Аннотация к рабочим программам по обществознанию 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа предмета «Обществознание» обязательной предметной области «общественнонаучные предметы» для среднего общего образования разработана на основе нормативных
документов:
1. Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

(полного)

общего

образования с изменениями и дополнениями;
2. Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
3. Авторской

программы

Л.Н.Боголюбова,

Н.И.Городецкой,

Л.Ф.Ивановой,

А.И.

Матвеева,

включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11
классы».- М. «Просвещение».
4. Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Ивановская СОШ»
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Обществознание 10 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной/М.: «Просвещение» 2020г.
2. Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение» 2020 г.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию»
представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом,
человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и
взаимодействуют друг с другомизучаемые объекты.
Помимо знаний, в содержание курса входят:
социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы,
регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; гуманистических и
демократических ценностей.
Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом
уровне:


развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и

правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;


воспитание

общероссийской

идентичности,

гражданской

ответственности,

правового

самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,



его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях
системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе



экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в



области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных
отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.
Задачи курса:
формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и



гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности
ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и



взаимодействии его основных сфер и институтов;


овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;



овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и
другие связи социальных объектов и процессов;
формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития



мирового сообщества в глобальном мире;


формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;



овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом
гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в



источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Требования
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию
учащихся полной средней школы:


способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию
свободно и творчески мыслящей личности;



передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми

поможет им свободно ориентироваться в современном мире;


формироватьу учащихся представление о

целостности окружающего мира при

его

территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих
свои специфические особенности в разных странах;


развить у школьника словесно –логическое и образное мышление;



способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.



помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других
людях;



помочь выработать собственную жизненную позицию;
Принципы

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе
концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной
деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки
собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности
общественных явлений.
Контрольно-измерительные материалы
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы
предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний,
выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольныхработ,
которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на
изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения
знакомы и понятны учащимся.
Данная рабочая программа предназначена для 10 -11 классов, рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю)
в 10 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе.
Года обучения

Кол-во

часов

в Кол-во

учебных Всего

часов

неделю

недель

учебный год

10 класс

2

34

68

11 класс

2

34

68
136 часов за курс

за


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».