РП русский язык 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 11 класса

Составитель: Кошкарова Л.Ю.

с. Уват, 2023 г.

2
Планируемые результаты освоения учебного предмета. 11класс
Личностные результаты должны отражать:
 Формирование мотивации к познанию изучаемого предмета
 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты должны отражать:
 владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной
мысли; основной и дополнительной информации);
 владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск
информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или
аудирования;
 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность
действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект,
аннотация);
 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации
общения;

3


способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога
(этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в
процессе речевого общения;
 осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
 применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
 коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами
речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты должны отражать:
 представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли
родного языка в жизни человека и общества;
 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
 усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
 освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и
разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;


4
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
 опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц
адекватно ситуации речевого общения;
 проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в
собственной речевой практике;
 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные
разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
 выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным
профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и
аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;


5
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения
соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).



Содержание тем учебного курса

6
Повторение изученного в 10 классе -2 часа
Синтаксис и пунктуация -27 часов
Основные понятия синтаксиса и пунктуации
Основные синтаксические единицы.
Принципы русской пунктуации.
Основные пунктуационные нормы русского языка.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Простое предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между
подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и
неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и
неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах,
соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при
междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение

7
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного
предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в
бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания.
Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический
стиль. Разговорный стильОсобенности литературно-художественной речи.Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование,
описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

8

Учебно-тематический план
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по
темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Авторская программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час
в неделю. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), срок реализации программы 1 год. Содержание без изменений.
№
1
2

Тема
Повторение изученного в 10 классе (2)
Синтаксис и пунктуация
Основные принципы русской пунктуации
Словосочетание
Предложение. Простое предложение.
Однородные члены предложения.

3
4

Количество часов
2
29
(22+5к.р.+2 р.р.)
1
2
4

Обособленные члены предложения.
Слова и конструкции, грамматически не связанные с
предложением.
Сложное предложение.

5
3

Предложение с чужой речью.

1

Культура речи
Стилистика
Итого

1
2
34

6

Формы контроля
Входной контроль

Административная контрольная работа
Муниципальная контрольная работа
Контрольная работа (Региональная оценка
качества знаний)
Контрольная работа (пробный экзамен)
Контрольная работа. Репетиционный
экзамен.
5к.р +2 .(соч.)

9
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
11 класс
(всего 34 часа:1 час в неделю)
Учебник Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.

Дата

1

Фа
кт

Наименование
раздела, темы
уроков

О русском языке.
Повторение. Лексика.
Фразеология.
Лексикография.
ВК Лексическое

богатство
русского языка

Обязательные знания и умения
Формируемые компетенции

Требования к результатам
формирования функциональной
грамотности

Повторение изученного в 10 классе (2)
Знать: основные разделы языка,
Применение орфоэпических,
языковые единицы; лексическое и
лексических норм современного
грамматическое значение слова. Знать литературного языка.
связь языка и истории, культуры
Умение правильно передавать
русского и других народов; смысл
свои мысли в устном и
понятий: речевая ситуация и ее
письменном виде
компоненты.
Уметь: применять в практике речевого
общения основные нормы языка
Умение использовать основные
виды чтения, применять правила
правописания, пунктуации на письме.

Методы и формы
работы

Виды
конт
роля

Повторение
теоретического
материала,
дифференцированное
задание.

2

Повторение.
Морфология и
орфография.

Знать: орфографические нормы, уметь
применять их на практике.
Уметь: проводить лингвистический
анализ текстов различных
функциональных стилей и разновидностей языка;

Повторение
теоретического
материала,
дифференцированное
задание.

3

Контрольный
диктант (входной
контроль)

Цель урока: проверить и оценить синтаксические и пунктуационные умения и навыки учащихся,
владение орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами языка; умение проводить
текстуальный и языковедческий анализ текста; составлять письменное монологическое
высказывание- рассуждение.

Орфоэ
пичес
кий
дикта
нт (45
слов)

10
Синтаксис и пунктуация (21 часов)
4 -5

6

7

Основные принципы
русской пунктуации.
Словосочетание.
Виды синтаксической
связи. Синтаксический
разбор словосочетания.

Знать :определение пунктуации,
функции знаков препинания;
определение словосочетания, порядок
разбора словосочетания.
Уметь : объяснять изученное на
самостоятельно подобранных
примерах; анализировать строение и
значение словосочетаний.

Умение использовать правила
пунктуации на письме.

Умение правильно передавать
свои мысли в устном и
письменном виде.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/366
9/main/115126/

Предложение. Простое предложение (2 часа)
Предложение как
Знать: определение предложения, виды Уметь составлять высказываниесинтаксическая
предложений; основные виды
рассуждение.
единица.
односоставных предложений.
Умение правильно передавать
Классификация
Уметь: разбирать предложения по
свои мысли в устном и
предложений. Виды
членам; характеризовать односоставное письменном виде.
предложений по цели
предложение; различать односоставные
высказывания и
и двусоставные предложения;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/366
эмоциональной окраске. соблюдать нормы речевого поведения в
9/main/115126/
Двусоставные и
различных сферах и ситуациях общения;
односоставные
использовать основные виды чтения.
предложения
Постановка тире в
Знать:условия постановки тире между Совершенствовать коммуникативные
простом предложении.
подлежащим и сказуемым; в неполном способности; развивать готовность к
Тире между
предложении; определение полных и речевому взаимодействию,
подлежащим и
неполных предложений.
межличностному общению.
сказуемым. Тире в
Уметь ставить знаки препинания в этих
неполном предложении. предложениях; объяснять изученное на https://resh.edu.ru/subject/lesson/366
самостоятельно подобранных примерах; 9/main/115126/
использовать
приемы
информационной
переработки
устного и письменного текста.
Простое осложненное предложение- 4 ч

Повторение
теоретического
материала,
дифференцированное
задание,
конструирование,
закрепление
практических
навыков, вопросы и
задания по культуре
речи.
Лекция учителя,
тренировочные
упражнения,
монологическое
высказывание на
лингвистическую
тему, составление
сложного плана.

Контр
ольны
й тест

11
8

9

10

Простое осложненное
предложение.
Предложения с
однородными членами.
Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами.
Обобщающие слова при
однородных членах.
Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
определениях.
Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
приложениях

Знать: что такое однородные члены
предложения, какие разделительные
знаки препинания ставятся между
ними.
Уметь схематически обозначать
трудные случаи написания, соблюдать
в практике письма
орфографические и
пунктуационные нормы
современного
русского литературного языка.
Знать, какие определения называются
однородными и неоднородными, уметь
различать их.
Уметь соблюдать в практике
письма орфографические и
пунктуационные нормы
современного литературного языка.

Умение грамотно составлять
простые осложненные предложения,
предложения с однородными
членами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/482
0/control/1/

Умение грамотно составлять

Словарный диктант с
последующей
самопроверкой,
актуализация знаний,
изучающее чтение
материалов
учебника, попутное
повторение,
тренировочные
упражнения.
Орфоэпический
диктант.

предложения с однородными и
неоднородными определениями.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/482
0/control/1/

11

Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
неповторяющимися,
повторяющимися и
парными союзами
ВК Анализ текста о
подвиге
советского народа в
годы ВОв

Знать, что такое однородные члены
предложения, какие разделительные
знаки препинания ставятся между
ними.

12

Контрольная работа
по теме «Однородные
члены предложения»

Цель урока: проверить и оценить синтаксические и пунктуационные умения и
навыки учащихся, их грамотное применение.

Уметь соблюдать в практике
письма орфографические и
пунктуационные нормы
современного литературного языка.

Контр
ольны
й тест

12

13

Обособленные и
необособленные
определения

14

Обособленные
приложения.

Обособленные члены предложения (5 часов) +1к.р.
Знать: условия обособления
определений.
Уметь соблюдать в практике
Уметь: разграничивать обособленные и письма орфографические и
необособленные определения; при
пунктуационные нормы
чтении предложений выделять
современного литературного языка.
обособленные определения
интонацией; правильно ставить знаки
препинания при обособленных членах;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/482
на конкретных примерах показывать
роль обособленных определений в
2/control/1/
речи

Знать: условия обособления
определений и приложений. Уметь:
разграничивать обособленные и
необособленные определения и
приложения; при чтении предложений
выделять обособленные определения и
приложения интонацией; правильно
ставить знаки препинания при
обособленных членах; на конкретных
примерах показывать роль
обособленных определений и
приложений в речи

13
15

Обособленные
обстоятельства и
дополнения.

Знать, что такое обособленное
обстоятельство, что такое
обособленное дополнение, каковы
условия обособления обстоятельств и
дополнений.
Уметь ставить знаки препинания при
обособленных обстоятельствах и
обособленных дополнениях;

16

Муниципальная
контрольная работа

Цель урока: проверить и оценить синтаксические и пунктуационные умения и
навыки учащихся, их грамотное применение, навыки написания сочинения –
рассуждения.
Уметь выделять тему, основную мысль, проблему, авторскую позицию,
приводить аргументы.
Уметь составлять письменное высказывание-рассуждение.
Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка.

2
урока

Уметь использовать основные
виды чтения; использовать
основные приемы
информационной переработки
устного и письменного текста.

Контр
ольны
й
словар
ный
дикта
нт

Контр
ольны
й тест

14
17

18

19

20

Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные члены
предложения
Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные члены
предложения

Знаки препинания при
сравнительном обороте.
Конструкции с союзом как.

Знать определение уточняющих
пояснительных и присоединительных
членов предложения.
Уметь находить уточнения,
присоединения, пояснения в
предложении, ставить нужные знаки
препинания, уметь их объяснять
. Уметь соблюдать в практике
письма орфографические и
пунктуационные нормы
современного
русского литературного языка.

Знать, что такое сравнительный
оборот, какими знаками препинания
отделяются сравнительные обороты.
Уметь правильно ставить знаки
препинания при конструкциях с
союзом как.

Находить и извлекать одну или
несколько единиц информации,
расположенных в одном
фрагменте текста.
Высказывать и обосновывать
собственную точку зрения по
вопросу, обсуждаемому в тексте
Оценивать форму текста
(структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных
автором приемов
https://resh.edu.ru/subject/lesson/482
2/control/1/

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением.3 ч.; р.р.-1, к.р.-1
Знаки препинания при
Знать: понятие обращение;
обращениях.
особенности обращения. Уметь:
находить в предложениях обращения;
разграничивать обращения и члены
предложения; читать предложения с
обращениями, соблюдая их
интонационную особенность;
правильно ставить знаки препинания
при обращениях; определять роль
обращений в речи
Знаки препинания при
Знать, что такое вводные слова, на

Самостоятельная
работа с учебником,
объяснительный
диктант,
тренировочные
упражнения.
Анализ текста:
тема, проблема,
авторская позиция,
комментарий к
тексту.

Контрольный словарный

15
вводных словах и
вставных конструкциях.
Профминимум
«Профессия корректора»

21

Развитие речи.
Лингвистический анализ
текста.

ВК Анализ текста В.
Солоухина «Берёзовый
лес»

22

Междометия.
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительновосклицательные слова.

23

Контрольная работа.
(Региональная оценка
качества знаний)

.

какие основные группы они делятся.
Уметь находить вводные слова и
вводные конструкции, грамотно
оформлять их пунктуационными
знаками; отличать их от омонимичных
слов.

Цель урока: проверить и оценить
орфографические, синтаксические и
пунктуационные умения и навыки
учащихся, навыки написания
сочинения – рассуждения.
Уметь определять проблемы текста,
авторскую позицию, высказывать свою
точку зрения, приводить аргументы;
составлять письменное высказываниерассуждение; применять в практике
речевого общения основные
орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного
русского литературного языка.

диктант

Уметь: выделять тему, основную
мысль, проблему, авторскую
позицию, приводить аргументы;
применять в практике речевого
общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы
современного русского
литературного языка.

Знать основные единицы языка, их признаки; междометия, слова –
предложения да, нет.
Уметь находить междометия утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова, ставить правильно знаки препинания при них; делать
синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Находить и извлекать одну или
несколько единиц информации,
расположенных в одном
фрагменте текста.
Оценивать форму текста
(структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных
автором приемов

Контрольная работа.

16
24

25

26

27

Сложное предложение.
Классификация сложных
предложений.
Знаки препинания в ССП
с общим второстепенным
членом.

Сложноподчинённое
предложение и его
структура.
Знаки препинания в
сложноподчинённом
предложении с одним
придаточным.

Сложное предложение (6 ч)
Знать особенности строения
сложного предложения, основные
типы сложных предложений;
условия постановки знаков
препинания в ССП с общим
второстепенным членом.
Уметь ставить знаки препинания в
подобных конструкциях; делать
синтаксический и пунктуационный
разбор предложений.
Знать виды СПП с одним
придаточным.
Уметь ставить знаки препинания в
подобных конструкциях,
употреблять их в речи; делать
синтаксический и пунктуационный
разбор предложений.

Уметь использовать основные виды
чтения; использовать основные
приемы информационной переработки
письменного текста.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4820/co
ntrol/2/
Находить и извлекать одну или
несколько единиц информации,
расположенных в одном фрагменте
текста.
Высказывать и обосновывать
собственную точку зрения по вопросу,
обсуждаемому в тексте

Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными

Знать
структуру
СПП
с Оценивать форму текста (структуру,
несколькими придаточными, виды стиль и т.д.), целесообразность
подчинения, условия постановки использованных автором приемов
знаков
препинания
между
однородными придаточными.
Уметь ставить знаки препинания в
подобных конструкциях,
употреблять их в речи; делать
синтаксический и пунктуационный
разбор предложений.

Контрольная работа
Анализ контрольной
работы на консультации.

Цель урока: проверить и оценить орфографические, синтаксические и
пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки написания сочинения –
рассуждения.
Уметь определять проблемы текста, авторскую позицию, высказывать свою
точку зрения, приводить аргументы; составлять письменное высказывание-

Самостоятельная
работа с с
учебником
Словарная работа
Комментированно
е письмо;
синтаксический и
пунктуационный
разбор
предложений.
Работа с
учебником,
тренировочные
упражнения,
анализ текста.
(тема, проблема,
авторская
позиция,
комментарий к
тексту)
Работа с
учебником,
тренировочные
упражнения,
синтаксический и
пунктуационный
разбор
предложений.

Тематич
еский
тест по
теме
«Виды
придато
чных
предлож
ений»

17

28

Знаки препинания в
бессоюзном сложном
предложении.

29

Знаки препинания в
сложных предложениях с
разными видами связи

30

31

Способы передачи чужой
речи. Знаки препинания
при прямой речи, диалоге.
Знаки препинания при
цитатах

ВК Составление
монолога с
использованием цитат
«Что значит быть
патриотом?»

32

Синтаксические и
орфоэпические нормы
современного русского
языка

33

Функциональные стили.
Научный стиль.
Разговорный стиль.
Публицистический.
Художественный.

рассуждение; применять в практике речевого общения основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка.
Знать, какие предложения
называются БСП. Уметь
правильно расставлять знаки
препинания.
Оценивать форму текста (структуру,
Знать, что такое период. Уметь
определять виды связи в
предложении

стиль и т.д.), целесообразность
использованных автором приемов

Контрольный орфоэпический
диктант

Предложения с чужой речью (1час)
Знать, что называется чужой
речью; способы оформления
Находить и извлекать одну или
чужой речи, знаки препинания при несколько единиц информации,
прямой речи.
расположенных в одном фрагменте
Уметь правильно оформлять
текста.
чужую речь, ставить знаки
препинания при прямой речи;
Высказывать и обосновывать
осуществлять речевой самоконтроль;
собственную
точку зрения по вопросу,
оценивать устные и письменные
обсуждаемому в тексте
высказывания с точки зрения
языкового оформления.
Культура речи (1 час)
Знать нормы современного русского
языка и уметь применять их в речи
Стилистика (2 часа)
Уметь определять стиль предложенного
Знать стили речи; особенности
для анализа текста и аргументировать своё
научного стиля речи.
мнение; создавать текст заданного стиля;
проводить лингвистический анализ
текстов различных функциональных
стилей

Тест по теме «Речевые
нормы»

Контрольный словарный
диктант

18
Контрольная работа.

34
35

Анализ контрольной
работы

Цель урока: проверить и оценить орфографические, синтаксические и
пунктуационные умения и навыки учащихся, навыки написания сочинения –
рассуждения.
Уметь определять проблемы текста, авторскую позицию, высказывать свою
точку зрения, приводить аргументы; составлять письменное высказываниерассуждение; применять в практике речевого общения основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка.

Воспитательный компонент
№
1

Тема

Целевые ориентиры воспитания
Осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию

Лексическое богатство
русского языка

11

Анализ текста о подвиге
советского народа в годы ВОв

Развитие чувства патриотизма, формирование любви к
Родине.

21

Анализ текста В. Солоухина «Берёзовый лес»

Развитие чувства любви к малой Родине

31

Составление монолога с использованием цитат «Что
значит быть патриотом?»

Дата

Развитие чувства патриотизма, формирование чувства
гордости за героическое прошлое русского народа

Приложение 2
№

Профминимум
Тема урока

Дата

19
проведения

урока
20
Профминимум «Профессия корректора»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».