Адаптированная рабочая программа по биологии. ОВЗ (УО) 9 класс Человек Рабочая программа по биологии составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сб. 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000., стр.49-63. Под редакцией Воронковой В.В. На изучение биологии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов – в год. В разделе человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на анализ жизненных функций важнейших групп животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит учащимся с недостатками интеллекта воспринимать человека как часть живой природы. В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время. Учебно-тематический план № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Название темы Введение Общий обзор организма человека Опора тела и движение Кровь и кровообращение Дыхание Пищеварение Почки Кожа Нервная система Органы чувств Охрана здоровья человека в Российской Федерации Кол-во уроков 1ч 3ч 14ч 8ч 6ч 11ч 2ч 7ч 9ч 3ч 3ч Итого 68ч Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов них систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила. Учащиеся должны уметь: применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила. 7