Аннотация практикум химия 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по химическому практикуму
(10-11 классы)
Химический практикум дополняет содержание учебного предмета
химия и позволяет реализовать наиболее сложные требования предметным
результатам освоения базового курса химии:
1)
сформированность представлений о месте химии в современной
научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2)
владение
основными
методами
научного
познания,
используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать
выводы; готовность и способность применять методы познания при решении
практических задач;
3)
владение правилами техники безопасности при использовании
химических веществ;
4)
сформированность собственной позиции по отношению к
химической информации, получаемой из разных источников.
5)
сформированность умений исследовать свойства неорганических
и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических
реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
6)
владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о
составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их
экспериментально, формулируя цель исследования;
7)
владение методами самостоятельного планирования и проведения
химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с
веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений
описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
8)
сформированность умений прогнозировать, анализировать и
оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
9)
сформированность экологического мышления и способности
учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах
деятельности;
Таким
образом,
тематическое
планирование
обеспечивает
взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных
и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей
образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой
внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития
учащихся. Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет
приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.

3

Деятельностный
подход
отражает
стратегию
современной
образовательной политики: необходимость воспитания человека и
гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на
совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не
столько на передачу знаний, сколько на формирование активной личности,
мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и
психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу
и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в
мире, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от
позитивного отношения к новациям и объему получаемой информации,
самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять
творческий подход к делу, искать нестандартные
Содержание обучения химии на базовом уровне структурировано на
основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах
развиваются и совершенствуются коммуникативная, регулятивная и
информационная компетенции. Курс химического практикума позволяет
через деятельность развивать основные ключевые компетенции.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся старшей школы.
Регулятивная компетенция предполагает самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к
построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
Информационная компетенция неразрывно связана с коммуникативной
и предполагает умение работать с информацией (получать и
преобразовывать), критические относится к информации. Цели и задачи
курса
Ведущая идея: развитие химической науки служит интересам
общества, призвано улучшать жизнь человеку и решать проблемы, стоящие
перед человеком и человечеством; следовательно, вещества нужно изучать,
чтобы правильно и безопасно их применять.
Цели изучения учебного предмета:
1. развитие личности учащегося средствами данного курса;
2.
сформировать представления о месте химии в современной
научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для решения практических задач
3.
обеспечение химико-экологического образования, развитие
экологической культуры учащихся; раскрытие роли химии в познании
природы и обеспечении жизни общества;
4.
показ значения химического образования для правильной
ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки;

б

5.
сформировать у учащихся сознание необходимости: заботиться о
своём здоровье, изучать вещества, для того, чтобы их правильно применять;
6.
развить общекультурную компетенцию учащихся
Задачи:
•
Создать условия для развития интеллектуальной и практической
сфер деятельности, познавательной активности, самостоятельности,
аккуратности, собранности, настойчивости в достижении цели развивать
специальные умения и навыки обращения с веществами, научить выполнять
несложные исследования, соблюдая правила по технике безопасности;
•
развивать у учащихся общеучебные умения и навыки: умение
наблюдать, анализировать, ставить цели и задачи своей деятельности,
планировать эксперимент, делать выводы
•
развивать самостоятельность и творчество при решении
практических задач;
•
использовать и развивать межпредметные связи с биологией,
физикой.
•
дать учащимся проявить себя и добиться успеха
•
Создать условия для развития практических умений и навыков по
химии
•
Развить учебную мотивацию на выбор профессии, связанной с
химическими знаниями
•
Развить учебно-коммуникативные и организационные умения и
навыки школьников.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».