Аннотация к РП по геометрии 9 класс

Аннотация к рабочим программам по геометрии 9 класс
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы
основного общего образования по предмету «Математика», программа «Геометрия,9
кл.» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева -М.: Просвещение, 2009 г. и
рабочей программы к учебнику Л.С. Атанасяна и других по геометрии 7-9 классы -М.:
Просвещение, 2015 г. , учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Геометрия. 7-9 классы.
На изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчѐта 2 часов в неделю.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2004г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в
старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,
степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приѐмами
аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным
обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах
обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное
обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять
геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности,
использовать язык геометрии для их описания.
В течение учебного года на тематические контрольные работы отводится 4 часа –
в 9 классе.
В конце учебного года проводится:
- итоговая контрольная работа – 1 час.

Преобладающие формы урока: комбинированный урок, урок объяснения нового
материала, урок практикум, урок зачет, урок самостоятельной работы. В данных классах
ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительноиллюстративный, наглядный, проблемный и репродуктивный, используется
фронтальная, индивидуальная, парная работа. На уроках используются элементы
следующих технологий: внутриклассной дифференциации, личностно ориентированное
обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.
Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов
(индивидуальный и фронтальный), самостоятельных, тестовых и контрольных работ,
устных и письменных математических диктантов.
Содержание учебного курса
Векторы и метод координат (19 ч.)
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов(14 ч.)
Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Движения (7 ч.)
Начальные сведения из стереометрии (4 ч.)
Повторение (10 ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы
они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными
способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры
их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в
том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических
функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических
функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади
треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных
геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический
и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Список литературы
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика /
сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

с.
Примерная программа основного общего образования по математике,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник
нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е
изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9
классы, к учебному комплексу для 7–9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В.
Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 1921
Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные
документы вобразовании. – 2004. №24-25.
Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и
комментариях.
– М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ
учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / –
Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2007. –
49 с.
Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по
геометрии Атанасяна Л.С.). / Г.Д. Карташѐва. под реакцией А.О. Татура. – М.:
«Интеллект-Центр». 2005.– 136 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».