Аннотация практикум биололгия 11 класс

Аннотация к рабочей программе
Практикум по биологии
Рабочая адаптированная программа – «Практикум по биологии», составлена
на основе Федерального Государственного стандарта, Программы среднего
(полного) общего образования по биологии для 11 класса (профильный
уровень) автора В.Б. Захарова.
Согласно данной адаптированной программе на 11 класс отводится 35 часов,
1 час в неделю.
В данной программе нашли отражение следующие цели и задачи изучения
биологии:
 освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и
принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; строении, многообразии и особенностях
биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера);
выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях
в биологической науке;
 овладение умениями характеризовать современные научные открытия
в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и
социально-этическими, экологическими проблемами человечества;
самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение,
измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять
полученные результаты; анализировать и использовать биологическую
информацию; пользоваться биологической терминологией и
символикой;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей
в процессе
изучения
проблем
современной
биологической науки; проведения экспериментальных исследований,
решения биологических задач.
 воспитание убежденности в возможности познания закономерностей
живой природы, необходимости бережного отношения к ней,
соблюдения этических норм при проведении биологических
исследований;
 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для оценки последствий своей деятельности по отношению к
окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков
экологической культуры; обоснования и соблюдения мер
профилактики.
В основе отбора содержания в адаптированную программу на
подготовительном уровне лежит знаниецентрический подход, в
соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения,
составляющие достаточную базу для сдачи ЕГЭ.
Требования на подготовительном уровне направлены на реализацию
деятельностного,
практико-ориентированного
и
личностноориентированного подходов. Требования реализуются за счет
формирования более конкретных умений.

Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических
теорий, идей, принципов, гипотез в формировании научного
мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя
следующие умения:
 отличать научные методы, используемые в биологии;
 использовать знания общебиологических закономерностей для
объяснения
с
материалистических
позиций
вопросов
происхождения и развития жизни на Земле;
 определять место биологии в системе естественных наук;
 доказывать, что организм- единое целое;
 объяснять значение для развития биологических наук, выделения
уровней организации живой природы;
 обосновывать единство органического мира;
 отличать биологические системы от объектов неживой природы;
 отличать теорию от гипотезы.
Учащиеся должны приобрести знания об особенностях жизни как формы
существования материи; о роли физических и химических процессов в
живых системах различного иерархического уровня организации; о
фундаментальных понятиях биологии; об основных теориях биологии –
клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной,
антропогенеза; о соотношении специального и биологического в
эволюции человека; об основных областях применения биологических
знаний в практике сельского хозяйства, в
ряде
отраслей
промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; об
основных терминах, используемых в биологической литературе.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к
каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».