Аннотация к рабочей программе по элективному курсу 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе элективного курса
«Обществознание в вопросах и ответах»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования и на основании авторской

среднего

программы: Программа

учебного (элективного) курса «Обществознание в вопросах и ответах» для
образовательных организаций, реализующих программы среднего общего
образования.
Планируемые

результаты

освоения

программы

учебного

(элективного) курса «Обществознание в вопросах и ответах» уточняют и
конкретизируют

общее

понимание

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов как с позиций организации их достижения в
образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих
результатов. Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору
обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами курса, предлагаемого
для освоения учебного предмета: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие познавательных,
регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, к
овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству,
осознанному

эффективному

использованию

решению

(разрешению)

информационных

и

проблем,

коммуникационных

технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Планируемые личностные результаты
Личностные результаты включают:
1) отражение российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) отражение гражданской позиции как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного

достоинства,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания; определение
своего места в поликультурном мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной творческой и
ответственной деятельности; 5) толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности; 7) нравственное
сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
8)

готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику общественных
отношений. Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
6)

умение

самостоятельно

оценивать

и

принимать

решения,

определяющие стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.

Регулятивные универсальные учебные действия:
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения,
видеть различные стратегии решения задач; умение планировать и
осуществлять

деятельность,

направленную

на

решение

задач

исследовательского характера;
умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в
учебных и внеучебных ситуациях;
способность
деятельность

–

сознательно
учебную,

организовать

общественную

и

и

регулировать

др.,

свою

контролировать

и

корректировать деятельность, давать ей оценку;
умение генерировать идеи и определять средства для их реализации;
умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ
действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование

социально-политических

процессов;

владение

умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать
выводы);
способность к решению творческих задач, участие в проектной и
учебно-исследовательской

деятельности;

понимание

различий

между

исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными
объектами для их объяснения;
овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез
для

объяснения

известных

фактов

и

экспериментальной

проверки

выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или
явлений; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
чтение текстов с извлечением необходимой информации, умение
анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и
выводы; умение анализировать явления и события социального характера,

выявлять

причины

их

возникновения

и

возможные

последствия,

проектировать модели личного поведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в
группах над задачами исследовательского характера; умение контролировать,
корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров;
развитие и активное проявление коммуникативной компетенции
(речевой,

языковой,

социокультурной,

компенсаторной,

учебно-

познавательной), включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли; владение навыками организации и
участия в коллективной деятельности.
Описание места учебного предмета, в учебном плане.
Элективный курс изучается с 10 по11 класс из расчёта 10-11 классах 1
час в неделю: 10 класс - 34 часа, 11 класс -34 часа в каждой параллели, всего
программой предусмотрено 68 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».