Аннотация Программа по русскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО. Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе и в рабочей программе воспитания МАОУ «Ивановская СОШ», а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. При реализации программы используются: Пропись № 1,2,3,4, к учебнику "Азбука", 1 класс/Федосова Н.А., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ;2023г Русский язык, 1 класс/Канакина В.П., Горецкий В.Г Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;2023г Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;2023г Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;2023г Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;2023г Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов внеделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Обучение строится на основе дифференциации с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию