого класса по биологии.
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на
основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета
единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства
содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи
преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования;
соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития
учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера
образования , формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения
и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых
компетенций).
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с
интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об
окружающем мире в целом.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
•освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении,
жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как
биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей;
методах познания живой природы;
•овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими
объектами и состоянием собственного организма;
•воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью
и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
•применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и
обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем
здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий
своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью
других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа
жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧинфекции
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7
класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и
практических работ, демонстрацию опытов. Все это даст возможность более
целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к
предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и
наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В результате изучения курса учащиеся должны получить общие представления о
разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как
биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его
существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение
знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.
3

В разделе программы «Требования к уровню подготовки выпускников коррекционной
школы по биологии» указаны предполагаемые результаты изучения систематического курса
биологии. Они направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно
ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».