Аннотация к РП по геометрии 8 класс

Аннотация к рабочей программе геометрия 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное
распределение учебных часов по разделам курса. Преподавание ведётся по учебнику
«Геометрия – 7-9 кл», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического, аналитического и образного мышления.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства
треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема
о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется
практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.
Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем
и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла
прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об
окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые
доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются
основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других
смежных предметов.
Цели изучения курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости
математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей.
Задачи курса:
Рассмотреть фигуру – четырехугольник – с различных позиций (виды
четырехугольников, выделить элементы в четырехугольниках, вывод формул для
вычисления площади параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба,
трапеции).
Выявить соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного
треугольника – теорема Пифагора, а также соотношение между сторонами углами
прямоугольного треугольника.
Сформировать понятие – подобные треугольники. Научить применять подобие, а
также признаки подобия треугольников при доказательстве других теорем и
решении задач.

Использовать геометрические инструменты для решения задач на построение.
Научить проводить анализ геометрических задач на построение.
Сформировать понятие окружности и ее элементов – касательной, центрального и
вписанного углов. Рассмотреть виды окружности – вписанная и описанная.
Выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения)
утверждений и для решения ряда геометрических задач.
Научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на
соответствующие геометрические утверждения.
Содержание обучения
Вводное повторение 2 ч
Четырехугольники (14 ч).
Площади фигур (14 ч)
Подобные треугольники (19 ч)
Окружность (17 ч)
Повторение. Решение задач. (4 ч)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса представляет собой целостный
документ, включающий разделы: пояснительную записку; планируемые результаты
учебного предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование;
приложения к программе «Календарно – тематическое планирование».
Программой предусмотрены текущие виды контроля: опрос, тестирование,
самостоятельные, проверочные и контрольные работы, промежуточная аттестация,
тестирование, математические диктанты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде
итоговой контрольной работы или итогового теста.
Список литературы
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика /
сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128
с.
2. Примерная программа основного общего образования по математике,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник
нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е
изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9
классы, к учебному комплексу для 7–9 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В.
Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 1921
4. Государственный образовательный стандарт общего образования / Официальные
документы вобразовании. – 2004. №24-25.
5. Закон Российской Федерации «Об образовании» / Образование в документах и
комментариях.
– М.: АСТ «Астрель» Профиздат. – 2005. 64 с.
6. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ
учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения / –
Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.
7. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2007. –
49 с.
8. Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по
геометрии Атанасяна Л.С.). / Г.Д. Карташѐва. под реакцией А.О. Татура. – М.:
«Интеллект-Центр». 2005. – 136 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».