Аннотация к рабочей программе по химическому практикуму (10-11 классы) Химический практикум дополняет содержание учебного предмета химия и позволяет реализовать наиболее сложные требования предметным результатам освоения базового курса химии: 1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 3) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 4) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. 5) сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления; 6) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования; 7) владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата; 8) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ. 9) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Метапредметная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. 3 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям и объему получаемой информации, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные Содержание обучения химии на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, регулятивная и информационная компетенции. Курс химического практикума позволяет через деятельность развивать основные ключевые компетенции. Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Регулятивная компетенция предполагает самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности Информационная компетенция неразрывно связана с коммуникативной и предполагает умение работать с информацией (получать и преобразовывать), критические относится к информации. Цели и задачи курса Ведущая идея: развитие химической науки служит интересам общества, призвано улучшать жизнь человеку и решать проблемы, стоящие перед человеком и человечеством; следовательно, вещества нужно изучать, чтобы правильно и безопасно их применять. Цели изучения учебного предмета: 1. развитие личности учащегося средствами данного курса; 2. сформировать представления о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач 3. обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся; раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; 4. показ значения химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки; б 5. сформировать у учащихся сознание необходимости: заботиться о своём здоровье, изучать вещества, для того, чтобы их правильно применять; 6. развить общекультурную компетенцию учащихся Задачи: • Создать условия для развития интеллектуальной и практической сфер деятельности, познавательной активности, самостоятельности, аккуратности, собранности, настойчивости в достижении цели развивать специальные умения и навыки обращения с веществами, научить выполнять несложные исследования, соблюдая правила по технике безопасности; • развивать у учащихся общеучебные умения и навыки: умение наблюдать, анализировать, ставить цели и задачи своей деятельности, планировать эксперимент, делать выводы • развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач; • использовать и развивать межпредметные связи с биологией, физикой. • дать учащимся проявить себя и добиться успеха • Создать условия для развития практических умений и навыков по химии • Развить учебную мотивацию на выбор профессии, связанной с химическими знаниями • Развить учебно-коммуникативные и организационные умения и навыки школьников. 3