Аннотация к рабочей программе геометрия 8 класс Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия – 7-9 кл», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического, аналитического и образного мышления. В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Цели изучения курса: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Задачи курса: Рассмотреть фигуру – четырехугольник – с различных позиций (виды четырехугольников, выделить элементы в четырехугольниках, вывод формул для вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции). Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами прямоугольного треугольника. Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и решении задач. Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение. Научить проводить анализ геометрических задач на построение. Сформировать понятие окружности и ее элементов – касательной, центрального и вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная. Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач. Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения. Содержание обучения Вводное повторение 2 ч Четырехугольники (14 ч). Площади фигур (14 ч) Подобные треугольники (19 ч) Окружность (17 ч) Повторение. Решение задач. (4 ч) Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование; приложения к программе «Календарно – тематическое планирование». Программой предусмотрены текущие виды контроля: опрос, тестирование, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, промежуточная аттестация, тестирование, математические диктанты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы или итогового теста. Список литературы 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с. 3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7–9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 1921 4. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные документы вобразовании. – 2004. №24-25. 5. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с. 6. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с. 7. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2007. – 49 с. 8. Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по геометрии Атанасяна Л.С.). / Г.Д. Карташѐва. под реакцией А.О. Татура. – М.: «Интеллект-Центр». 2005. – 136 с.