Аннотация к рабочей программе по ОДНКНР для 5-6 классов

Цели и задачи изучения предмета
Развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека
нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего
общечеловеческие и национальные ценности на основе православной веры и
православных традициях.

Формирование у учащихся важнейших духовно-

нравственных ценностей.
Задачи:
– воспитание уважения к своей вере, к своим традициям, корням, истории;
–воспитание

гражданственности,

патриотизма,

уважения

к

правам,

свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
–воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
–воспитание

ценностного отношения

к прекрасному,

формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Высшая

цель

образования

-

высоконравственный,

творческий,

компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Основная педагогическая цель-воспитание нравственного, ответственного,
инициативного и компетентного гражданина России.
В области формирования личностной культуры:
 формирование способности к духовному развитию;
 укрепление нравственности; · формирование основ морали;
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

 принятие

обучающимся

базовых

общенациональных

ценностей,

национальных и этнических духовных традиций;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование

способности

открыто

выражать

и

отстаивать

свою

нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным
намерениям, мыслям и поступкам;
 формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
 осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;
 формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
1. формирование основ российской гражданской идентичности;
2. пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
3. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
4. развитие

навыков

организации

и

осуществления

сотрудничества

с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
5. укрепление доверия к другим людям;
6. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
7. формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным
российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным
убеждениям;
8. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к
культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей
народов России.
В области формирования семейной культуры:
1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;

2. формирование у школьника почтительного отношения к родителям,
3. осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
4. знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими
традициями российской семьи.
А в целом, формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке,
чувства собственного достоинства;
- формирование сознания личностной причастности к миру, современной
цивилизации;
- формирование основ культуры поведения; - развитие культуры общения;
- развитие творческой и познавательной активности учащихся. Срок
реализации программы 2 года.
Место учебного предмета в учебном плане
Базовый курс 5-6 класс - 35 часов (1 час в неделю)
Результаты освоения учебного предмета знать/понимать:
Знать:

расширение

духовнонравственное

историко-культурологического

воспитание

средствами

образования

и

религиозно-познавательного

содержания.
Познавать:
-познакомить школьников с событиями Евангелия как с основой
православной культуры
-продолжить формировать и углублять представления школьников о
культуре народов и о народе как созидателе и хранителе культуры;
-продолжать
духовноэстетических

раскрывать
ценностей

особенности
русского

культуры

народа,

роль

России
православия

и
в

формировании русской культуры; - продолжать формировать и углублять понятие
о православной вере;
-способствовать творческому развитию ребенка на основе знаний об
отечественной культуре; - воспитывать общую культуру личности школьника

На занятиях в качестве основных методов изучения нового материала
рекомендуются рассказ учителя, беседа с учащимися, комментированное чтение и
обсуждение,

тесты

и

викторины,

составление

рисунков

и

рассказов,

прослушивание песен, просмотр фильмов, экскурсии, составление презентаций и
проектов, участие в конкурсах и акциях.
Структура программы
Программа включает следующие разделы:
• планируемые результаты освоения учебного предмета,
• содержание учебного предмета,
• тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».