РП по родному языку 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района

РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Родной русский язык»
для обучающихся 11 класса
Составитель: Кошкарова Л.Ю.

с. Уват, 2023 г.

Планируемые результаты освоения предмета
русский родной язык в 11 классе
Личностными результатами(учащийся научится/получит возможность научиться):
o осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности;
o осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в
изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;
o понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
o стремление к речевому самосовершенствованию;
o способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
o увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами(учащийся научится/получит возможность научиться):
o владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования;
способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной
задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать
перед аудиторией старшеклассников с докладом; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и
письменной форме; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
o учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять коммуникативную рефлексию;
o разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами
отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной
деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты
деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов;
o оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
o научиться пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать
умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
o овладеть социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного
общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами(учащийся научится/получит возможность научиться):
o получит представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка,
о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
o осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры;
o получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.

o понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального
своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической
образностью; распознавание, характеристика.
o понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории
происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
o понимание и истолкование значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и
выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов и выражений в современных ситуациях речевого общения;
o характеристика лексики с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; понимание процессов
заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур; характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из
славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние); распознавание старославянизмов, понимание роли
старославянского языка в развитии русского литературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов (стилистически
нейтральные, книжные, устаревшие);
o понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из
языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических
заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
o понимание причин изменений в словарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным и пассивным запасом
слов; определение значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов,
характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;
o соблюдение норм русского речевого этикета; понимание национальной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевым
этикетом других народов;
o использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях
строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов,словарей иностранных слов, фразеологических словарей,
этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических
словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.
o овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими),
нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
языка:
o соблюдение основных норм русского речевого этикета: этикетные формы и формулы обращения; этикетные формы обращения в
официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку; употребление формы «он»;
o соблюдение русской этикетной вербальной и невербальной манеры общения;
o использование в общении этикетных речевых тактик и приѐмов‚ помогающих противостоять речевой агрессии;
o использование при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета;
o соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;
o понимание активных процессов в русском речевом этикете;
o соблюдение основных орфографических норм современного русского литературного языка(в рамках изученного в основном курсе);

o соблюдение основных пунктуационных норм современного русского литературного языки (в рамках изученного в основном курсе);
o научиться использовать в работе разные виды словарей;
o совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, общения при
помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
o владение различными видами слушания (детальным, выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической
речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
o владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
o умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от
второстепенных; классифицировать фактический материал по определѐнному признаку; выделять наиболее существенные факты;
устанавливать логическую связь между выявленными фактами;
o умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи
между
o абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;
o проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;
основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные/ дедуктивно-индуктивные, стержневые/индуктивно-дедуктивные);
o владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приѐмами работы с заголовком текста,
оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования
информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;
o владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
o уместное использование коммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала,
самопрезентация, просьба, принесение извинений, поздравление; и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы,
завершение диалога и др.
o участие в беседе, споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре;
o умение строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответдобавление, ответ-группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
o владение умениями учебно-делового общения: убеждения собеседника; побуждения собеседника к действию; информирования об
объекте; объяснения сущности объекта; оценки;
o создание устных и письменных текстов описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;
o создание устных и письменных текстов аргументативного типа (рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных
способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин
неэффективной аргументации в учебно-научном общении;
o создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменной форме и
представление его в устной форме;
o чтение, комплексный анализ и создание текстов публицистических жанров(девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк; тексты
рекламных объявлений);

o чтение, комплексный анализ и интерпретация текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и
литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.); определение фактуальной и подтекстовой информации текста, его сильных
позиций;
o создание объявлений (в устной и письменной форме); деловых писем;
o оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причин
коммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления;
o редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и
отредактированного текстов.
Требования к уровню подготовки (к знаниям, умениям, навыкам)
обучающихся за курс 11 класса
В результате изучения родного (русского языка) на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы
речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности
текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
•
различать разговорную речь и язык художественной литературы;
•
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
•
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста в соответствии с изученным языковым материалом;
•
извлекать информацию из различных источников;
•
находить в словах изученные орфограммы, орфографические ошибки и исправлять их; правильно писать слова с непроверяемыми
орфограммами; пользоваться орфографическими словарями;
•
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков
препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;
•
производить фонетический, морфемный, морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений (с двумя главными
членами);

аудированиеи чтение
•
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и
скрытую информацию);
•
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,
установление и регулирование межличностных отношений);
•
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни
человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
•
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
•
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание курса русский родной язык 11 КЛАСС
Раздел 1. Язык и культура (7 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры,
их национально-историческая значимость.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных
текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных
процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).Стремительный рост словарного состава языка,
«неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка,
создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (13 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения.
Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественныйприѐм.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и
несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление:
управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным
значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу,
обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогово‚ по‚ из‚ св составе словосочетания (приехать из Москвы –
приехать с Урала).Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов(но и однако, что и будто, что и как
будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных
местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернетдискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (9 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные
тексты.
Итоговая промежуточная аттестация 1 час.
Резерв учебного времени – 4 ч.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5

Тема

Кол-во часов
7
13
9
1
4
34

Язык и культура
Культура речи
Речь. Речевая деятельность. Текст
Итоговая промежуточная аттестация
Обобщающее повторение
Всего

Календарно-тематическое планирование ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс
№ п/п

1.

2.

3.

Тема урока

Русский язык как зеркало национальной
культуры и истории народа (обобщение).
ВК Родной язык как духовная,
культурная, нравственная основа
личности
Крылатые слова и выражения
из
произведений
художественной
литературы,
кинофильмов,
песен,
рекламных текстов.
Общее представление о внешних и
внутренних
факторах
языковых
изменений, об активных процессах в

Требования к результатам
формирования
функциональной грамотности
Язык и культура (7 часов)

Виды и формы работы
Запись лекции

Использовать информацию из
текста для решения
практической задачи с
привлечением фоновых знаний
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему,
главную мысль/идею,
назначение текста)
Использование разных видов
чтения (поискового,
просмотрового,

Анализ необходимой
информации из различных
источников
Конспектирование статей

Дата проведения
план
факт

современном русском языке

4.

5.

6.
7.

Стремительный рост словарного состава
языка, «неологический бум» – рождение
новых слов, изменение значений и
переосмысление имеющихся..
Создание
новой
фразеологии,
активизация процесса заимствования
иноязычных слов.
Урок-практикум по теме «Язык и
культура».
Урок-практикум по теме «Язык и
культура».
ВК Русский язык как один из
способов приобщения к ценностям
национальной и мировой культуры.

ознакомительного, изучающего)
с выборочным извлечением
информации в зависимости от
коммуникативной установки.
Извлечение необходимой
информации из различных
источников
Высказывать и обосновывать
собственную точку зрения по
вопросу, обсуждаемому в тексте

Работа со словарем
Извлечение необходимой
информации из различных
источников
Работа со словарем
Извлечение необходимой
информации из различных
источников
Практикум
Практикум

Культура речи (13часов)
8.

Основные орфоэпические нормы СРЯ.

9.

Отражение
произносительных
вариантов в современных орфоэпических
словарях.

10.

Лексические нормы СРЯ. Свободная и
несвободная лексическая сочетаемость.
Типичные
ошибки‚
связанные
с
нарушением лексической сочетаемости.
Употребление паронимов, тавтология.
Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные
с речевой избыточностью.
Урок-практикум. Лексические нормы
СРЯ.
Морфологические
нормы
СРЯ.

11.

12.
13.

Находить и извлекать одну или
несколько единиц информации,
расположенных в одном
фрагменте текста
Развивать навыки работы со
словарем
Использовать информацию из
текста для решения
практической задачи с
привлечением фоновых знаний
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему,
главную мысль/идею,
назначение текста)
Знать морфологические нормы

Практикум
Анализ, выявление и
исправление типичных ошибок
Практикум. Анализ текстов,
выявление и исправление
типичных ошибок
Практикум
Практикум
Практикум. Анализ текстов,

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Типичные грамматические ошибки в
употреблении предлогов.
Морфологические нормы СРЯ. Нормы
употребления
причастных
и
деепричастных оборотов‚ предложений с
косвенной речью.
Урок-практикум.
Морфологические
нормы СРЯ.

современного русского языка,
уметь строить речевые
высказывания соответственно
нормам
Знать грамматические

выявление и исправление
типичных ошибок
Практикум. Анализ текстов,
выявление и исправление
типичных ошибок
Практикум

нормы
построения словосочетаний
и предложений разных типов,
Синтаксические нормы СРЯ. Типичные
Выявление и исправление
уметь строить речевые
ошибки
в
построении
сложных
типичных ошибок
высказывания соответственно
предложений
нормам
Синтаксические
нормы
СРЯ.
Практикум. Анализ текстов,
Использование разных видов
Согласование
определений.
выявление и исправление
чтения (поискового,
Употребление приложений. Трудные
типичных ошибок
просмотрового,
случаи управления.
Отражение вариантов грамматической ознакомительного, изучающего)
Практикум. Анализ текстов,
с
выборочным
извлечением
нормы в современных грамматических
выявление и исправление
информации в зависимости от
словарях и справочниках. Словарные
типичных ошибок
коммуникативной
установки
пометы.
Этика и этикет в электронной среде
Знать нормы этикетного
общения.
Интернет-дискуссии,
речевого поведения в
Защита проектов
Интернет-полемики.
ситуациях делового общения
Уметь строить речевые
Этикетное
речевое
поведение
в
Выявление и исправление
высказывания в ситуациях
ситуациях делового общения.
типичных ошибок
делового общения
ВК Поговорим о речевом этикете
соответственно нормам
Речь. Речевая деятельность. Текст
(10 часов + 1 час К.р. +2 ч. подготовка к экзамену + 2 резерв.ур.)
Язык и речь. Русский язык в
Интернете. Правила информационной
безопасности.
Использовать информацию из
текста для решения
Виды
преобразования
текстов:
Практикум. Работа с текстом
практической задачи с
аннотация, конспект. Использование
привлечением фоновых знаний
графиков,
диаграмм,
схем
для

представления информации.
23.

Функциональные
разновидности
языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.

24.

Официально-деловой стиль. Деловое
письмо, его структурные элементы и
языковые особенности.
Профминимум Профессии, связанные с
ведением документов (архивариус,
юрист, секретарь)
Учебно-научный
стиль.
Доклад,
сообщение. Речь оппонента на защите
проекта.

25.

26.

Урок
практикум:
деятельность»

27.

Публицистический стиль. Проблемный
очерк.

28.

Урок-практикум. Работа с
публицистического характера.

29.

30.

31.

Находить и извлекать одну или
несколько единиц информации,
расположенных в одном
фрагменте текста
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему,
главную мысль/идею,
назначение текста)

Язык художественной литературы.
ВК Мы гордимся родным языком!

Практикум. Работа с текстом
Устанавливать скрытые связи
между событиями или
утверждениями (причинноследственные отношения,
отношения аргумент –
контраргумент, тезис – пример,
сходство – различие и др.)
Понимать смысловую структуру
текста (определять тему,
главную мысль/идею,
назначение текста)

Итоговая промежуточная аттестация
(проверочная работа) 1 час.
Обобщение и систематизация знаний по
предмету за курс 11 класса.
Подготовка к экзамену.

Практикум. Работа с текстом

Практикум. Работа с текстом

«Проектная

текстом

Практикум. Работа с текстом

Практикум. Работа с текстом
Практикум. Работа с текстом
Подготовка к контрольной
работе.

Проверочная работа
Использование разных видов
чтения (поискового,
просмотрового,

Практикум

32.

33-34

Обобщение и систематизация знаний по
предмету за курс 11 класса.
Подготовка к экзамену.

ознакомительного, изучающего)
с выборочным извлечением
информации в зависимости от
коммуникативной установки
Использовать информацию
из текста для решения
практической задачи
с привлечением фоновых
знаний

Защита проектов

Резервные уроки.
Приложение 1

Воспитательный компонент
№

Тема

Дата проведения

1
Родной язык как духовная, культурная, нравственная основа личности

7

Русский язык как один из способов приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры.

20

Поговорим о речевом этикете

29

Мы гордимся родным языком!

Приложение 2

Профминимум
№
урока
24

Тема урока
Профессии, связанные с ведением документов (архивариус, юрист, секретарь)

Дата
проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».