Аннотация к РП по биологии 8-9 класс

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе «Биология» для 8-9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования; примерной основной образовательной программы основного общего
образования; авторской программы по «Биологии» для 5-9 классов (Авторы: В. Б. Захаров,
Н. И. Сонин)
Учебное содержание курса биологии в серии УМК Н. И. Сонина «Живой организм»
сконструировано в соответствии с федеральным перечнем учебников, авторами которых
являются Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, М. Р. Сапин.
Основными целями изучения биологии в основной школе являются:
- социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей
ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой
природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
- развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение знаний о
живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами
изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
- создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебнопознавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной.
В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно
обеспечить
выпускникам
высокую
биологическую,
экологическую
и
природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого
круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе
преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и
идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся,
формирования их научного мировоззрения.
В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно
обеспечить
выпускникам
высокую
биологическую,
экологическую
и
природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого
круга вопросов, связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе
преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и
идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся,
формирования их научного мировоззрения.
В 8 классе учащиеся знакомятся с особенностями строения и процессов
жизнедеятельности групп животных, основами их классификации и эволюцией;
особенностями вирусов как неклеточной формы жизни, получают знания об экосистемах.
В 9 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе,
его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Дается
определение систематического положения человека в ряду живых существ, его
генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство
биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять
взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и
функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают
необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание
санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение
сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую,
спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать
личностью.

Учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественно-научные
предметы», является обязательным для изучения в 8-9 классах и на его изучение
отводится 134 часов (134 часа в 8 и 9 классах по 2 раза в неделю).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Биология»
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный
(приложение 3 РП).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».