РП ОБЖ 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ " Ивановская СОШ " Уватского муниципального района

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

.

На заседании
педагогического совета

Приказом директора
МАОУ "Ивановская
СОШ"

Протокол № 1 от «30»
августа 2023 г

Приказ № 225/1 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 8 класса

с. Ивановка, 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие
морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от
11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образо... Документ предоставлен
КонсультантПлюс Дата сохранения: 11.01.2021 КонсультантПлюс надежная правовая
поддержка www.consultant.ru Страница 10 из 58
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в ред.
Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности,
общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников,
готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории
проживания.

Выпускник научится:
 классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных
веществ в атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и
продуктов питания с использованием бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды
и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного
характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе
железнодорожном, воздушном и водном);
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных
ситуаций природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
 классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;

 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;
 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
 характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
 планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению
своего здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических поездках;
 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных
привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на
здоровье человека;
 классифицировать
и
характеризовать
основные
положения
законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих
права ребенка;

 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при
формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;
 оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
 использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,
опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства Основы
комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная
безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на
водоёмах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем
безопасности социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и
безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы
по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового
образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила
её оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания
первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс
простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых
поражениях.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

№
п/п

Тема урока

Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
1
2-3
4
5
6

7
8-10

11

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
Обеспечение личной безопасности в повседневной
принадлежность (идентичность) в поликультурном,
жизни. Пожарная безопасность.
многонациональном и многоконфессиональном
Безопасность на дорогах.
российском обществе, в мировом сообществе.
Безопасность в быту.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и
Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.
будущему народа России, тысячелетней истории
Опасные ситуации социального характера.
российской государственности на основе исторического
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в
просвещения, российского национального исторического
природных условиях. Подготовка к активному отдыху сознания.
на природе. Активный отдых на природе и
безопасность. Дальний (внутренний) и выездной
Проявляющий уважение к государственным символам
туризм, меры безопасности.
России, праздникам.
Обеспечение безопасности при автономном
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей
существовании человека в природной среде.
гражданина России, реализации своих гражданских прав и
Обеспечение безопасности в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального свобод при уважении прав и свобод, законных интересов
других людей.
характера. Чрезвычайные ситуации природного
характера. Характерные признаки возникновения
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан,
опасных ситуаций на основе информации
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в
получаемой из различных источников.
обществе.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Современный комплекс проблем безопасности

Количество
часов
11 часов
1
2
1
1
1

1
3

1

социального характера. Подготовка граждан к
защите Отечества.
Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций
12-15 Организация защиты населения от чрезвычайных
ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
Индивидуальные возможности в опасной ситуации.
16-19

Организационные основы по защите населения
страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.

20-23

Основные мероприятия, проводимые в Российской
Федерации, по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
24
Здоровый образ жизни и его составляющие.
25

Основные понятия о здоровье и здоровом образе
жизни.

26

Составляющие здорового образа жизни.

27-28

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные
привычки и их влияние на здоровье.

29

Ранние половые связи и их отрицательные
последствия для здоровья человека.

30

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в
современном обществе.

Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально
значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

12 часов
4

Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его традиции,
культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, символам,
праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории
и культуры своего края, своего народа, других народов
России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины —
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые
подвиги и трудовые достижения героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру
своего народа, ориентированный на духовные ценности и
нравственные нормы народов России, российского
общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности).

4

4

7 часов
1
1
1
2
1
1

Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи.
31
Оказание первой медицинской помощи. Первая
медицинская помощь и правила её оказания.

3 часа
1

32

Первая медицинская помощь при неотложных
состояниях. Правила оказания первой медицинской
помощи при неотложных состояниях.

1

33

Первая медицинская помощь при массовых
поражениях. Комплекс простейших мероприятий по
оказанию первой медицинской помощи при
массовых поражениях.

1

34

Первая медицинская помощь при массовых
поражениях. Комплекс простейших мероприятий по
оказанию первой медицинской помощи при
массовых поражениях.

1

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
№

1

2
3

4

5
6
7

Тема урока

Содержание

Функциональная
грамотность

Основы безопасности личности, общества и государства. 11 часов
Пожары в жилых и общественных
Обеспечение личной
зданиях, их причины и последствия.
безопасности в повседневной
жизни. Пожарная
безопасность.
Профилактика пожаров в повседневной Безопасность в быту.
жизни и организация защиты населения.
Права, обязанности и ответственность
Опасные ситуации
граждан в области пожарной
социального характера.
безопасности.
Причины дорожно-транспортных
Безопасность на дорогах
Применять
происшествий и травматизма людей.
информацию из текста
в изменённой
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации
Организация дорожного движения,
обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист-водитель транспортного
средства.
Безопасное поведение на водоёмах в
различных условиях.

Количество Дата проведения
часов
план
факт

1

01.09

1

08.09

1

15.09

1

22.09

1

29.09

1

06.10

1

13.10

8
9

Безопасный отдых на водоёмах.
Оказание помощи терпящим бедствие
на воде.

Безопасность на водоёмах

10

Загрязнение окружающей среды и
здоровье человека.

Обеспечение безопасности
при активном отдыхе в
природных условиях.
Подготовка к активному
отдыху на природе. Активный
отдых на природе и
безопасность. Дальний
(внутренний) и выездной
туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности
при автономном
существовании человека в
природной среде.

11

Правила безопасного поведения при
неблагоприятной экологической
обстановке.

Экология и безопасность.

1
Применять
1
информацию из текста
в изменённой
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации

20.10
10.11

1

17.11

Применять
1
информацию из текста
в изменённой
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации

24.11

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

12

13
14

Классификация чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Характерные признаки возникновения
опасных ситуаций на основе
информации получаемой из различных
источников.
Аварии на радиационно опасных
объектах и их возможные последствия.
Обеспечение радиационной
безопасности населения.
Индивидуальные возможности в опасной
ситуации.

15
16
17

18

Обеспечение безопасности в
чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и
социального характера.
Чрезвычайные ситуации
природного характера.
Чрезвычайные ситуации
техногенного характера.
Организация защиты
населения от чрезвычайных
ситуаций

Аварии на химически опасных объектах
и их возможные последствия.
Обеспечение химической защиты
населения.
Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные
последствия.

Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах.

Основные мероприятия,
проводимые в Российской
Федерации, по защите
населения от чрезвычайных

12
часов
1

01.12

1

08.12

1

15.12

1

22.12

1

29.12

Применять
1
информацию из текста
в изменённой
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации

12.01

1

19.01

ситуаций.
19
20
21

22
23

Аварии на гидротехнических
сооружениях и их последствия.
Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на
гидротехнических сооружениях.
Организация оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях техногенного
характера.
Эвакуация населения. Мероприятия по
инженерной защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного
характера. Подготовка граждан к
защите Отечества.

Современный комплекс
проблем безопасности
социального характера.

Правовые основы обеспечения
защиты населения от
чрезвычайных ситуаций.
Организационные основы по
защите населения страны от
чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.

1

26.01

2

02.02
09.02

Применять
2
информацию из текста
в изменённой
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации

16.02
23.02

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни

8 часов

24

Здоровье как основная ценность
человека.

Здоровый образ жизни и его
составляющие. Основные
понятия о здоровье и
здоровом образе жизни..

1

02.03

25

Индивидуальное здоровье человека,
его физическая, духовная и социальная
сущность.
Репродуктивное здоровьесоставляющая здоровья человека и
общества.

Составляющие здорового
образа жизни

1

09.03

Ранние половые связи и их
отрицательные последствия
для здоровья человека.

1

16.03

26

27

28

29
30
31

32

33

34

Здоровый образ жизни как
Семья в современном
необходимое условие сохранения и
обществе.
укрепления здоровья человека и
общества.
Здоровый образ жизни и профилактика Правовые аспекты
основных неинфекционных
взаимоотношения полов
заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на
Факторы, разрушающие
здоровье.
здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность
жизнедеятельности.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Первая помощь пострадавшим и её
Оказание первой медицинской Применять
значение.
помощи. Первая медицинская информацию из текста
помощь и правила её
в изменённой
оказания.
ситуации Критически
оценивать степень
достоверности
содержащейся в
тексте информации

1

23.04

1

06.04

1

13.04

1
1

20.04
27.04

1

04.05

Первая помощь при отравлениях
аварийно химически опасными
веществами

Первая медицинская
помощь при массовых
поражениях.

1

11.05

Первая помощь при травмах

Первая медицинская помощь
при неотложных состояниях.
Правила оказания первой
медицинской помощи при
неотложных состояниях.

1

3 часа

Комплекс простейших мероприят
18.05

Приложение 1
Воспитательный компонент
№
Тема урока
урока

Целевые ориентиры воспитания

Дата
проведения

5

Чрезвычайные ситуации
техногенного характера и их
возможные последствия.

Формирование принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Российскому Отечеству, российской культурной
идентичности

8

Здоровый образ жизни и его
составляющие.

Формирование применения научных знаний для рационального
природопользования, снижения негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду, для защиты, сохранения,
восстановления природы, окружающей среды

Приложение 2
Профминимум
№
Тема урока
урока
59

Безопасное поведение и современные увлечения молодёжи
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568

Дата
проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».