РП предметного курса Практикум по математике 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская
СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.
______________А.П. Калинин

Программа курса
«Практикум по математике»
на 2023-2024 уч.год
11 класс

Составитель: З.Н. Колмагорова
Учитель математики

Ивановка, 2023

Планируемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть навыками самостоятельной деятельности при решении задач;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе
подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ (11 класс)
I. Тождественные преобразования выражений
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем.
Преобразование степенных и иррациональных выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.
II. Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Линейные уравнения и неравенства от одной переменной.
Квадратные уравнения и неравенств , общие методы их решения. Метод интервалов.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, методы их решения.
III.Производная и ее применение
Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл.
Уравнение касательной к графику функции.
Правила вычисления производных.
Критические точки функции.

Исследование функции.
IV. Системы уравнений и неравенств с переменными.
Системы уравнений стандартного вида (линейные, квадратные, рациональные, иррациональные, показательные,
логарифмические) и общие методы их решения.
Системы линейных уравнений.
Смешанные системы уравнений и неравенств. Методы решения смешанных систем уравнений и неравенств.
Системы неравенств и их графические представления.
V. Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.
Текстовые задачи прикладной направленности (на совместную работу, движение, на смеси и сплавы), сводящиеся к системам
уравнений, неравенств. Модельный подход к их решению
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 34 ЧАСА)
№
Тема занятия

Кол-во часов

1

Тождественные преобразования выражений.

6

2

Обобщенные методы решения уравнений, неравенств с переменной.

6

3

Производная и ее применение.

10

4

Системы уравнений и неравенств с переменными.

6

5

Уравнения, неравенства, системы как модели реальных ситуаций.

4

ВСЕГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часов)
№
темы

№
урока

1.
1

2
3
4

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

Тождественные преобразования выражений
Свойства степени с натуральным, целыми рациональным
показателем.

6
1

Преобразование степенных и иррациональных выражений.
Тождественные преобразования степеней с рациональным
показателем, иррациональных выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических
выражений.

1
1
1

дата

план

Требования к
результатам
формирования
функциональной
грамотности
факт

применение
математических
знаний для
решения
проблемы и
формулирования
выводов

В труде – наша жизнь
5
6
2.
7
8
9
10

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических
выражений.
Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических
выражений. Тестовая работа ( 20мин)
Общие методы решения уравнений, неравенств с
переменной.
Решение линейных уравнений.
Решение линейных неравенств.
Решение квадратных уравнений., методы решения.
Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

1
1
8
1
1
1
1

Какая мощность насоса нужна для для очистки
водоемов
11
12
13

14
3.
15

Решение показательных и логарифмических уравнений.
Решение показательных и логарифмических уравнений.
Тестовая работа (20 мин)
Решение показательных и логарифмических неравенств.

1
1

Зачетная работа №1: «Уравнения и неравенства в
системе ЕГЭ»
Производная и ее применение
Понятие о производной. Ее геометрический и физический

1

1

10
1

развитие
представлений о
математике как
форме описания и
методе познания
действительности,
создание условий
для приобретения
первоначального
опыта
математического
моделирования
создание

16
17
18
19
20
21

смысл.
Уравнение касательной к графику функции.
Правила вычисления производных (суммы, произведения,
частного)
Вычисление производных.
Производная сложной функции.
Признак возрастания(убывания) функции.
Критические точки функции. Максимумы и минимумы
функции.

1
1
1
1
1
1

Вычисляем площадь Уватского района.
22
23
24
4.
25
26
27
28
29
30
5.
31
32

Критические точки функции. Максимумы и минимумы
функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции на
промежутке. Тестовая работа (20мин)
Исследование функции с применением производной.
Системы уравнения и неравенств с переменными .
Системы уравнений стандартного вида (линейные,
квадратные, рациональные) и общие методы их решения.
Системы уравнений стандартного вида (линейные,
квадратные, рациональные) и общие методы их решения.
Системы показательных и логарифмических уравнений от
одной и двух переменных.
Системы показательных и логарифмических неравенств от
одной и двух переменных.
Смешанные системы уравнений и неравенств.
Методы решения смешанных систем уравнений. Тестовая
работа (20мин)
Уравнения, неравенства, системы как модели реальных
ситуаций
Текстовые задачи на совместную работу.
Текстовые задачи на смеси, сплавы и концентрацию.

1
1
1
6
1
1
1
1

34

Зачетная работа №2: «Системы уравнений и неравенств
с в системе ЕГЭ»
Решение текстовых задач на движение.

Умение
использовать
моделирование с
целью выделения
существенных
отношений
к
задаче

4
1
1

Броня крепка и танки наши быстры
33

фундамента для
математического
развития,
формирования
механизмов
мышления,
характерных для
математической
деятельности

1
1

формирование
общих способов
интеллектуальной
деятельности,
характерных для
математики и
являющихся
основой
познавательной
культуры,

значимой для
различных сфер
человеческой
деятельности

Приложение 1
Воспитательный компонент
№
урока
4

Тема урока

Целевые ориентиры воспитания

В труде – наша жизнь

Задачи о труде людей - основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи
помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач
дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно
решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: маляр, продавец,
портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнёр.
Каждого человека волнует состояние окружающей среды, поскольку от неё зависят
судьбы человечества. Разумеется, каждый из нас не в состоянии отвратить угрозу
человеческой цивилизации, но мы не можем не видеть надвигающейся беды и не думать
об этом. Ведь экологическая катастрофа – это не умозрительная картина некоего
отдалённого будущего, а последствия того, что есть в настоящий момент и в гуще чего
мы живём.
Задачи, составленные на краеведческом материале
помогают лучше познать свой край, получить конкретные знания по объектам природы.
Задачи про военную технику. При составлении задач, способствующих военнопатриотическому воспитанию школьников, можно использовать техникоэксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставлять их с
соответствующими показателями техники противника.

10

Какая мощность насоса нужна для
очистки водоемов

21

Вычисляем площадь Уватского
района.
Броня крепка и танки наши быстры

32

Дата
проведения

ЛИТЕРАТУРА
1. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. Пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1992. –335 с.
2. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб. Пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.
3. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – Москва – Харьков, «Гимназия», 1998. – 326 с.
4. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы. – М.: Наука, 1976. – 640 с.
5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к шк. Учеб. 8 кл.: Учеб. Пособие для учащихся с углубленным
изучением математики/ Под ред. Дорофеева Г.В. – 2 изд. – М.: Просвещение, 1998. – 207 с.
6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к шк. Учеб. 9 кл.: Учеб. Пособие для учащихся с углубленным
изучением математики/ Под ред. Дорофеева Г.В. – 2 изд. – М.: Просвещение, 1997. – 224 с.
7. Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры//Математика в школе. – 1996. – № 6. – С. 28-33.
8. Айвазян Д.Ф. Элективный курс. Математика 10-11. Решение уравнений и неравенств с параметрами. – Волгоград: Учитель,
2009. – 204с.
9. Лепёхин Ю.В. Элективный курс. Математика 10-11. Функции помогают уравнениям. – Волгоград: Учитель, 2009. – 187с.
10. ЕГЭ – 2013,2014,2015. Математика: тематические тесты \ под ред.
Лысенко Ф.Ф. – Ростов н\ Д.: Легион,2013-2015гг.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».