Аннотация предметный курс физика 7

Аннотация к предметному курсу по физике 7 класс.
Программа предметного курса по физике на уровне основного общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции
преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы предметного курса по физике направлено на формирование естественно­научной
грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе предметного
по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных
учебных предметов на уровне основного общего образования.
Программа предметного курса по физике устанавливает распределение учебного материала на 1 год
обучения , предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного
содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.
Физика является системообразующим для естественно­научных учебных предметов, поскольку физические
законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической
географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы
применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании
естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.
Изучение физики на базовом уровне предполагает
характеризующими естественно­научную грамотность:

овладение

следующими

компетентностями,

 научно объяснять явления;
 оценивать и понимать особенности научного исследования;
 интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания
учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской
Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

Цели изучения курса
- углубление знаний о механических и тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;
законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе
представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты
наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять
результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в
приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для
обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся,
продолжение формирования и развития осознанных мотивов деятельности при изучении физики и в повседневной
жизни, углубление знаний при расширение информации по отдельным вопросам или темам базового образования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Введение
Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Измерительные приборы, цена деления шкалы
прибора, инструментальная погрешность. Правила пользования измерительными приборами, соблюдение техники
безопасности.
Фронтальные лабораторные работы
1. Определение цены деления шкалы и инструментальной погрешности приборов (линейки, мензурки, часов).
2. Определение длины линии и площади плоской фигуры.
3. Определение толщины нитки, тонкой медной проволоки, монеты, диаметра зернышка пшена (на выбор).
2.Первоначальные сведения о строении вещества
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул.
Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
4. Определение скорости протекания диффузии в жидкостях и газах.
5. Наблюдение межмолекулярного взаимодействия.
3. Взаимодействие тел
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.
Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила,
возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.
Фронтальные лабораторные работы
6. Рассчитать среднюю скорость перемещения игрушечного заводного автомобиля
7. Определение плотности картофеля, лука, свёклы и т.д.
8. Определение плотности твердого тела неправильной формы, не помещающегося в мерный сосуд.
9. Определение длины провода в мотке с помощью весов и линейки.
10. Определение силы тяжести, действующей на предметы.
11. Определение центра тяжести тела разными способами.
12. Определите вес бруска, имея только линейку. Правильность ответа проверьте с помощью
динамометра.
13. Измерение динамометром силы трения при движении по столу трёх одинаковых брусков в двух
случаях: а) бруски лежат друг на друге; б) бруски прицеплены друг к другу. Какой вывод можно сделать
из опыта?
14. Определение зависимости силы трения от состояния поверхности
15. Вычислите силу, необходимую для отрыва присоски от поверхности стола.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы

16. Определите давление воды на дно стакана с помощью линейки.
17. Определение собственного давления на пол
18. Определение плотности твердого тела неправильной формы, не помещающегося в мерный сосуд.
19. Определение плотности жидкого тела
20. Изготовьте плот и рассчитайте его грузоподъёмность. Проверьте расчеты с помощью эксперимента.
5. Работа и мощность. Энергия
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия
равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Фронтальные лабораторные работы
21. Определите мощность, развиваемую вами при подъёме по лестнице..
22. Возьмите ножницы разных видов, кусачки и линейку. Определите, примерно в каких пределах может
изменяться выигрыш в силе при пользовании данными инструментами.
23. Определите вес мешочка с песком, используя динамометр, подвижный блок, штатив, верёвку.
24. Потенциальная энергия поднятого тела зависит от массы тела и высоты, на которую оно поднято.
Придумайте опыты, при помощи которых это можно продемонстрировать.
25. Кинетическая энергия зависит от массы тела и от скорости его движения. Придумайте опыты, при
помощи которых это можно доказать.

Курс рассчитан на 1 года обучения
Всего часов на изучение программы: 34
Количество часов в неделю: 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».