Цели и задачи изучения предмета Развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности на основе православной веры и православных традициях. Формирование у учащихся важнейших духовно- нравственных ценностей. Задачи: – воспитание уважения к своей вере, к своим традициям, корням, истории; –воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; –воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); –воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная педагогическая цель-воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; · формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; осознание младшим школьником ценности человеческой жизни; формирование нравственного смысла учения. В области формирования социальной культуры: 1. формирование основ российской гражданской идентичности; 2. пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; 3. формирование патриотизма и гражданской солидарности; 4. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; 5. укрепление доверия к другим людям; 6. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 7. формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; 8. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: 1. формирование отношения к семье как к основе российского общества; 2. формирование у школьника почтительного отношения к родителям, 3. осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; 4. знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. А в целом, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали; - развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке, чувства собственного достоинства; - формирование сознания личностной причастности к миру, современной цивилизации; - формирование основ культуры поведения; - развитие культуры общения; - развитие творческой и познавательной активности учащихся. Срок реализации программы 2 года. Место учебного предмета в учебном плане Базовый курс 5-6 класс - 35 часов (1 час в неделю) Результаты освоения учебного предмета знать/понимать: Знать: расширение духовнонравственное историко-культурологического воспитание средствами образования и религиозно-познавательного содержания. Познавать: -познакомить школьников с событиями Евангелия как с основой православной культуры -продолжить формировать и углублять представления школьников о культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры; -продолжать духовноэстетических раскрывать ценностей особенности русского культуры народа, роль России православия и в формировании русской культуры; - продолжать формировать и углублять понятие о православной вере; -способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об отечественной культуре; - воспитывать общую культуру личности школьника На занятиях в качестве основных методов изучения нового материала рекомендуются рассказ учителя, беседа с учащимися, комментированное чтение и обсуждение, тесты и викторины, составление рисунков и рассказов, прослушивание песен, просмотр фильмов, экскурсии, составление презентаций и проектов, участие в конкурсах и акциях. Структура программы Программа включает следующие разделы: • планируемые результаты освоения учебного предмета, • содержание учебного предмета, • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы