Аннотация к РП по алгебре 8 класс

Аннотация к рабочей программе по алгебре 8 класс
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО), на основе программы общеобразовательных учреждений
алгебры 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2010, программы по
алгебре для 7-9 классов автора Никольского С. М..
Учебно-методический комплекс (УМК)
 С.М. Никольский. Алгебра 8 класс. М. Просвещение
Учебный план (количество часов)
 8 класс: 3 часа в неделю 102 часа в год.

Цели рабочей программы






Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как уникального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
Личностные:
1. ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, и её значимости для развития цивилизации;

1

5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции
и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники;
9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
предметные:
1. умение работать с математическим текстом структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
2

2.

3.

4.

5.

6.

7.

использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать рассуждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представлении о числе, владение
символическим языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения математических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и
реальных зависимостей;
умения применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из
различных разделов курса.

Содержание :
8класс
Повторение курса алгебры 7 класса – 1 ч.
Функции и графики. Квадратные корни-24 ч

Квадратные уравнения-9 ч 
Рациональные уравнения-13 ч 
Линейная функция-9 ч
Квадратичная функция-9 ч
Системы рациональных уравнений-8 ч
Графический способ решения систем уравнения-7 ч
Повторение-10 ч
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
 Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная
работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа,
проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
 Виды контроля знаний и умений:
 Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия,
четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное
назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию
нового материала. В начале года необходимо проверить, что сохранилось и что
«улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном году (прочность знаний
или остаточные знания, в современной терминологии).
 На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового
материала, предусматривает сопутствующее повторение, прорабатывает внутри- и

межтемные связи, актуализирует знания, которые ранее не были востребованы.
 Текущий: самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения.
Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда
еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести
анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно
выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие
устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные
операции и действия (самостоятельная работа, проверочная работа, математический
диктант, тест, опрос).
 Тематический: проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем,
связанных между собой линейными связями. Тематический контроль начинается на
повторительно- обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного
материала всей темы.
 Организуя повторение и проверку знаний и умений на таких уроках, учитель
предупреждает забывание материала, закрепляет его как базу, необходимую для изучения
последующих разделов учебного предмета.
 Задания для контрольной работы рассчитаны на выявление знаний всей темы, на
установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса, на умение переносить
знания на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная
работа.
 Итоговый: призван констатировать наличие и оценить результаты обучения за
достаточно большой промежуток учебного времени – полугодие, год или ступень
обучения (государственная итоговая аттестация).
 Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН
обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя
сборники тестовых и текстовых заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».