РП информатика 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 8 класса

Составитель: Шелковенко Е.Н.

с. Уват, 2023 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;



формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;



развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:


умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)



умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы



умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различиймежду
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;



умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и
строить простые алгоритмы;



умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и
разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивируснойбезопасности;



умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниямипрограмм и
сервисами;



навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

2



умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийнымпроектором,
цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со
средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



смысловое чтение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;



формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).



приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач.

II.

Содержание курса

1. Передача информации в компьютерных сетях (6 ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирнаяпаутина.
Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебнойимитирующей
системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

3

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование
информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:


что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;



назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов,протоколов;



назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;



что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.



Учащиеся должны уметь:



осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети



осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;



осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;



работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (5 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделейУчащиеся
должны знать:


что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;



какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).Учащиеся

должны уметь:


приводить примеры натурных и информационных моделей;

4



ориентироваться в таблично организованной информации;



описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БДи принципы
работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов напоиск с
простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и
добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). Учащиеся должны
знать:


что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;



что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;



структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;



что такое логическая величина, логическое выражение;



что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:


открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;



организовывать поиск информации в БД;



редактировать содержимое полей БД;



сортировать записи в БД по ключу;



добавлять и удалять записи в БД;



создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

5

1. Табличные вычисления на компьютере (11 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная иабсолютная.
Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое
моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электроннойтаблицы для
решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и
вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.Учащиеся должны
знать:


что такое электронная таблица и табличный процессор;



основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;



какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;



основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;



графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:


открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;



редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;



выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;



получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;



создавать электронную таблицу для несложных расчетов

1. Резерв (3 ч)

6

III. Тематическое планирование
№
п/п

Раздела

Количество
часов

Тема урока
1

Передача информации в компьютерных сетях

6

1.1

Как устроена компьютерная сеть.

1

1.2

Электронная почта и другие услуги сетей

1

1.3

Аппаратное и программное обеспечение сети. Входная контрольная работа

1

1.4

Интернет и Всемирная паутина. Поисковые серверы. Формирование простых запросов

1

1.5

Способы поиска в Интернете

1

1.6

Контрольное тестирование

1

2

Информационное моделирование

5

2.1

Что такое моделирование

1

2.2

Графические информационные модели

1

2.3

Табличные модели

1

2.4

Информационное моделирование на компьютере

1

2.5

Работа с информационной моделью. Контрольное тестирование

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

9

3.1

Основные понятия

1

3.2

Что такое система управления базами данных

1

3.3

Создание и заполнение баз данных

1

3.4

Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных

1

3.5

Основы логики: логические величины и формулы

1
7

3.6

Условия выбора и простые логические выражения

1

3.7

Условия выбора и сложные логические выражения

1

3.8

Сортировка, удаление и добавление записей

1

3.9

Контрольное тестирование

1

4

Табличные вычисления на компьютере

11

4.1

История чисел и систем счисления

1

4.2

Перевод чисел и двоичная арифметика

1

4.3

Числа в памяти компьютера

1

4.4

Что такое электронная таблица

1

4.5

Правила заполнения таблицы

1

4.6

Работа с диапазонами. Относительная адресация

1

4.7

Деловая графика. Условная функция

1

4.8

Логические функции и абсолютные адреса

1

4.9

Электронные таблицы и математическое моделирование

1

4.10

Пример имитационной модели

1

4.11

Контрольное тестирование

1

Резерв

3

Итого

34

8

Приложение
Календарно-тематическое планирование

№

Разделы и
темы

Кол
часов

Виды и
формы
контроля

Планируемые
результаты

Тип урока
Личностные

Предметные

Метапредметны
е

Дата
Требования к
проведения
формированию
функциональной
По
грамотности
Факт.
плану

1. Передача информации в компьютерных сетях - 6
1

Как устроена
компьютерная
сеть.

1

2

Электронная
почта и другие
услуги сетей

1

Лекция.

умения и навыки
целостные
общие
безопасного и
представления о роли представления о
целесообразного
ИКТ при изучении
месте
поведения
школьных предметов информатики в
при работе в
и в повседневной
системе других
компьютерном
жизни; способность наук, о целях
классе; способность и увязать учебное
изучения курса
готовность к
содержание с
информатики
принятию
собственным
ценностей здорового жизненным опытом,
образа жизни за счет понять значимость
знания основных
подготовки в области
гигиенических,
информатики и ИКТ в
эргономических и
условиях развития
технических условий информационного
безопасной
общества; умение
эксплуатации средств работать с учебником
ИКТ

Комбинированн представления об
информации как
ый
важнейшем
стратегическом

понимание
общепредметной
сущности понятия
компьютерная сеть,

общие представления об компьютерных сетях
и электронной

Эвристическа
я беседа

Искать информацию
в сети Интернет;
пользоваться
электронной почтой;
создавать и
распечатывать
тексты; написать
заявление, заполнить
какие-либо анкеты,
бланки. Задача1,2
стр.43
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

Текущий
контроль.
Опрос.

Формирование умения
распознавать попытки
и предупреждать
вовлечение себя и
9

ресурсе развития
личности,
государства,
общества

что такое электронное почте
письмо

окружающих в
деструктивные и
криминальные формы
сетевой активности (в
том числе фишинг)

3

Аппаратное и
программное
обеспечение
сети. Входная
контрольная
работа

1

Комбинированн представления о
обобщённые
ый (повторение технических
представления о
+ пр.р.)
средствах глобальной различных способах
сети, протоколах,
программного
навыки работы в сети обеспечения
глобальной сети

понимание
общепредметной
сущности
понятия
программное
обеспечение

4

Интернет и
Всемирная
паутина.
Поисковые
серверы.
Формирование
простых
запросов

1

Лекция+ пр.
работа

понимание
Фронтальный Формулировать
универсальности опрос,
вопросы,
глобальной сети, практикум
фиксирующие разрыв
гиперструктуры
между реальным и
WWW, способа
желательным
организации связи
состоянием ситуации,
между сайтами
объекта,
самостоятельно
устанавливать
искомое и данное;
Искать информацию в
сети Интернет;
находить и отбирать
необходимую
информацию из книг,
справочников,
энциклопедий и
других печатных
текстов

навыки
представления об
концентрации
Интернете, понятиях
внимания, умения
Web-сервер, Webпоиска информации в страница, Web-сайт
сети умение
концентрироваться
при выполнении
контрольной работы

Текущий
контроль.
Опрос.
Тестирование

10

5

Способы
поиска в
Интернете.
Вклад
России в
сферу
информац
ионных
технологи
й

1

Комбинированн умения и навыки
ый
безопасного и
целесообразного
поведения
при работе в
компьютерном
классе; навыки
концентрации
внимания

6

Контрольное
тестирование

1

Тестирование

знание способов
поиска информации в
Интернете, способов
формирования
запросов поисковой
системы

понимание
Фронтальный Делать выводы с
сущности
опрос,
использованием
телеконференций, практикум
дедуктивных и
языка запросов
индуктивных
поисковых
умозаключений,
серверов
умозаключений по
аналогии,
формулировать
гипотезы о
взаимосвязях
навыки
общие представления общепредметные Тестирование
концентрации
об информационных навыки
внимания, понимание процессах и их роли в обработки
значимости
современном мире
информации
информационной
деятельности для
современного
человека

2. Информационное моделирование - 5
7

Что такое
1
моделирование
Профминимум
"Информатика
в реальных
профессиях"

Урок по
ознакомлению с
новым
материалом

понимание
значимости
информационной
деятельности для
современного
человека

общие представления общепредметные Текущий
об информационных навыки обработки, контроль.
процессах и их роли в хранения и
Опрос.
современном мире; передачи
умение приводить
информации
примеры хранения и
передачи информации
в деятельности
человека, в живой
природе, обществе,
технике

Выбирать,
анализировать,
систематизировать и
интерпретировать
информацию
различных видов и
форм представления
https://bvbkb.ru/lessons/5EONx3d
vNJzXL7Dm

11

8

1

Комбинированн владение
ый (проверка + первичными
новый материал) навыками анализа и
критичной
оценки получаемой
информации;
ответственное
отношение к
информации

умения находить
основные
Текущий
ответ на вопрос о том, универсальные
контроль.
«какой смысл имеет умения
Опрос.
для меня
информационного
учение»;формировани характера:
я желания выполнять постановка и
учебные действия.
формулирование
проблемы

Самостоятельно
выбирать
оптимальную форму
представления
информации и
иллюстрировать
решаемые задачи
несложными схемами,
диаграммами, иной
графикой и их
комбинациями.
Задание 5 стр.19
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnosti-shkolnikovna-urokakhinformatiki.pdf

1

Комбинированн владение
ый
первичными
навыками анализа и
критичной
оценки получаемой
информации;
представление о
табличных моделях

представления об
поиск и выделение Текущий
информации как
необходимой
контроль.
одном
информации,
Опрос.
из
применение
основных понятий
табличных
современной науки, моделей
об информационных
процессах и их роли в
современном мире

Прогнозировать
возможное
дальнейшее развитие
процессов, событий и
их последствия в
аналогичных или
сходных ситуациях,
выдвигать
предположения об их
развитии в новых
условиях и контекстах

Графические
информационн
ые модели

9

Табличные
модели

12

10 Информационн 1
ое
моделирование
на компьютере

Комбинированн понимание роли
систематизированные обобщённые
ый (проверка + компьютеров в жизни представления об
представления о
новый материал) современного
основных
компьютере как
человека;
устройствах
универсальном
способность увязать компьютера и их
устройстве
знания об основных функциях,
обработки
возможностях
моделирование на
информации
компьютера с
компьютере
представленной
собственным
моделью
жизненным опытом

11 Работа с
информационн
ой моделью.
Контрольное
тестирование

ПР. Работа с
понимание роли
знание основных
информационно й компьютеров в жизни устройств
моделью.
современного
персонального
Тестирование.
человека;
компьютера, умение
способность увязать строить табличные
знания об основных модели
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом,
умение
концентрироваться
при выполнении
теста

1

Текущий
контроль.
Опрос.
Практикум

понимание
Практикум.
назначения
Тестирование
основных
устройств
персонального
компьютера,
умение решать
информационные
задачи с помощью
табличной модели

Проводить по
самостоятельно
составленному плану
опыт, несложный
эксперимент,
небольшое
исследование по
установлению
особенностей объекта
изучения, причинноследственных связей и
зависимостей
объектов между собой
Задача 6 стр.33
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

3.Хранение и обработка информации в базах данных - 9

13

12 Основные
понятия

1

Лекция.
понимание роли
понятие важности
Изучение нового компьютеров в жизни информационных
материала.
современного
систем, баз данных
человека; понимание
значимости
организованной
совокупности данных

13 Что такое
1
система
управления
базами данных
Отечественные
разработки в
сфере IT

Комбинированн понимание
ый (проверка + назначения систем
новый материал) управления базами
данных

14 Создание и
заполнение баз
данных

Комбинированн понимание
ый
необходимости
упорядоченного
хранения больших
массивов данных

1

понимание
Фронтальный Применять различные
назначения баз
опрос
методы, инструменты
данных и
и запросы при поиске
информационных
и отборе информации
систем и
или данных из
назначения
источников с учетом
элементов
предложенной
реляционных баз
учебной задачи и
данных
заданных
критериев.Задание 2
стр.21 https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf
представление о
представление о Текущий
Извлекать,
системах управления возможностях
контроль.
анализировать,
базами данных как
использования
Опрос.
оценивать
программного
компьютеров при
информацию,
обеспечения для
работе с базами
представленную в
работы с базами
данных
таблице, линейной,
данных
столбчатой и круговой
диаграммах,
интерпретировать
представления о
умения и навыки Текущий
представленные
структуре баз данных, организации по
контроль.
данные, использовать
типах и форматах
созданию и
Опрос.
данные при решении
полей баз данных,
заполнению баз
задач; представлять
заполнении баз
данных
информацию с
данных информацией
помощью таблиц,
линейной и
столбчатой диаграмм,
инфографики
14

15 Знакомство с
1
СУБД.
Создание и
редактирование
базы данных

ПР. Создание и
редактирование
базы данных

понимание
необходимости
ответственного
отношения к
информационным
ресурсам и
информационному
пространству

16 Основы логики: 1
логические
величины и
формулы

Комбинированн способность увязать
ый (проверка + знания об основных
новый материал) возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом ;
развитие чувства
личной
ответственности за
качество
окружающей
информационной
среды

понимание и
соблюдение этапов
создания баз данных,
умение
редактирования баз
данных

навыки
Фронтальный самостоятельно
оперирования
опрос,
выбирать
компьютерными практикум
оптимальную форму
информационным
представления
и объектами
информации и
иллюстрировать
решаемые задачи
несложными схемами,
диаграммами, иной
графикой и их
комбинациями

представления о
компьютере как
универсальном
устройстве обработки
информации,
понимание основ
логики

основные навыки и Фронтальный
умения
опрос,
использования
практикум.
компьютерных
устройств; навыки
создания личного
информационного
пространства

владеть базовыми
логическими
операциями:
сопоставления и
сравнения,
группировки,
систематизации и
классификации,
анализа, синтеза,
обобщения, выделения
главного. Задание 1.63.6 стр.11
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

15

17 Условия
выбора и
простые
логические
выражения

1

18 Условия
выбора и
сложные
логические
выражения

1

Комбинированн способность
систематизированные умения выделять Фронтальный
ый (проверка + применять
представления о
условия для
опрос,
новый материал) теоретические знания простых запросах
создания запросов, практикум.
для решения
отвечающих
практических задач;
необходимым для
интерес к изучению
поиска в базе
вопросов, связанных
данных условиям
с созданием
логических запросов

владеть приемами
описания и
рассуждения, в т.ч. – с
помощью схем и
знаковосимволических
средств. Задания 4.66.6 стр.12
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

Комбинированн знание сфер
систематизированные
Фронтальный
ый (проверка + применения баз
представления о
умения правильно опрос,
новый материал) данных; способность реляционных базах выбирать формат практикум.
применять
данных
полей баз данных в
теоретические знания
зависимости от
для решения
решаемой задачи,
практических задач;
выполнять
интерес к
сортировку и

Делать выводы с
использованием
дедуктивных и
индуктивных
умозаключений,
умозаключений по
аналогии,
формулировать
гипотезы о
взаимосвязях.

16

изучению вопросов,
связанных с базами
данных
19 Сортировка,
удаление и
добавление
записей

1

20 Контрольное
тестирование

1

интерес к изучению
вопросов, связанных
с компьютерной
графикой

Тестирование

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

удаление записей

систематизированные умения подбирать Фронтальный Устанавливать
представления об
и использовать
опрос,
существенный
инструментах
инструментарий практикум.
признак
создания графических для
классификации,
изображений;
решения
основания. Задача 3
развитие основных
поставленной
стр.31 https://www.sevнавыков и умений
задачи
iro.ru/files/28.02.2023использования
metodicheskieграфических
rekomendatsii-poредакторов
formirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf
систематизированные основные навыки и Тестирование
представления об
умения
основных понятиях, использования
связанных с баз
систем управления
данных на
базами данных для
компьютере
решения
практических
задач

4.Табличные вычисления на компьютере - 11

17

21 История чисел 1
и систем
счисления
Информацион
ная
безопасность в
новой
Стратегии
национальной
безопасности
России
22 Перевод чисели 1
двоичная
арифметика

Комбинированн понимание роли в
ый (повторение жизни
+ нов мат-л)
современного
человека навыков
работы в
различных системах
счисления

систематизированные широкий спектр Тестирование Считать без
представления о
умений и навыков
калькулятора;
позиционных и
использования
отвечать на вопросы,
непозиционных
различных систем
не испытывая
системах счисления счисления
затруднений в
построении фраз,
подборе слов; искать
информацию в сети
Интернет; находить и
отбирать
необходимую
информацию из книг,
Комбинированн понимание роли в
представления о
широкий спектр Текущий
справочников,
ый (повторение жизни современного выполнении перевода умений и навыков контроль.
энциклопедий и
+ нов мат-л)
человека навыков
чисел из одной
использования
Опрос.
других печатных
перевода чисел из
позиционной системы двоичной
текстов; читать
одной позиционной счисления в другую и арифметики и
чертежи, схемы,
системы счисления в выполнении
алгоритмов
графики.
другую
арифметических
перевода чисел из
операций в двоичной одной системы
системе счисления
счисления в
другую

23 Числа в памяти 1
компьютера

Комб-ный
(повторение +
нов мат-л)

понимание
социальной,
общекультурной
роли в
жизни современного
человека знаний о
представлении чисел
в памяти компьютера

представление о
широкий спектр Текущий
кодировании целых, умений и навыков контроль.
вещественных чисел в по определению Опрос.
памяти компьютера, внутреннего
об особенностях
представления
работы компьютера с чисел с
вещественными
использованием
числами
ячеек различных
разрядов

Извлекать,
анализировать,
оценивать
информацию,
представленную в
таблице, линейной,
столбчатой и круговой
диаграммах,
интерпретировать
представленные
данные, использовать

18

24 Что такое
электронная
таблица

1

25 Правила
заполнения
таблицы

1

Комбинированн понимание
ый (повторение социальной,
+ нов мат-л)
общекультурной
роли в жизни
современного
человека навыков
работы с
электронными
таблицами

представление о
широкий спектр Текущий
структуре
умений и навыков контроль.
электронной таблицы, использования
Опрос.
данных в электронной средств
таблице, режимах
информационных
отображения данных и
коммуникационны
х
технологий для
создания
электронных
таблиц

данные при решении
задач; представлять
информацию с
помощью таблиц,
линейной и
столбчатой диаграмм,
инфографики. Задача
1 стр.28
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

ПР. заполнения
таблицы

умения
широкий спектр Текущий
использования
умений и навыков контроль.
средств создания
использования
Практикум
электронных таблиц и средств
подготовки таблиц к информационных
расчетам
и
коммуникационны
х технологий для
создания
электронных
таблиц и
выполнения
расчетов

Выбирать,
анализировать,
систематизировать и
интерпретировать
информацию
различных видов и
форм представления.
Задание 1 стр.21
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

понимание
социальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека навыков
создания
электронных таблиц

19

26 Работа с
диапазонами.
Относительная
адресация

1

27 Деловая
графика.

1

ПР. Разработка
электронной
таблицы

понимание
социальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека навыков
работы с
программным
обеспечением,
поддерживающим
работу с
электронными
таблицами

навыки работы с
программным
обеспечением,
поддерживающим
работу с
электронными
таблицами

Комбинированн способность
знание основных
ый (повторение применять
принципов
теоретические знания

широкий спектр Фронтальный Эффективно
умений и навыков опрос,
запоминать и
использования
практикум.
систематизировать
электронных
информацию
таблиц, умение
Заждание 5 стр.15
работать с
https://www.sevдиапазонами
iro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf
умения строить с Фронтальный Самостоятельно
помощью
опрос,
выбирать
оптимальную форму
представления
информации и
иллюстрировать
решаемые задачи
несложными схемами,
диаграммами, иной
графикой и их
комбинациями. Задача
2 стр.29
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

20

Условная
функция

28 Логические
функции и
абсолютные
адреса

1

+ нов мат-л)

для решения
практических задач

представления
электронной
информации в
таблицы
электронных
различные типы
таблицах, как в
диаграмм
электронных
таблицах реализуются
логические операции
при записи условных
функций

ПР. Сортировка
данных.

понимание
социальной,
общекультурной
роли в жизни
современного
человека навыков
создания
электронных таблиц

умения работы с
электронными
таблицами; умения
использовать
логические операции
при записи условных
функций; умения
правильно указывать
адреса ячеек

практикум

широкий спектр Фронтальный
умений и навыков опрос,
использования
практикум
средств
информационных
и
коммуникационны
х технологий для
создания
таблиц; навыки
выполнения
вычислительных
операций в
электронных
таблицах

Выбирать,
анализировать,
систематизировать и
интерпретировать
информацию
различных видов и
форм представления

Самостоятельно
выбирать способ
решения учебной
задачи (сравнивать
несколько вариантов
решения, выбирать
наиболее подходящий
с учетом
самостоятельно
выделенных
критериев).

21

29 Электронные
1
таблицы и
математическое
моделирование

Комбинированн способность увязать
ый (повторение знания об основных
+ нов мат-л)
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

систематизированные основные навыки и Текущий
представления об
умения
контроль.
основных понятиях, использования
Практикум
связанных с
инструментов
обработкой
создания
электронных таблиц, электронных
об этапах
таблиц для
математического
решения
моделирования
практических
задач

Проводить по
самостоятельно
составленному плану
опыт, несложный
эксперимент,
небольшое
исследование по
установлению
особенностей объекта
изучения, причинноследственных связей и
зависимостей
объектов между
собой. Задания 1-5
стр.13 https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyufunktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf

30 Пример
имитационной
модели
Вклад
информатики
в оборону
страны

ПР. Построение
диаграмм

систематизированные умение выделять Практикум
представления об
инвариантную
основных понятиях, сущность внешне
связанных с
различных
технологией создания объектов
и применения
электронной таблицы;
умения с
имитационными
моделями

Формирование
ценностного
отношения к
достижениям своей
Родины — России, к
науке, искусству,
спорту, технологиям,
боевым подвигам и
трудовым
достижениям народа.
Задание 1 стр.17
https://www.seviro.ru/files/28.02.2023metodicheskierekomendatsii-poformirovaniyu-

1

способность увязать
знания об основных
возможностях
компьютера с
собственным
жизненным опытом;
интерес к вопросам,
связанным с
практическим
применением
компьютеров

22

funktsionalnoygramotnostishkolnikov-na-urokakhinformatiki.pdf
31 Контрольное
тестирование

1

Тестирование

32 Резерв
33
34

3

Повторение.

умения находить
ответ на вопрос о
том, «какой смысл
имеет для меня
учение»;формирован
ия желания
выполнять учебные
действия.

систематизированные формирование
Тестирование
представления об
умения объяснять
основных понятиях, свой выбор,
связанных с
строить фразы,
электронными
отвечать на
таблицами
поставленный
вопрос,
аргументировать;

.

Умение работать в
группе, команде;
расположить к себе
других людей; не
поддаваться
колебаниям своего
настроения,
приспосабливаться к
новым, непривычным
требованиям и
условиям,
организовать работу
группы.

23

Приложение 1
Воспитательный компонент
№
урока
5

Тема урока
Вклад России в сферу информационных
технологий

13

Отечественные разработки в сфере IT

21

Информационная безопасность в новой
Стратегии национальной безопасности
России
Вклад информатики в оборону страны

30

Целевые ориентиры воспитания

Дата
проведения

Формирование у обучающихся активной жизненной позиции, информирование
обучающихся о высоком уровне информационных технологий в России и перспективах
развития
Формирование способности к командной деятельности; готовности к анализу и
представлению своей нравственной позиции; воли, настойчивости, последовательности,
принципиальности, готовности к компромиссам в совместной деятельности; опыта
социально значимой деятельности
Формирование понимания информационной безопасности в масштабе государственной
важности. Перечень стратегических национальных приоритетов новой Стратегии
национальной безопасности России
Формирование понимания значения науки и техники в жизни российского общества,
гуманитарном и социально-экономическом развитии России, обеспечении безопасности
народа России и Российского государства
Приложение 2
Профминимум

№
урока
7

Тема урока

Дата
проведения

8 класс "Информатика в реальных профессиях" https://bvb-kb.ru/lessons/5EONx3dvNJzXL7Dm

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».