АННОТАЦИЯ к рабочей программе «Биология» для 8-9 классов Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы по «Биологии» для 5-9 классов (Авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин) Учебное содержание курса биологии в серии УМК Н. И. Сонина «Живой организм» сконструировано в соответствии с федеральным перечнем учебников, авторами которых являются Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, М. Р. Сапин. Основными целями изучения биологии в основной школе являются: - социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; - приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки; - развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; - создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебнопознавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. В 8 классе учащиеся знакомятся с особенностями строения и процессов жизнедеятельности групп животных, основами их классификации и эволюцией; особенностями вирусов как неклеточной формы жизни, получают знания об экосистемах. В 9 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Дается определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. Учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественно-научные предметы», является обязательным для изучения в 8-9 классах и на его изучение отводится 134 часов (134 часа в 8 и 9 классах по 2 раза в неделю). Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Биология» 2. Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный (приложение 3 РП).