Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 классы (ФГОС) Рабочая программа предмета «Обществознание» обязательной предметной области «общественнонаучные предметы» для среднего общего образования разработана на основе нормативных документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования с изменениями и дополнениями; 2. Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; 3. Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы».- М. «Просвещение». 4. Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» Рабочая программа ориентирована на использование УМК: 1. Обществознание 10 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной/М.: «Просвещение» 2020г. 2. Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень /Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение» 2020 г. Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другомизучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; гуманистических и демократических ценностей. Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задачи курса: формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Требования Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; формироватьу учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развить у школьника словесно –логическое и образное мышление; способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях; помочь выработать собственную жизненную позицию; Принципы В основу содержания курса положены следующие принципы: • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Контрольно-измерительные материалы Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 5 тем. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольныхработ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Данная рабочая программа предназначена для 10 -11 классов, рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю) в 10 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе. Года обучения Кол-во часов в Кол-во учебных Всего часов неделю недель учебный год 10 класс 2 34 68 11 класс 2 34 68 136 часов за курс за