РП по родной литературе 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического
совета
Протокол № 1 от «30» августа
2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа
2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Родная (русская) литература»
для обучающихся 11 класса

Составитель: Кошкарова Л.Ю.

с. Уват, 2023 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родная литература (русская)»
1. Планируемые личностные результаты:
– формирование российской идентичности, способности к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно об- щепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность
и
способность
к
личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей
и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
– бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности.
2. Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя груп-пами
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым

можно определить, что цель оценивать возможные последствия достижения поставленной
цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной детельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и аходить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе но- вые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
– подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
– достигнута;
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
3. Планируемые предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя
примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
– понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной
литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
– осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
– обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативноэстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся
произведений культуры своего народа;
– навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих
разные этнокультурные традиции;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а
именно:
•
обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в
качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику
(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
•
использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
•
давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять
две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе
сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность
художественного мира произведения;
•
анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности

развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени
действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и
средства раскрытия и/или развития их характеров;
определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном
произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их
художественную выразительность с точки зрения н о визны, эмоциональной и
смысловой наполненности, эстетической значимости;
•
анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в
произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей
текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое
воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки
произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или
закрытым финалом);
•
анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев
требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается
(например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведе- нии или
создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные про- изведения,
демонстрируя целостное восприятие художественного мира про- изведения, понимание
принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурноисторической эпохе (периоду);
•
выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать
свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с
использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических
документов и т. п.);
– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем
объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской
индивидуальности;
– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими
областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического
произведения (например, кинофильм или
театральную постановку; запись
художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как
интерпретируется исходный текст.
Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»
Как и в примерной ООП СОО по учебному предмету «Литература», в рабочей программе по
учебному предмету «Родная литература (русская)» предложен модульный принцип формирования
рабочей программы: структура каждого модуля определена логикой освоения конкретных видов
читательской деятельности и последовательного формирования читательской компетентности,
т.е. способности самостоятельно осуществлять читательскую деятельность на незнакомом
материале. Содержание рабочей программы оформляется в проблемно-тематические блоки,
обусловленные историей России, ее культурой и традициями:

II.

 Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и







другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество,
первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и
Высшие начала).
Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и род- ственные
отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни
человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).
Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека;
человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности,
интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и
государственные законы; жизнь и идеология).
Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и
покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная
цивилизация, ее проблемы и вызовы).
Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в
истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода
человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в
проектах будущего).
Данные тематические блоки определяются, исходя из современного состояния
отечественной культуры, нацелены на формирование восприятия русской литературы как
саморазвивающейся эстетической системы, на получение знаний об основных
произведениях отечественной литературы, их общественной и культурно-исторической
значимости.
11 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи». Нравственное воззваниек читателю.
М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе че-ловека, об
опасности саморазрушения личности.
Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагическогоодиночества
человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образмечтателя
Христофорова и история его любви в повести.
В.В. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образМашеньки как
символ далекой родины.
Ф.А. Абрамов. «Братья и сёстры». Народная правда военного времени вромане,
история деревни Пекашино как
олицетворение мужества простого
русского народа в военные времена, душевная красота членов семей Пряслиных, Ставровых,
Нетесовых и Житовых.
А.Н. Арбузов.
«Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы,
ответственность людей за тех, кто рядом.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:
И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.
А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи
Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма
на примере романа А.Н. Островского.
Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести, граждан-ственность и
патриотизм как национальные ценности в повести.
В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе,

проблема межнациональных отношений.
З. Прилепин. «Санькя». Законы морали и государственные законы
в
романе, тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений,система
пространственных образов как отражение эволюции главного
героя Саши Тишина.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»:
Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет,
Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы
освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова.
А. и Б. Стругацкие. «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас…» –
проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе.
Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе,
опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:
И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности
русской эмиграции.
Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей». «Факультет ненужных вещей».
Раскрытие в дилогии роли личности в истории, судьба ценностей христианскогуманистической цивилизации в мире антихристианском, образ русского интеллигента в
эпоху сталинских репрессий в романах.
В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе.

Тематическое планирование

№ Проблемп/п нотематический блок
«ЛичI.
ность»

II.

«Личность и
семья»

Количество
часов
3

9

№
п/п

11 класс (33 часа)
Тема урока

Кол
-во
час.

1.

А.И. Солженицын. Статья «Жить не полжи» как
нравственное воззвание к читателю

1

2.

М. Горький.
Рассказ «Карамора».
мышления писателя о природе человека,
об опасности саморазрушения личности

Раз-

1

3.

Осознание трагического одиночества че- ловека
перед неразрешимыми проблемами бытия в
рассказе Ю.П. Казакова «Во сне
ты горько плакал»

1

4.

Обращение к вечным ценностям в повестиБ.Н.
Зайцева «Голубая звезда»

1

5.

Образ мечтателя Христофорова и историяего
любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

1

6.

Своеобразие
конфликта
Набокова «Машенька»

1

7.

Образ Машеньки как символ далекой родины в романе В.В. Набокова «Машень-ка»

1

8.

Народная
правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»
История деревни Пекашино в романе Ф.А.
Абрамова «Братья и сёстры» как олицетворение
мужества простого русского народа в военные времена

1

10.

Душевная красота членов нескольких се- мейств:
Пряслиных, Ставровых, Нетесо- вых и Житовых –
в романе
Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры».

1

11.

Нравственная
проблематика
пьесы
А.Н.Арбузова «Жестокие игры»
Ответственность людей за тех, кто ря-дом, в
пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры»

1

13.

Русский национальный характер в расска-зе И.А.
Бунина
"Иоанн Рыдалец"

1

14.

Отражение событий эпохи Гражданскойвойны в
романе А.Н. Островского
«Как
закалялась сталь».

1

15.

Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа
А.Н. Островского «Как закалялась
сталь»

1

16.

Э. Веркин. «Облачный полк». Военные
будни в повести
Э. Веркин. «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести

1

9.

12.

III
.

«Личность –
общество
– государство»

10

17.

в романе

В.В.

1

1

1

18.

Человек и государственная система в рас-сказе
В.С. Маканина «Кавказский пленный»

1

19.

Проблема межнациональных отношений в
рассказе
В.С. Маканина
«Кавказский
пленный».

1

20.

Законы морали и государственные законы
в романе З. Прилепина «Санькя»

1

IV
.

«Личность –
природа
– цивилизация»

4

22.

Система пространственных образов романа З.
Прилепина «Санькя» как отражение
эволюции главного героя Саши Тишина

1

23.

Проблемы освоения и покорения природы в
лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В
горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия,
родина моя!..», «Тихая моя родина!»,
«Русский огонек», «Стихи»)

1

24.

«Будущее, которое наступит без нас…» –
проблемы современной цивилизации в научнофантастическом романе А. и Б. Стругацких
«Улитка на склоне»
Современная
цивилизация
в рассказе
Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны»
Опасность для человечества «падения вниз» по
эволюционной лестнице в рассказе
Л.С.
Петрушевской «Новые робинзоны»

1

27.

И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской
эмиграции

1

28.

Роль
личности
в истории
(дилогия
Ю.О. Домбровского «Хранитель
древностей» и «Факультет ненужных вещей»)

1

29.

Роман Ю.О. Домбровского
«Факультет
ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации вмире
антихристианском

30.

Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского
«Факультет ненужных вещей»
Трагедия периода раскулачивания в рассказе
В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»
Зачёт «Основные проблемы и темы русской
художественной и публицистической
литературы XX-XXI вв.»

1

Резерв

1

25.
26.

V.

«Личность –
история –
совре- менность»

7

31.
32.

33.

10

1
1

1
1

Календарно-тематическое планирование ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс
№ п/п

Тема урока, содержание

1.

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как
нравственное воззвание к читтелю

2.

А.М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления
писателя о природе человека, об опасности
саморазрушения личности
Осознание трагического одиночества человека
перед неразрешимыми проблемами бытия в
рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал»

3.

4.

Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н.
Зайцева «Голубая звезда»

5.

Образ мечтателя Христофорова и история его
любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»
Своеобразие конфликта в романе В.В. Набокова
«Машенька»
Образ Машеньки как символ далекой родины в
романе В.В. Набокова «Машенька»

6.
7.

8.
9.

Народная правда военного времени в романе Ф.А.
Абрамова «Братья и сёстры»
История деревни Пекашино в романе Ф.А.
Абрамова «Братья и сёстры»
ВК Мужество простого русского народа в
военные годы

Требования к результатам
формирования функциональной
грамотности
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему, главную
мысль/идею, назначение текста)
Использование разных видов
чтения (поискового,
просмотрового, ознакомительного,
изучающего) с выборочным
извлечением информации в
зависимости от коммуникативной
установки.

Воспринимать и выразительно
читать рассказ, отвечать на
вопросы, уметь формулировать
вопросы к тексту, пересказывать
близко к тексту, владеть
художественным пересказом
Высказывать и обосновывать
собственную точку зрения по
вопросу, обсуждаемому в тексте
Критически оценивать и
интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в
информационных источниках

Виды и формы
работы
Выразительное
чтение
Составление
устного
высказывания
Устные ответы на
вопросы
Выразительное
чтение
Составление
устного
высказывания
Составление
устного
высказывания,
анализ текста
Анализ образа героя
Создание и
демонстрация
презентаций, работа
в тетради
Анализ образа
героини
Составление
устного
высказывания,
анализ текста

Дата
проведения
план
факт

10.

11.
12.
13.
14.

15.

16.
17.

18.
19.

Душевная красота членов нескольких семейств:
Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в
романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры».
Нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова
«Жестокие игры»
Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе
А.Н. Арбузова «Жестокие игры»
Русский национальный характер в рассказе И.А.
Бунина "Иоанн Рыдалец"
Отражение событий эпохи Гражданской войны в
романе А.Н. Островского «Как закалялась сталь»

Понимать смысловую структуру
текста (определять тему, главную
мысль/идею, назначение текста)
Давать историко-культурный
комментарий к тексту
произведения
Эмоционально воспринимать и
выразительно читать произведение
(в том числе наизусть); выражать
личное читательское отношение к
прочитанному
Составление сопоставительной
таблицы

Особенности
художественного
метода
социалистического реализма на примере романа
А.Н. Островского «Как закалялась сталь»
Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в
повести
Э. Веркин. «Облачный полк».
ВК Гражданственность и патриотизм как
национальные ценности в повести

Воспринимать и выразительно
читать рассказ, отвечать на
вопросы, уметь формулировать
вопросы к тексту, пересказывать
близко к тексту, владеть
художественным пересказом

Человек и государственная система в рассказе
В.С. Маканина «Кавказский пленный»
Проблема межнациональных отношений в
рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный».

Создание словаря урока по теме
урока
Составление
сопоставительной
таблицы

20.

Законы морали и государственные законы в
романе З. Прилепина «Санькя»

21.

Тема внутреннего мира членов радикальных
молодежных движений в романе З. Прилепина

Воспринимать и выразительно

Составление
устного
высказывания
Выразительное
чтение, анализ
Работа в тетради по
вопросам к тексту
Чтение, анализ
текста
Выразительное
чтение, составление
устного
высказывания
Работа в тетради по
вопросам
Чтение, анализ
текста
Выразительное
чтение, составление
устного
высказывания
Работа в тетради по
вопросам
Анализ образа героя
Составление
устного
высказывания,
анализ текста
Составление
устного
высказывания,
анализ текста
Анализ образа
героев

«Санькя»
22.

Система пространственных образов романа З.
Прилепина «Санькя» как отражение эволюции
главного героя Саши Тишина

23.

Природа в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения:
«В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия,
родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский
огонек», «Стихи»)
ВК Проблемы освоения и покорения природы
в лирике Н.М. Рубцова
«Будущее, которое наступит без нас…» –
проблемы современной цивилизации в научнофантастическом романе А. и Б. Стругацких
«Улитка на склоне»
ВК проблемы современной цивилизации в
научно-фантастическом романе А. и Б.
Стругацких «Улитка на склоне»
Современная цивилизация в рассказе Л.С.
Петрушевской «Новые робинзоны»

24.

25.

26.

27.
28.

29.

30.

Опасность для человечества «падения вниз» по
эволюционной лестнице в рассказе Л.С.
Петрушевской «Новые робинзоны»
И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции».
Оценка автором деятельности русской эмиграции
Роль личности в истории (дилогия Ю.О.
Домбровского
«Хранитель
древностей»
и
«Факультет ненужных вещей»)
Роман Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных
вещей».
Судьба
ценностей
христианскогуманистической
цивилизации
в
мире
антихристианском
Образ русского интеллигента в эпоху сталинских
репрессий в романе Ю.О. Домбровского

читать рассказ, отвечать на
вопросы, уметь формулировать
вопросы к тексту, пересказывать
близко к тексту, владеть
художественным пересказом
Эмоционально воспринимать и
выразительно читать произведение
(в том числе наизусть); выражать
личное читательское отношение к
прочитанному
Понимать фактологическую
информацию (сюжет,
последовательность событий и
т.п.)

Воспринимать и выразительно
читать рассказ, отвечать на
вопросы, уметь формулировать
вопросы к тексту, пересказывать
близко к тексту, владеть
художественным пересказом,
Давать историко-культурный
комментарий к тексту
произведения
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему, главную

Составление
устного
высказывания,
анализ текста
Выразительное
чтение, анализ
стихотворений

Чтение текста,
составление
устного
высказывания
Работа в тетради по
вопросам

Дискуссия по
проблемному
влпросу
Конспект статьи
(выборочный)
Выборочный анализ
фрагментов текста
Составление
устного
высказывания
Работа в тетради по
вопросам
Характеристика
героя

«Факультет ненужных вещей»
31.
32.

33-34

мысль/идею, назначение текста)

Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф.
Тендрякова «Пара гнедых»
Зачёт «Основные проблемы и темы русской
художественной и публицистической литературы
XX-XXI вв.»

Использование разных видов
чтения (поискового,
просмотрового, ознакомительного,
изучающего) с выборочным
извлечением информации в
зависимости от коммуникативной
установки

Работа в тетради по
вопросам
Зачет

Резервные уроки.

Приложение 1
№

Воспитательный компонент
Тема

9

Мужество простого русского народа в военные годы

17

Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести Э. Веркина
«Облачный полк».

23

Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова

24

Проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких
«Улитка на склоне»

Дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».