Аннотация к РП по химии 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 классы, базовый уровень
(под редакцией Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г)
Базовый уровень
Рабочая учебная программа по химии 10-11 классы разработана на основании
Примерной программы среднего общего образования по химии, а также авторской программе
курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Габриеляна О.С.,
соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования.
Она предназначена для обучения химии на уровне среднего общего образования на базовом
уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание
предмета, тематическое планирование курса, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы
оценки знаний учащегося при устном ответе, письменных контрольных и тестовых работах,
лабораторных работ, умений решать расчетные задачи.
Преподавание ведется по УМК Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г..
Программа 10-11 классов рассчитана на 1 час в неделю; годовое количество уроков 34 ,
34 рабочие недели, это соответствует Федеральному базисному плану среднего общего
образования.
Используются учебники:
10 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Химия . Издательство « Просвещение», 2019 год.
11 класс – Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.. Издательство «Просвещение», 2019 год.
Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов
государственного образовательного стандарта при изучении химии. Рабочая программа создает
индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной и авторской
программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа
отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом
по химии. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения
учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного
процесса образовательного учреждения, контингента учащихся, оснащённости кабинета.






Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:
на освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;




на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в
повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства;
оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических
требований;
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,
передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой
составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство
химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии,
классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии
пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера
функциональных групп, а также генетических связей между классами органических
соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и
синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию
здорового образа жизни и общей культуры человека.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной
теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным
основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее
изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также
используются новые информационные технологии. Приоритетными являются методы
проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником,
дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми
объектами.
Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления:
анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников
информации, в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Задачи курса 11 класса:
1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
2. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно
организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинноследственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных
характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать
определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в
окружающем мире.
3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих
их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения
химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не
более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами,
что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно
сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во
вред человеку.
4. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и
потребностями общества.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».