РП Немецкий язык 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
«Рассмотрена» на
школьном методическом объединении:
Протокол № 1 от 30.08. 2023 г

«Утверждена»
Приказом
директора МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
Приказом № 225/1 от 30.08.2023 г
Рабочая программа
по предмету «Второй иностранный язык»
(немецкий)
9 класс
УМК под редакцией М.М. Аверина
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Рахимова М.Х.
учитель иностранного языка

Ивановка
2023 г.

Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам
иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
2

изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить
логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое
чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей
деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в
области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции); формирование и развитие
экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку
состоят в следующем:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в
следующих видах речевой деятельности:
говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартныхситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;умение расспрашивать собеседника и отвечать
на его вопросы, высказывая своѐ мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих
интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
3

языка;описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своѐ отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;читать несложные
аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов
смысловой переработки текста (выборочного пере вода,языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык),
а также справочных материалов;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевогоэтикета, принятых в странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания
изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений
на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго
иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и
их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
4

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,
публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого
иностранного языка,всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приѐме информации за счѐт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый
иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приѐмами работы с текстом: умение
пользоваться определѐнной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную

работу;

умение

пользоваться

справочным

материалом

(грамматическими

и

лингвострановедческими

справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приѐмами
дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранных
языков в этом мире как средства общения, познания, самореализациии социальной адаптации;приобщение к ценностям
мировой культуры как через источники информации на иностранномязыке, в том числе мультимедийные, так и через участие в
5

школьных обменах, туристических поездках и т. д.;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителямииностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном
языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами
изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки,
литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Ученик научится/ получит возможность научиться

Говорение
Диалогическая речь:
Диалог этикетного характера.
Диалог-расспрос.
Диалог - побуждение к действию.

Коммуникативн
ые умения
Выпускник

научится

вести

комбинированный

диалог

в

стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться братьи давать
интервью.

Диалог - обмен мнениями

6

Выпускник научится:

Говорение. Монологическая речь
Связные

высказывания

с

использованием

основных

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих

коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ интересах, планах на будущее; о своѐм городе/селе, своей стране и
(включающий

эмоционально-оценочные

суждения), странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или

рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную
ситуацию, зрительную наглядность

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

7

• давать

краткую

характеристику

реальных

людей

и

литературных

персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать

факты

из

прочитанного/прослушанного

текста,

аргументировать своѐ отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.
Выпускник научится:

Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
пониманием

основного

содержания,

с

выборочным явлений;

пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую

коммуникативной задачи, жанра и функционального типа информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

текста.
Восприятие

при

непосредственном

общении

опосредованном общении (на основе аудиотекста)

и

при

Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;
• отделять

в тексте,

воспринимаемом

на

слух, главныефакты
8

от

второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомыеслова;
• игнорировать

незнакомые

языковые

явления,

несущественные

для

понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение

Выпускник научится:

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
содержание в зависимости от коммуникативной задачи:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение);

• читать
информацию

и

выборочно

в несложных

понимать
аутентичных

значимую/нужную/запрашиваемую
текстах, содержащих

некоторое

количество неизученных языковых явлений.

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

Выпускник получит возможность научиться:

- выборочным пониманием нужной или интересующей

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,

информации (просмотровое/поисковое чтение).

построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским и
английским языками, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать
основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
9

пожеланий.

изучаемого языка;

Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой
в странах изучаемого иностранного языка.
Личное письмо с опорой на образец

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной
деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

10

Графика, каллиграфия, орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для
данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках
изученного лексико-грамматического материала.

Выпускник научится:
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Вставлять пропущенные буквы.
Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием
наиболее употребительных слов.
Правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания второго иностранного языка
иих транскрипцию.

11

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою

их произношение, соблюдение правильного ударения в словах

коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;

и фразах.

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Деление предложений на смысловые группы.

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Соблюдение правильной интонации в различных

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с

типах предложений.

точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая

Дальнейшее совершенствование слухопроизно-сительных

правило

навыков, в том числе и применительно к новому языковому

отсутствия фразового ударения на служебных словах.

материалу.

Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

12

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

Лексические единицы, обслуживающие новые темы,

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной (слова,
школы, в объеме около 1000 единиц.
Лексические

единицы

словосочетания,

реплики-клише

речевого

этикета),

в

том

числе

многозначные, в пределах тематики основной школы;

включают

устойчивые

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные

словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
этикета

том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;

Основные способы словообразования:

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической

а) аффиксация:

сочетаемости;

• существительныхссуффиксами

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных

-ung (die Wohnung, die Regierung); -keit (die Möglichkeit); heit (die Schönheit); -Schaft (die Freundschaft); -um (das Museum);
-or (der Professor);
Узнавать

зрительно

способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:

и

на

слух

простые

словообразовательные элементы (суффиксы и префиксы), а
также сложные слова и слова, образованные на основе
конверсии.
Использовать наиболее употребительные из них в речи.
-ik (die Physik); -e (die Liebe), -ler (der Künstler); -ie (die

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в
пределах тематики основнойшколы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речипо определѐнным
признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать

языковую

догадку

в

процессе

чтенияи

аудирования

13

(догадываться

Energie);
• прилагательныхссуффиксами
-ig

(richtig);

-lieh

о

значении

незнакомых

словпо

контексту

и

словообразовательным элементам).

(freundlich);

-isch

(russisch);

-los

(obdachlos); -sam (arbeitsam); -bar (furchtbar);
• существительныхиприлагательныхспрефиксомunUnglück,

(das

unglücklich);префиксамисуществительныхиглаголов:

vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung,
mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками
и другими словами в функции приставок типа erzählen,
wegwerfen;
б) словосложение:
существительное

существительное

+

(dieHaustür);прилагательное + прилагательное (dunkelgrün,
hellblond);

прилагательное

+

существительное

(dasHochhaus); глагол + существительное (dasSchreibzeug);
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
существительные от прилагательных

(dasGrün, dieKälte);

существительные от глаголов (dasLernen, dasLesen).
Интернациональные слова (derGlobus, derComputer).

14

по

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Дальнейшее расширение объема значений грамматических

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными

средств,

изученных

ранее,

грамматическими явлениями.

и

знакомство

с

новыми синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- простые предложения;
- все типы вопросительных предложений;
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя
дополнения в Akkusativ и обстоятельства места;
Выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу), давать совет.
Различать зрительно и на слух безличные и неопределенно-личные
предложения.
Понимать при чтении инфинитивные группы с um ... zu + Infinitiv, statt ... zu +
Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.
Различать

в

тексте

зрительно

и

на

слух

сложносочиненные

и

сложноподчиненные предложения.
Соблюдать порядок слов в придаточных предложениях.
Различать

сложноподчиненные

предложения

с

союзами

dass,

ob

использовать их в речи.
Использовать в речи сложноподчиненные предложения причины с союзами
weil, da.
15

и

Опознавать/узнавать в тексте относительные местоимения в качестве союзов
придаточных определительных.
Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с
инфинитивным оборотом um ...zu + Infinitiv.
Использовать в речи все виды сложноподчиненных предложений.
Систематизировать придаточные предложения.
Образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых.
Различать употребление глаголов в Perfekt со вспомогательными глаголами
haben и sein.
Использовать в речи Präteritum слабых, сильных и модальных глаголов.
Различать отделяемые и неотделяемые приставки глаголов.
Употреблять эти глаголы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в речи.
Употреблять Präsens и PräteritumPassiv в речи.
Выделять особенности склонения возвратных местоимений.
Употреблять их с возвратными глаголами в речи.
Систематизировать

употребление

с

существительными

определенного,

неопределенного и нулевого артиклей.
Использовать их в речи в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Систематизировать склонение существительных и прилагательных.
Использовать существительные и прилагательные в соответствующих
падежах в речи.
16

Обобщать употребление предлогов.
Различать употребление предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов,
имеющих двойное управление.
Использовать их в речи.
Различать личные, притяжательные, неопределенные местоимения.
Употреблять их в речи.
Определять значение омонимичных явлений: предлогов и союзов zu, als,
wenn.
Узнавать зрительно и на слух Plusquamperfekt.
Употреблять его в речи.
Употреблять в речи количественные числительные свыше 100 и порядковые
числительные свыше 30
Выпускник получит возможность научиться:
• переводить предложения с инфинитивными группами.
• различать и сопоставлять придаточные предложения с союзом wenn
(придаточные условные и придаточные времени);
• различать зрительно и на слух все временные формы Passiv.
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:
Plusquamperfekt;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: PassivFutur,
PassivPlusquamperfekt.
17

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема в соответствии
примерной программой
Beruf (6 ч)

с Характеристика основных видов учебной деятельности
учащихся

Мир профессий. Проблемы
выбора профессий. Роль
иностранного
языка
в
планах
на
будущее.
Придаточные
относительные
предложения.
Относительные
местоимения
в
именительном
и
винительном падежах
Wohnen (6 ч)

- говорить о профессиях
- уточнить что-либо
- отвечать на вопросы анкеты
- говорить о своих слабых и сильных сторонах
- читать и соотносить прочитанное с визуальным рядом
- читать и понимать страноведческий текст о профессиях
-проводить интервью

Страна/страны
второго - описывать место, где учащиеся любят находиться
- понимать пословицы о порядке
иностранного языка.
- писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»
Межличностные отношения - понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья
в семье.
- высказывать желание или мнение
- понимать на слух речь учителя и одноклассников
Переписка с зарубежными
- вербально реагировать на услышанное
сверстниками.
- читать тексты и находить заданную информацию

18

- составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы
Средства
массовой
- читать и анализировать грамматический коммен-тарий об относительных придаточных предложениях с
информации
и
союзами was, wo, wie.
коммуникации
(пресса)
Придаточные
относительные предложения
с союзами was, wo, wie.
Infinitive + zu
Zukunft (6 ч)
Страна/страны
второго
иностранного языка.
Межличностные отношения
со сверстниками
Проблемы экологии.
Das Futur

- читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы
- устно составлять прогнозы на будущее
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,
находить запрашиваемую информацию
- читать и понимать аутентичные тексты, находить
запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы
- говорить о будущем
-делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Глагол werden + Infinitiv
Essen (7 ч)
Здоровый
образ
жизни:
режим труда и отдыха,
спорт,
питание.
Превосходная
степень
прилагательных и наречий.
Местоименные наречия
da(r) + предлоги

- описывать иллюстрацию
- заказывать еду
- выражать жалобу
- составлять диалоги в ситуации «В кафе»
- читать и понимать текст о проблемах с весом
- воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе
- читать и понимать меню
- работать со словарем

GuteBesserung (6 ч)

19

- записываться на прием к врачу
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты, построенные на знакомом материале,
находить запрашиваемую информацию
- устно описывать проблемы со здоровьем
- писать и инсценировать диалоги на тему »У врача»
- советовать кому-либо что-либо
Придаточные предложения - читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на
вопросы
цели с союзом damit
-формулировать причину визита к врачу
Здоровый
образ
жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, питание.
Возвратные местоимения в
дательном падеже.

Die Politik und ich (8 ч)
Страна/страны
второго
иностранного
языка
и
родная
страна,
их
географическое положение,
столицы и крупные города,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники,
традиции, знаменательные
даты, обычаи). Выдающиеся
люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Оборот um…zu + Infinitiv
Das Präteritum
Planet Erde (6 ч)

- называть причину действий
- высказывать мнение и аргументировать его
- делать доклад об избирательных правах молодежи
- создавать проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии
- воспринимать на слух, понимать высказывания о праве на выборы, записывать и использовать
необходимую информацию в докладе
- готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран
-читать и понимать тексты страноведческого характера

Природа.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей
среды.
Климат. Погода.
Косвенный вопрос.
Предлог wegen + Genitiv

- читать и понимать текст об изменении климата
- выражать сомнение и удивление
- говорить о проблемах экологии
- воспринимать на слух понимать текст о науке бионике,
отвечать на вопросы
- описывать иллюстрации
20

- составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания
- находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете
- уметь передавать чужую речь своими словами
-воспринимать на слух диалоги и говорить по теме
«Сортировка мусора»

Schӧnheit (5 ч)
Межличностные отношения
со сверстниками
Внешность
и
черты
характера человека.
Покупки.
Здоровый
образ
жизни:
режим труда и отдыха,
спорт, питание.
Склонение прилагательных.
Указательные местоимения
derselbe, dieselbe, dasselbr,
dieselben
Spaβ haben (6 ч)

- описывать внешность человека
- высказывать и аргументировать свое мнение
- советоваться при покупке одежды
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, аудиотексты по теме «Внешность» и «Покупка
одежды»
- читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты
- писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде
- описывать иллюстрации
-составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

21

жизни: - говорить об экстремальных видах спорта
отдыха, - убеждать кого-либо
- писать письмо
- извлекать статистическую информацию из диаграммы,
Досуг и увлечения (чтение, отвечать на вопросы
кино,
театр
и
т.д.) - обсуждать статистическую информацию
Косвенный
вопрос
без - слушать и понимать текст песни
вопросительного слова с - слушать и дописывать диалоги
- читать тексты об экстремальных видах спорта и
союзом ob
соотносить их с иллюстрациями
- проводить интервью по теме
-понимать письмо сверстника из Германии и написать
ответ на него
Technik (6 ч)
Здоровый
образ
режим труда и
спорт, питание.

- описывать возможности робота
- читать и понимать текст об истории роботов
- вести дискуссию на заданную тему
- писать письмо в редакцию
- описывать иллюстрации
- указывать на выполнение каких-либо действий
Роль иностранного языка в -письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект
1); собственный опыт общения с роботами (проект 2)
планах на будущее.
Das Präsens und das
Präteritum Passiv/
Школьное
образование,
школьная жизнь, изучаемые
предметы и отношение к
ним.
Досуг и увлечения.

Глагол lassen
Mauer – Grenze – Grünes Band (6 ч)

22

Страна/страны
второго
иностранного
языка
и
родная
страна,
их
географическое положение,
столицы и крупные города,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные праздники,
традиции, знаменательные
даты, обычаи). Выдающиеся
люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Das Plusquamperfekt

- говорить об исторических событиях
- говорить о последовательности событий в прошлом
- слушать и понимать интервью
- читать и понимать тексты на исторические темы
- называть даты
- проводить опрос об исторических событиях
-сравнивать исторические события в Германии и России
- создавать проект страноведческого характера

Согласование времен.
Союз nachdem

№
1
2
3
4
5
6

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем 9 класса
Раздел, тема
1. Beruf - Профессии (6 часов)
Какие бывают профессии?
Образование и профессия.
Относительные придаточные предложения
Особые профессии
Твои сильные стороны
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
2. Wohnen - Жилье. -6 часов

7
8
9

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1

Любимые места
Относительные местоимения

1
1

Уборка в комнате
10

1
23

Поиск жилья в Гамбурге
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

1
Жилье, о котором я мечтаю.
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
3. Zukunft - Будущее.- 6 часов
Еще недавно предсказания – завтра открытия
Будущее время
Жизнь через сто лет.
Современная жизнь в городе
Город будущего
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
4. Essen - Еда. 6 часов
Полезная еда.
Превосходная степень прилагательных
В бистро.
Стройный и красивый?
Национальные блюда
Контроль. Шаг вперед: Что я умею
5. Gute Besserung – Будьте здоровы. 6 часов
Перед приемом врача
Возвратные местоимения в
дательном падеже.
Марко заболел.
Медикаменты
Хороший совет
Клиника на колесах
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
6. Die politik und ich - Политика и я. 6 часов
Заметки в газетах.
Претерит
Зачем я это делаю?
Политическое требование
Политическая жизнь Германии, Австрии,

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24

36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Швейцарии.
Контроль. Шаг вперед: Что я умею
7. Planete Erde - Планета Земля 6 часов
Защита окружающей среды
Топ-тема молодежи.
Сортировка мусора.
Природа учит
Экологические технологии
Контроль. Шаг вперед: Что я умею
8. Schonheit – Красота. 6 часов
Идеалы красоты
Склонение прилагательных
Быть красивым
Модные консультации
Покупка одежды.
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
9. Spasshaben – Получаем удовольствие. 6 часов
Экстремальный спорт
Убеждение
Типичное воскресенье
Подростки в Германии
Занятия в свободное время.
Контроль. Шаг вперед: Что я умею
10. Technik – Техника 6 часов
Роботы.
Пассив
Новая модель школы.
Сделать самому или поручить роботу?
Свой опыт.
Контроль. Шаг вперед: Что я умею
11. Mauer-grenze – “GruenesBand” - Стена –граница– «зеленая лента» - 6 часов

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25

61
62
63
64
65
66
67
68

История Европы.
Плюсквамперфект.
Молодежь и история. Германия и Россия.
Великие деятели Германии. Великие деятели России.
Значение истории России для мировой истории
Работа над проектом «Биография известной исторической личности»
Контроль. Шаг вперед: Что я умею?
Повторение-2 часа
Работа с портфолио
Обобщающий урок

1
1
1
1
1
1
1
1

26

Календарно- тематическое планирование
№
ур
о
ка

Название
раздела,
кол-во
часов по
разделу

Тема
урока

I.Beruf Професси
и (6 часов)

2.

Планируемые результаты
Предметные

Личностные

Метапредметные
(УУД)

Домашнее
задание

Дата
проведения
урока
план

Какие бывают
профессии?

1.

Освоение
предметных
знаний

Образование и
профессия.

Систематизироват
ь лексику по теме
«Профессия».
- Описывать
профессии.
- Читать с общим
и полным
пониманием
информации.
Передавать
содержание
прочитанного
текста.
- Говорить о
своих
профессиональны
х устремлениях.
- Знакомиться с
новым
грамматическим
материалом.
- Описывать
профессии с
помощью
придаточных
определительных
предложений.

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение ставить и
формулировать для
себя новые задачи в
учебе и
познавательной
деятельности

Описывать
события/ явления.
Читать с общим и
полным
пониманием
информации.
Передавать
основное
содержание
прочитанного.

Выучить
новую
лексику (с.
7 у. 1b),
составить
10
предложен
ий с
новыми
словами

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей
деятельности

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Составить
текстописание
профессии
(с. 8 у. 2с)

факт

27

3.

Относительные
придаточные
предложения

4.

Особые
профессии

5.

Твои сильные
стороны

6.

Контроль. Шаг

- Заполнять
анкету.
- Разыгрывать
диалог-интервью.
- Слушать
диалоги.
Выполнять
задания на
понимание
основного
содержания.
- Знакомиться со
школьной
системой
Германии.
- Заполнять
сравнительную
таблицу.
- Обсуждать
сходство и
различие
немецкой и
российской
школьной систем.
- Читать текст
страноведческого
содержания с
полным
пониманием.
- Выполнять
вопросноответную работу.
- Строить
монологические
высказывания.
- Контроль

Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Заполнять анкеты.
Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Написать
сочинение
на тему:
«Моя
будущая
профессия
»

Формирование
уважительного
отношения к
культуре других
народов

Осуществлять
смысловое чтение

Представление о
сходстве и
различиях в
традициях своей
страны и стран
изучаемых
иностранных
языков.

Прочитать
текст (с.
72)

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Подготови
ть минипроект на
тему:
«Duale
Ausbildung
in
Deutschland
» (с. 72 у.
5)

Развитие

Осуществлять

Умение выполнять

Повторить
28

вперед: Что я
умею?

7.

8.

II. Wohnen
- Жилье. 6 часов

Любимые места

Относительные
местоимения

9.
Уборка в

навыков устной и
письменной речи.

ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности
Формирование
Систематизироват установки на
ь лексику по теме безопасный,
«Где мы живем?». здоровый образ
- Воспринимать
жизни
на слух текст с
полным
пониманием
информации.
- Составление
монологического
высказывания на
основе ключевых
слов.
- Знакомиться с
Формирование
новым
эстетических
грамматическим
потребностей,
материалом.
ценностей и чувств
- Читать
аутентичный
текст с полным
пониманием
содержания.
- Составлять
текст-описание,
используя
придаточные
определительные
предложения.
- Знакомиться с
Формирование
немецкими
эстетических

контроль своей
деятельности

контрольные
задания

грамматик
у раздела

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Воспринимать на
слух текст с
полным
пониманием
содержания

Выполнить
письменну
ю работу
на
карточке

Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами

Описывать
события/ явления.
Рассказывать о
своем любимом
месте в доме

Составить
описание
своего
любимого
места в
доме (с. 14
у. 2d)

Умение осознанно
использовать

Описывать
события/ явления.

Написать
по образцу
29

комнате

10.
Поиск
жилья в
Гамбург
е

11.
Жилье, о
котором я
мечтаю.

пословицами на
тему «Порядок».
- Читать личное
письмо с
пониманием
основного
содержания.
- Знакомиться с
новым
грамматическим
материалом:
инфинитив с zu.
- Читать
сокращения и
понимать их
значение.
- Читать и
понимать
объявление в
газете о сдаче
квартир в аренду.
- Понимать на
слух диалог с
риэлтором.
- Заполнять
пропуски на
основе
услышанного.
- Собирать
информацию,
систематизироват
ь и представлять
ее.
- Выполнять
проектную
работу.

потребностей,
ценностей и чувств

речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Выражать свое
отношение к
проблеме
беспорядка в
комнате или
квартире

личное
письмо в
молодежны
й журнал
(с. 15 у. 3е)

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение
преобразовывать
знаки и символы для
решения учебных и
познавательных
задач

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста.
Воспринимать на
слух текст с
полным
пониманием
содержания

Нарисовать
и описать
квартиру/
дом своей
мечты

Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки, в
том числе в
процессе учения

Умение работать
индивидуально

Умение выполнять
проектную работу

Повторить
лексику и
грамматик
у раздела

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной

30

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею?

12.

13.

14.

III.
Zukunft Будущее.6 часов

Еще недавно
предсказания –
завтра открытия

Будущее
время

- Читать текст с
полным
пониманием,
извлекать из него
информацию и
использовать ее в
устном
высказывании.

- Знакомиться с
новым
лексическим
материалом.
- Читать минитексты с
пониманием
основного
содержания и
полным
пониманием.
- Формулировать
предположения и
делать выводы.
- Составлять
краткие
высказывания,
используя
конструкцию
werden +Infinitiv .
- Тренировать
употребление

Развитие
творческих
способностей
Формирование
основ российской
гражданской
идентичности

задачей
Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием
содержания

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение
планировать и
регулировать свою
деятельность
Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Формирование
целостного,

Умение осознанно
использовать

Распознавание и
употребление в

Написать
e-mail/
составить
экскурсию,
в которой
описать
памятник
русского
деревянног
о зодчества
(с. 74 у. 3)
Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Составить
письменно
31

15.

Жизнь через
сто лет.

16.

Современная
жизнь в
городе

глагола werden в
письменной речи.
- Читать текст с
пониманием
основного
содержания, затем
с полным
пониманием
прочитанного.
- Делать прогнозы
о развитии
общества в
будущем.
- Знакомиться с
употреблением
предлогов vor и
in.
- Вести «мозговой
штурм».
- Собирать
информацию,
систематизироват
ь и представлять
ее.
- Выполнять
мини-проект.

социально
ориентированного
взгляда на мир

речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

10
предложен
ий,
используя
конструкци
ю werden
+Ìnfinitiv

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение выполнять
проектную работу

Завершить
выполнени
е проекта

Систематизироват
ь приобретенные
умения и навыки.
- Учиться
приемам
рефлексии и
саморефлексии.

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе
Осуществлять
контроль своей
деятельности

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Описать
свою
дорогу
домой

32

Город
будущего

17.

18.

19.

IV.Essen Еда. 6
часов

- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею?

- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

Полезная еда.

Систематизироват
ь лексику по теме
«Еда».
- Воспринимать
на слух текстописание с
пониманием
основного
содержания.
- Высказывать и
аргументировать
свое мнение.
- Знакомиться с
новым
грамматическим
явлением
(указательные
местоименные

Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки, в
том числе в
процессе учения
Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Осуществлять
контроль своей
деятельности

Умение выполнять
контрольные
задания

Формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение

Воспринимать на
слух и понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов,
относящихся к
разным
коммуникативным
типам речи
(сообщение/
интервью)

Составить
рекламу
для
выставки
(с. 76 у. 4)
Подготови
ться к
контрольно
й работе
Повторить
грамматик
у раздела

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

33

наречия).

20.

Превосходная
степень
прилагательн
ых

- Знакомиться с
новым
грамматическим
материалом
(превосходная
степень сравнения
прилагательных и
наречий) и
активизировать
его в устной и
письменной речи.
- Читать меню с
полным
пониманием.
- Разыгрывать
полилог «Заказ
еды», активизируя
речевые клише.

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Систематизировать,
обобщать свои
знания
Использовать
речевые клише в
стандартных
ситуациях общения

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

34

21

22.

23.

В бистро.

Стройный и
красивый?

Национальные
блюда

- Слушать
диалоги «Im
Bistro»,
выполнять
вопросноответную работу.
- Составлять
диалог «Жалобы
на качество еды»
по образцу в
стандартных
ситуациях
общения.

Развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости

Использовать
речевые клише в
стандартных
ситуациях общения

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Прочитать
текст (с.
28 у. 7),
выписать
10
незнакомы
х слов в
словарь

- Выполнять
предтекстовую
работу.
- Читать текст с
пониманием
деталей,
извлекать из него
важную
информацию.
- Высказывать
свое мнение в
отношении
прочитанного
текста.
- Читать текст с
полным
пониманием.
- Письменно
фиксировать и
систематизироват
ь информацию из

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Прочитать
текст (с.
77),
выписать
10
незнакомы
х слов в
словарь

Формирование
уважительного
отношения к своей
культуре и
культуре других
народов

Осуществлять
смысловое чтение

Читать большие по
объему тексты и
извлекать из них
значимую
информацию

Составить
и описать
рецепт
кулинарног
о блюда
другой
страны (с.

35

Контроль.
Шаг
вперед: Что
я умею

24.

25.

V.GuteBess
erung –
Будьте
здоровы.
6 часов

Перед приемом
врача
Возвратные
местоимения в
дательном
падеже.

текста.
- Составлять и
описывать
рецепты
кулинарных
блюд.
- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

Систематизироват
ь лексику по теме
«Части тела»
(составлять
ассоциограмму).
- Воспринимать
на слух диалоги с
пониманием
основного
содержания.
- Описывать
недомогания.
- Активизировать
в речи

77 у. 4)

Развитие
ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности

Осуществлять
контроль своей
деятельности

Умение выполнять
контрольные
задания

Повторить
грамматик
у раздела

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Воспринимать на
слух и понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов,
относящихся к
разным
коммуникативным
типам речи
(сообщение/
интервью)

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

36

26.

Марко
заболел
.

27.

Медикаменты

28

Хороший
совет

грамматическое
явление
(возвратные
местоимения в
дательном
падеже).
- Воспринимать
на слух диалог с
полным
пониманием
содержания.
- Разыгрывать
диалог по образцу
в ситуации
«Запись к врачу».
- Составлять
диалог по образцу
в ситуации «У
врача».
- Разыгрывать
диалог в ситуации
«У врача».
- Знакомиться с
новым
грамматическим
материалом
(придаточные
предложения
цели).
- Читать с
выборочным
пониманием
содержания.
- Давать советы
по лечению
заболеваний,

Развитие этических
чувств,
доброжелательност
и и эмоциональнонравственной
отзывчивости

Умение
систематизировать и
обобщать
полученные знания

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Написать 5
рекоменда
ций своему
другу/
своей
подруге,
чтобы быть
здоровым

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных

Написать 3
жалобы и 3
рекоменда
ции
больному,
как
облегчить
37

Клиника на
колесах

29.

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею?

30.

31.

32.

VI. Die
politik und
ich Политика
и я. 6
часов

Заметки
в газетах.

Претерит

используя форму
глагола sollte.
- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Строить
монологическое
высказывание об
известном враче
или ученом.
- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

ситуациях общения

его
состояние
Подготови
ть
сообщение
об
известном
враче или
ученом

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Развитие
ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности
Формирование
основ российской
гражданской
идентичности

Осуществлять
контроль своей
деятельности

Умение выполнять
контрольные
задания

Повторить
грамматик
у раздела

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Умение сравнивать
языковые явления
родного и
изучаемых
иностранных
языков на уровне
слов,
словосочетаний,
предложений

Выучить
новую
лексику (с.
36),
составить и
записать
8-10
предложен
ий с
новыми
словами

Умение осознанно
использовать

Распознавание и
употребление в

Составить
и записать

- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Использовать
языковую
догадку.
- Актуализировать
грамматическое
явление: форму
глагола Präteritum.
- Знакомиться с
Формирование
новым
уважительного

38

33.

Зачем я это
делаю?

34.

Политическое
требование

грамматическим
материалом
(инфинитивный
оборот um … zu +
Infinitiv).
- Читать текст с
пониманием
основной
информации.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Воспринимать
на слух
несложный
аутентичный
аудиотекст с
пониманием
основного
содержания.
- Письменно
фиксировать
аргументы из
аудиотекста.
- Писать текстрассуждение на
тему: «Wahlrecht
für Kinder und
Jugendliche».
- Читать и
понимать тексты
больших объемов
из Интернета.
Систематизироват

отношения к своей
культуре и
культуре других
народов

речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

8-10
предложен
ий с
конструкци
ей um … zu
+ Infinitiv

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе

Описывать
события/ явления.
Выражать свою
точку зрения

Закончить
работу над
эссе (с. 40
у. 5)

Формирование
уважительного
отношения к своей
культуре и
культуре других
народов

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с

Выполнять
проектную работу

Завершить
работу над
проектом
(с. 40)

Представление об
особенностях
культуры стран

39

Политическа
я жизнь
Германии,
Австрии,
Швейцарии.

35.

Контроль.
Шаг
вперед: Что
я умею

36.

37.

VII.
Planet
Erde Планета
Земля 6
часов

Защита
окружающей
среды

ь полученную
информацию
(заполнять
сравнительную
таблицу).
- Читать и
понимать тексты
больших объемов
из Интернета.
Систематизироват
ь полученную
информацию
(заполнять
сравнительную
таблицу).
- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

Систематизироват
ь лексику по теме
«Umweltschutz»
(составлять
ассоциограмму).
- Описывать фото
с использованием
ключевых слов и
выражений.
- Читать текст с
полным
пониманием
содержания,

Формирование
уважительного
отношения к своей
культуре и
культуре других
народов

Развитие
ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности
Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям

учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе
Осуществлять
контроль своей
деятельности

второго
иностранного
языка

Формирование и
развитие
экологического
мышления

Выполнять
проектную работу
Представление об
особенностях
культуры стран
второго
иностранного
языка

Подготови
ть
письменны
й/устный
доклад о
политическ
ой системе
России (с.
80 у. 5)

Умение выполнять
контрольные
задания

Повторить
грамматик
у раздела

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Выучить
новую
лексику (с.
42)

40

38.

Топ-тема
молодежи.

39.

Сортировка
мусора.

40.

Природа учит

реконструировать
диаграмму.
- Высказываться
по теме текста.
- Актуализировать
в речи косвенные
вопросы.
- Знакомиться с
предлогом wegen.
- Активизировать
в речи новую
лексику.
- Обсуждать
проблему
разделения
мусора.
- Воспринимать
на слух диалоги с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Высказывать
свое мнение и
аргументировать
его.
- Читать с полным
пониманием
содержания.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Выполнять

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям

Формирование и
развитие
экологического
мышления

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование и
развитие
экологического
мышления

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, бережному
отношению к
материальным и
духовным

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой

Завершить
работу над
минипроектом
(с. 46 у. 5е)

41

41.

Экологические
технологии

42.

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею

43.

VIII.
Schoenheit
– Красота.
6 часов

Идеалы
красоты

мини-проект,
описывая
предмет и поясняя
его свойства.
- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Составлять
текст-описание.
- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

Систематизироват
ь лексику по теме
«Schönheit»
(составлять
ассоциограмму).
- Воспринимать
на слух
высказывания с
пониманием
основного
содержания.
- Актуализировать
склонение имен
прилагательных.

ценностям

Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям
Развитие
ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств

работать
индивидуально и в
группе
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе
Осуществлять
контроль своей
деятельности

Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами

переработки текста
Выполнять
проектную работу
Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Оформить
сообщение
о
животном
в виде
постера (с.
81 у. 3)

Умение выполнять
контрольные
задания

Повторить
грамматик
у раздела

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Составить
описание
cвоего
одноклассн
ика/ своей
одноклассн
ицы

42

- Описывать
иллюстрации.

44.

Склонение
прилагатель
ных

45.

Быть красивым

46.

Модные

- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Высказывать
свое мнение по
проблемам текста.
- Знакомиться с
указательными
местоимениями
derselbe, dasselbe,
dieselbe, dieselben.
- Воспринимать
на слух диалоги
«В магазине»,
«Советы
покупателю».
- Активизировать
речевые клише
для составления
диалога «Покупка
одежды».
- Составлять
собственные
диалоги.
- Воспринимать

Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование

Умение осознанно

Умение писать

Завершить

43

консульт
ации

47.

Покупка
одежды.

48

Контроль. Шаг

на слух
высказывания о
конкурсах
красоты.
- Читать тексты о
конкурсах
красоты,
извлекать из них
нужную
информацию.
- Формулировать
аргументы за и
против,
составлять план.
- Писать эссерассуждение.
- Читать
стихотворный
текст с
пониманием
основного
содержания.
- Читать текст с
полным
пониманием
содержания,
извлекать из него
информацию и
использовать ее в
устном
высказывании.
- Составлять
описание костюма
одного из народов
России.
- Контроль

целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

эссе-рассуждение

работу над
эссе (с. 52
у. 7)

Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Стремление к
знакомству с
образцами
художественного
творчества на
втором
иностранном языке
и средствами
изучаемого второго
иностранного
языка

Описать
народный
костюм
жителей
своего
региона (с.
83 у. 3b)

Развитие

Осуществлять

Умение выполнять

Повторить
44

вперед: Что я
умею?

49.

IX.
Spasshaben
– Получаем
удовольств
ие. 6 часов

Экстремальный
спорт

навыков устной и
письменной речи.

ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности
Формирование
Систематизироват установки на
ь лексику по теме здоровый образ
«Спорт».
жизни
- Прослушивать
интервью с
полным
пониманием и
записывать
ключевые слова.
- Вести интервью
по образцу.

контроль своей
деятельности

контрольные
задания

грамматик
у раздела

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Воспринимать на
слух и понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных
аудиотекстов,
относящихся к
разным
коммуникативным
типам речи
(сообщение/
интервью)
Умение начинать,
вести/
поддерживать и
заканчивать
различные виды
диалогов в
стандартных
ситуациях общения

Выучить
новую
лексику (с.
54),
выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Писать личные
письма с опорой на
образец с
употреблением
формул речевого
этикета, принятых
в странах
изучаемого языка

Написать
другу
электронно
е письмо,
где
рассказать
о своем
выходном

50.

Убеждение

- Высказывать
свое мнение об
экстремальных
видах спорта.
- Прослушивать
начало диалога.
- Составлять
продолжение
диалога.

Формирование
установки на
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

51

Типичное
воскресенье

- Воспринимать
на слух песенный
материал.
Систематизироват
ь слова и
выражения на
тему «Freizeit».

Формирование
установки на
здоровый образ
жизни

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Подготови
ть
презентаци
ю одного
из
экстремаль
ных видов
спорта (с.
55 у. 1d)

45

52.

Подростки в
Германии

53.

Занятия в
свободное
время.

- Читать текст с
пониманием
основного
содержания.
- Писать личное
(электронное)
письмо по
образцу.
- Знакомиться с
новым
грамматическим
явлением
(косвенный
вопрос без
вопросительного
слова с союзом
ob).
- Читать и
описывать
график.
- Работать над
мини-проектом.
- Читать текст с
пониманием
основного
содержания и
деталей.
- Заполнять
таблицу на основе
текста.
- Работать над
мини-проектом о
культурной жизни
одного из
российских
городов.

дне (с. 57
у. 6)

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаки и символы,
модели и схемы для
решения учебных и
познавательных
задач.
Умение читать и
описывать графики и
диаграммы

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Завершить
работу над
минипроектом
(с. 58 у. 8d)

Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе

Выполнять
проектную работу

Завершить
работу над
минипроектом,
оформить в
виде
презентаци
и/ постера
(с. 86 у. 3)

46

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею

54.

55.

56.

X. Technik
– Техника
6 часов

Роботы.

Пассив

- Защищать
проекты.

Систематизироват
ь лексику на тему
«Moderne
Technik»
(составлять
ассоциограммыу).
- Строить устное
монологическое
высказывание по
образцу.
- Высказывать
предположение.
- Знакомить с
новым
грамматическим
явлением (Präsens
Passiv).
- Читать с Общим
и полным
пониманием
информации,
передавать
содержание

Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе

Выполнять
проектную работу

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Составить
и записать
5
предложен
ий в
Präsens
Passiv

Развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Представление об
особенностях
культуры стран
второго
иностранного
языка

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

47

57

Новая модель
школы.

58

Сделать
самому или
поручить
роботу?

59

Свой опыт.

прочитанного.
- Активизация
Präsens Passiv и
Präteritum Passiv,
предлога von +
Dativ.
- Читать с общим
пониманием
содержания.
- Готовиться к
дискуссии о
школе будущего.

- Формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
- Вербально
реагировать на
мнения и
аргументы других
участников
дискуссии.
- Писать письмо
читателя/ зрителя
ток-шоу на тему
«Школа без
учителя».
- Активизировать
в речи
конструкцию с

эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

Формирование
уважительного
отношения к иному
мнению

Формирование
целостного,
социально

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе
Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Умение вести
дискуссию,
опираясь на
изученную
тематику и
усвоенный
лексикограмматический
материал

Подготови
ть свое
выступлен
ие в рамках
дискуссии
(с. 63 у.
5ab)

Умение вести
дискуссию,
опираясь на
изученную
тематику и
усвоенный
лексикограмматический
материал

Написать
письмо
читателя/
зрителя
ток-шоу на
тему
«Школа
без
учителя»
(с. 63 у. 6)

Владение основами
самоконтроля,
самооценки,

Распознавание и
употребление в
речи изученных

Прочитать
текст (с.
87),
48

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею

60.

61.

XI. Mauergrenze –
“GruenesB
and” Стена –
граница
– «зеленая
лента» - 6
часов

История
Европы.
Плюс к вам
перфект.

глаголом lassen
для выражения
опосредованного
действия.
- Описывать
иллюстрации,
используя
изученный
лексикограмматический
материал.
- Работать над
мини-проектом.
- Читать текст с
полным
пониманием
содержания.
- Активизировать
новые
лексические
единицы.
- Работать над
мини-проектом.
- Высказывать и
аргументировать
свои идеи.
- Знакомиться с
новой лексикой
по теме раздела.
- Описывать
изображения с
опорой на
вопросы.
- Читать с полным
пониманием
содержания.

ориентированного
взгляда на мир

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир

принятия решений и
осуществления
осознанного выбора
в учебной и
познавательной
деятельности

грамматических и
лексических
явлений

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнять
проектную работу

выписать
10
незнакомы
х слов в
словарь

Написать
мини-эссе,
ответив на
вопросы к
тексту (с.
87 у. 1)

Выполнять
проектную работу

Формирование
уважительного
отношения к
истории и культуре
других народов

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Описывать
события/ явления.
Выражать свою
точку зрения

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

49

62.

Молодежь и
история.
Германия и
Россия.

63.

Великие
деятели
Германии.
Великие
деятели
России.

- Обмениваться
информацией из
прочитанного
текста.
- Знакомиться с
новым
грамматическим
явлением
(Plusquamperfekt,
nachdem-Sätze).
- Воспринимать
на слух
аудиотекст с
детальным
пониманием
содержания.
- Употреблять в
речи
Plusquamperfekt,
nachdem-Sätze.
- Воспринимать
на слух
аудиотекст с
детальным
пониманием
содержания,
обсуждать
услышанное.
- Формулировать
собственное
мнение.

Формирование
уважительного
отношения к
истории и культуре
других народов

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнить
письменно
е задание
на
карточке

Формирование
уважительного
отношения к
истории и культуре
других народов

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Выполнить
письменно
у. 4 на с. 70

50

64.

Значение
истории России
для мировой
истории

65

Работа над
проектом
«Биография
известной
исторической
личности»

66

Контроль. Шаг
вперед: Что я
умею?

- Читать
несложный
аутентичный
текст с общим
охватом
содержания.
- Заполнять
таблицу на основе
прочитанного.
- Выполнять
вопросноответную работу
по тексту.
- Защищать
проекты.

- Контроль
навыков устной и
письменной речи.

Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности

Умение осознанно
использовать
речевые средства в
соответствии с
коммуникативной
задачей

Читать несложные
аутентичные
тексты с полным и
точным
пониманием и с
использованием
различных приемов
смысловой
переработки текста

Подготови
ть
сообщение
(с. 89 у. 3),
оформить
его в виде
презентаци
и/
стенгазеты

Формирование
основ российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности
Развитие
ответственного
отношения к
результатам своей
учебной
деятельности

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в
группе

Выполнять
проектную работу

Повторить
лексику и
грамматик
у раздела

Осуществлять
контроль своей
деятельности

Умение выполнять
контрольные
задания

Повторить
лексику и
грамматик
у раздела

51

67

68

Повторени Работа с
портфолио
е-2 часа

Обобщающий
урок

Систематизироват
ь приобретенные
умения и навыки.
- Учиться
приемам
рефлексии и
саморефлексии.

Готовность и
способность к
саморазвитию и
самообразованию

Осуществлять
контроль своей
деятельности

Распознавание и
употребление в
речи изученных
грамматических и
лексических
явлений

Повторить
лексику и
грамматик
у раздела

Повторить
грамматик
у разделов

52

Дополнение
Воспитательный компонент
№ урока
7
23
40
53

Тема
Где мы живем?».
Национальные блюда России
В защиту природы
Проект «Мое хобби»

Количество часов
1
1
1
1

53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».