Аннотация к рабочей программе элективного курса «Обществознание в вопросах и ответах» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и на основании авторской среднего программы: Программа учебного (элективного) курса «Обществознание в вопросах и ответах» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса «Обществознание в вопросах и ответах» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов. Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать: 1) развитие личности обучающихся средствами курса, предлагаемого для освоения учебного предмета: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; 2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; 3) развитие способности к непрерывному самообразованию, к овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, осознанному эффективному использованию решению (разрешению) информационных и проблем, коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; 4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; 5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Планируемые личностные результаты Личностные результаты включают: 1) отражение российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной; 2) отражение гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; определение своего места в поликультурном мире; 4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; 5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; 7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику общественных отношений. Планируемые метапредметные результаты Метапредметные результаты отражают: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Регулятивные универсальные учебные действия: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и внеучебных ситуациях; способность деятельность – сознательно учебную, организовать общественную и и регулировать др., свою контролировать и корректировать деятельность, давать ей оценку; умение генерировать идеи и определять средства для их реализации; умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные универсальные учебные действия: моделирование социально-политических процессов; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы); способность к решению творческих задач, участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности; понимание различий между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; чтение текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы; умение анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного поведения. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера; умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров; развитие и активное проявление коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной), включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности. Описание места учебного предмета, в учебном плане. Элективный курс изучается с 10 по11 класс из расчёта 10-11 классах 1 час в неделю: 10 класс - 34 часа, 11 класс -34 часа в каждой параллели, всего программой предусмотрено 68 часов.